Листовая печать полиграфической продукции: листовки, визитки, буклеты и т.д.
Понятно, как это происходит. При натиске. краска с предыдущей секции наслаивается на резину секции с лаком. Через резину и валы краска попадает в кипсейку.
НО как это лечить?
Понятно, как это происходит. При натиске. краска с предыдущей секции наслаивается на резину секции с лаком. Через резину и валы краска попадает в кипсейку.
НО как это лечить?
лакировка сплошная или выборочная?
лакировка сплошная или выборочная?
Выборочный, но всю краску он закрывает (кроме шкалок)
Выборочный, но всю краску он закрывает (кроме шкалок)
Выборочно с увлажнением печатаете?
Выборочно с увлажнением печатаете?
Такое было.Закрывали пантон защитным лаком.Постепенно лак начал окрашиваться .Стали делать отдельный листопрогон под лак после промежуточной сушки оттисков.
Такое было.Закрывали пантон защитным лаком.Постепенно лак начал окрашиваться .Стали делать отдельный листопрогон под лак после промежуточной сушки оттисков.
Как вариант сделать под лак краскосъем,увеличить подачу ну и печатать с увлажнением выборочно.
Как вариант сделать под лак краскосъем,увеличить подачу ну и печатать с увлажнением выборочно.
Это и есть печать обычным масляным лаком обычной формой с обычной секции. С увлажнением.
Увеличение подачи лака - да, немного помогает. Но его же тоже нужно держать в разумных пределах.
Тут надо бороться с наслоением краски на резину...
Это и есть печать обычным масляным лаком обычной формой с обычной секции. С увлажнением.
Увеличение подачи лака - да, немного помогает. Но его же тоже нужно держать в разумных пределах.
Тут надо бороться с наслоением краски на резину...
Переход краски в лак может так же быть из за большей вязкости краски, большой подачи воды . самой бумаги , офсетное полотно..
Наслоение и переход краски в лак немного разные темы по моему.
Переход краски в лак может так же быть из за большей вязкости краски, большой подачи воды . самой бумаги , офсетное полотно..
Наслоение и переход краски в лак немного разные темы по моему.
Напишите на чем , чем печатаете, увлажнение . процент спирта , если есть...Общую картину дайте.
Напишите на чем , чем печатаете, увлажнение . процент спирта , если есть...Общую картину дайте.
Ну как разные ) Если на полотне лаковой секции не будет отпечатываться краска предыдущих секций, то чего лаку загрязняться.
Печать - картон, пантоны (и пантоны из триады), спирт 14%
Ну как разные ) Если на полотне лаковой секции не будет отпечатываться краска предыдущих секций, то чего лаку загрязняться.
Печать - картон, пантоны (и пантоны из триады), спирт 14%
Тут скорее всего проблема в резине на лаковой секции и в давлении на ней. А можете написать какую испрользуете? Или параметры шероховатости и жесткости её?
Тут скорее всего проблема в резине на лаковой секции и в давлении на ней. А можете написать какую испрользуете? Или параметры шероховатости и жесткости её?
А какую бы Вы посоветовали?
А какую бы Вы посоветовали?
Рейтинг: 31
Игорь писал(а):А какую бы Вы посоветовали?
"Vulcan 714 Master"
--------------------------
Спирт 14% - много. Обычно 10% хватает на пленочном увлажнении.
Конечно "ванговать" можно сколь угодно долго - не плохо бы обозначить какое оборудование.
Сколько секций всего, сколько их используется при печати конкретного тиража, лак печатается с печатной секции или отдельная лакировальная секция, какой порядок наложения красок, марка красок (производитель хотя бы), используется ли концентрат увлажнения и какой, какой марки картон (одно-двухсторонний), какая влажность и температура в помещении ... ???
Вопросов много.
[quote=" Игорь"]А какую бы Вы посоветовали?[/quote]
"Vulcan 714 Master"
--------------------------
Спирт 14% - много. Обычно 10% хватает на пленочном увлажнении.
Конечно "ванговать" можно сколь угодно долго - не плохо бы обозначить какое оборудование.
Сколько секций всего, сколько их используется при печати конкретного тиража, лак печатается с печатной секции или отдельная лакировальная секция, какой порядок наложения красок, марка красок (производитель хотя бы), используется ли концентрат увлажнения и какой, какой марки картон (одно-двухсторонний), какая влажность и температура в помещении ... ???
Вопросов много.
