Листовая печать полиграфической продукции: листовки, визитки, буклеты и т.д.
У нас при печати переворота краска (ну и пыль бумажная) налипает на печатные цилиндры. Начинается наслоение краски. А с листа выщипывает краску с оборота.
Вопрос: как лучше и как кто делает?
Печатаем в тот же день (или даже через несколько часов)?
На следующий день?
Ну, на полное просыхание (2-3 дня), естественно, ни у кого никогда не бывает времени.
Цилиндры натираем спец. средствами для печатных цилиндров (включая автополироль - посоветовали буржуины)
У нас при печати переворота краска (ну и пыль бумажная) налипает на печатные цилиндры. Начинается наслоение краски. А с листа выщипывает краску с оборота.
Вопрос: как лучше и как кто делает?
Печатаем в тот же день (или даже через несколько часов)?
На следующий день?
Ну, на полное просыхание (2-3 дня), естественно, ни у кого никогда не бывает времени.
Цилиндры натираем спец. средствами для печатных цилиндров (включая автополироль - посоветовали буржуины)
Рейтинг: 33
Такое обычно бывает на газетной бумаге или офсетке плохого качества. Если это так, пробуйте играть расходниками.
Такое обычно бывает на газетной бумаге или офсетке плохого качества. Если это так, пробуйте играть расходниками.
Игорь писал(а):У нас при печати переворота краска (ну и пыль бумажная) налипает на печатные цилиндры. Начинается наслоение краски. А с листа выщипывает краску с оборота.
Вопрос: как лучше и как кто делает?
При высыхании липкость краски увеличивается, поэтому и налипает на печатный цилиндр. Задача решается сменой типа краски.
Игорь писал(а):Ну, на полное просыхание (2-3 дня), естественно, ни у кого никогда не бывает времени.
Полное высыхание должно наступать через 24 часа, если не так, то где-то допущена технологические ошибка или ошибки.
Игорь писал(а):Цилиндры натираем спец. средствами для печатных цилиндров (включая автополироль - посоветовали буржуины)
К сожалению, не пишите не тип бумаги и краски, но предполагаю, что Вы используете офсетную или газетную бумагу, поэтому будут стирать любые используемые средства. Хотя средства на основе воска например Швего дур 8293 (используется для фальцевальных секции в газетных машинах) будет служить дольше, чем средства на основе силикона.
[quote=" Игорь"]У нас при печати переворота краска (ну и пыль бумажная) налипает на печатные цилиндры. Начинается наслоение краски. А с листа выщипывает краску с оборота.
Вопрос: как лучше и как кто делает?
[/quote]
При высыхании липкость краски увеличивается, поэтому и налипает на печатный цилиндр. Задача решается сменой типа краски.
[quote=" Игорь"]
Ну, на полное просыхание (2-3 дня), естественно, ни у кого никогда не бывает времени.
[/quote]
Полное высыхание должно наступать через 24 часа, если не так, то где-то допущена технологические ошибка или ошибки.
[quote=" Игорь"]
Цилиндры натираем спец. средствами для печатных цилиндров (включая автополироль - посоветовали буржуины)[/quote]
К сожалению, не пишите не тип бумаги и краски, но предполагаю, что Вы используете офсетную или газетную бумагу, поэтому будут стирать любые используемые средства. Хотя средства на основе воска например Швего дур 8293 (используется для фальцевальных секции в газетных машинах) будет служить дольше, чем средства на основе силикона.
Краски Huber, добавки - Varn, Prisco...
Бумагу никто менять нам не будет. Не барское это дело - думать о печатниках.
Но это офсет, вы правы.
А вот есть еще спреи-тефлоны. Говорят, получается прчное покрытие. Правда, тефлон скользкий - не будет ли хуже.
А вот есть еще более загадочная штука - эпиламы. Тоже должно оберегать от налипания, теоретически...
Краски Huber, добавки - Varn, Prisco...
Бумагу никто менять нам не будет. Не барское это дело - думать о печатниках.
Но это офсет, вы правы.
А вот есть еще спреи-тефлоны. Говорят, получается прчное покрытие. Правда, тефлон скользкий - не будет ли хуже.
А вот есть еще более загадочная штука - эпиламы. Тоже должно оберегать от налипания, теоретически...
Рейтинг: 20
Zheka писал(а):Такое обычно бывает на газетной бумаге или офсетке плохого качества. Если это так, пробуйте играть расходниками.
Согласен,что нужно поиграться. На офсете краска, редиска, сохнуть не хочет. Даже через сутки-вторые она "мажеться". Я,обычно, на немеловку добавляю сиккатив в краску и увлажнение. Ну и печатные замываю намного чаще.
Еще вариант, уменьшать давление в паре резина\печатный. Но, тут, как получится. Можно непропечатку поймать.
Плотность красок уменьшить, не сильно поможет, но меньше мыть печатные будешь.
[quote=" Zheka"]Такое обычно бывает на газетной бумаге или офсетке плохого качества. Если это так, пробуйте играть расходниками.[/quote]
Согласен,что нужно поиграться. На офсете краска, редиска, сохнуть не хочет. Даже через сутки-вторые она "мажеться". Я,обычно, на немеловку добавляю сиккатив в краску и увлажнение. Ну и печатные замываю намного чаще.
Еще вариант, уменьшать давление в паре резина\печатный. Но, тут, как получится. Можно непропечатку поймать.
Плотность красок уменьшить, не сильно поможет, но меньше мыть печатные будешь.
Игорь писал(а):Краски Huber, добавки - Varn, Prisco...
Бумагу никто менять нам не будет. Не барское это дело - думать о печатниках.
Это экономика, используется, что дешевле.
Игорь писал(а):А вот есть еще спреи-тефлоны. Говорят, получается прчное покрытие. Правда, тефлон скользкий - не будет ли хуже.
А вот есть еще более загадочная штука - эпиламы. Тоже должно оберегать от налипания, теоретически...
Это с моей точки зрения косметика и не решит Вашу проблему, хотя можно найти, что-то что будет улучшать ситуацию.
Игорь писал(а):Краски Huber, добавки - Varn, Prisco....
Для того, чтобы помочь Вам советом, этой информации мало.... А удаленно давать Вам советы не обладая информацией, это то же самое, что тыкать пальцем в небо исходя из собственного опыта аналогичных ситуаций. Очень много нюансов... А что Вам дадут менять и будут ли Вас слушать, если Вы захотите что-то поменять? Готовы ли Вы отвечать на множество вопросов для уточнения ситуации?
[quote=" Игорь"]Краски Huber, добавки - Varn, Prisco...
Бумагу никто менять нам не будет. Не барское это дело - думать о печатниках.[/quote]
Это экономика, используется, что дешевле.
[quote=" Игорь"]
А вот есть еще спреи-тефлоны. Говорят, получается прчное покрытие. Правда, тефлон скользкий - не будет ли хуже.
А вот есть еще более загадочная штука - эпиламы. Тоже должно оберегать от налипания, теоретически...[/quote]
Это с моей точки зрения косметика и не решит Вашу проблему, хотя можно найти, что-то что будет улучшать ситуацию.
[quote=" Игорь"]Краски Huber, добавки - Varn, Prisco....[/quote]
Для того, чтобы помочь Вам советом, этой информации мало.... А удаленно давать Вам советы не обладая информацией, это то же самое, что тыкать пальцем в небо исходя из собственного опыта аналогичных ситуаций. Очень много нюансов... А что Вам дадут менять и будут ли Вас слушать, если Вы захотите что-то поменять? Готовы ли Вы отвечать на множество вопросов для уточнения ситуации?
Рейтинг: 33
Игорь писал(а):Краски Huber, добавки - Varn, Prisco...
Дело не в фирме , а предназначении ., для офсетной бумаги мы использовали корейскую краску rainbow для листового офсета, очень жидкая но впитываемость , и высыхание супер . Надо ещё быстрее высыхание добавляли сикативы для ускорения сушки в краску , сикативы и разрыхлителы воды в увлажнение., и тд и тп. Нюансов куча !
Что печатаете , цвет или чернуху?
[quote=" Игорь"]Краски Huber, добавки - Varn, Prisco...[/quote]
Дело не в фирме , а предназначении ., для офсетной бумаги мы использовали корейскую краску rainbow для листового офсета, очень жидкая но впитываемость , и высыхание супер . Надо ещё быстрее высыхание добавляли сикативы для ускорения сушки в краску , сикативы и разрыхлителы воды в увлажнение., и тд и тп. Нюансов куча !
Что печатаете , цвет или чернуху?
Было такое на офсете...Помогла только замена бумаги.
Было такое на офсете...Помогла только замена бумаги.
