Листовая печать полиграфической продукции: листовки, визитки, буклеты и т.д.
Рейтинг: 16
Здравствуйте, форумчане!

Очень редко вижу темы о ошибках. По этой причине хочу создать для новичков тему, куда можно вносить свои наблюдения по офсетной печати и как раз о том, чего стоит избегать. Говорят же, что стоит учиться на чужих ошибках.
 
Рейтинг: 16
На самом деле у каждого они свои. По этой причине наверно не получится сказать однозначно обо всем этом. Я пока начала понимать что необходимо подбирать еще и бумагу под принтер, чтобы меньше было брака при печати, то не мало израсходовала материала в итоге и многое другое, чего не получится избежать новичку.
 
Рейтинг: 16
В данной теме говорить можно много, но как на самом деле будет, то сложно сказать, так как предусмотреть все не просто. Например, для меня было сложно понять что оборудование с составляющими должно сходиться по параметрам, иначе всяких ошибок и косяков при печати и т.д. будет много.
 
По этой теме есть много литературы. Рекомендую ознакомиться с книгой П.Мюллера «Офсетная печать». Там прекрасно расписаны многие проблемы, встречающиеся в производстве, и то, как их можно устранить. Я бы назвал их не "главными", а "частыми".
 
Рейтинг: 16
Главные ошибки тогда происходят, когда люди переоценивают свои возможности. Например, принесли мне заказ большой, но я понимаю, что не возьму его, так как качество изображений просто безобразное. И в печати оно выявит все минусы, которые только могут быть.
 
Если говорить о проблемах, возникающих при печати, то главная – это низкий уровень профессионализма, обслуживающего персонала. Люди думают, что в этом деле все просто, дал машине бумагу и пусть печатает. А это далеко не так.
 
Рейтинг: 16
Ильин Макс писал(а):Если говорить о проблемах, возникающих при печати, то главная – это низкий уровень профессионализма, обслуживающего персонала. Люди думают, что в этом деле все просто, дал машине бумагу и пусть печатает. А это далеко не так.

А ведь Вы и в самом деле правы. Потому что я как-то сама и не задумывалась как говорится откуда же растут "ноги", но ведь когда начинаешь копать, то это и в самом деле так. Но радует то, что все же не надолго могут задержаться такие спецы.
 
Токарева Мария писал(а): Но радует то, что все же не надолго могут задержаться такие спецы.

Дело в том, что других спецов, почти нет, а те, что есть, ценятся на вес золота. Заполучить себе профессионала – очень трудно. Нужно взращивать своих. Посмотрите, сколько людей на форуме, которые пытаются здесь решить свои проблемы.
 
Ильин Макс писал(а):По этой теме есть много литературы. Рекомендую ознакомиться с книгой П.Мюллера «Офсетная печать».

Есть и гораздо более современная литература на эту тему. Можно ознакомиться, например, здесь.
 
Рейтинг: 16
Если говорить об общих ошибках новичков, то как сказал Макс по этому поводу очень много пользительной литературы в свободном доступе. Но у каждой машины есть свои нюансы, потому и тем по машинам отдельно полно. Здесь главная книга для печатника, которую следует вдумчиво прочесть сперва - это руководство по эксплуатации. Чему многие не уделяют внимание, типа "сами с усами". Между тем тупят не один год потом, не осознавая возможности и технику работы, попечатывая не очень качественную продукцию или портя оборудование.
Работая вот уже 15 лет, последнее время уже начинает понемногу выбешивать такое, вроде как положительное, явление как конкуренция. Дело в том, что всё можно довести до абсурда. Заказчики: "Мы хотим ещё дешевле!" Многочисленные типографии вынуждены говорить: "Мы дадим Вам ещё дешевле!" В итоге, что происходит на технически почти совершенной немецкой машине. Собирается большая куча говна из самой дешёвой бумаги, краски, форм и расходников. Ставится задача - сделать конфетку. Нормальный печник, завсегда, сделает всё, что в его силах. Но при этом не стОит забывать, что конфетка из говна. И смотреть на неё надо сквозь пальцы и не в коем случае не принюхиваться.
Как-то немецкие инженеры-инструкторы нас посещали. Спрашиваешь: "Как, мол, с этим-то бороться?" Ответ: "На этом работать нельзя, это не годится и то - выкинуть подальше и больше не пытаться брать") На этом фоне улыбают разговоры о производительности персонала в нашей стране.
Потом, необходимо понимать, что есть, таки и допечатная стадия подготовки. Зачастую, там один дурак может организовать такую задачу, которую дальше не смогут решить и 7 мудрецов.
В обчем, к чему это всё... Профессионализм печатника никто не отменял кнчно, но не всё следует списывать на ошибки при печати. Как-то так... Необходимо, обеспечить профессиональную подготовку издания, адекватные заказу материалы и исправность техники. Многие "ошибки" уйдут сами собой - знай кнопки нажимай. Самому довелось поработать в золотые времена на европейских качественных материалах, полностью исправном оборудовании, различной сложности работы. Усталость от того, что ты колбасил всю смену, а не от того, что решаешь чужие бесконечные проблемы или нервно печатаешь то, что уже не исправить никак.
 
