Листовая печать полиграфической продукции: листовки, визитки, буклеты и т.д.
Машина со спиртовым увлажнением.
На другой секции все нормально.
И формы меняли тоже.

Перебрал все увлажнение, поменял накатной и дозирующий валы, менял полосу контакта - все равно.
Видно, что изображение смазывается в хвост, а тень под микроскопом состоит из маленьких точек-клякс.

Если печатник прибавляет увлажнение с этой стороны, то начинает смывать
А если печатать с уменьшением увлажнения, то засалывать начинает как раз с другой стороны.
Можно пенять на эмульгирование, но уже до тысячи листов такая беда...

http://savepic.ru/4180964.jpg

Правда, до этого клин тенения был почти в клапане. После всех изменений, что описаны выше (а еще подрегулировал накатные красочные к раскатам и форме), клин перебрался на середину листа.
Что может быть?
 
Остается резина. Пара офсетный — печатный цилиндр. Если все остальное в порядке. Какая машина?
 
Райоби полуформатка.

Кстати, у Мюллера похожий дефект описывался, как неправильная регулировка накатных валов (и к форме, и к растирам). Только не уточнялось, в чем именно неправильная...
Я понимаю, если очень сильно пережать накатной к форме, то он будет растирать краску и отжимать воду.

Но у нас нет видимых проблем регулировки накатных к форме. Полосы равномерные, без бочек и перекосов, ширина полос в разумных пределах.
 
Рейтинг: 20
А красочные накатные? Похоже, несмотря на всю искуственность вашего изображения. Пробел то откуда? И повторы какие то странные. Так не бывает, но сходство есть. Накатной красочный валик к растиру, как это сейчас называют. Даже на прокрутке с краской должно быть заметно, если он первый или четвертый. Покрутите и появится та самая полоса от неприжима к "растиру". Если второй или третий - разбирайте валики. Можно поработать втупую и поджимать понемногу все валики с этой стороны. Не помогло - ставьте на место и крутите следующий. Это, конечно "детский сад", но позволяет даже при печати найти и устранить дефект.
 
Как раз изображение искусственное.
Сделал для примера.
Потому что тень на самом деле не такая и сильная, может, на реальном фото и не была бы видна.
Пробел посередине - это так совпало.
В реальной нашей работе так и было - пробел в центре. Поэтому и заметили тень и смазывание ближайших элементов. Маленькие буквы такими столбиками и размазались.

Полосы контакта у всех накатных валов на всю длину, и к форме, и к растирам, без сильных дефектов
 
Рейтинг: 20
Загадошно! Никогда не видел, чтобы так смывало. Надо проверить химию. Могу порекомендовать при проявлении дефекта осмотреть форму и резину в этих местах на предмет исследования толщины красочного слоя. Естественно, тормознуть машину надо достаточно быстро, чтобы валики не успели перераспределить краску. Даже накатной увлажняющий способен сделать это.
И ещё - не полосу контакта надо проверять (к растиру), а делать полный оборот, либо с накатыванием краски, либо с проверкой зазора бумщупом. Какой-то накатной несоосен с центром.
 
Рейтинг: 8
Есть ли в вашей Ryobi (почему вы никак не назовете модель?) мостовой валик.
При его наличии возможен подобный "геморой".
 
662 PFH.
Мостики есть, интегрированные (т.е. постоянно в контакте с красочной группой).
Проблема в третьей, нижней секции.
(Кто знает, эта машинка 2+1).

Валы все в контакте. Закатываю желтой краской - хорошо видно, как происходит раскат, проплешин не видно.

Химия...
Varn Supreme.
Много лет на всех наших машинах.

Да, дозирующий вал очень быстро покрывается эмульсией - но равномерно весь.
А клин-то всё время с одной стороны.
 
Рейтинг: 8
Попробуйте убрать мостовой валик с проблемной секции. Без него настройте.
Разделите увлажнение и краску, интеграция хороша при печати насыщенных изображений.
 