Два три часа посушил и вторую сторону печатать, если долго сушить сутки двое будет еще хуже, бывает что офсетка плохая, бумага бумаге рознь.
Два три часа посушил и вторую сторону печатать, если долго сушить сутки двое будет еще хуже, бывает что офсетка плохая, бумага бумаге рознь.
1. А если печатаем пантоном - это считается "цвет или чернуха"?
Какая разница-то?
Как раз вчера-сегодня печатал пантоном Huber на офсетке.
На цилиндр ничего не налипло (не налипло с оттисков, конечно;
края и хвост резины и печатного - все в соплях, но это уже другой вопрос)
Кстати, при печати оборота, кроме наслоения краски на печатный, есть еще смазывание первого прогона во время натиска, об поверхность цилиндра.
Видно в микроскоп, что края печатных элементов смазаны.
Это когда я пробовал прогнать оборот через 2 часа.
А на следующий день (как и сказал уже) стало нормально.
А на газетке не так
Я добавлял масло в краску (на газетке) - не помогло. Только эмульгирование больше стало.
2. На вопросы готов отвечать
3. Краски и химию готов пробовать.
4. Бумагу НЕ ПОМЕНЯЮТ.
1. А если печатаем пантоном - это считается "цвет или чернуха"?
Какая разница-то?
Как раз вчера-сегодня печатал пантоном Huber на офсетке.
На цилиндр ничего не налипло (не налипло с оттисков, конечно;
края и хвост резины и печатного - все в соплях, но это уже другой вопрос)
Кстати, при печати оборота, кроме наслоения краски на печатный, есть еще смазывание первого прогона во время натиска, об поверхность цилиндра.
Видно в микроскоп, что края печатных элементов смазаны.
Это когда я пробовал прогнать оборот через 2 часа.
А на следующий день (как и сказал уже) стало нормально.
А на газетке не так
Я добавлял масло в краску (на газетке) - не помогло. Только эмульгирование больше стало.
2. На вопросы готов отвечать
3. Краски и химию готов пробовать.
4. Бумагу НЕ ПОМЕНЯЮТ.
4. Бумагу НЕ ПОМЕНЯЮТ.[/quote]
Не хочу быть настырным,но помню эти пляски с бубном вокруг этого выщипывания...Это капец.Спасение только смена бумаги.Причем тогда у меня была аналогичная ситуация,мне тоже не хотели менять бумагу.Слава богу в цеху лежала пачка старой бумаги,которую я и взял в качестве эксперимента.И все проблема ушла.Печатаю тоже пантоном хуберовским и сейчас, на офсете 55 гр. проблем нет вообще.Здесь все очень просто, либо краска либо бумага.
4. Бумагу НЕ ПОМЕНЯЮТ.[/quote]
Не хочу быть настырным,но помню эти пляски с бубном вокруг этого выщипывания...Это капец.Спасение только смена бумаги.Причем тогда у меня была аналогичная ситуация,мне тоже не хотели менять бумагу.Слава богу в цеху лежала пачка старой бумаги,которую я и взял в качестве эксперимента.И все проблема ушла.Печатаю тоже пантоном хуберовским и сейчас, на офсете 55 гр. проблем нет вообще.Здесь все очень просто, либо краска либо бумага.
Игорь писал(а):2. На вопросы готов отвечать
Вопросы
1. Названия машины, год выпуска, красочность?
2. Какой длины тиражи печатаете? После скольких оттисков появляется набивания и когда начинается выщипывание?
3. Если машина много красочная, то на каких секциях набивается краска и какая последовательность наложения красок?
4. Температура и влажность в цехе?
5. Названия бумаги?
6 Названия бумаги? Что-нибудь еще кроме масла пробовали добавлять в краску и что получалось?
7. Название добавки увлажнения? Сколько её добавляете и если ещё что то добавляете напишите? Величина рН и электропроводности готового раствора?
8. Оптические плотности по цветам?
9. Много ли бумажной пыли накапливается на на резине и через сколько оттисков его протираете?
10. Название резины и названия производителя? Что под неё подкладываете. Одинаковое ли давления на секциях. Есть ли расстискивания его процент?
11. Печать красками пантон производился на этом же типе бумаге?
[quote=" Игорь"]
2. На вопросы готов отвечать
[/quote]
Вопросы
1. Названия машины, год выпуска, красочность?
2. Какой длины тиражи печатаете? После скольких оттисков появляется набивания и когда начинается выщипывание?
3. Если машина много красочная, то на каких секциях набивается краска и какая последовательность наложения красок?
4. Температура и влажность в цехе?
5. Названия бумаги?
6 Названия бумаги? Что-нибудь еще кроме масла пробовали добавлять в краску и что получалось?
7. Название добавки увлажнения? Сколько её добавляете и если ещё что то добавляете напишите? Величина рН и электропроводности готового раствора?
8. Оптические плотности по цветам?
9. Много ли бумажной пыли накапливается на на резине и через сколько оттисков его протираете?
10. Название резины и названия производителя? Что под неё подкладываете. Одинаковое ли давления на секциях. Есть ли расстискивания его процент?
11. Печать красками пантон производился на этом же типе бумаге?
присоединяюсь к Михаилу.внешние параметры очень важны и хотелось бы их видеть.то что не сохнет долго может быть из за увлажнения,влажности,температуры цеха.а выщипывание простая нехватка давления.многие ставят декель по паспорту не учитывая усадки и т.п... печатали на 80 гр. офсетке заказ 50000 а3 листов ничего никуда не добавляли пролетело на ура.
так что цифры в студию.
присоединяюсь к Михаилу.внешние параметры очень важны и хотелось бы их видеть.то что не сохнет долго может быть из за увлажнения,влажности,температуры цеха.а выщипывание простая нехватка давления.многие ставят декель по паспорту не учитывая усадки и т.п... печатали на 80 гр. офсетке заказ 50000 а3 листов ничего никуда не добавляли пролетело на ура.
так что цифры в студию.
Игорь писал(а):У нас при печати переворота краска (ну и пыль бумажная) налипает на печатные цилиндры. Начинается наслоение краски. А с листа выщипывает краску с оборота.
Вопрос: как лучше и как кто делает?
Печатаем в тот же день (или даже через несколько часов)?
На следующий день?
Ну, на полное просыхание (2-3 дня), естественно, ни у кого никогда не бывает времени.
Цилиндры натираем спец. средствами для печатных цилиндров (включая автополироль - посоветовали буржуины)
Это нормально, если краски от души задвинули. Тогда мойте печатные цилиндры через ЭННОЕ количество листов и ни какая химия вам не поможет. Опыт приходит через руки.
[quote=" Игорь"]У нас при печати переворота краска (ну и пыль бумажная) налипает на печатные цилиндры. Начинается наслоение краски. А с листа выщипывает краску с оборота.
Вопрос: как лучше и как кто делает?
Печатаем в тот же день (или даже через несколько часов)?
На следующий день?
Ну, на полное просыхание (2-3 дня), естественно, ни у кого никогда не бывает времени.
Цилиндры натираем спец. средствами для печатных цилиндров (включая автополироль - посоветовали буржуины)[/quote]
Это нормально, если краски от души задвинули. Тогда мойте печатные цилиндры через ЭННОЕ количество листов и ни какая химия вам не поможет. Опыт приходит через руки.
Сыктывкарская газетка.
Температура в цеху начинается с 18°, к вечеру до 25 доходит.
Электропроводность 900, рН - около 5.
Резина Printec 284, декель Coral и картон. Толщина по паспорту.
Это - пыль на резине -
http://savepic.net/6455130.htmГде-то через 10000 оттисков.
Сыктывкарская газетка.
Температура в цеху начинается с 18°, к вечеру до 25 доходит.
Электропроводность 900, рН - около 5.
Резина Printec 284, декель Coral и картон. Толщина по паспорту.
Это - пыль на резине - http://savepic.net/6455130.htm
Где-то через 10000 оттисков.
при подрезке бумаги на тираж используйте встречный рез,чтобы обеспылить бумагу.поднимите pH до 5,5-5,8.то есть ниже 5,5 не опускайтесь.на каких красках работаете быстросохнущие,"ночные"хубер-чемпион,рапида,ресиста...??
формы аналог или термал,что за фирма,где делаете?какой все таки концентрат используете-варн или приско?приско часто используют для без спиртовой печати и именно они могут так низко опускать pH,что не всегда полезно.если работаете со спиртом какой процент?зачем используете поддекель Coral?много работ на рельефной бумаге?
поменять декель с полированного на микрошлифованное,попробовать с большей жесткостью,убрать Coral заменив на картон.
влажность в цехе?смазывание какое-радиальное или поперечное?