Рейтинг: 20
Полностью согласен с Михаилом, нюансы есть. Как при подготовке файлов, материале\расходниках, железе и тп., так и у самого персонала. Разные люди, вроде одинаковую операцию, делают по-разному. И ошибки на одинаковой задаче могут быть разными.
Тут совет, или пожелание такое: читайте, смотрите, спрашивайте и щупайте. Все прийдет... со временем :-))) Удачи.
 
Рейтинг: 20
Аплодисменты Михаилу!
Ну, раз уж тема "ошибки при печати", добавлю свою ложку г..., ну вы знаете...
Первая и главная ошибка - выпить перед работой или непосредственно при исполнении. Как бы не было приятно, это увеличивает вероятность последующих ошибок. Взять не ту бумагу на тираж. Особенно популярно, когда идет несколько заказов параллельно. В этом же случае, можно перепутать и количества. Перепутать формы, скажем C и M. Если сюжет абстрактный, а распечатки нет - вполне может пролететь. Опытный печник перепутает, но тормознет едва увидев оттиск. Не затянуть хвост у формы, а она потом шлёп-шлёп. Но это экзотика - один раз наблюдал. Это собственно не ошибка, а невнимательность. Есть любители заряжать бумагу задом в клапан при печати с оборотом. При параллельной печати нескольких листов издания, напечатать лицо на одном листе, оборот на другом. Либо оборот не того листа, что ещё хужее. Был случай, когда два листа 4+1 напечатали как 4+4 и 1+1. Взять не тот пантон, полагаясь на память. Это вообще классика. Залить в аппарат смывку вместо спирта. Это в основном с пьяных глаз. Портить отношения с коллегами с возможностью диверсионных акций в ваше отсутствие. Ну и напоследок - обзывать машину матерными словами, когда сам виноват.
 
Рейтинг: 20
Да, разных дуростей наделать возможно... Например засыпать краску в кипсейку не поставив боковые щечки или просто забыть ее по тиражу добросить. Резину новую не подтянуть, и долго врубаться чего это дробить начало. Форму штифтануть наперекосяк или в хвосте. Противоотмарующий порошок забыть добавить\уменьшить, а потом замываться через 300 листов или кирпич получить :-)
Но это ошибки, включая перечисленые авторами выше, далеко не полный список и уберечся от них просто прочтя НЕ РЕАЛЬНО. Это надо хоть как-то прочувствовать. Если не на своей шкурке, то хоть на своих коллегах.
 
Рейтинг: 16
Я бы еще добавил, что опыт нужно нарабатывать, а не считать, что после пары месяцев все умеют и ничему учиться нет необходимости. У меня ученик такой был и в итоге просто ушел в другую сферу, потому что постигать не стал то что нужно развивать.
 
Ну, вот, наконец-то и гуру решили высказаться в этой теме))) Особенно понравилось сообщение Сергея Воронкова о пьяных работниках и их косяках. Надеюсь, что такое не везде, и это скорее исключение, чем правило. Разве можно доверять оборудование поддатым сотрудникам?
 
Рейтинг: 16
Специалисты, а есть ли ресурс в интернете, где собрана документация на разные офсетные машины? Если знаете, киньте, пожалуйста, ссылочку. Буду очень признателен.
 
Рейтинг: 20
Не сталкивался, какая машина нужна? На хейдель и кба немного есть.
 
Рейтинг: 16
Я сразу же стал вспоминать все свои ошибки и скажу, что не возможно сказать, что будут и другие точно так же косорезить.
Я понял только одно, что должна быть внимательность, которая часто отсутствует и внимательно смотреть за тем, как работают люди с опытом.
 
Рейтинг: 16
Гук Григорий писал(а):Не сталкивался, какая машина нужна? На хейдель и кба немного есть.

