Листовая печать полиграфической продукции: листовки, визитки, буклеты и т.д.
Всем здравствуйте! С НОВЫМ ГОДОМ! Есть коробка,дизайнер удружил, и теперь думаю как лучше ее отпечатать.Суть:есть коробка в полноцвете с бронзой.Так вот проблема в том,что на ней есть очень маленький черный текст,а бронза ложиться там сплошняком.Ее я,естественно,всегда печатал последним прогоном.Сейчас он мне предложил печатать черный последним прогоном,но я этого не хочу по двум причинам:Первое,боюсь "посыпеться" бронза,второе мне нужно видеть всю картину полноцветного оттиска.Он мне доказывает,что бронзу можно положить сверху черного она его не перекроет,я не верю и отказываюсь.Вот и вопрос как лучше отпечатать.У меня только один вариант-сделать выворотку в бронзе,но смущает очень маленький текст.(там где не містить генетично модифікованихкомпонентів)Фото прилагаеться http://fotohost.kz/images/2014/01/02/TF1I0.jpg
 
Рейтинг: 20
Первый прогон- бронза, сохнет. Потом триаду. Или: первый прогон CMY + бронза, сохнет. Потом черная.

Для того , что бы бронза крепче была к истиранию и не так осыпалась добавь глянц защитного лака (10% примерно), ну и Ph не забудь проверить.
Как по мне 1 вариант удобнее, но по большому счету... Решай сам. Да, а красочность машины?
Выворотку делать нет смысла, треппинг на такой шрифт не проканает, выглядеть будет хуже чем по 100%-ной плашке положить текст, да и заморочишся его всаживать.
 
Гук Григорий писал(а):Первый прогон- бронза, сохнет. Потом триаду. Или: первый прогон CMY + бронза, сохнет. Потом черная.

Для того , что бы бронза крепче была к истиранию и не так осыпалась добавь глянц защитного лака (10% примерно), ну и Ph не забудь проверить.
Как по мне 1 вариант удобнее, но по большому счету... Решай сам. Да, а красочность машины?
Выворотку делать нет смысла, треппинг на такой шрифт не проканает, выглядеть будет хуже чем по 100%-ной плашке положить текст, да и заморочишся его всаживать.
Машина четырех красочная.Если положить сначала бронзу,то потом начнуться моменты из-за графопыла,ведь я ее порядочно присыплю...Я тоже думал-думал и пришел к выводу,что треппинг там не подойдет.Вообщем,склоняюсь печатать CMY-первым прогоном,бронзу и черный -вторым.Единственное,на свежую бронзу черный ляжет нормально?
 
Рейтинг: 33
Я бы сделал по другому , сначала cmyk (к) без текста , потом бронзу (её по любому в два прогона гнать, ну а потом по сухой бронзе чёрный текст (пантон) , и всё будет в ажуре.
 
Zheka писал(а):Я бы сделал по другому , сначала cmyk (к) без текста , потом бронзу (её по любому в два прогона гнать, ну а потом по сухой бронзе чёрный текст (пантон) , и всё будет в ажуре.
Почему бронзу в два прогона?Не понял.Что касаемо К то он же изначально уже есть на пленках,чтобы так сделать надо отдельную пленку вывести.Но все равно мне кажеться,что бронзу ложить надо последней(стремно,чтобы не посыпалась).И вот как ляжет К на сырую бронзу?
 
Рейтинг: 20
Зачем на сырую бронзу, дай часов 8-10 для подсыхания. Что бы не повело бумагу, замотай стреч пленкой. Ганять бронзу в 2-а прогона нет смысла ( если не можеш вытянуть плотность за один прогон, закатай с двух форм). Чем хорошо ложить с двух форм, так тем, что можешь держать на порядок меньше воды при той же плотности. Минус, если мелкие выворотки, всадить может быть прблемка. Да и разрывать надо 1-2 секции.
По поводу порошка. Зачем много сыпать? Проще меньше положить в стол, да и воздухом/ вентиляторами на приемке не задавливай.
Осыпание бронзы-это зачастую проблемма с водой ( если исключить краску и бумагу), ее кислотность и кол-во подачи.
 