при подрезке бумаги на тираж используйте встречный рез,чтобы обеспылить бумагу.поднимите pH до 5,5-5,8.то есть ниже 5,5 не опускайтесь.на каких красках работаете быстросохнущие,"ночные"хубер-чемпион,рапида,ресиста...??
формы аналог или термал,что за фирма,где делаете?какой все таки концентрат используете-варн или приско?приско часто используют для без спиртовой печати и именно они могут так низко опускать pH,что не всегда полезно.если работаете со спиртом какой процент?зачем используете поддекель Coral?много работ на рельефной бумаге?
поменять декель с полированного на микрошлифованное,попробовать с большей жесткостью,убрать Coral заменив на картон.
влажность в цехе?смазывание какое-радиальное или поперечное?
Игорь писал(а):Сыктывкарская газетка.
Температура в цеху начинается с 18°, к вечеру до 25 доходит.
Электропроводность 900, рН - около 5.
Резина Printec 284, декель Coral и картон. Толщина по паспорту.
Это - пыль на резине -
http://savepic.net/6455130.htmГде-то через 10000 оттисков.
Спасибо за информацию, но к сожалению её опять не достаточно. И прежде чем , что-то Вам менять нужно увидеть всю картину.
Очень важно следующее:
-название машины и красочность
-полное название краски
-порядок наложения красок
-оптические плотности по цветам
-название добавки увлажнения
-и Вы писали, что печатая красками пантон и проблемы не возникала, а печатали по этой же бумаге?
Надеюсь найдется минутка, чтобы ответить на эти вопросы.
[quote=" Игорь"]Сыктывкарская газетка.
Температура в цеху начинается с 18°, к вечеру до 25 доходит.
Электропроводность 900, рН - около 5.
Резина Printec 284, декель Coral и картон. Толщина по паспорту.
Это - пыль на резине - http://savepic.net/6455130.htm
Где-то через 10000 оттисков.[/quote]
Спасибо за информацию, но к сожалению её опять не достаточно. И прежде чем , что-то Вам менять нужно увидеть всю картину.
Очень важно следующее:
-название машины и красочность
-полное название краски
-порядок наложения красок
-оптические плотности по цветам
-название добавки увлажнения
-и Вы писали, что печатая красками пантон и проблемы не возникала, а печатали по этой же бумаге?
Надеюсь найдется минутка, чтобы ответить на эти вопросы.
Влажность в цехе - как на улице. Сейчас 35.
Краска - Huber Prime Plus.
Добавка - Prisco Fount 2351.
Спирт - 12-15%.
Печать на 1 секции (1+1), Ryobi
Самое проблемное - Black на газетке. Плотность на чернухе трудно измерить - шкалок нет, на бланках и инструкциях и так не заработаешь. Всё почти без подрезки. Но пальцем смазывается, как учили... Черный - не черный, а темно-серый.
Постараюсь подобрать работу со шкалками.. Только как поступим? Печать оборота в тот же день?
Формы - аналог, Китай.
Другие, по-моему, уже найти трудно.
Смазывание - как-то наискосок... Но, может, и ошибаюсь. На наших оттисках нет четких границ печ. элементов. Они сами облачные и края размытые. Но это в микроскоп...
Если резина не та - посоветуйте "ту".
Влажность в цехе - как на улице. Сейчас 35.
Краска - Huber Prime Plus.
Добавка - Prisco Fount 2351.
Спирт - 12-15%.
Печать на 1 секции (1+1), Ryobi
Самое проблемное - Black на газетке. Плотность на чернухе трудно измерить - шкалок нет, на бланках и инструкциях и так не заработаешь. Всё почти без подрезки. Но пальцем смазывается, как учили... Черный - не черный, а темно-серый.
Постараюсь подобрать работу со шкалками.. Только как поступим? Печать оборота в тот же день?
Формы - аналог, Китай.
Другие, по-моему, уже найти трудно.
Смазывание - как-то наискосок... Но, может, и ошибаюсь. На наших оттисках нет четких границ печ. элементов. Они сами облачные и края размытые. Но это в микроскоп...
Если резина не та - посоветуйте "ту".
Ну и может, как-то связано с этим.
Ну или заодно подскажите.
В процессе работы (час работы) появляется на расстоянии 13 мм от переднего края листа размытая полоса.
Приходится добавлять воду. Ну и так далее.
Край формы почти чистый, не в краске. Хотя по всем законам должна быть на сгибе линия краски (ScumLine) шириной 1-2 мм.
http://savepic.net/6431246.htmhttp://savepic.net/6473217.htmЭто эскиз и увеличенный участок полосы.
Это точно всегда на всех красках, бумагах, и пр.
При любых регулировках валов и их состояния.
Ну и может, как-то связано с этим.
Ну или заодно подскажите.
В процессе работы (час работы) появляется на расстоянии 13 мм от переднего края листа размытая полоса.
Приходится добавлять воду. Ну и так далее.
Край формы почти чистый, не в краске. Хотя по всем законам должна быть на сгибе линия краски (ScumLine) шириной 1-2 мм.
http://savepic.net/6431246.htm
http://savepic.net/6473217.htm
Это эскиз и увеличенный участок полосы.
Это точно всегда на всех красках, бумагах, и пр.
При любых регулировках валов и их состояния.
Игорь писал(а):Влажность в цехе - как на улице. Сейчас 35.
Краска - Huber Prime Plus.
Добавка - Prisco Fount 2351.
Спирт - 12-15%.
Печать на 1 секции (1+1), Ryobi
Самое проблемное - Black на газетке. Плотность на чернухе трудно измерить - шкалок нет, на бланках и инструкциях и так не заработаешь. Всё почти без подрезки. Но пальцем смазывается, как учили... Черный - не черный, а темно-серый.
Постараюсь подобрать работу со шкалками.. Только как поступим? Печать оборота в тот же день?
Формы - аналог, Китай.
Другие, по-моему, уже найти трудно.
Смазывание - как-то наискосок... Но, может, и ошибаюсь. На наших оттисках нет четких границ печ. элементов. Они сами облачные и края размытые. Но это в микроскоп...
Если резина не та - посоветуйте "ту".
По поводу краски- краска, которую Вы используете не рекомендуется для печати по не мелованным бумагам. Если нужно подтверждения напишите электронную почту отправлю файл в pdf формате.
Если использовать краски от этого производителя RESISTА 41/42/43/49 FW 50 RS (мягкая серия)
http://hubergroup.ru/catalogue/product/117/ или IMPRESSION
http://hubergroup.ru/catalogue/product/118/По поводу резины правильней будет использовать Ebony HC
http://www.oktoprint.ru/catalog/rezinotkanevye-polotna-polotna-dlya-lakirovaniya/rezinotkanevye-polotna-conti-air/54/ У этой резина не будет накапливать такой слой пыли, будет хорошая пропечатка, следы от формата за счет инертного газа закаченного во внутрь, будут исчезать на следующем тираже (это важно если он другого формата). Кроме того так поверхностная жесткость низкая, то с ней можно использовать поддекель картон, а не Coral.
По поводу добавки в увлажнения Prisco Fount 2351 она предназначена для средней и жесткой воды (dH более 12 немецких градусов). А какая у Вас жесткость исходной воды? Вы делали анализ? Если у Вас dH меньше 12, то при использовании этой добавки и тем более при передозировки, может приводить к эмульгированию красок. К сожалению Вы не указали сколько её добавляете. Эта добавка предназначена для уменьшения процента спирта в увлажняющем растворе растворе, т.е в ней много ПАВ. А какое увлажнение у Вас (молетоновое или пленочное)? Есть холодильник для увлажнения?
[quote=" Игорь"]Влажность в цехе - как на улице. Сейчас 35.
Краска - Huber Prime Plus.
Добавка - Prisco Fount 2351.
Спирт - 12-15%.
Печать на 1 секции (1+1), Ryobi
Самое проблемное - Black на газетке. Плотность на чернухе трудно измерить - шкалок нет, на бланках и инструкциях и так не заработаешь. Всё почти без подрезки. Но пальцем смазывается, как учили... Черный - не черный, а темно-серый.
Постараюсь подобрать работу со шкалками.. Только как поступим? Печать оборота в тот же день?
Формы - аналог, Китай.
Другие, по-моему, уже найти трудно.
Смазывание - как-то наискосок... Но, может, и ошибаюсь. На наших оттисках нет четких границ печ. элементов. Они сами облачные и края размытые. Но это в микроскоп...
Если резина не та - посоветуйте "ту".[/quote]
По поводу краски- краска, которую Вы используете не рекомендуется для печати по не мелованным бумагам. Если нужно подтверждения напишите электронную почту отправлю файл в pdf формате.