Спасибо, что откликнулись. Нужна была документация на Ryobi 524 НХ., хотел ознакомиться с ней. Знаю, что есть сайты, где собраны мануалы на разные автомобили, думал, может быть есть подобный ресурс для полиграфических машин.
 
Рейтинг: 16
Ильин Макс писал(а):
Токарева Мария писал(а): Но радует то, что все же не надолго могут задержаться такие спецы.

Дело в том, что других спецов, почти нет, а те, что есть, ценятся на вес золота. Заполучить себе профессионала – очень трудно. Нужно взращивать своих. Посмотрите, сколько людей на форуме, которые пытаются здесь решить свои проблемы.

Увы, но согласиться не смогу. Потому что есть специалисты хорошие, но работодатели не всегда могут оценивать по достоинству кадры. И часто слышится, что "не заменимых" нет. Я сама как-то была в подобной ситуации и то что они набирают потом "зеленых" новичков, увы печально.
 
Рейтинг: 16
Токарева Мария писал(а):[Увы, но согласиться не смогу. Потому что есть специалисты хорошие, но работодатели не всегда могут оценивать по достоинству кадры. И часто слышится, что "не заменимых" нет. Я сама как-то была в подобной ситуации и то что они набирают потом "зеленых" новичков, увы печально.

Извините, но я с вами тоже не согласен. Никто не станет менять высококвалифицированного специалиста – печатника, на работника без опыта. Оборудование дорогостоящее, непрофессионализм сотрудника может обойтись очень дорого.
 
Я поддерживаю Протасова. Новичка, даже после института, с высшим образованием, никогда не возьмут на место профессионала – пенсионера, разве что, в качестве ученика, с минимальной зарплатой.
 
Рейтинг: 20
Протасов Игорь писал(а):
Гук Григорий писал(а):Не сталкивался, какая машина нужна? На хейдель и кба немного есть.

Спасибо, что откликнулись. Нужна была документация на Ryobi 524 НХ., хотел ознакомиться с ней. Знаю, что есть сайты, где собраны мануалы на разные автомобили, думал, может быть есть подобный ресурс для полиграфических машин.

На Ryobi увы, нет. Может кто-то и найдет, поспрошаю.
 
Рейтинг: 16
Гук Григорий писал(а): На Ryobi увы, нет. Может кто-то и найдет, поспрошаю.

Спасибо, не стоит беспокоиться. Думал, найду ее в интернете – не получилось. Обзвонил друзей и знакомых, один сказал, что знает у кого есть, обещал подогнать. Жду звонка.
 
Рейтинг: 16
Протасов Игорь писал(а):
Токарева Мария писал(а):[Увы, но согласиться не смогу. Потому что есть специалисты хорошие, но работодатели не всегда могут оценивать по достоинству кадры. И часто слышится, что "не заменимых" нет. Я сама как-то была в подобной ситуации и то что они набирают потом "зеленых" новичков, увы печально.

Извините, но я с вами тоже не согласен. Никто не станет менять высококвалифицированного специалиста – печатника, на работника без опыта. Оборудование дорогостоящее, непрофессионализм сотрудника может обойтись очень дорого.

Двоякая ситуация. Потому что сама лично не могла долго устроиться на работу и все потому, что опыта немного, и предложения по зарплате для меня были минимальные, на что прожить то сложно. Хотя на меня даже и не смотрели особо никто, только на резюме.
 
Рейтинг: 16
Ильин Макс писал(а):Я поддерживаю Протасова. Новичка, даже после института, с высшим образованием, никогда не возьмут на место профессионала – пенсионера, разве что, в качестве ученика, с минимальной зарплатой.

А Вы сразу профи стали и начинали работать с минимального? Наверно нет. Мне повезло, потому что после стажировки попал как раз в эту же организацию. Довольно короткое время отработал на "минимуме", а потом стали вверять и все более крупные заказы мне.
 
Рейтинг: 16
Ильин Макс писал(а):
Токарева Мария писал(а): Но радует то, что все же не надолго могут задержаться такие спецы.

Дело в том, что других спецов, почти нет, а те, что есть, ценятся на вес золота. Заполучить себе профессионала – очень трудно. Нужно взращивать своих. Посмотрите, сколько людей на форуме, которые пытаются здесь решить свои проблемы.

И находят же они свое место под солнцем! Так что нужно не думать как тяжело устроиться, а как стать профи своего дела, и еще лучше любимого, тогда будет проще работать. А то как-то уж больно печально звучит все это.
 