Игорь писал(а):А какую бы Вы посоветовали?
У многих постпвщиков есть резина для лаковых секций. Следует обрать внимание на параметр шероховатости (резина должна быть гладкой, для передачи тонкого, равномерного слоя) и обладать QR эфектом ( т.е это дает возможность настроить секцию с минимальной зоной контакта) Например в качестве примера у компании Октопринт Red Canyon см на сайте
https://www.oktoprint.ru/product-catalo ... e_polotna/
[quote=" Игорь"]А какую бы Вы посоветовали?[/quote]
У многих постпвщиков есть резина для лаковых секций. Следует обрать внимание на параметр шероховатости (резина должна быть гладкой, для передачи тонкого, равномерного слоя) и обладать QR эфектом ( т.е это дает возможность настроить секцию с минимальной зоной контакта) Например в качестве примера у компании Октопринт Red Canyon см на сайте https://www.oktoprint.ru/product-catalogue/rezinotkanevye_polotna_polotna_dlya_lakirovaniya/lakirovalnye_polotna/
Боюсь показаться резким...
Господа и товарищи - вы, наверное, не очень внимательно читаете сообщения.
Я написал выше, как печатается лак.
Повторю - с обычной офсетной секции, последней.
Поэтому, как следствие - это обычные формы и резина. А также обычный офсетный масляный печатный лак.
Никакая специальная лакировальная сюда не идет.
В Владимир писал(а):какой порядок наложения красок
Опять-таки, я написал - пантоны. Какое наложение?
Температура и влажность в норме - 21-23° и 50-55%
Картон разный - Кама, ММ, еще какой-то словенский (вылетело из головы название)
Боюсь показаться резким...
Господа и товарищи - вы, наверное, не очень внимательно читаете сообщения.
Я написал выше, как печатается лак.
Повторю - с обычной офсетной секции, последней.
Поэтому, как следствие - это обычные формы и резина. А также обычный офсетный масляный печатный лак.
Никакая специальная лакировальная сюда не идет.
[quote="В Владимир"]какой порядок наложения красок[/quote]
Опять-таки, я написал - пантоны. Какое наложение?
Температура и влажность в норме - 21-23° и 50-55%
Картон разный - Кама, ММ, еще какой-то словенский (вылетело из головы название)
Это не могое меняет, принцып тоже, а кто мешает поставить на обычную секцию данную резину, которую я рекомендовал Вам ранее (для лаковой секции)?
Ну если Вам важно слово офсетная листовая печать, можно поробовать Tourmaline Carat или Crystal Я не продвигаю резину Октопринта, я просто знаю производителя этой резины и свойства. И объясняю принцып выбора, чтобы Вы могли поискать аналог у другог поставщика.
Если Вы в считаете, что это не правильный совет, то не проблема, Вам все рано придется решать самотоятельно свою проблему путем проб и ошибок .....
Это не могое меняет, принцып тоже, а кто мешает поставить на обычную секцию данную резину, которую я рекомендовал Вам ранее (для лаковой секции)?
Ну если Вам важно слово офсетная листовая печать, можно поробовать Tourmaline Carat или Crystal Я не продвигаю резину Октопринта, я просто знаю производителя этой резины и свойства. И объясняю принцып выбора, чтобы Вы могли поискать аналог у другог поставщика.
Если Вы в считаете, что это не правильный совет, то не проблема, Вам все рано придется решать самотоятельно свою проблему путем проб и ошибок .....
Я не против Турмалина. На другом месте работы к ней и пришли в итоге.
А спец.лакировальные полотна мы использовали на лакировальных ВД-секциях и УФ-машинах.
Но там нанесение анилоксами.
Вы сами можете убедиться, прочитав по Вашей же ссылке. что рекомендуется она для ВД и УФ лаков. В соответствующих секциях.
Думаю, для нанесения через обычную офсетную пластину, эта резина не то, чтобы жестковата. Но она не эластична, как офсетная.
Тем более, что ВД/УФ лаки и обычные масляные - просто совсем разные вещи.
Вы же не сказали, что кто-то уже так делал. Дайте контакты - поговорю с этими людьми.
У нас сейчас Saphira Blanket Pro Mix 420
Да и что из того... Турмалин, Вулкан и Сафира одинаковы по характеристиками.
У всех "превосходный" Квик-релиз.
Жесткость примерно одинакова.
Шероховатость - тоже.
Я не против Турмалина. На другом месте работы к ней и пришли в итоге.