Если использовать краски от этого производителя RESISTА 41/42/43/49 FW 50 RS (мягкая серия) [url]http://hubergroup.ru/catalogue/product/117/[/url] или IMPRESSION
[url]http://hubergroup.ru/catalogue/product/118/[/url]
По поводу резины правильней будет использовать Ebony HC [url]http://www.oktoprint.ru/catalog/rezinotkanevye-polotna-polotna-dlya-lakirovaniya/rezinotkanevye-polotna-conti-air/54/[/url] У этой резина не будет накапливать такой слой пыли, будет хорошая пропечатка, следы от формата за счет инертного газа закаченного во внутрь, будут исчезать на следующем тираже (это важно если он другого формата). Кроме того так поверхностная жесткость низкая, то с ней можно использовать поддекель картон, а не Coral.
По поводу добавки в увлажнения Prisco Fount 2351 она предназначена для средней и жесткой воды (dH более 12 немецких градусов). А какая у Вас жесткость исходной воды? Вы делали анализ? Если у Вас dH меньше 12, то при использовании этой добавки и тем более при передозировки, может приводить к эмульгированию красок. К сожалению Вы не указали сколько её добавляете. Эта добавка предназначена для уменьшения процента спирта в увлажняющем растворе растворе, т.е в ней много ПАВ. А какое увлажнение у Вас (молетоновое или пленочное)? Есть холодильник для увлажнения?
Игорь писал(а):Ну и может, как-то связано с этим.
Ну или заодно подскажите.
В процессе работы (час работы) появляется на расстоянии 13 мм от переднего края листа размытая полоса.
Приходится добавлять воду. Ну и так далее.
Край формы почти чистый, не в краске. Хотя по всем законам должна быть на сгибе линия краски (ScumLine) шириной 1-2 мм.
http://savepic.net/6431246.htmhttp://savepic.net/6473217.htmЭто эскиз и увеличенный участок полосы.
Это точно всегда на всех красках, бумагах, и пр.
При любых регулировках валов и их состояния.
А Вы правильно установили Coral? Он должен быть меньше формата полотна. Проверяется просто положите поддекельный картон соответствующей толщины по паспорту и полоса должна уйти.
[quote=" Игорь"]Ну и может, как-то связано с этим.
Ну или заодно подскажите.
В процессе работы (час работы) появляется на расстоянии 13 мм от переднего края листа размытая полоса.
Приходится добавлять воду. Ну и так далее.
Край формы почти чистый, не в краске. Хотя по всем законам должна быть на сгибе линия краски (ScumLine) шириной 1-2 мм.
http://savepic.net/6431246.htm
http://savepic.net/6473217.htm
Это эскиз и увеличенный участок полосы.
Это точно всегда на всех красках, бумагах, и пр.
При любых регулировках валов и их состояния.[/quote]
А Вы правильно установили Coral? Он должен быть меньше формата полотна. Проверяется просто положите поддекельный картон соответствующей толщины по паспорту и полоса должна уйти.
Абияка Олег писал(а):...поднимите pH до 5,5-5,8.то есть ниже 5,5 не опускайтесь.на каких красках работаете...
Олег не согласен с Вами по поводу поднятия рН до указанных Вами величин по следующим причинам.
- чем выше рН тем количество передаваемой краски и воды будет выше и следовательно сохнуть будет дольше
- рабочий диапазон используемой добавки 4.6 до 5.2 исходя из её описания.
Но существует оговорка, если увлажнение молетоновое , в этом случае воды подается изначально,так много, что при кислом рН, краска быстро с эмульгирует и в этом случае увеличение рН поможет, но в этом случае добавка будет выбрана не верна и спирт будет мешать....
[quote="Абияка Олег"]...поднимите pH до 5,5-5,8.то есть ниже 5,5 не опускайтесь.на каких красках работаете... [/quote]
Олег не согласен с Вами по поводу поднятия рН до указанных Вами величин по следующим причинам.
- чем выше рН тем количество передаваемой краски и воды будет выше и следовательно сохнуть будет дольше
- рабочий диапазон используемой добавки 4.6 до 5.2 исходя из её описания.
Но существует оговорка, если увлажнение молетоновое , в этом случае воды подается изначально,так много, что при кислом рН, краска быстро с эмульгирует и в этом случае увеличение рН поможет, но в этом случае добавка будет выбрана не верна и спирт будет мешать....
добрый вечер,Михаил.
излишне кислый раствор усиливает взаимодействие с бумагой,что в данном случае не нужно.по замене добавки согласен с вами.если есть возможность заменить на varn исходя из жесткости воды.резину можно оставить прежнюю заменив coral на картон.увеличим жесткость тем самым сократим время контакта с бумагой и увлажняющим раствором(если не поможет замена декеля на более жесткий).полоса может быть как следствие взаимодействия раствора с бумагой(заменить добавку,увеличить pH),еще раз проверить настройку валов к форме и ракатным(износ формы из за сильного прижима как раз проявляется не сразу),смещение подложки в сторону клапана(правильность установки декеля)
добрый вечер,Михаил.
излишне кислый раствор усиливает взаимодействие с бумагой,что в данном случае не нужно.по замене добавки согласен с вами.если есть возможность заменить на varn исходя из жесткости воды.резину можно оставить прежнюю заменив coral на картон.увеличим жесткость тем самым сократим время контакта с бумагой и увлажняющим раствором(если не поможет замена декеля на более жесткий).полоса может быть как следствие взаимодействия раствора с бумагой(заменить добавку,увеличить pH),еще раз проверить настройку валов к форме и ракатным(износ формы из за сильного прижима как раз проявляется не сразу),смещение подложки в сторону клапана(правильность установки декеля)
Увлажнение спиртовое.
Добавка - 3%.
(На складе есть еще Varn Supreme)
Вода - средней жесткости.
За время бытности типографии несколько раз приезжие технологи делали анализы. Особо ничего не менялось. Всё стандартно.
Вопрос про резину Ebony HC...
У ОктоПринта на страничке еще целая куча полотен на выбор. Эбони - специальное полотно для жести. Скорее всего, это одно из самых дорогих полотен. Мы попробуем, конечно, был бы толк.
Coral, естественно, меньше основного полотна. По бокам и в хвосте.
И, естественно, край заходит за клапан, за загиб офсетного цилиндра (как и в случае с обычным картоном).
А как по другому? По другому не получится - будут сильные проблемы.
Единственное, недавно встретил рекомендации, где Корал (правда, новую разновидность) ставят мягкой черной резиновой стороной к цилиндру, а сверху уже ткань к ткани - основное полотно. Так я не пробовал.
В молодости пытался добиться наименьшего прижима накатных валов к форме. Типа, чтобы уменьшить нагрузку и т.п.
Так у меня очень быстро истирались формы. Да еще и полосами.
Выставил прижим по паспорту, и стало нормально.
С тех пор все настройки валов делаю по паспорту.
Так и на этой машине.
Тем более, как я писал уже, от настройки и состояния валов эта полоса мало зависит.
Картон попробую.
Краску попробую.
Добавку верну старую, Варн.
Полотно - попробую попробовать Эбони.
Увлажнение спиртовое.
Добавка - 3%.
(На складе есть еще Varn Supreme)
Вода - средней жесткости.
За время бытности типографии несколько раз приезжие технологи делали анализы. Особо ничего не менялось. Всё стандартно.
Вопрос про резину Ebony HC...
У ОктоПринта на страничке еще целая куча полотен на выбор. Эбони - специальное полотно для жести. Скорее всего, это одно из самых дорогих полотен. Мы попробуем, конечно, был бы толк.
Coral, естественно, меньше основного полотна. По бокам и в хвосте.
И, естественно, край заходит за клапан, за загиб офсетного цилиндра (как и в случае с обычным картоном).
А как по другому? По другому не получится - будут сильные проблемы.
Единственное, недавно встретил рекомендации, где Корал (правда, новую разновидность) ставят мягкой черной резиновой стороной к цилиндру, а сверху уже ткань к ткани - основное полотно. Так я не пробовал.
В молодости пытался добиться наименьшего прижима накатных валов к форме. Типа, чтобы уменьшить нагрузку и т.п.
Так у меня очень быстро истирались формы. Да еще и полосами.
Выставил прижим по паспорту, и стало нормально.
С тех пор все настройки валов делаю по паспорту.
Так и на этой машине.
Тем более, как я писал уже, от настройки и состояния валов эта полоса мало зависит.
Картон попробую.
Краску попробую.
Добавку верну старую, Варн.
Полотно - попробую попробовать Эбони.
Пробуйте.думаю можно обойтись тем что есть в наличии.купить всегда успеете.главное пишите что получилось что нет.
Удачи.