Рейтинг: 8
Токарева Мария писал(а):
Ильин Макс писал(а):Если говорить о проблемах, возникающих при печати, то главная – это низкий уровень профессионализма, обслуживающего персонала. Люди думают, что в этом деле все просто, дал машине бумагу и пусть печатает. А это далеко не так.


)))) Иншалла! Хоть один человек правильно указал на проблемы!!! ЗачОООт Вам, Макс Ильин!
 
Рейтинг: 16
Форумчане, неужели хотите все же сказать, что главные проблемы в новичках? Но как-то они профессионалами то становятся? Не рождаются они сразу профи.))) И согласитесь, что не все кто открывает типографии так же хорошо знает машины или профиль, может просто деньги вложил и нанял рабочих. Такое так же быть может.... У меня все же свое видение на это.
 
Рейтинг: 8
Олонская Мила писал(а):Форумчане, неужели хотите все же сказать, что главные проблемы в новичках? Но как-то они профессионалами то становятся? Не рождаются они сразу профи.))) И согласитесь, что не все кто открывает типографии так же хорошо знает машины или профиль, может просто деньги вложил и нанял рабочих. Такое так же быть может.... У меня все же свое видение на это.


У каждого своё видение. Зависит от многих факторов. И учатся -всю жизнь, по себе знаю.)
 
Рейтинг: 16
Олонская Мила писал(а):Форумчане, неужели хотите все же сказать, что главные проблемы в новичках? Но как-то они профессионалами то становятся? Не рождаются они сразу профи.))) И согласитесь, что не все кто открывает типографии так же хорошо знает машины или профиль, может просто деньги вложил и нанял рабочих. Такое так же быть может.... У меня все же свое видение на это.

А кто такой профессионал? Мы же не стоим на месте, так же как и наш мир. И вывод какой? Что обучение у нас проходит все время. Выпустили новое оборудование, так его же нужно изучить. Какая-то новая техника печати так же может затребовать время, ее освоить не так просто бывает. )))
 
Рейтинг: 16
Протасов Игорь писал(а):
Токарева Мария писал(а):[Увы, но согласиться не смогу. Потому что есть специалисты хорошие, но работодатели не всегда могут оценивать по достоинству кадры. И часто слышится, что "не заменимых" нет. Я сама как-то была в подобной ситуации и то что они набирают потом "зеленых" новичков, увы печально.

Извините, но я с вами тоже не согласен. Никто не станет менять высококвалифицированного специалиста – печатника, на работника без опыта. Оборудование дорогостоящее, непрофессионализм сотрудника может обойтись очень дорого.

Отчасти согласна, но скорее всего будет все же зависеть от подхода к работе того, кто держит типографию. А то сами знаете, как может быть. У нас не так давно типография открылась совсем новая и не было набор профессионалов, а как раз новичков и приглашали. Работают месяцев шесть и закрываться не собираются.
 
Рейтинг: 16
Олонская Мила писал(а):Форумчане, неужели хотите все же сказать, что главные проблемы в новичках? Но как-то они профессионалами то становятся? Не рождаются они сразу профи.))) И согласитесь, что не все кто открывает типографии так же хорошо знает машины или профиль, может просто деньги вложил и нанял рабочих. Такое так же быть может.... У меня все же свое видение на это.

Конечно подход может быть разный, но вот результативность все же одинаковая в любом случае. Было бы интересно услышать мнение тех кто имеет собственную типографию начинающего и того, кто на рынке много лет. Так как уверена, не сойдутся они во мнение насчет рабочих.
 
Рейтинг: 16
Внимательность отсутствует. Это главная ошибка и научиться таким образом будет очень даже не просто. Мне на днях студента передали для практики у нас. Пусть я и не являюсь прям большим специалистом, но главное свою работу знаю хорошо и умею слушать, а там нет этого вообще.
 
Рейтинг: 16
Роб Ксения писал(а):Внимательность отсутствует. Это главная ошибка и научиться таким образом будет очень даже не просто. Мне на днях студента передали для практики у нас. Пусть я и не являюсь прям большим специалистом, но главное свою работу знаю хорошо и умею слушать, а там нет этого вообще.

Если как Вы говорите нет внимательности, то значит и стремления не будет работать. И не только брака много станет появляться, но и еще обучаемость нулевая, когда это новый человек. Вывод: брать тех людей, которые и в самом деле будут приносить прибыль, а не убыль.
 

Ответить





Сейчас обсуждают


 
Rating@Mail.ru