У меня проблема с плашкой, на которой большая надпись- выворотка.То есть на листе их две одинаковых, вряд, и вот на второй пробиваеться выворотка первой.Плашка где-то 10см в .Убавлял воду,оттиск становиться темнее пантона ,шаблон уходит, но цвет то не тот.Менял местами краски (секции)проблемма не ушла-тоже самое.Проверял настройку валов-в норме.Ктот подскажет из-за чего это и как его побороть?Да,забыл написать машина-MILLER TP-74 второй формат.
Страница 1 из 1
Я бы удивился если оно не шаблонировало при таком раскладе ! Получается , что ты плотность плашки изменяешь, количеством воды, таким методом нельзя пользоваться ни когда . Увлажнение должно быть минимальным , темнеет цвет ? - убавь краски , не выходит на нужный цвет ?- замешай по весам пантон строго по дозировке.
Нет, печатаю я не так.Я это делаю на уровне "подтяга".Просто когда доводил до пантона, то начинало шаблонировать.Пантоны я не мешаю, нам их привозят уже готовыми.Проблемму решил изменением дизайна ,развернув на 90 градусов, осталось, правда, вместо двух одна коробка на листе,но...лучше так чем вообще никак.
надо узкие плашки делать перед большой плашкой,на маленькие краску побольше на основную поменьше и накатные на форму проверить,раньше тоже маялись)
Егор писал(а):У меня проблема с плашкой, на которой большая надпись- выворотка.То есть на листе их две одинаковых, вряд, и вот на второй пробиваеться выворотка первой.Плашка где-то 10см в .Убавлял воду,оттиск становиться темнее пантона ,шаблон уходит, но цвет то не тот.Менял местами краски (секции)проблемма не ушла-тоже самое.Проверял настройку валов-в норме.Ктот подскажет из-за чего это и как его побороть?Да,забыл написать машина-MILLER TP-74 второй формат.
Сложно заочно что либо говорить по данной теме слишком много неизвестных. Но как я понял проблема шаблона появляется только на пантоне. Возможно проблема в том, что пантоны производители редко насыщают спец. добавками как это происходит с триадой. И вполне возможно что краска у вас чересчур подвержена эмульгированию. В этом случае обращайтесь к технологам поставщиков химии, добавки для стабилизации краски.
Так же возможно неправильная регулировка красочных и увлажняющих валов, и конечно же вода(куда без неё) проверить рН, температуру, кол. спирта.
Pavel-Kofanov писал(а):включи растиры на валах говорят помогает
Да, помогает...Да вот только у меня машина без функции вкл.-выкл.растиры-они включены постоянно.Можно сделать больше-меньше,но это не помогало.
Парни, все оказалось очень просто. Немцы уже ввели в новые машины. Надо просто диаметр увлажняющего вола довести до форменного)))))))) И включить растир на увлажнении, и на остальном. Но может произойти горизонтальное полошение. Тогда одни растиры выключать, другие не включать. И желательно чем больше пробег растира от точки А до точки Б, то плашка ровнее и приятней. Но если малая за печатка, то растиры , все надо выключить, так как будет накапливаться краска где ее быть не должно, и пойдет эмульгирование + засал. Восстановить можно быстро, но на больших тиражах___Это не допустимо
Букреев Виталий писал(а):Парни, все оказалось очень просто. Немцы уже ввели в новые машины. Надо просто диаметр увлажняющего вола довести до форменного)))))))) И включить растир на увлажнении, и на остальном. Но может произойти горизонтальное полошение. Тогда одни растиры выключать, другие не включать. И желательно чем больше пробег растира от точки А до точки Б, то плашка ровнее и приятней. Но если малая за печатка, то растиры , все надо выключить, так как будет накапливаться краска где ее быть не должно, и пойдет эмульгирование + засал. Восстановить можно быстро, но на больших тиражах___Это не допустимо
Извините, но мы с трудом понимать вашего русского язык....