Пробуйте.думаю можно обойтись тем что есть в наличии.купить всегда успеете.главное пишите что получилось что нет.
Удачи.
Игорь писал(а):Увлажнение спиртовое.
Добавка - 3%.
На сайте производителя для средней воды указан процент добавления 1-3%. Я бы попробовал уменьшить добавки в 2 раза и посмотреть на изменения.
Игорь писал(а):
Вода - средней жесткости.
За время бытности типографии несколько раз приезжие технологи делали анализы. Особо ничего не менялось. Всё стандартно.
А стандартно это сколько? Какая у Вас общая жесткость воды в немецких градусов?
Игорь писал(а):У ОктоПринта на страничке еще целая куча полотен на выбор. Эбони - специальное полотно для жести. Скорее всего, это одно из самых дорогих полотен. Мы попробуем, конечно, был бы толк.
Полотно для жести, так её позиционирует производитель, но у неё есть несколько не оспоримых преимуществ - это поверхностная жесткость 55 градусов по Шору (т.е без использования Coral, а используя только поддекельный картон Вы сможете получать хорошую пропечатку на газетных бумагах) и высокая шероховатость, что позволяет в зоне контакта меньше воздействовать на поверхностный слой бумаги. Но следует отметить, что на мелованых бумагах расстискивание увеличится, но это можно компенсировать при подготовке изображения для фотовывода. И кроме того очень хороший компрессионный слой. Из моего опыта такая резина дольше "служит", хотя и дороже.
Игорь писал(а):Картон попробую.
Краску попробую.
Добавку верну старую, Варн.
Полотно - попробую попробовать Эбони.
Любые изменения производите последовательно по шагам, что бы увидеть, что изменилось, и помогает ли это.
[quote=" Игорь"]Увлажнение спиртовое.
Добавка - 3%.
[/quote]
На сайте производителя для средней воды указан процент добавления 1-3%. Я бы попробовал уменьшить добавки в 2 раза и посмотреть на изменения.
[quote=" Игорь"]
Вода - средней жесткости.
За время бытности типографии несколько раз приезжие технологи делали анализы. Особо ничего не менялось. Всё стандартно.
[/quote]
А стандартно это сколько? Какая у Вас общая жесткость воды в немецких градусов?
[quote=" Игорь"]
У ОктоПринта на страничке еще целая куча полотен на выбор. Эбони - специальное полотно для жести. Скорее всего, это одно из самых дорогих полотен. Мы попробуем, конечно, был бы толк.
[/quote]
Полотно для жести, так её позиционирует производитель, но у неё есть несколько не оспоримых преимуществ - это поверхностная жесткость 55 градусов по Шору (т.е без использования Coral, а используя только поддекельный картон Вы сможете получать хорошую пропечатку на газетных бумагах) и высокая шероховатость, что позволяет в зоне контакта меньше воздействовать на поверхностный слой бумаги. Но следует отметить, что на мелованых бумагах расстискивание увеличится, но это можно компенсировать при подготовке изображения для фотовывода. И кроме того очень хороший компрессионный слой. Из моего опыта такая резина дольше "служит", хотя и дороже.
[quote=" Игорь"]
Картон попробую.
Краску попробую.
Добавку верну старую, Варн.
Полотно - попробую попробовать Эбони.[/quote]
Любые изменения производите последовательно по шагам, что бы увидеть, что изменилось, и помогает ли это.
Абияка Олег писал(а):добрый вечер,Михаил.
излишне кислый раствор усиливает взаимодействие с бумагой,что в данном случае не нужно.
это утверждение верно для мелованных матовых бумаг. Но если воды подается мало, то и воздействие на поверхность бумаги минимально и поэтому производители добавок (посмотрите инструкции для различных типов добавок) указывают диапазон от 4.8-5.2 . А как вы объясните, что на ролевых машинах печатающих на газетных бумагах рекомендованная pH 4.6-4.8 ?
Абияка Олег писал(а):резину можно оставить прежнюю заменив coral на картон.увеличим жесткость тем самым сократим время контакта с бумагой и увлажняющим раствором
Вы наверно имеете виду не время, зону контакта. Делая более жесткий декель, скорее всего Вы получите не пропечатку изображения и вынуждены будите увеличить давления, а следовательно и зону контакта....
Абияка Олег писал(а):по замене добавки согласен с вами.если есть возможность заменить на varn исходя из жесткости воды.
Если Вы внимательно посмотрите посмотрите, то что я писал по этому разделу, то не увидите, что я рекомендовал указанную Вами добавку для замены. Я обратил внимания, что нужно разобраться с исходной жесткостью воды и соответствует ли выбранная добавка этой воде, А какую добавку использовать Varn supreme (для мягкой воды) или Varn supreme 250 (для средней и жесткой воды)? И какой тип добавки лежит на складе? А если вода мягкая ( кстати может меняться от времени года), то использование Varn supreme 250 не решит ничего....
[quote="Абияка Олег"]добрый вечер,Михаил.
излишне кислый раствор усиливает взаимодействие с бумагой,что в данном случае не нужно.[/quote]
это утверждение верно для мелованных матовых бумаг. Но если воды подается мало, то и воздействие на поверхность бумаги минимально и поэтому производители добавок (посмотрите инструкции для различных типов добавок) указывают диапазон от 4.8-5.2 . А как вы объясните, что на ролевых машинах печатающих на газетных бумагах рекомендованная pH 4.6-4.8 ?
[quote="Абияка Олег"]
резину можно оставить прежнюю заменив coral на картон.увеличим жесткость тем самым сократим время контакта с бумагой и увлажняющим раствором[/quote]
Вы наверно имеете виду не время, зону контакта. Делая более жесткий декель, скорее всего Вы получите не пропечатку изображения и вынуждены будите увеличить давления, а следовательно и зону контакта....
[quote="Абияка Олег"]
по замене добавки согласен с вами.если есть возможность заменить на varn исходя из жесткости воды.[/quote]
Если Вы внимательно посмотрите посмотрите, то что я писал по этому разделу, то не увидите, что я рекомендовал указанную Вами добавку для замены. Я обратил внимания, что нужно разобраться с исходной жесткостью воды и соответствует ли выбранная добавка этой воде, А какую добавку использовать Varn supreme (для мягкой воды) или Varn supreme 250 (для средней и жесткой воды)? И какой тип добавки лежит на складе? А если вода мягкая ( кстати может меняться от времени года), то использование Varn supreme 250 не решит ничего....
Добавка - именно Varn Supreme. Для средней воды.
Жесткость воды была около 9-10. Все разы технологи говорили, что вода у нас средней жесткости.
Добавку они тоже титровали, и получалось, что нужно нам ее вводить почти 3%. От 2,5 до 3. Тем более, что это буфер.
Спирта нужно было 12%. Так и есть.
А эта полоса, кстати, не попадает именно на загиб формы. Она получается выше, на 5 мм. От края бумаги на 13 мм. На картинке видно.
Добавка - именно Varn Supreme. Для средней воды.
Жесткость воды была около 9-10. Все разы технологи говорили, что вода у нас средней жесткости.
Добавку они тоже титровали, и получалось, что нужно нам ее вводить почти 3%. От 2,5 до 3. Тем более, что это буфер.
Спирта нужно было 12%. Так и есть.
А эта полоса, кстати, не попадает именно на загиб формы. Она получается выше, на 5 мм. От края бумаги на 13 мм. На картинке видно.
А еще кстати, на этой машине поддекель никак не крепится. Мы его край приклеиваем на двухсторонний скотч к тыльной стороне полотна.
В зону печати всё это не попадает, естественно.
Хотя немало машин, где картон тоже свободно укладывается, без крепления. Максимум, загибается отворот и вешается на угол офсетного цилиндра.
А у нас и угла нет. Там на офсетном довольно плавный заворот.
Может ли это быть какое-то проскальзывание декеля относительно формы?
Резина натирает форму, она начинает тенить?
Впрочем, увеличенную фотку полосы вы видели...
А именно только из-за этой полосы приходится воду добавлять.
Хотя я не знаю, может, у всех так выражается "мало воды"?
А еще кстати, на этой машине поддекель никак не крепится. Мы его край приклеиваем на двухсторонний скотч к тыльной стороне полотна.
В зону печати всё это не попадает, естественно.
Хотя немало машин, где картон тоже свободно укладывается, без крепления. Максимум, загибается отворот и вешается на угол офсетного цилиндра.
А у нас и угла нет. Там на офсетном довольно плавный заворот.
Может ли это быть какое-то проскальзывание декеля относительно формы?
Резина натирает форму, она начинает тенить?
Впрочем, увеличенную фотку полосы вы видели...
А именно только из-за этой полосы приходится воду добавлять.