Рейтинг: 20
Скорее всего там должно быть переключение.
 
Рейтинг: 8
Возможно и переключается, но мне попадались только с жесткой установкой.
Приходится просто убирать.
 
Убрать можно, только чем же мостик создает такую проблему?
Может, её нужно и можно устранить?
 
Рейтинг: 20
Переключатель, если он есть, должен быть в правильном положении под вашу запечатку. она у вас неплотная, поэтому мостовой не должен иметь постоянного контакта с красочным аппаратом. В таком положении создаётся меньше эммульсии, избыток которой и может приводить к вашему дефекту. У меня на 522 три положения - постоянная интеграция, отключено, включено под натиском. Почитайте http://www.compuart.ru/article.aspx?id=17916&iid=828 - там машины покруче, но для расширения понятий полезно.
 
Рейтинг: 9
цилиндры на биение проверяли?
 
Рейтинг: 9
Вот ещё, что на ум пришло - на нижнем печатном цилиндре там нет своих грейферов... может какой-нибудь люфт выводных таскалок? Как-нибудь продёргивает что-ли
 
Рейтинг: 20
Если давление в норме - хрен там чё продёрнешь... Однако, мысль, Майк. С трудом нашёл схему http://www.marsel.ru/files/Ryobi_C_66series.pdf , мелко, трудно понять. Есть ли там направляющие или хвост свободно проваливается? Вот с этим можно помудрить, ведь ушло всё это от клапана к середине. Почему? Что затронули? Бть, только сейчас сообразил, что пробел - не дефект. Раньше бы перечитать. Ну так надо же рассмотреть эту дрянь! Смазывание от тенения отличить всегда можно. Хотя бы в лупу. Если там и правда повторы текста, вполне возможно, что лист провисая, цепляет резину. Воздух снизу можно направить? Чтоб прижимало? Хотя бы попробовать. И на ходу должно быть видно, что эта сторона сильнее провисает (или там краски больше... или воды). А ведь не ошибся я в тебе, Майк! То или не то - Игорь посмотрит, а ведь мысль то какая глобальная! А мы тут эмульсию разводим. Дам время на проверку, а потом выскажусь на тему тестирования при всяких непропечатках и смазываниях.
 
Направляющие есть, воздуха нет.

Продергивание легко понять по цикличности - 3 таскалки, одновременно не ломаются. Поэтому обычно каждый третий лист видно, если что.

Полоса ушла к середине, что менял...?
Дозирующий и накатной валы увлажнения. Всю регулировку. а также подрегулировал красочную группу. Накатной красочный с той стороны, где тенило, слабо прижимался к растиру. Но я это исправил.
Клин ушел к центру.

Немного спустя проверю резину, цилиндры, еше раз красочную группу. Возможно, пневматику увлажнения.
Фото сделаю.
Немного приду в себя, а то грипповал неделю, шевелиться не мог....
 
Рейтинг: 20
Ну тогда здоровья тебе и успехов в нашем нелёгком деле!
 
Попробуйте отключить траверсу.если включена
 
Траверсирующих накатных валов нет.
 
Кстати, в соседней теме спрашивали, как я вижу прижим валов?
Закатываю желтой краской. Лишние снимаю, оставляю только растиры (естественно, их не снимешь) и накатные. После раската краски видно всё, как на ладони. Если где-то неприжим, появляются глянцевые проплешины.
У 662 PFH нет режимов работы мостовых валов - не обижайте меня, я мануалы к машинам читаю.
Мостик всё время в контакте и с увлажняющим, и с красочным накатными.

Фотографировал, но плохо видно.
Попробую отсканировать оттиск.
 