В любой конструкции крас. ап. уже заложены рисунки которые напечатать просто нельзя. Чем их меньше тем выше класс машины. Если заваливши рисунок краской удаётся убрать шаблон, то замеряйте денцитометром перенасыщение плашки и отрегулируйте цвет соотношением пигмент/основа т.е. добaвте прозр. белил и завалите под графопыл. Можно eще придавить валы, но что дороже. плашка или машина?
При шаблонировании помогают только траверсивные валы, это накатные валы с осевым зазором. Они ходят за растирами. Не на всех машинах они есть. Ничего другого не пробуйте, бесполезно.
Вячеслав Наташин писал(а):При шаблонировании помогают только траверсивные валы, это накатные валы с осевым зазором. Они ходят за растирами. Не на всех машинах они есть. Ничего другого не пробуйте, бесполезно.
Это я уже понял ,спасибо.
шаблонирование при заказных готовых пантонах ни чего удивительного, обычное явление не понятно,что они туда добавляют!!! если не можешь устранить шаблон, то тупо смешай пантон сам строго по рецепту и все шаблоны пропадут!
Алексей, с пантонами на "домашний" замес вы погорячились. Есть макеты, где ничего не поможет, разный съём краски с валов. Я ставлю внизу или вверху листа компенсационные плашки. Это иногда помогает выравнять съём краски. Но... есть работы ...увы..
Юрий здравствуйте!
Я пример привел только по поводу заказных пантонов.
Ну а если дело не в краске, то тут уж с машиной нухно ны ТЫ!!! Где-то водички поменьше, где-то увлажнение подрегулировал, конечно на 100% от зтого не уйти!
Я пример привел только по поводу заказных пантонов.
Ну а если дело не в краске, то тут уж с машиной нухно ны ТЫ!!! Где-то водички поменьше, где-то увлажнение подрегулировал, конечно на 100% от зтого не уйти!
Шаблонирование в данном случае возникает из-за перехода увл. раствора с формы на накатные красочные валики. Так, в виде выворотки шаблон и совершает оборот, компенсируясь контактом с "растирочным" раскатным цилиндром. Замерив расстояние от выворотки до шаблона по листу, вы с лёгкостью определите длину его окружности, а там и диаметр посчитать несложно. Диаметры накатных, как известно, разные, именно для борьбы с зтими явлениями. Сильнее всего щаблонят валы на выходе (3 и тем более 4). Из всего этого следует вывод - надо проверить прижим шаловливого вала к цилиндру. И при жим других валов к этому цилиндру тоже. Можно слегка ослабить давление дефектного вала к форме и усилить на последующих валах. Краска ваша виновна лишь в том, что плохо отталкивает воду. Если пантон не слишком насыщенный, можно добавить полупрозрачных белил и общее количество краски, поскольку насыщенность снизится. В присутствии липких белил шаблонирует не так охотно, да и увеличение толшины красочного слоя пойдёт на пользу. На слабонасыщенных плашках с краской разведённой белилами случается, правда, другая бяка - первая, более тёмная краска переходит на резину, на форму и начинает шаблонить всё сильнее и сильнее, особенно при печати по-сухому. В таких случаях тёмную краску кладут на фон (опасность перетискивания!). Чё касаемо соотношения (баланса) краски и воды, то количество краски на валиках почти одинаковое на почти любых работах, при условии соблюдения технологии. Различается только количество краски передаваемой передаточным для пополнения валиков. Грубо говоря - за одно касание передаточного на валы поступает количество краски необходимой для запечатывания одного листа, с небольшим плюсом. Отсюда следует, что количество влаги, тоже должно быть примерно постоянным, правда, только в теории. Однако стремиться надо именно к этому.
