Вообщем, предстоит печать серебром,такое буду делать первый раз вот и интересует меня, какие могут быть подводные камни, и как лучше отпечатать тираж.Вычитал в нете вот такое:" Еще один вариант повышения стойкости краски к истиранию при печати на бумаге с высокой впитывающей способностью — предварительное нанесение печатного масла или масляного лака поможет предотвратить «осыпание» пигмента. На практике, правда, этим методом пользуются редко. А вот добавление некоторого количества (2-5%) масляного лака дает вполне ощутимый результат. Увеличивается стойкость оттиска к истиранию; свойства краски при этом не страдают" Исходя из того, что тираж я буду полностью покрывать масляным лаком, значит ли это, что серебро мне нужно ложить последним, после лака?А если положить до лака, то как оно поведет себя под лаком?Да, печатать буду на что-то типа обуховском сером картоне плотностью 500гр/м..Да, и еще вопрос: печать в два прогона, как серебро ложиться на графопыл и если его засыпать графопылом.И еще картон тяжелый- не поотмарывает ли оно.
Страница 1 из 1
Я так понимаю, что машина не позволяет печатать все цвета в один прогон.
1.Тогда оптимально я бы положил офс. лак или прозрачные белила- это первый прогон (можно исключить, но выщипывание и облачность будут выше).
2. Потом все цвета, окромя серебра.
3. Серебро.(Можно в лак добавить 2% лака или проз. белил)
4. Лак масляный (можно защитный)
Нужно понимать, что на Обуховском картоне эффект от серебра будет не тот же самый, что на меловке глянцевой.
рН раствора держать повыше (5,3-5,5), спирт-я бы дал 15% в холодильнике. Воду на дукторном увлажняющем забрал до минимума (до засала+ 3 пункта).
Графопыл вставить в п. 2. Серебро печатать не с первой секции, первая- под прессами для снятия графопыла. Также графопыл после п.п.3, 4. Лучше в силиконе.
1.Тогда оптимально я бы положил офс. лак или прозрачные белила- это первый прогон (можно исключить, но выщипывание и облачность будут выше).
2. Потом все цвета, окромя серебра.
3. Серебро.(Можно в лак добавить 2% лака или проз. белил)
4. Лак масляный (можно защитный)
Нужно понимать, что на Обуховском картоне эффект от серебра будет не тот же самый, что на меловке глянцевой.
рН раствора держать повыше (5,3-5,5), спирт-я бы дал 15% в холодильнике. Воду на дукторном увлажняющем забрал до минимума (до засала+ 3 пункта).
Графопыл вставить в п. 2. Серебро печатать не с первой секции, первая- под прессами для снятия графопыла. Также графопыл после п.п.3, 4. Лучше в силиконе.
Не пугайте, Владимир. Серебро, хоть и не краска, а паста, ведёт себя вполне прилично. 15% спирта - это перебор. С минимизацией воды абсолютно согласен. Только не надо вытягивать за счёт спирта - появятся другие проблемы. Чем более привычным будет состав увлажняющего раствора, тем меньше ошибок вы, Егор, допустите при печати. Не давайте лишнего, вот и всё. А вот пылить надо поменьше, а лучше, если есть возможность - не пылить совсем. Зависит от сюжета, от количества и качества краски, от пауз между прогонами. Если при печати насышенной чёрной плашки предварительно положеный порошок вам не мешал, не помешает и в случае с серебром. А если мешал... В крайнем случае, если у вас однокрасочная машина, сделайте дополнительный прогон без увлажнения под прессами, если двухкрасочная - делайте как советует Владимир. При печати серебра можете дать графопыл, не очень мелкий, чтобы не ложился плюхами. Вообще, перед подобными работами лучше прочистить систему, распылять будет ровнее. Если машина даёт хорошее совмещение, можно отпечатать серебро в два прогона, для лучшей насыщенности и блеска. И ещё - металлосодержащие пасты дают больший эффект при наложении на тёмную плашку, конечно при хорошей насыщенности.
ВладимирЛозовой писал(а):Я так понимаю, что машина не позволяет печатать все цвета в один прогон.
1.Тогда оптимально я бы положил офс. лак или прозрачные белила- это первый прогон (можно исключить, но выщипывание и облачность будут выше).
2. Потом все цвета, окромя серебра.
3. Серебро.(Можно в лак добавить 2% лака или проз. белил)
4. Лак масляный (можно защитный)
Нужно понимать, что на Обуховском картоне эффект от серебра будет не тот же самый, что на меловке глянцевой.
рН раствора держать повыше (5,3-5,5), спирт-я бы дал 15% в холодильнике. Воду на дукторном увлажняющем забрал до минимума (до засала+ 3 пункта).