Хотя я не знаю, может, у всех так выражается "мало воды"?
Игорь писал(а):Добавка - именно Varn Supreme. Для средней воды.
Жесткость воды была около 9-10. Все разы технологи говорили, что вода у нас средней жесткости.
Добавку они тоже титровали, и получалось, что нужно нам ее вводить почти 3%. От 2,5 до 3. Тем более, что это буфер.
Спирта нужно было 12%.
Если у Вас Varn Supreme без номера, то это добавка для мягкой и нормальной воды. Т.е до dH 15 немецких градусов.
тогда из выше изложенного эта добавка лучше подходит чем используемая Вами Prisco Fount 2351 (так как и писал что добавка предназначена для воды с dH выше 12 немецких градусов) . Поэтому можно и нужно пробовать поменять добавку!
По поводу классификации добавок по жесткости , чтобы избежать путаницы dH 0-7 - это мягкая вода, от 7-14 (12 в некоторых источниках) средняя (нормальная), от 15-21 жесткая и свыше 21 немецких градуса сверх жесткая. Есть производители, которые выпускают под каждый диапозон свою модификацию, есть которые объединяют диапазоны.
[quote=" Игорь"]Добавка - именно Varn Supreme. Для средней воды.
Жесткость воды была около 9-10. Все разы технологи говорили, что вода у нас средней жесткости.
Добавку они тоже титровали, и получалось, что нужно нам ее вводить почти 3%. От 2,5 до 3. Тем более, что это буфер.
Спирта нужно было 12%. [/quote]
Если у Вас Varn Supreme без номера, то это добавка для мягкой и нормальной воды. Т.е до dH 15 немецких градусов.
тогда из выше изложенного эта добавка лучше подходит чем используемая Вами Prisco Fount 2351 (так как и писал что добавка предназначена для воды с dH выше 12 немецких градусов) . Поэтому можно и нужно пробовать поменять добавку!
По поводу классификации добавок по жесткости , чтобы избежать путаницы dH 0-7 - это мягкая вода, от 7-14 (12 в некоторых источниках) средняя (нормальная), от 15-21 жесткая и свыше 21 немецких градуса сверх жесткая. Есть производители, которые выпускают под каждый диапозон свою модификацию, есть которые объединяют диапазоны.
Игорь писал(а):А еще кстати, на этой машине поддекель никак не крепится. Мы его край приклеиваем на двухсторонний скотч к тыльной стороне полотна.
В зону печати всё это не попадает, естественно.
Хотя немало машин, где картон тоже свободно укладывается, без крепления. Максимум, загибается отворот и вешается на угол офсетного цилиндра.
А у нас и угла нет. Там на офсетном довольно плавный заворот.
Может ли это быть какое-то проскальзывание декеля относительно формы?
Резина натирает форму, она начинает тенить?
Впрочем, увеличенную фотку полосы вы видели...
А именно только из-за этой полосы приходится воду добавлять.
Хотя я не знаю, может, у всех так выражается "мало воды"?
Т. е при увеличении подачи воды полоса исчезает?
А если Вы останавливаете машину протираете печатную форму, офсетную резину, и запускаете машину снова без добавления воды, то полоса появляется сразу? Или опять через час работы? Эту полоса видна на резине? Эта полоса видна на форме?
А по поводу крепления картона, может быть правильнее взять поддекельную самоклеющиюся пленку ( это жесткий декель) и использовать мягкую резину? Тогда у Вас получится полужесткий декель. Посмотреть можно на сайти октопринта
http://www.oktoprint.ru/catalog/poddekelnye-materialy/samokleyashchayasya-kalibrovannaya-plenka-polipack-folabase-h45/
[quote=" Игорь"]А еще кстати, на этой машине поддекель никак не крепится. Мы его край приклеиваем на двухсторонний скотч к тыльной стороне полотна.
В зону печати всё это не попадает, естественно.
Хотя немало машин, где картон тоже свободно укладывается, без крепления. Максимум, загибается отворот и вешается на угол офсетного цилиндра.
А у нас и угла нет. Там на офсетном довольно плавный заворот.
Может ли это быть какое-то проскальзывание декеля относительно формы?
Резина натирает форму, она начинает тенить?
Впрочем, увеличенную фотку полосы вы видели...
А именно только из-за этой полосы приходится воду добавлять.
Хотя я не знаю, может, у всех так выражается "мало воды"?[/quote]
Т. е при увеличении подачи воды полоса исчезает?
А если Вы останавливаете машину протираете печатную форму, офсетную резину, и запускаете машину снова без добавления воды, то полоса появляется сразу? Или опять через час работы? Эту полоса видна на резине? Эта полоса видна на форме?
А по поводу крепления картона, может быть правильнее взять поддекельную самоклеющиюся пленку ( это жесткий декель) и использовать мягкую резину? Тогда у Вас получится полужесткий декель. Посмотреть можно на сайти октопринта [url]http://www.oktoprint.ru/catalog/poddekelnye-materialy/samokleyashchayasya-kalibrovannaya-plenka-polipack-folabase-h45/[/url]
Я рекомендовал из того что было у них в наличии.как пишет Игорь,что приезжали технологи и логично что концентрат лежит нужный.вопрос другой были такие проблемы при использовании varn?что заставило использовать достаточно специфичную добавку которая очень требовательна к исходной воде?
Поэтому и написал сменить на varn.не советовал бы менять декель не зная паспортных данных машины.
На своем примерно знают какую дает усадку.картон докупит дешевле будет.
Я рекомендовал из того что было у них в наличии.как пишет Игорь,что приезжали технологи и логично что концентрат лежит нужный.вопрос другой были такие проблемы при использовании varn?что заставило использовать достаточно специфичную добавку которая очень требовательна к исходной воде?
Поэтому и написал сменить на varn.не советовал бы менять декель не зная паспортных данных машины.
На своем примерно знают какую дает усадку.картон докупит дешевле будет.
Делая более жесткий декель, скорее всего Вы получите не пропечатку изображения и вынуждены будите увеличить давления, а следовательно и зону контакта....
все зависит от состояния машины и правильности подбора декеля,подложки.
Делая более жесткий декель, скорее всего Вы получите не пропечатку изображения и вынуждены будите увеличить давления, а следовательно и зону контакта....
все зависит от состояния машины и правильности подбора декеля,подложки.
Если протереть всё (форма, резина, дозирующий), то полоса исчезает, но через некоторое время появляется снова.
Но форме полосу не видно.
На резине видно хорошо.
Добавку меняли "за компанию" с другими машинами в типографии. Там смена добавки улучшила работу.
На "моей" машине, собственно говоря, особой разницы не заметил при переходе. Поэтому и не переживал.
Самоклейка Folabase H45 у нас на формном цилиндре. А для офсетного нужно 1,15 мм. Это толстовато для самоклейки, наверное. Или придется лепить несколько слоев.
Если протереть всё (форма, резина, дозирующий), то полоса исчезает, но через некоторое время появляется снова.
Но форме полосу не видно.
На резине видно хорошо.
Добавку меняли "за компанию" с другими машинами в типографии. Там смена добавки улучшила работу.
На "моей" машине, собственно говоря, особой разницы не заметил при переходе. Поэтому и не переживал.
Самоклейка Folabase H45 у нас на формном цилиндре. А для офсетного нужно 1,15 мм. Это толстовато для самоклейки, наверное. Или придется лепить несколько слоев.
Игорь писал(а):Если протереть всё (форма, резина, дозирующий), то полоса исчезает, но через некоторое время появляется снова.
Но форме полосу не видно.
На резине видно хорошо.
Скорее всего это с эмульгировщая краска с первого накатного красочного валика, поэтому появляется через час. Так как требуется время для изменения состояния краски. Причин может быть несколько.
-износ накотного валика. Если не видно визуально можно поменять валики местами.
- излишний прижим между накатным и раскатным валиков. Проверить настройку
- излишния подача увлажнения. Увеличить зону контакта для увлажняющего накатного валика. Если при этом полоса на оттиске начнет усиливаться, то нужно проверять настройку первого накатного красочного валика и проверить первых два пункта.
Игорь писал(а):
Добавку меняли "за компанию" с другими машинами в типографии. Там смена добавки улучшила работу.
На "моей" машине, собственно говоря, особой разницы не заметил при переходе. Поэтому и не переживал.
Все очень сильно зависит от количества подачи увлажнения (т.е. от настройки печ. машины) и используемой краски ( в первую очередь какой процент воды может принять краска не с эмульгировав), и технологии подготовки увлажняющего раствора ( сколько добавлено концентрата увлажнения, сколько спирта, температура увлажнения...
Поэтому на разных машинах одна и та же добавка может иметь разные оценки.