Воронков Сергей писал(а):Шаблонирование в данном случае возникает из-за перехода увл. раствора с формы на накатные красочные валики. Так, в виде выворотки шаблон и совершает оборот, компенсируясь контактом с "растирочным" раскатным цилиндром. Замерив расстояние от выворотки до шаблона по листу, вы с лёгкостью определите длину его окружности, а там и диаметр посчитать несложно. Диаметры накатных, как известно, разные, именно для борьбы с зтими явлениями. Сильнее всего щаблонят валы на выходе (3 и тем более 4). Из всего этого следует вывод - надо проверить прижим шаловливого вала к цилиндру. И при жим других валов к этому цилиндру тоже. Можно слегка ослабить давление дефектного вала к форме и усилить на последующих валах. Краска ваша виновна лишь в том, что плохо отталкивает воду. Если пантон не слишком насыщенный, можно добавить полупрозрачных белил и общее количество краски, поскольку насыщенность снизится. В присутствии липких белил шаблонирует не так охотно, да и увеличение толшины красочного слоя пойдёт на пользу. На слабонасыщенных плашках с краской разведённой белилами случается, правда, другая бяка - первая, более тёмная краска переходит на резину, на форму и начинает шаблонить всё сильнее и сильнее, особенно при печати по-сухому. В таких случаях тёмную краску кладут на фон (опасность перетискивания!). Чё касаемо соотношения (баланса) краски и воды, то количество краски на валиках почти одинаковое на почти любых работах, при условии соблюдения технологии. Различается только количество краски передаваемой передаточным для пополнения валиков. Грубо говоря - за одно касание передаточного на валы поступает количество краски необходимой для запечатывания одного листа, с небольшим плюсом. Отсюда следует, что количество влаги, тоже должно быть примерно постоянным, правда, только в теории. Однако стремиться надо именно к этому.
Спасибо за пост. Сергей, мне интересно ваше мнение по поводу:
1. Более липкая краска шаблонирует меньше при прочих равных.
2. Если скорректировать увлажняющий раствор так, чтобы количество его на форме было гораздо меньше (не за счет добавления ИПСа), то и шаблонирование должно быть меньше.
Спасибо.
Если не за счет ИПСа,то как его скоректировать?Согласен чем меньше воды тем меньше вероятности шаблона,но если баланс краска-вода достигается только таким кол-вом?как его скоректировать?
Егор писал(а):Если не за счет ИПСа,то как его скоректировать?Согласен чем меньше воды тем меньше вероятности шаблона,но если баланс краска-вода достигается только таким кол-вом?как его скоректировать?
Не обессудьте) На вскидку:
1. При более кислом увлажняющем растворе гидрофильность краски меньше, гидрофильность пробельных элементов напротив выше.
2. Скажем так не баланс "краска-вода", а баланс "краска-увлажняющий раствор". А вот концентраты бывают совершенно разными, порой с уникальными свойствами (я не про рН)
3. ПыСы: Предлагаю переименовать водокрасочный баланс в красководочный!
Всё же интересует мнение Сергея Воронкова.
Собственно, я уже всё сказал, попытаюсь прокомментировать.
Если влага, попавшая с пробельных элементов формы на красочные валики, отталкивает краску в определённой степени, то повышение липкости краски теоретически снизит этот эффект. Практически это проверено неоднократно и сбоев пока не было. Как Вы знаете, теория не всегда подтверждается практикой и наоборот - практически подтверждённое, не имеет теоретического обоснования (например шаманский танец с бубном, совершаемый иногда от отчаяния печатниками).
Считаю, что форма должна выходить из под красочных валиков почти сухой. Почти - для компенсации растискивания в полосе контакта с резиной офсетного цилиндра. Как обеспечить качество при минимальной подаче влаги, особенно, если красочный слой неоправданно велик? А если используются оранжевые или фиолетовые краски, особенно капризные в смысле баланса? Ответ единственно возможный - соблюдать технологию на всех этапах, начиная даже не с верстки, а с предварительного разговора с заказчиком. Если он явно лепит что-то не то, лучше отказаться сразу.