А спец.лакировальные полотна мы использовали на лакировальных ВД-секциях и УФ-машинах.
Но там нанесение анилоксами.
Вы сами можете убедиться, прочитав по Вашей же ссылке. что рекомендуется она для ВД и УФ лаков. В соответствующих секциях.
Думаю, для нанесения через обычную офсетную пластину, эта резина не то, чтобы жестковата. Но она не эластична, как офсетная.
Тем более, что ВД/УФ лаки и обычные масляные - просто совсем разные вещи.
Вы же не сказали, что кто-то уже так делал. Дайте контакты - поговорю с этими людьми.
У нас сейчас Saphira Blanket Pro Mix 420
Да и что из того... Турмалин, Вулкан и Сафира одинаковы по характеристиками.
У всех "превосходный" Квик-релиз.
Жесткость примерно одинакова.
Шероховатость - тоже.
Рейтинг: 31
Игорь писал(а):обычный офсетный масляный печатный лак.
Какое наложение?
Какое оборудование-то (печатная машина) в итоге (марка, модель)?
Порядок наложения красок
= порядок печати в конкретном тираже.
Производитель красок и масляного лака для надпечатки? Пантоны сами месите или готовые берете?
Концентрат увлажняющего раствора какой?
Судя по концентрации спирта в увл.растворе (14%) - спирт дешевенький (наверно еще и каким нибудь растворителем припахивает). Был у нас такой с бешеным расходом, "убойный" для валиков.
Какой используется спирт? То, что изопропиловый и ежу понятно - какой из изопропиловых спиртов конкретно?
P.S.: Хотелось бы увидеть фото наслоившейся краски на резинах и в хвосте печатных цилиндров, посекционно.
Все в купе поможет понять, что делает из Вашей краски "глину".
[quote=" Игорь"]
обычный офсетный масляный печатный лак.
Какое наложение?[/quote]
Какое оборудование-то (печатная машина) в итоге (марка, модель)?
Порядок наложения красок [b]=[/b] порядок печати в конкретном тираже.
Производитель красок и масляного лака для надпечатки? Пантоны сами месите или готовые берете?
Концентрат увлажняющего раствора какой?
Судя по концентрации спирта в увл.растворе (14%) - спирт дешевенький (наверно еще и каким нибудь растворителем припахивает). Был у нас такой с бешеным расходом, "убойный" для валиков.
Какой используется спирт? То, что изопропиловый и ежу понятно - какой из изопропиловых спиртов конкретно?
P.S.: Хотелось бы увидеть фото наслоившейся краски на резинах и в хвосте печатных цилиндров, посекционно.
Все в купе поможет понять, что делает из Вашей краски "глину".
Суть проблеиы: Чтобы попасть в цвет печатник печатает толстым слоем пантон, между секциями не успевает пройти первичное пленкообразоывание на поверхности пантона, который переходит на резину следующей секции с которой печатается лак и окрашивает его. Все верно?
Пути решения.
1. Увеличить насыщенность пантона, чтобы уменьшить слой пантона, тем самым ускориться его первичное высыхание и тем самым решить проблему. Но на форуме по этому пути не буду объяснять как это делать.
2. Дабовляя сикатив в краску, чтобы ускорить первичное пленкообразование. Здесь нужно правильно подбирать сиккативы и дозировку, потому что при передозировки у ряд сиккативов вместо ускорения высыхания возникает замедления высыхания.
3. Подобрать другой лак, обратив внимание на параметр возможности печати этим лаком сырая по сырому. Вязкость этого лака будет ниже и это может помочь. А так же можно пробывать добавить мягчительную пасту в лак уменьшая его липкость. Но как и с сиккативом смотри пунк 2, нужно быть осторожным с дозировкой. Передозировка с мягчительной пастой может привести с проблемами закрепления лака.
4. Как я и писал ранее можно на секцию с которой печатается лак устанавливать специальную резину. Повторусь она должна быть гладкая и твердая, чтобы передовать тонкий и равномерный слой лака. При этом зона печатного контакта должна быть минимальной, если зона контакта будет большой, то есть вероятность прилипания листа бумаги на резину!
5. Можно попробовать сделать форму для запечатки лака не 100, а 90% растром. И тогда вода попадающая в краску уменьшит липкость лака. Но упадет глянцевость и возможен эффект облачности....
6. И последний путь Вы уже нашли, это дать высохнуть оттиску и наносить лак по сухому, но это дополнительный прогон и время на сушку.