Игорь писал(а):Самоклейка Folabase H45 у нас на формном цилиндре. А для офсетного нужно 1,15 мм. Это толстовато для самоклейки, наверное. Или придется лепить несколько слоев.
Да наклеиваются, Самая толстая 0.5 мм. Но я думаю, что это можно пробовать после проведения всех изменений.
[quote=" Игорь"]Если протереть всё (форма, резина, дозирующий), то полоса исчезает, но через некоторое время появляется снова.
Но форме полосу не видно.
На резине видно хорошо.
[/quote]
Скорее всего это с эмульгировщая краска с первого накатного красочного валика, поэтому появляется через час. Так как требуется время для изменения состояния краски. Причин может быть несколько.
-износ накотного валика. Если не видно визуально можно поменять валики местами.
- излишний прижим между накатным и раскатным валиков. Проверить настройку
- излишния подача увлажнения. Увеличить зону контакта для увлажняющего накатного валика. Если при этом полоса на оттиске начнет усиливаться, то нужно проверять настройку первого накатного красочного валика и проверить первых два пункта.
[quote=" Игорь"]
Добавку меняли "за компанию" с другими машинами в типографии. Там смена добавки улучшила работу.
На "моей" машине, собственно говоря, особой разницы не заметил при переходе. Поэтому и не переживал.
[/quote]
Все очень сильно зависит от количества подачи увлажнения (т.е. от настройки печ. машины) и используемой краски ( в первую очередь какой процент воды может принять краска не с эмульгировав), и технологии подготовки увлажняющего раствора ( сколько добавлено концентрата увлажнения, сколько спирта, температура увлажнения...
Поэтому на разных машинах одна и та же добавка может иметь разные оценки.
[quote=" Игорь"]
Самоклейка Folabase H45 у нас на формном цилиндре. А для офсетного нужно 1,15 мм. Это толстовато для самоклейки, наверное. Или придется лепить несколько слоев.[/quote]
Да наклеиваются, Самая толстая 0.5 мм. Но я думаю, что это можно пробовать после проведения всех изменений.
Кстати, без мостового валика полоса появляется значительно позднее (не помню, появляется ли вообще).
Но без мостика зато быстро начинается шаблонирование, настаивание краски на накатной увлажнения в виде печатных элементов (нечему их растирать). И капли, типа мелких брызг краски, на листах.
На этой машинке еще вот что...
Накатной увлажнения просто на подшипниках. Вращается за счет формы, мостика (он здесь интегрирован, никак не выключается), и хромированного растира.
Кто его и в какую сторону "тянет" - неизвестно.
Может, это тоже играет роль?
Полоса-то идет сразу после прохождения вала над выемкой формного цилиндра.
Она, конечно, связана с эмульгированием.
Сейчас в цеху 28°. И при запуске уже сразу очень сильно затягивает передний край.
Настройки валов - ну не знаю. Они по паспорту. 1, 2, 3 накатные - 4 мм к растирам и к форме. Последний, 4-й, по 3 мм.
Небольшие изменения прижима ничего не меняют. Хоть убейте, не верю, не в этом дело.
А вообще, самое главное - это давление вала на форму. Имеено этот параметр нужно измерять. Недаром же буржуи изобрели NipControl. А также жесткость и диаметр.
А эти 1-2 мм, о которых мы спорим - ...
1. Как-то один печатник очень долго работал, печатая одним только накатным увлажняющим (накатные красочные перестали касаться формы, но он, не проверяя прижим валов и не влезая в регулировки, умудрялся это компенсировать своим старанием).
2. Как-то полосила одна из секций. (Кто хочет, найдет ранее на форуме). Перебрал всю секцию, Поменял несколько валов. Естественно, настраивал прижим по новой. А полоса осталась. Потому что есть еще механика и пневматика валов - как работают пневмоцилиндры, тяги и пр. А вот это уже совсем не просто.
Валы не убитые - обрезинивали меньше года назад.
P.S. Смена добавки пока незаметно прошла... Может, дня мало.
Кстати, без мостового валика полоса появляется значительно позднее (не помню, появляется ли вообще).
Но без мостика зато быстро начинается шаблонирование, настаивание краски на накатной увлажнения в виде печатных элементов (нечему их растирать). И капли, типа мелких брызг краски, на листах.
На этой машинке еще вот что...
Накатной увлажнения просто на подшипниках. Вращается за счет формы, мостика (он здесь интегрирован, никак не выключается), и хромированного растира.
Кто его и в какую сторону "тянет" - неизвестно.
Может, это тоже играет роль?
Полоса-то идет сразу после прохождения вала над выемкой формного цилиндра.
Она, конечно, связана с эмульгированием.
Сейчас в цеху 28°. И при запуске уже сразу очень сильно затягивает передний край.
Настройки валов - ну не знаю. Они по паспорту. 1, 2, 3 накатные - 4 мм к растирам и к форме. Последний, 4-й, по 3 мм.
Небольшие изменения прижима ничего не меняют. Хоть убейте, не верю, не в этом дело.
А вообще, самое главное - это давление вала на форму. Имеено этот параметр нужно измерять. Недаром же буржуи изобрели NipControl. А также жесткость и диаметр.
А эти 1-2 мм, о которых мы спорим - ...
1. Как-то один печатник очень долго работал, печатая одним только накатным увлажняющим (накатные красочные перестали касаться формы, но он, не проверяя прижим валов и не влезая в регулировки, умудрялся это компенсировать своим старанием).
2. Как-то полосила одна из секций. (Кто хочет, найдет ранее на форуме). Перебрал всю секцию, Поменял несколько валов. Естественно, настраивал прижим по новой. А полоса осталась. Потому что есть еще механика и пневматика валов - как работают пневмоцилиндры, тяги и пр. А вот это уже совсем не просто.
Валы не убитые - обрезинивали меньше года назад.
P.S. Смена добавки пока незаметно прошла... Может, дня мало.
к раскатному 3,а к форме 4(2,5-3).регулировку производить сначала к раскатному затем на форму(только так) какой процент спирта?pH свежего раствора,эл. проводность,% добавки?мост отсоединить.
к раскатному 3,а к форме 4(2,5-3).регулировку производить сначала к раскатному затем на форму(только так) какой процент спирта?pH свежего раствора,эл. проводность,% добавки?мост отсоединить.
Мостик просто так не отключается.
Тем более, я ж говорю, тогда другая беда появляется (с шаблоном и брызгами).
Мостик прижимается регулировочными болтами к накатному увлажнения.
А к первому накатному красочному - рычагом с пружиной (сжатие которой можно регулировать).
Теоретически (в нарушение инструкции по эксплуатации) можно как-то мостик отвести или от увлажнения, или от краски).
Но когда все три эти вала в группе - они же более устойчивы к прохождение выемки.
Если убрать мостик, накатные сильнее подпрыгивают на краю формного.
И помните, у меня валы не на шестернях - возможно проскальзывание.
Мне вот интересно, на других машинах как?
Здесь же много и опытных печатников, и технологов.
Если у вас поднялась температура, началось эмульгирование - как это у вас выражается?
Такая же полоса, как у меня?
По-моему, наслаивание краски и эта наша полоса - это два звена одной цепи.
Вам так не кажется?
Мостик просто так не отключается.
Тем более, я ж говорю, тогда другая беда появляется (с шаблоном и брызгами).
Мостик прижимается регулировочными болтами к накатному увлажнения.
А к первому накатному красочному - рычагом с пружиной (сжатие которой можно регулировать).
Теоретически (в нарушение инструкции по эксплуатации) можно как-то мостик отвести или от увлажнения, или от краски).
Но когда все три эти вала в группе - они же более устойчивы к прохождение выемки.
Если убрать мостик, накатные сильнее подпрыгивают на краю формного.
И помните, у меня валы не на шестернях - возможно проскальзывание.
Мне вот интересно, на других машинах как?
Здесь же много и опытных печатников, и технологов.
Если у вас поднялась температура, началось эмульгирование - как это у вас выражается?
Такая же полоса, как у меня?
По-моему, наслаивание краски и эта наша полоса - это два звена одной цепи.
Вам так не кажется?
Как бы ничего особо не меняется про добавку и спирт.
Как и писал выше.
Как бы ничего особо не меняется про добавку и спирт.
Как и писал выше.
pH то сколько держите?
Картон пробовали ставить взамен Corala?
pH то сколько держите?
Картон пробовали ставить взамен Corala?
Рейтинг: 20
Игорь писал(а):Ну и может, как-то связано с этим.
Ну или заодно подскажите.
В процессе работы (час работы) появляется на расстоянии 13 мм от переднего края листа размытая полоса.
Приходится добавлять воду. Ну и так далее.