При печати не раз спасала самодеятельность: вместо непомерного увеличения красочного слоя - притемнение краски добавлением контура (чёрной), красочный слой слишком тонок для нормальной печати - добавление белил, смягчение добавками (они во все времена разные), нужна яркость - добавление более яркого пантона или замена одной или нескольких триадных красок (CMYK) на пантон. Скажем, можно напечатать красную плашку M и Y, можно Y и M, а можно взять Warm Red. Но там то 200%, а тут -100! Значит, надо увеличивать насыщенность или гнать два раза. В первом случае получаем снижение яркости за счёт Magentы, во втором - за счёт увеличения толшины красочного слоя. Выбирай,но осторожно. Поэтому в ответ на Ваше, Владимир, предложение о внедрении красководочного баланса, предлагаю ввести понятие "баланс голова-руки". Где-то по накатаному, по технологии, а где-то можно разумно отступить, создавая новую технологию. И чем больше опыта, тем разумней.
Спасибо всем!
Если влага, попавшая с пробельных элементов формы на красочные валики, отталкивает краску в определённой степени, то повышение липкости краски теоретически снизит этот эффект. Практически это проверено неоднократно и сбоев пока не было. Как Вы знаете, теория не всегда подтверждается практикой и наоборот - практически подтверждённое, не имеет теоретического обоснования (например шаманский танец с бубном, совершаемый иногда от отчаяния печатниками).
Считаю, что форма должна выходить из под красочных валиков почти сухой. Почти - для компенсации растискивания в полосе контакта с резиной офсетного цилиндра. Как обеспечить качество при минимальной подаче влаги, особенно, если красочный слой неоправданно велик? А если используются оранжевые или фиолетовые краски, особенно капризные в смысле баланса? Ответ единственно возможный - соблюдать технологию на всех этапах, начиная даже не с верстки, а с предварительного разговора с заказчиком. Если он явно лепит что-то не то, лучше отказаться сразу.
При печати не раз спасала самодеятельность: вместо непомерного увеличения красочного слоя - притемнение краски добавлением контура (чёрной), красочный слой слишком тонок для нормальной печати - добавление белил, смягчение добавками (они во все времена разные), нужна яркость - добавление более яркого пантона или замена одной или нескольких триадных красок (CMYK) на пантон. Скажем, можно напечатать красную плашку M и Y, можно Y и M, а можно взять Warm Red. Но там то 200%, а тут -100! Значит, надо увеличивать насыщенность или гнать два раза. В первом случае получаем снижение яркости за счёт Magentы, во втором - за счёт увеличения толшины красочного слоя. Выбирай,но осторожно. Поэтому в ответ на Ваше, Владимир, предложение о внедрении красководочного баланса, предлагаю ввести понятие "баланс голова-руки". Где-то по накатаному, по технологии, а где-то можно разумно отступить, создавая новую технологию. И чем больше опыта, тем разумней.
Спасибо всем!
Полностью избежать шаблонирования не всегда удается пример приведен в книги Петера Мюллера "Офсетная печать" стр 58. процитирую "...Эта группа сюжетов располагалось в начале листа, где на бумагу с накатных валиков переходит максимально возможное количество краски. Однако при таком расположении сюжетов краска с накатных валиков и не могла переходить на свободную полосу между изображениями. На накатных красочных валиках этот участок воспринимает больше увлажняющего раствора, чем соседние участки, где в процессе печатания был достигнут баланс: краска-увлажняющий раствор. Происходило эмульгирование краски, что и приводила к шаблонированию."
Добавления изопропилового спирта, позволяет уменьшить подачу увлажняющего раствора, но это улучшит ситуацию, но не решить проблему. Снижение рН увлажнения, действительно гидрофильные свойства увлажняющего раствора, но при избытки увлажняющего раствора повышает вероятность эмульгирования краски. Кроме того при рН ниже 4.8 "сиккатив" в краски "ломается", и краска перестает сохнуть.
Поэтому существует только две возможности, при наличии траверсных валиков включить их в случае отсутствия таковых повернуть изображение, что и сделал Егор.
Я согласен с Сергеем по поводу головы и рук, а вот водка плохо влияет на них. Как всякий яд, водка применима в малых дозах, и правильно было бы выдавать ее по рецептам.