Рейтинг: 20
Да с валами понятно - Майк объяснил. Хотя, я не сторонник подачи краски со шпателя, а иначе вы с одними растирами не накатаете. Лучше раскатать тонким слоем при полном красочном аппарате, потом снять валики, загораживающие перспективу. При медленном вращении всё будет видно. Крутить лучше в ту сторону, когда проверяемый валик выходит из-под растира, тогда малейшее прерывание красочных нитей хорошо заметно. И даже если здесь всё нормально, при отходе накатного к форме он может отойти от растира (откуда только взялось это слово, прибил бы на месте того кто первый его так перевёл, видимо с английского, немцы употребляют термин "раскат", растирают пигмент, а не краску).
 
Отсканировал...

http://savepic.ru/4329523.jpg
http://savepic.ru/4331571.jpg
 
Рейтинг: 20
Видел такое давным-давно на торжокских красках четырёх-пятилетного возраста. Конечно тенение да ещё и повторы. Не размазывание даже - кое-где четко видны буквы, например над словом "воды". Кстати, на этом можно сыграть - измерить расстояние от реального изображения до повтора. Это и будет длина окружности, а поскольку окружности у всех разные, нетрудно будет определить виновного. То, что осветлённая полоса ушла от клапана, видимо связано с тем, что сдвинули начало раската. Если бы у меня такое случилось, я бы немедленно заменил краску и проверил увлажнение на химию. Краску надо бы держать, по возможности, послабее. Может есть остаток краски с предыдущих партий? То что в верхней секции порядок значит только то, что в чём-то есть между ними разница. Например разогрев краски от привода. Он же рядом. Возможно загрязнение увлажнения противоотрыгивающим порошком да мало ли чем. Бадейка-то одна на три секции? Попробуйте ещё прогнать отдельно нижнюю секцию при отключённых верхних. И ещё интересно - верхние обе используются или печать 1+1?
 
Краска J+S.
Обычно, печать 2+0 или 1+1.
Для полноцвета другие машины.

Д-а-а, значит, типа шаблона?

Но раскатные работают. Изображение передаётся валами строго по вертикали...
Какими валами? С накатных через мостик на увлажняющий, а он уже печатает "двойника"?
Попробую, конечно, найти повтор.

Тут бы тестовую форму какую-то сделать?
 
Рейтинг: 20
С накатных через мостик на увлажняющий - слишком дальняя дорога, текст размажется. Тень будет, но чтобы буквы различать... Возможно, по этому пути гуляет эмульсия, а накатной увлажняющий рисует. На нем, как на селеновом барабане скапливается краска в одних местах, а то, что условно можно назвать водой - в других. Снимает он краску с формы, с текста и на следующем обороте воспринимает меньше влаги в этих местах, но так как диаметр у него поменьше, чем у формного тенит чуть дальше - через длину окружности. Возможный вариант? Именно поэтому в "моллетоне" два накатных (не только поэтому), хоть и одного диаметра, но друг друга компенсируют. А в пленочном увлажнении такого быть не должно, в принципе. То что валик "снимает" краску с формы, это конечно условно, просто возникают определённые "напряжения", изменение свойств. М.Павленко что-то не заходит, он бы вывел теорию. А без него советую проверить спирт, концентрацию его, раствор вообще. Меньше краски, меньше влаги - золотое правило. Можно давать больше краски и сдерживать её большим количеством влаги, но недолго. Хотя, есть "спецы", которые любят работать "с запасом". Баланс краска-вода (условно-упрощённый термин) это не только равновесие, но и количественный показатель. Бывает нож неправильно установлен, бывает обороты дуктора несоответствуют, печатнику кажется, что он дает краски одинаково, а на деле... Попробуйте затолкать в валики полоску бумаги на нижней секции, а потом такую же на верхней. Сантиметра 2-3 достаточно. Сравните, а вдруг? К тому же по внешнему виду можно кое-что определить, наличие влаги в краске, например. Вообще, сравнивайте работу секций, ведь должна быть в чём-то разница... Голова есть - мысли нарастут!
Тестовая форма? Ну, скажем пара плашек в виде полос параллельно клапану и недалеко от него. По повторам, по расстояниям можно будет кое-что выяснить. Можно подобрать старую форму, отмыть всё, оставить полосы в клапане, хоть бы и одну. По чистому полю будет виднее.
 