Край формы почти чистый, не в краске. Хотя по всем законам должна быть на сгибе линия краски (ScumLine) шириной 1-2 мм.
http://savepic.net/6431246.htmhttp://savepic.net/6473217.htmЭто эскиз и увеличенный участок полосы.
Это точно всегда на всех красках, бумагах, и пр.
При любых регулировках валов и их состояния.
13мм. от края бумаги(клапана) - это минимально запечатываемый формат? В смысле если отключить увлажнение и закатать плашку во весь лист, где будет тенение? На минимальном клапане или выше?
[quote=" Игорь"]Ну и может, как-то связано с этим.
Ну или заодно подскажите.
В процессе работы (час работы) появляется на расстоянии 13 мм от переднего края листа размытая полоса.
Приходится добавлять воду. Ну и так далее.
Край формы почти чистый, не в краске. Хотя по всем законам должна быть на сгибе линия краски (ScumLine) шириной 1-2 мм.
http://savepic.net/6431246.htm
http://savepic.net/6473217.htm
Это эскиз и увеличенный участок полосы.
Это точно всегда на всех красках, бумагах, и пр.
При любых регулировках валов и их состояния.[/quote]
13мм. от края бумаги(клапана) - это минимально запечатываемый формат? В смысле если отключить увлажнение и закатать плашку во весь лист, где будет тенение? На минимальном клапане или выше?
Да, видимо это клапан.
12 мм у нас (не 10, как у большинства).
13 написал, потому что полоса размыта, точно не измерить.
Да, видимо это клапан.
12 мм у нас (не 10, как у большинства).
13 написал, потому что полоса размыта, точно не измерить.
Рейтинг: 20
Посмотри на край формного цилиндра. Может пленка, или под ней что-то случилось.
Но, как я думаю, у тебя идет прыжок одного из накатных валов . Скорее всего увлажнение. Не факт. Можеш поиграться убирая по одному накатные красочные. Была похожая беда на сереньких плашках. Пока 4-й накатной от формы не забрал.
Посмотри на край формного цилиндра. Может пленка, или под ней что-то случилось.
Но, как я думаю, у тебя идет прыжок одного из накатных валов . Скорее всего увлажнение. Не факт. Можеш поиграться убирая по одному накатные красочные. Была похожая беда на сереньких плашках. Пока 4-й накатной от формы не забрал.
Только прежде чем я начну играться...
Если прыжок валика об край - то на форме это видно?
И вы убирали прижим валов, так сказать "на ходу"?
Т.е., сразу увидели результат? Была полоса и ушла?
Только прежде чем я начну играться...
Если прыжок валика об край - то на форме это видно?
И вы убирали прижим валов, так сказать "на ходу"?
Т.е., сразу увидели результат? Была полоса и ушла?
Гриша,бери слова в кавычки,а то буквально понимать начинают))))
Гриша,бери слова в кавычки,а то буквально понимать начинают))))
Рейтинг: 20
Только прежде чем я начну играться...
Если прыжок валика об край - то на форме это видно?
На форме нет. На резине будет заметно тенение.
И вы убирали прижим валов, так сказать "на ходу"?
Можно сказать и на ходу. Полностью убирать не приходилось. Уменьшал до 1.5 -2мм. Чаще всего 4-й накатной. Иногда накатной увлажнения.
Т.е., сразу увидели результат? Была полоса и ушла?
Да, результат виден сразу. Уходит.
НО повторю- такая беда появлялась при печати растровых запечаток ( примерно 20-40% растра). И "бледных" пантонов -на основе трансвайта.
[i]Только прежде чем я начну играться...
Если прыжок валика об край - то на форме это видно?[/i]
На форме нет. На резине будет заметно тенение.
[i]И вы убирали прижим валов, так сказать "на ходу"?[/i]
Можно сказать и на ходу. Полностью убирать не приходилось. Уменьшал до 1.5 -2мм. Чаще всего 4-й накатной. Иногда накатной увлажнения.
[i]Т.е., сразу увидели результат? Была полоса и ушла?[/i]
Да, результат виден сразу. Уходит.
НО повторю- такая беда появлялась при печати растровых запечаток ( примерно 20-40% растра). И "бледных" пантонов -на основе трансвайта.
В общем, смена добавки не помогла.
Смена поддекеля на жесткий (картон) не помогла.
В общем, смена добавки не помогла.
Смена поддекеля на жесткий (картон) не помогла.
Игорь,
а можно уточнить, а не помогла в чем? В накопление пыли на цилиндре и/или эмульгирование (появлении полосы) краски? А валики пробовали настраивать и "играть", как советовал Григорий? Обсуждение длинное и долгое, то эти уточнения будут не лишними.
Игорь,
а можно уточнить, а не помогла в чем? В накопление пыли на цилиндре и/или эмульгирование (появлении полосы) краски? А валики пробовали настраивать и "играть", как советовал Григорий? Обсуждение длинное и долгое, то эти уточнения будут не лишними.
Я и говорю, что не зря объединил в итоге эти две проблемы. Это всё один процесс.
Тенение (ну или что это у меня) в клапане убирается добавлением воды.
Хотя на всем остальном листе все нормально.
Добавление воды приводит к эмульгированию и к налипанию краски и т.п.
При печати в прохладе вода пару-тройку часов держится на одном уровне, затем начинается...
Опять таки, может мазня в клапане из-за повышения температуры происходит?
Как бы понять, что причина, а что следствие.
Добавку и декель мы уже исключили.
Я и говорю, что не зря объединил в итоге эти две проблемы. Это всё один процесс.
Тенение (ну или что это у меня) в клапане убирается добавлением воды.
Хотя на всем остальном листе все нормально.
Добавление воды приводит к эмульгированию и к налипанию краски и т.п.
При печати в прохладе вода пару-тройку часов держится на одном уровне, затем начинается...
Опять таки, может мазня в клапане из-за повышения температуры происходит?
Как бы понять, что причина, а что следствие.
Добавку и декель мы уже исключили.
Игорь писал(а):Я и говорю, что не зря объединил в итоге эти две проблемы. Это всё один процесс.
Тенение (ну или что это у меня) в клапане убирается добавлением воды.
Хотя на всем остальном листе все нормально.
Добавление воды приводит к эмульгированию и к налипанию краски и т.п.
Эта может быть и два разных процесса. Я сталкивался с аналогичным набиванием краски на печатный цилиндр, когда вода была в норме!
Вы должны быть точно уверены, что Вы настроили валики, потому что из Вашего описания видно, что проблема присутствует.
Следующем шагом, должна быть смена краски. Так как Вы писали, что при печати красками Пантон проблема исчезала, то вероятность, очень высокая, что проблема налипания может быть решена. А если Вы будите использовать краску, у которой процент воды в краске при которой она начинает эмульгировать, выше, то и по второй проблеме Вы увидите улучшение.
Игорь писал(а):При печати в прохладе вода пару-тройку часов держится на одном уровне, затем начинается...
Опять таки, может мазня в клапане из-за повышения температуры происходит?
А повышение температуры где? В увлажняющем растворе? В цехе? Конечно повышения температуры влияет на эмульгирование, но тогда бы это заметно на всех красочных валах и видно на всем оттиске. У Вас краска смазывается, если Вы потрете её ногтем на плашки, через 12 ч, сутки, двое суток, неделю?
[quote=" Игорь"]Я и говорю, что не зря объединил в итоге эти две проблемы. Это всё один процесс.
Тенение (ну или что это у меня) в клапане убирается добавлением воды.
Хотя на всем остальном листе все нормально.
Добавление воды приводит к эмульгированию и к налипанию краски и т.п.
[/quote]
Эта может быть и два разных процесса. Я сталкивался с аналогичным набиванием краски на печатный цилиндр, когда вода была в норме!
Вы должны быть точно уверены, что Вы настроили валики, потому что из Вашего описания видно, что проблема присутствует.
Следующем шагом, должна быть смена краски. Так как Вы писали, что при печати красками Пантон проблема исчезала, то вероятность, очень высокая, что проблема налипания может быть решена. А если Вы будите использовать краску, у которой процент воды в краске при которой она начинает эмульгировать, выше, то и по второй проблеме Вы увидите улучшение.
[quote=" Игорь"]
При печати в прохладе вода пару-тройку часов держится на одном уровне, затем начинается...
Опять таки, может мазня в клапане из-за повышения температуры происходит?
[/quote]
А повышение температуры где? В увлажняющем растворе? В цехе? Конечно повышения температуры влияет на эмульгирование, но тогда бы это заметно на всех красочных валах и видно на всем оттиске. У Вас краска смазывается, если Вы потрете её ногтем на плашки, через 12 ч, сутки, двое суток, неделю?