Рейтинг: 20
Бронзу в два прогона кладут для большей насыщенности, в данном случае это не нужно и даже вредно. Текст справа не соберёте и на градации внизу будет разнооттеночность, а то и муар, из-за несовпадения растровых точек. Советую работать по второму варианту Уважаемого Григория, если под контуром ничего нет, Первый вариант тоже неплох, но в случае усадки картона будет несовмещение с бронзой по розовым клиньям. Бронза закрепляется относительно быстро, с лаком - ещё быстрее, пока смываешь, к примеру Cyan под контур, пока приладишь, можно будет гнать. Для снятия порошка (графопыл) можно включить давление (лучше ослабленное) на предыдущих секциях. И царапать меньше будет. В этом случае контур можно и на четвёртую секцию.
 
Из всех советов я понял,что на сырую бронзу контур лучше не ложить,а подождать пока она высохнет?
 
Вот что пишет Мюлер:Фон серебряной краской и текст печатали
на двухкрасочной машине«по-сырому»:вверхней секции (пятицилиндровое построение)—
серебряной,внижней—черной.
Для получения глянца на оттиске,отпечатанном серебряной краской,необходимо при печатании обеспечить подачу краски слоем определенной толщины.Качество пропечатки текста
черной краской показано на рис.139.Ухудшение
восприятия черной краски серебряной связано
с липкостью и интенсивностью последней.
Печатник увеличил подачу черной краски
и на оборотной стороне оттиска обнаружил,что
она отмарывает(рис.14 0и141).Поэтому тираж
не мог быть передан заказчику и был забракован.
Способ устранения
Была применена более липкая серебряная
краска,которая прип ечатании «по-сырому» лучше воспринимала черную краску.Давление при
печатании черной краской сделали минимальным.Поскольку был достигнут более высокий
глянец припечатании серебряной краской,чем
раньше,была уменьшена ее подача.

Вообщем,спасибо всем за участие.Мне,в принципе,все понятно.Мне вывели еще одну форму только с текстами,по этому завтра ,думаю, буду печатать первым прогоном CMYK,а вторым бронзу и контур(текста) с разделением на вторую и четвертую.
 
Рейтинг: 20
Контур в жёлтой тонет, не то что в бронзе. Конечно, с разделением через секцию, а то и через две что-нибудь да ляжет. В крайнем случае ещё и скорость снизить.
 
Рейтинг: 20
Сергей Воронков писал(а):Контур в жёлтой тонет, не то что в бронзе. Конечно, с разделением через секцию, а то и через две что-нибудь да ляжет. В крайнем случае ещё и скорость снизить.

Полностью согласен, что ляжет что-нибудь. Black в бронзу провалиться однозначно. Вариант, кроме разрыва секций ,держать черную за 2D. НО!, разница с наложением "по-сухому" будет точно.

Попробуй, отпечатай, раскажеш чего вышло.
 
Попробовал...Ничего не вышло...Бронза сохнет до среды.Она таки провалилась.Попробовал когда чуть подсохла-не черная,но не проваливаеться,думаю, высохнет еще лучше будет,но даже и такое устраивает.
 
Рейтинг: 20
Будеш ложить черную, загрунтуй в линию защитным глянцевым. Меньше головняка будет на высечке, да и твои царапины/ потертости скроет.
 
Гук Григорий писал(а):Будеш ложить черную, загрунтуй в линию защитным глянцевым. Меньше головняка будет на высечке, да и твои царапины/ потертости скроет.
Он,после черной,идет на уф лак.Или лучше еще и глянцевым?
 
Рейтинг: 20
Попробуй сейчас вскрыть уф ( бронза у тебя уже есть) ,будет держаться, можешь не грунтовать.
 
Сейчас не могу,так как надо еще черную положить, и уф лакируем мы на стороне.Плюс черную ложить буду не я-не моя смена будет в среду.А до среды у нас выходные.
 
Так ,эпопея продолжается....Вторая смена "доложила",что тираж остался мне на завтра,так как очень сильно трет бронза по передним приклонам.При том,что рукой она не стирается,т.е.,в принципе,сухая.Что еще можно с ней сделать ,чтобы она вела себя "смирно"?
 
Рейтинг: 20
Печатай CMYK первым прогоном, вторым - две бронзы с вывороткой по контуру, с треппингом или слегка сместив одну бронзу относительно другой, чтобы между бронзой и контуром не возникали пробелы. Металлопасты обладают хорошей кроющей способностью. Под двойным слоем контура не увидишь.
 
Вторая смена обманула-ничего не терло и все прекрасно отпечаталось.Человек просто забоялся взять тираж.Всем СПАСИБО за советы-они мне очень помогли.
 

Ответить





Сейчас обсуждают


 
Rating@Mail.ru