Игорь писал(а):Тут бы тестовую форму какую-то сделать?

Сделайте 80% процентную плашку, в хвосте 100% плашку шириной в 1 см. параллельную цилиндру, чтобы померить плотность по зонам.
Попробуйте напечатать этот тест на каждой секции и одновременно с двух секции.
Меняется ли дефект при смене цвета краски?
Если на второй секции проблем нет, то это скорее всего не увлажнение, хотя напишите параметры рН и электропроводности.
Какой декель используете? (Марка резины, поддекельный картон или самоклейка, толщина декеля.), Подкладываете, декель под форму?
 
Резина Printec 574 (бразильский филиал Day).
Подкладка под форму по паспорту 1,15 мм - поддекель Coral 1 мм и картон 0,15 мм.
На формном цилиндре наклеен FolaPack.

Нет, с паспортными данными всё, как положено.
А также проверялось сервисниками - всякие превышения и т.п.

рН от 4.8 до 5.
электропроводность 900-1000 мСим (забыл, как "микросименс" пишется).
Хотя, это на свежем растворе...

Единственное, попробовали другую добавку (не Varn, которую использовали 5 лет, хотя её многие считают идеальной) - стали реже загрязняться дозирующие валы.
Понаблюдаем дальше...
 
Игорь, правильно ли я понимаю?
Машина двух секционная, на первой секции проблем нет на второй описанные Вами проблемы. Резина и подложка на секциях одинаковая. Давно меняли декель? На любых бумагах появляется проблема? Какова электропроводность чистой воды? Машина спиртовая (с холодильником). Сколько наливаете добавки и сколько спирта? На сколько загрязнен дозирующий валик и как быстро происходит загрязнения? А проблема уменьшилась после смены добавки? Если можно её название?
 
Рейтинг: 20
Приветствую, Михаил! Машина 2+1, вернее - 1+2 с нижней секцией в которой и наблюдается проблема. Если схема по ссылке, которую я давал на предыдущей странице соответствует машине Игоря, то красочный аппарат в этой секции явно недоразвитый. Вопрос к Игорю: а вы не пробовали отключить третий накатной валик (отвести от формы)? Смущает меня тот длинный червяк, который доводит до него краску. Прерывание, заедание может быть в любом месте. А поскольку валик последний, выходной проблемы при этом гарантированы. Да и как до него добраться для проверки - из под приёмки, что-ли? Или у вас не так?
 
Бумаги у неё немного: газетка, офсет, этикетка.
Добавки лили до 3%, спирта - 10-14%.

Добираться до валов в 3 секции неудобно, но я это делаю регулярно - такая работа.
Краска раскатывается по валам равномерно.
Это очень хорошо видно на желтой краске - не мне вам объяснять.

На первой секции, где всё нормально, после недавней разборки, увидел и разбитые шейки валов, и неприжим, и "бочки", и пр.
Но эта секция печатает лучше третьей.

Новая добавка - prisco
 
Игорь, давайте вернемся к дозирующим валам. Появляется загрязнение, чем его удаляете? На первой секции то же загрязняются дозирующий валик?
Все таки вода, которую используете она мягкая жесткая или нормальная? Вам достаточно написать её электропроводность.
Prismo какой номер(тип)?
По поводу резины. Вы используете резину, которая предназначена для передачи "острой" растровой точки. Эта жесткая резина 79 градусов по Шору и полированная. А подложка мягкая (Corel) с которой рекомендуется ставить превышение 0.5 мм. для лучшей про печатки. В таком сочетании возможно проскальзывание. В этом случае нужно заменить резину на микро шлифованную и с меньшей жесткостью.
Но все же если у Вас краска накапливается на дозирующем валики, то скорее причина дефекта в этом!
 
