Листовая печать полиграфической продукции: листовки, визитки, буклеты и т.д.
Здравствуйте! С Новым Годом!
Нужен совет профессионального печатника.
Готовлю к изданию книгу с 230 фотографиями рентгенограмм грудной клетки. Рентгенограммы уникальные для обучения диагностике.
Печать будет офсетная. Тираж 500.
Какая "техника" печати наилучшим образом передаст все тонкости тонов и полутонов черно-белого фото? Полноцветная печать (черно-белого) или черно-белая печать(черно-белого)?
Или это зависит от станка, от печатника?
Заранее благодарен.
Мурат.
 
Рейтинг: 20
При качественных оригиналах передача больше зависит от бумаги. Передать без потерь полутона на офсетной бумаге невозможно, только на мелованной, лучше матовой. Впитывающая способность офсетной бумаги неоднородна. Качественный полноцветный (CMYK) оттиск будет выглядеть богаче, но и обойдётся вам дороже. При наличии качественных оригиналов (фото в цифровом виде), грамотного печатника и приличной печатной машины печать в одну краску вполне приемлема. Сущесвует почти забытая ныне техника печати "дуплексом" - в две краски. Можно использовать чёрную с серой, коричневой, голубой и т.д., можно печатать в две черных (контрастную и "широкую"). Дешевле чем полноцвет, но по солидности не уступит.
 
Сергей, спасибо за обстоятельный ответ!
Посмотрел несколько монографий солидных изданий таких как "Georg Thime Verlag Stutgrt-New York", "Медпресс", "Бином", где для черно-белых фотографий рентгенограмм и УЗИ использовали полноцветную печать....и по содержанию книг видно, что цветного в них практически ничего нет, все для качества черно-белых фото.... медицинские черно-белые фото требуют максимального качества....Ваша информация дает шанс получить неплохое качество при ограниченности средств....Но как определить профессионализм печатника ? По офсетной цветопробе очень дорого....
 
Рейтинг: 20
Попросите показать образцы продукции с насыщенным чёрным. Количество градаций (полутонов) скажет вам всё и о печатнике и об оборудовании. Не забывайте о качестве бумаги.
 
Согласен. Насколько возможна объективная оценка неспециалистом "Количества градаций (полутонов)"? Есть ли какой то инструмент (эталон градаций)?
 
Рейтинг: 20
Инструменты недёшевы и в магазинах не продаются. Денситометр, спектрофотометр. Сушествует понятие "серая шкала" или "шкала оттенков серого". Погуглите и поймёте о чём речь. Разницу между градациями при печати создает размер растровой точки. На неподрезанном оттиске такие шкалы с шагом в 10% можно увидеть под хвостом (сзади по прохождению листа). Если все 10 квадратов различимы, печать нормальная. Можно взять с собой лупу (лучше 7-10x) и убедиться в правильности передачи растровой точки. Она должна быть круглой, не размазанной. Если точка ненасыщена, имеет провалы или неправильную геометрию - богатства градаций вы не достигнете. На однокрасочном чёрном оттиске больше 10 градаций воспроизвести сложно (на жёлтом и того меньше). Передать то можно, но будут ли они различимы? В этом преимущество полноцветной печати - вместо 100% чёрного (K) можно положить до 400% , хотя это не технологично. Достаточно процентов по 60 каждого цвета, чёрного - больше, остальных - плюс/минус.
 
Спасибо за разъяснения. Вероятно, 10 градаций оттенков серого будут достаточны для передачи всех деталей теневой картины рентгенснимка....ниже примеры рентгенограмм (ссылки), которые будут в книге.
https://cloud.mail.ru/public/0d23d6e8e2 ... %D0%91.jpg
https://cloud.mail.ru/public/52cc180f3c ... %D1%83.jpg
 
Рейтинг: 20
Да, вполне. Серым воспроизводятся и более тонкие переходы. Удачи!
 