Добавления изопропилового спирта, позволяет уменьшить подачу увлажняющего раствора, но это улучшит ситуацию, но не решить проблему. Снижение рН увлажнения, действительно гидрофильные свойства увлажняющего раствора, но при избытки увлажняющего раствора повышает вероятность эмульгирования краски. Кроме того при рН ниже 4.8 "сиккатив" в краски "ломается", и краска перестает сохнуть.
Поэтому существует только две возможности, при наличии траверсных валиков включить их в случае отсутствия таковых повернуть изображение, что и сделал Егор.
Я согласен с Сергеем по поводу головы и рук, а вот водка плохо влияет на них. Как всякий яд, водка применима в малых дозах, и правильно было бы выдавать ее по рецептам.
Михаил, так ведь и спирт может благотворно или негативно повлиять на качество печати! Главное - в меру и, если в себя, то в нерабочее время. Однажды себе дозволенное - повторится многократно!
Но сейчас я хотел бы обратить ваше внимание на то, что шаблонирование бывает разным. Не буду оспаривать терминологию, хотя она явно запутана. Речь идет не об усилении или ослаблении насыщенности по полосам, о чём повествуется на стр. 58 упомянутой вами книги. С зтим борются как раз увеличением раската (по современному - растира) и изменением расположения сюжетов. А проблема Егора описана, вернее упомянута весьма невразумительно, на стр 77 под тем же названием - шаблонирование. Однако, здесь мы видим, как и описывал Егор не полосы вдоль направления движения листа, а повторы на изображении. В случае Мюллера чёрный текст снял слой краски с накатного валика. За последующий оборот красочный слой в этом месте не восстановился и плашка запечаталась с ослаблением именно в виде текста. Это и есть шаблон. Уточню на всякий случай, что диаметр дефектного (вернее - виновного) валика измеряется от начала до начала или от конца до конца соответствующих повторов. То есть от и до одинаковых элементов. В книге проблема была снята заменрй пружины, поджимающей валик к форме. Позвольте выразить удивление по этому поводу. Во-первых, прижим валиков к форме проверяется элементарно и никакая сломаная пружина не достояла бы до этой работы. Во-вторых, неприжим валика к форме вызывает совсем другие дефекты, если только это не единственный валик нормально прижатый к раскатному цилиндру. Именно раскатной обновляет и растирает красочный слой на валике и шаблон возникает отчасти по причине недостаточного прижима накатного валика к раскатному цилиндру. Похожее явление наблюдается и при перекосе. Печатник проверяет давление со стороны дефекта, оно его устраивает, но он не удосуживается проверить давление с другой стороны, где валик может быть пережат. А тут и сползание краски и накопление влаги и эмульгирование и... Господа печатники! Следите за накатом краски на чистые валики и за их смывкой. В местах неприжатия краска долго не накатывается, а потом - плохо смывается. Валики в этих местах заполняются постепенно, выдавливанием с соседних участков, а при смывке так же вымываются. К сожалению, во многих машинах сделать это не просто из-за ограждений. Но уж постарайтесь как-нибудь. Можно при накате или смывке время от времени останавливать машину и поднимать решётку, можно освещать фонарём и приглядываться. Для проверки накатных валиков существует способ применяемый мной уже много лет. После нормальной, не очень затянутой смывки, опустите накатные на форму и немного проверните машину. Поднимите валики и осмотрите форму. Возможно, какой то из валиков даст по краю или даже по всей длине недомытую полосу. Это и есть неприжим к раскатному из-за которого валик плохо смывается и, в определённых условиях, приводит к шаблонированию.