Валики моются Boettcher FR-1000, спец. средство для дозирующих валов.
Добавка на пробу - номер не сказали (печатники), но, видимо, для жесткой воды (узнал, посмотрев информацию в каталоге производителя, по цвету - розовая для жесткой, голубые для средней жесткости и безспиртовой печати).

Валик на 1 секции загрязняется, визуально меньше (хотя вал уже темный, может, просто не так заметно).
На 3 секцию ставил вообще свежий, после обрезинки.
Валики обрезиниваем в Рыбинске много лет. Увлажняющие ходят до года. Чаще их убивают печатники застрявшими тряпками.

А электропроводность померяю, как только доберусь до места.
 
А передаточный валик увлажнения хромированный?
 
Система такая.
Погружной хромированный.
Дозирующий резиновый.
Раскатной хромированный.
Накатной.

Электропроводность чистой воды - 500 mS.
 
Да, у Вас жесткая вода, поэтому и возникают описанные Вами проблемы. Желательно уточнить точно какая жесткость в немецких градусах у используемой Вами воды и исходя из этого подобрать добавку для этой жесткости.
Хромированные валики протрите очистителем для пластин (Plate cleaner) и не стирая и не смывая её запустите увлажнение.
Ещё раз обращаю Ваше внимание на декель, который так же может быть источником проблем. Если не хотите его менять, то обратите внимание на зону контакта она должна быть минимально возможной.
 
Если краска липнет на дозеры, это значит что передаточный хромированный (растир) зажирился. Снимите дозер и протрите растир травлением для форм. Оставьте его минут на пять и либо сразу дозер обратно и в работу, либо протереть хром влажной тряпкой сначала, но оба варианта работают. Если с первого захода не поможет, то можно, опять же скинув дозер, перед травлением хорошенько протереть хром ацетоном. Должно решить проблему с закатыванием. Возможно что и тот дефект о котором идёт речь отчасти растёт от нарушения смачивания хромированного растира увлажнением. Есть некоторая уверенность в том, что природа его к кинематике машины имеет косвенное отношение.
 
У меня такая проблема: машина печатает хорошо 2-3 часа и в друг начинает загрязнять форму... (увлажняющий накатной в норме, дозирующий в норме, раствор поменяли на новый, PH в норме, температура в норме, спирт в норме, холодельник почистили... )
Потом отрегулируем, исправим и печатаем, может день, два дня а потом в друг начнется еще загрязнять... В общем крайне нестабильно ведет себя увлажняющая система.

Недавно мостик "отрегулировали" может из за этого все???
на данный момент при печати мостик в контакте с увлажняющим накатным, а при смывке в контакте еще и первым красочним накатным.
На Ryobi 522 HX во время печати валик мостик должен быть в контакте с красочним накатным валом?

Что посоветуйте друзья?
Благодарю заранее
 
Рейтинг: 20
Краску держите по минимуму. Возможно накопление на валах при небольшом расходе. Попробуйте другую краску.
Проверьте настройку валиков по жёлтой краске - хотя бы накатных красочных и всех увлажняющих. Возможно пережат зазор D - между раскатом и накатным увлажняющим. Во время печати всё должно быть в контакте.
 
Доброго времени всем.Как сразу проявляется данный дефект?С первыми оттисками или через некоторое время?Судя по сканам печатаете в основном "бесконечные"инструкции-вкладыши,так?
 
Дефект не сразу проявляется.
Кстати, и на Роланде похожая хрень бывает - начинает проявляться на оттисках невнятная полоса где-то в средней части листа. Добавляют воду - уходит. Но, сами понимаете, добавление воды бесследно не проходит.
 

Ответить



cron


Сейчас обсуждают




 
Rating@Mail.ru