Рейтинг: 33
Дело не в печатнике , а в дизайнере , если все полутона завалит то и супер печатник вам ни чего толкового не напечатает. Во первых надо понять в каких программах работают, есть такие у которых "корел" заменяет все дизайнерские программы..... , бежать от таких со всех ног. В вашем случае нужен профи дизайнер который хорошо сконвертирует для печати, печатать лучше в одну краску , при полный цвете тёмные участки больше будут похожи на опухоли.
 
Рейтинг: 20
Поэтому и желательно посмотреть образцы продукции. Безграмотность дизайнера (верстальщика) будет видна даже непрофессионалу, при наличии зрения, конечно. Беда в том, что заказчик, пытаясь сэкономить, сам готовит фотоматериалы, не подозревая о наличии профессионального софта, в доступных ему программах, вплоть до Word. При конвертации и возникают косяки. Лучше сразу проконтактировать с типографией на тему исходников. В любом случае, в JPG не сдавать ни в коем случае, слишком велики потери при сжатии.
 
Появилась еще одна "переменная" - грамотный дизайнер, который кроме "корела" использует другие программы....
Zheka, спасибо! Это важная информация. Если возможно, могли бы Вы перечислить эти программы с учетом тех снимков, которые я представил в теме?
 
Мурат, мой совет. Не надо Вам этого. Вы заказчик? Определитесь в какой типографии будете печатать тираж. Там специалисты по пред печатной подготовке сами разберутся в каких программах будут работать.
 
Рейтинг: 33
Как правило фото обрабатывают в Photoshop, вёрстка -подготовка к раскладка на листе для печати InDesign или QuarkXPress или Рage Maker, набор текста CorelDraw или Illustrator. Как то так , про "жипеги" и "ворд" уже всё Сергей поведал , как не прискорбно но такое сплошь и рядом.
 
Сергей, Zheka, могли бы Вы объяснить: "Как соотносятся разрешение 600 дпи и разрешение 4500 х 3050 мгп?" Какие печатные машины способны принять фото с разрешением 600 дпи и выше?.....
Мне трудно Вам передать одновременно сложность и информативность рентгенограмм....когда 5 опытных врачей смотрят в упор и не видят патологическую тень, а когда ее покажешь, она (тень) становиться на удивление очевидной....моя цель добиться максимально возможного качества фото в книге, чтобы не потерять изюминки каждого из 237 снимков....
 
Рейтинг: 33
Это уже дебри , суда не надо лесть . Это уже настройки для вывода на печать , и должен знать каждый дизайнер с минимальными знаниями.
Стандартные значения , они же минимальные, разрешение на мониторе 300dpi , на выводе 2400dpi , линиатура 150-175 Lpi, точка круглая, растрирование линейное. Главное не ниже 2400dpi иначе не будет полутонов . Это как соль мало -плохо , много тоже плохо. 150-175 оптимал , 250 край , выше уже не каждая машина может вытянуть.
 
Zheka писал(а):Это уже дебри , суда не надо лесть . Это уже настройки для вывода на печать , и должен знать каждый дизайнер с минимальными знаниями.
Стандартные значения , они же минимальные, разрешение на мониторе 300dpi , на выводе 2400dpi , линиатура 150-175 Lpi, точка круглая, растрирование линейное. Главное не ниже 2400dpi иначе не будет полутонов . Это как соль мало -плохо , много тоже плохо. 150-175 оптимал , 250 край , выше уже не каждая машина может вытянуть.


Любопытно а у Вас опыт есть в офсетной печати? Более менее приличная офсетная машина способна пропечатать и линиатуру 300 lpi, вопрос в другом как такие разрешения перенести с рентгеновской пленки на офсетную форму.
 
Уважаемый Махамбетчин Мурат столь сложное изделие вам лучше передоверить профессиональным верстальщикам и цветокоректорам работающим на приличной оснащенной современным оборудование типографии. Они смогут обработать надлежащим образом Ваш фото материал согласовать с Вами цветопробу калиброванную под тех процесс своей типографии и в дальнейшем осуществить качественно печать. Из таких типографии могу посоветовать в Москве например Формулу Цвета. Книга ваша не так уж сложна как вы её описываете.
 

Ответить





Сейчас обсуждают


 
Rating@Mail.ru