Но сейчас я хотел бы обратить ваше внимание на то, что шаблонирование бывает разным. Не буду оспаривать терминологию, хотя она явно запутана. Речь идет не об усилении или ослаблении насыщенности по полосам, о чём повествуется на стр. 58 упомянутой вами книги. С зтим борются как раз увеличением раската (по современному - растира) и изменением расположения сюжетов. А проблема Егора описана, вернее упомянута весьма невразумительно, на стр 77 под тем же названием - шаблонирование. Однако, здесь мы видим, как и описывал Егор не полосы вдоль направления движения листа, а повторы на изображении. В случае Мюллера чёрный текст снял слой краски с накатного валика. За последующий оборот красочный слой в этом месте не восстановился и плашка запечаталась с ослаблением именно в виде текста. Это и есть шаблон. Уточню на всякий случай, что диаметр дефектного (вернее - виновного) валика измеряется от начала до начала или от конца до конца соответствующих повторов. То есть от и до одинаковых элементов. В книге проблема была снята заменрй пружины, поджимающей валик к форме. Позвольте выразить удивление по этому поводу. Во-первых, прижим валиков к форме проверяется элементарно и никакая сломаная пружина не достояла бы до этой работы. Во-вторых, неприжим валика к форме вызывает совсем другие дефекты, если только это не единственный валик нормально прижатый к раскатному цилиндру. Именно раскатной обновляет и растирает красочный слой на валике и шаблон возникает отчасти по причине недостаточного прижима накатного валика к раскатному цилиндру. Похожее явление наблюдается и при перекосе. Печатник проверяет давление со стороны дефекта, оно его устраивает, но он не удосуживается проверить давление с другой стороны, где валик может быть пережат. А тут и сползание краски и накопление влаги и эмульгирование и... Господа печатники! Следите за накатом краски на чистые валики и за их смывкой. В местах неприжатия краска долго не накатывается, а потом - плохо смывается. Валики в этих местах заполняются постепенно, выдавливанием с соседних участков, а при смывке так же вымываются. К сожалению, во многих машинах сделать это не просто из-за ограждений. Но уж постарайтесь как-нибудь. Можно при накате или смывке время от времени останавливать машину и поднимать решётку, можно освещать фонарём и приглядываться. Для проверки накатных валиков существует способ применяемый мной уже много лет. После нормальной, не очень затянутой смывки, опустите накатные на форму и немного проверните машину. Поднимите валики и осмотрите форму. Возможно, какой то из валиков даст по краю или даже по всей длине недомытую полосу. Это и есть неприжим к раскатному из-за которого валик плохо смывается и, в определённых условиях, приводит к шаблонированию.
Сергей, абсолютно прав. Раскатной не может компенсировать потерю краски с накатного так быстро чтобы, хватило на следующюю плашку. Увеличивать длины окружн. валов мы, понятно, не можем. Если "шаблон" это своего рода "система", то как её надуть? Отведите последний накатной от раскатного совсем, чтобы он брал с формы и отдавал на неё краску сам. Регулировать дозу краски станет тяжело, но система нарушится. Вал будет перенасыщатся, но может это и нужно для второй плашки? Это, Сергей, "пляски" и "бубны", но частенько спасает. Всё зависит от диаметра последнего накатного. И если на форме кроме плашек есть что–то ещё, то оно должно быть маленьким, иначе накроется.
Сергей, я полностью согласен, что настройка машины важна, для того чтобы избежать шаблонирование. Основная причина при первом и втором шаблонировании это эмульгирование краски. Всякие краски, которые будут устойчивы к эмульгированию, т.е. могут принять максимальное количество воды не эмульгировать, будут более устойчивы к шаблонированию. Чаще всего таким свойством обладают липкие-вязкие краски. Избежать эмульгирования, можно уменьшением количеством подачи увлажняющего раствора, спирт реально позволяет сделать это. Естественно если вы правильно перераспределяете краску на валах, это тоже решает проблему, с помощью настройки оборудования и следите за машиной заменяя изношенные валики, как красочные, так и увлажняющие. И естественно, если дизайнер правильно делаете макет, чтобы избежать шаблонирование, например избегая повторяющихся сюжетов с вывороткой, ставя где нужно краскосъемные полосы... ( на сколько это возможно облегчая работу печатнику).
К сожалению у нас начинают решать проблему в момент ее возникновения, а не предвидя ее, пренебрегая народной мудростью "умный умеет решать проблему, а мудрый не попадать в нее".
К сожалению у нас начинают решать проблему в момент ее возникновения, а не предвидя ее, пренебрегая народной мудростью "умный умеет решать проблему, а мудрый не попадать в нее".
Страница 1 из 1