Графопыл вставить в п. 2. Серебро печатать не с первой секции, первая- под прессами для снятия графопыла. Также графопыл после п.п.3, 4. Лучше в силиконе.
1.Офс.лак это что?Тот же масляный, защитный?Если да, то как я на него положу остальные 7 цветов-они просто не возьмуться. Машина 4-х красочная,поэтому думаю печатать сначала СМУ+пантон,а затем К+пантон+серебро и защитный лак.Но!!!В первом прогоне о-о-очень большая плашище пантона соответственно надо дать много графопыла,а потом первая контур получается будет его снимать.
Воронков Сергей писал(а):Не пугайте, Владимир. Серебро, хоть и не краска, а паста, ведёт себя вполне прилично. 15% спирта - это перебор. С минимизацией воды абсолютно согласен. Только не надо вытягивать за счёт спирта - появятся другие проблемы. Чем более привычным будет состав увлажняющего раствора, тем меньше ошибок вы, Егор, допустите при печати. Не давайте лишнего, вот и всё. А вот пылить надо поменьше, а лучше, если есть возможность - не пылить совсем. Зависит от сюжета, от количества и качества краски, от пауз между прогонами. Если при печати насышенной чёрной плашки предварительно положеный порошок вам не мешал, не помешает и в случае с серебром. А если мешал... В крайнем случае, если у вас однокрасочная машина, сделайте дополнительный прогон без увлажнения под прессами, если двухкрасочная - делайте как советует Владимир. При печати серебра можете дать графопыл, не очень мелкий, чтобы не ложился плюхами. Вообще, перед подобными работами лучше прочистить систему, распылять будет ровнее. Если машина даёт хорошее совмещение, можно отпечатать серебро в два прогона, для лучшей насыщенности и блеска. И ещё - металлосодержащие пасты дают больший эффект при наложении на тёмную плашку, конечно при хорошей насыщенности.
Т.е. из всего этого я понял, что, в принципе, серебро -это та же краска и печатаеться она соответственно.Но мне наговорили всякого, что оно плохо сохнет,размазываеться и тому подобное, и как тогда вести себя с таким слонячим картоном, или это все тоже как с обычной краской.А графопыл у нас средний для картона.Да, машина, как я писал, выше 4-х красочная.
Какие проблемы, по фиг серебро, золото ,бронза. Печатай как обычно. Если краски до хрена добавь воды больше. Пример: если печатаю триадой залива, фотки ,текст и так далее — увлажнение выставлено 30%, тут 60 — 70%, краску + в 1,5 раза. Порошка сыпь как обычно, максимум посыпаешь если метал едет последним прогоном. Заметь это примерно так как характер твоей машины не знаю.
Помрский Валерий Александрович писал(а):Какие проблемы? Печатай как обычно. Если краски до хрена добавь воды больше. Пример: если печатаю триадой залива, фотки ,текст и так далее — увлажнение выставлено 30%, тут выставляй 60 — 70%, краску + 1,5 . Порошка сыпь как обычно, максимум посыпаешь если метал едет последним прогоном.
Да, метал будет последним прогоном, т.е. не бояться, что поотмарывает или может по пол стола печатать?
Егор, лучше перестраховаться и выкладывать небольшими стопами, чем потом сожалеть об утраченных возможностях.
По поводу серебряной красочки, то состав связующего и адитивов точно такой, как и у триадных красок. Только вместо пигмента мелкая алюминиевая стружка, плоская и блестящая. Так вот на этот блеск плохо влияет кислота, алюминий имеет свойство окисляться. Посему, чем выше рН, тем лучше. Тем более, шо при более высоком рН краска быстрее сохнет.
Проблема картона одностороннего мелования в том, шо он очень хорошо впитывает все, в том числе и связующее краски. Пигмент остаётся слабо связанным и защищённым да ещё и на мелованном слоё слабо связанным с картоном. Посему следует предпринять все возможные меры по ускорению сушки краски и недопущению проваливания её в картон.
Все вышеперечисленные мною в первом посте меры акцентируются на этом.
А страшного и пугающего нет ни чего. Просто Обуховский картон- это уже само собой неприятно.
По поводу серебряной красочки, то состав связующего и адитивов точно такой, как и у триадных красок. Только вместо пигмента мелкая алюминиевая стружка, плоская и блестящая. Так вот на этот блеск плохо влияет кислота, алюминий имеет свойство окисляться. Посему, чем выше рН, тем лучше. Тем более, шо при более высоком рН краска быстрее сохнет.
Проблема картона одностороннего мелования в том, шо он очень хорошо впитывает все, в том числе и связующее краски. Пигмент остаётся слабо связанным и защищённым да ещё и на мелованном слоё слабо связанным с картоном. Посему следует предпринять все возможные меры по ускорению сушки краски и недопущению проваливания её в картон.