Суть проблеиы: Чтобы попасть в цвет печатник печатает толстым слоем пантон, между секциями не успевает пройти первичное пленкообразоывание на поверхности пантона, который переходит на резину следующей секции с которой печатается лак и окрашивает его. Все верно?
Пути решения.
1. Увеличить насыщенность пантона, чтобы уменьшить слой пантона, тем самым ускориться его первичное высыхание и тем самым решить проблему. Но на форуме по этому пути не буду объяснять как это делать.
2. Дабовляя сикатив в краску, чтобы ускорить первичное пленкообразование. Здесь нужно правильно подбирать сиккативы и дозировку, потому что при передозировки у ряд сиккативов вместо ускорения высыхания возникает замедления высыхания.
3. Подобрать другой лак, обратив внимание на параметр возможности печати этим лаком сырая по сырому. Вязкость этого лака будет ниже и это может помочь. А так же можно пробывать добавить мягчительную пасту в лак уменьшая его липкость. Но как и с сиккативом смотри пунк 2, нужно быть осторожным с дозировкой. Передозировка с мягчительной пастой может привести с проблемами закрепления лака.
4. Как я и писал ранее можно на секцию с которой печатается лак устанавливать специальную резину. Повторусь она должна быть гладкая и твердая, чтобы передовать тонкий и равномерный слой лака. При этом зона печатного контакта должна быть минимальной, если зона контакта будет большой, то есть вероятность прилипания листа бумаги на резину!
5. Можно попробовать сделать форму для запечатки лака не 100, а 90% растром. И тогда вода попадающая в краску уменьшит липкость лака. Но упадет глянцевость и возможен эффект облачности....
6. И последний путь Вы уже нашли, это дать высохнуть оттиску и наносить лак по сухому, но это дополнительный прогон и время на сушку.
Сейчас что нашел, на том и напечатал...
Был, например, точно пантон Orange от Flint.
Иногда в пантон печатники добавляют немного печатного масла.
Я так понял, масло увеличивает риск окрашивания лака.
Лаки тоже зоопарк, но точно все "по сырому"
Сейчас что нашел, на том и напечатал...
Был, например, точно пантон Orange от Flint.
Иногда в пантон печатники добавляют немного печатного масла.
Я так понял, масло увеличивает риск окрашивания лака.
Лаки тоже зоопарк, но точно все "по сырому"
Рейтинг: 31
Игорь писал(а):Сейчас что нашел, на том и напечатал...
Был, например, точно пантон Orange от Flint.
Иногда в пантон печатники добавляют немного печатного масла.
Я так понял, масло увеличивает риск окрашивания лака.
Лаки тоже зоопарк, но точно все "по сырому"
Краска FLINT GROUP K+E, NOVASPOT, PANTONE 804 Orange предназначена для печати на любых типах бумаги и картона.
Масло добавляют при печати плашек на пыльной бумаге типа хр...ой офсетки, которой я уже давно не встречал. Были такие сорта 25-30 лет назад. Либо при печати тиража с плашкой на машине типа "Доминант" с укатанной в хлам резиной, к которой прилипают листы, выдернутые из захватов. Масло это самый крайний вариант для исправления качества печати дешманскими расходниками.
------------------------------
В общем, если хотите получить "наводку" на варианты решения Вашей проблемы, ответьте на мои вопросы в предыдущем комментарии. Там основные, но не все,
[quote=" Игорь"]Сейчас что нашел, на том и напечатал...
Был, например, точно пантон Orange от Flint.
Иногда в пантон печатники добавляют немного печатного масла.
Я так понял, масло увеличивает риск окрашивания лака.
Лаки тоже зоопарк, но точно все "по сырому"[/quote]
Краска FLINT GROUP K+E, NOVASPOT, PANTONE 804 Orange предназначена для печати на любых типах бумаги и картона.
Масло добавляют при печати плашек на пыльной бумаге типа хр...ой офсетки, которой я уже давно не встречал. Были такие сорта 25-30 лет назад. Либо при печати тиража с плашкой на машине типа "Доминант" с укатанной в хлам резиной, к которой прилипают листы, выдернутые из захватов. Масло это самый крайний вариант для исправления качества печати дешманскими расходниками.
------------------------------
В общем, если хотите получить "наводку" на варианты решения Вашей проблемы, ответьте на мои вопросы в предыдущем комментарии. Там основные, но не все,