Все вышеперечисленные мною в первом посте меры акцентируются на этом.
А страшного и пугающего нет ни чего. Просто Обуховский картон- это уже само собой неприятно.
Добавление в краску офсетного лака приводит к улучшению закреплению краски, но вместе, тем краска больше начинает принимать воды, а следовательно велика вероятность эмульгирования, когда краска никогда не высохнет. Система циркуляции на четырех краски одна и задирая рН Вы будите держать краски воды выше стандартных значений по другим краскам возможен отмарарование. Но диапазон от 4.8 до 5.5 это нормально для печати металлизированными красками. Что действительно верно минимум воды!!
Офсетный лак по верх серебра уменьшает блеск. Поэтому может быть более правильней одну секцию использовать для грунтовки картона например кроющими белилам, что увеличит насыщенность оттиска, если конечно позволяет бюджет. Конечно будет помогать грунтовка белилами, олифой и даже просто прогон на воду.
По серебру у компании Eckort это ведущий производитель металлизированных пигментов существует серия 08 которая закрепляется как фолиевая краска. Что сокращает вероятность отмарывания и царапанья при последующей обработке.
Есть еще серия у этой компании со всплывающим пигментом, очень яркий металлический блеск и более стойкая истирания, но цена на его дороже.
Офсетный лак по верх серебра уменьшает блеск. Поэтому может быть более правильней одну секцию использовать для грунтовки картона например кроющими белилам, что увеличит насыщенность оттиска, если конечно позволяет бюджет. Конечно будет помогать грунтовка белилами, олифой и даже просто прогон на воду.
По серебру у компании Eckort это ведущий производитель металлизированных пигментов существует серия 08 которая закрепляется как фолиевая краска. Что сокращает вероятность отмарывания и царапанья при последующей обработке.
Есть еще серия у этой компании со всплывающим пигментом, очень яркий металлический блеск и более стойкая истирания, но цена на его дороже.
По поводу металлблеска на обуховском картоне не обольщайтесь))) Таке собі)))
А по поводу всплывающего пигмента можно подробнее описать, что это?
А по поводу всплывающего пигмента можно подробнее описать, что это?
1. Серебро на краску ляжет или на чистый картон? Пантона два или один?
2. Проход листа настройте, чтоб хвостом не цепляло, если серебро в хвосте. Приёмку настройте, чтобы укладка шла без сдвигов, клинышки под углы - давление в середине стопы будет меньше. Картон не проблема, вот 5+5 своим оборотом листов 500 тираж да с серебром да несколько видов - это сказка, а не работа...
2. Проход листа настройте, чтоб хвостом не цепляло, если серебро в хвосте. Приёмку настройте, чтобы укладка шла без сдвигов, клинышки под углы - давление в середине стопы будет меньше. Картон не проблема, вот 5+5 своим оборотом листов 500 тираж да с серебром да несколько видов - это сказка, а не работа...
Воронков Сергей писал(а):1. Серебро на краску ляжет или на чистый картон? Пантона два или один?
2. Проход листа настройте, чтоб хвостом не цепляло, если серебро в хвосте. Приёмку настройте, чтобы укладка шла без сдвигов, клинышки под углы - давление в середине стопы будет меньше. Картон не проблема, вот 5+5 своим оборотом листов 500 тираж да с серебром да несколько видов - это сказка, а не работа...
На чистый картон,но третим прогоном,пантонов 2+СМУК.
На чистый картон хуже - блеск будет слабее. На темно-синюю или чёрную плаху - идеально. Раньше эти металпасты печатали исключительно в два прогона - первый подложка, второй для блеска и чистоты. Можно с двух одинаковых форм на двух секциях, но тогда лак некуда сунуть. Хотя, лак по сырому серебру может всё испортить...
По поводу всплывающего пигмента. Если обычном серебре чешуйки алюминия высыхают внутри связующего под разными углом, то исходя из названия "всплывающее", алюминиевые чешуйки всплывают на поверхности связующего образуя ориентируемую структуру, что повышает блеск краски.
Павленко Михаил писал(а):По поводу всплывающего пигмента. Если обычном серебре чешуйки алюминия высыхают внутри связующего под разными углом, то исходя из названия "всплывающее", алюминиевые чешуйки всплывают на поверхности связующего образуя ориентируемую структуру, что повышает блеск краски.
Ничего не понял..
Воронков Сергей писал(а):На чистый картон хуже - блеск будет слабее. На темно-синюю или чёрную плаху - идеально. Раньше эти металпасты печатали исключительно в два прогона - первый подложка, второй для блеска и чистоты. Можно с двух одинаковых форм на двух секциях, но тогда лак некуда сунуть. Хотя, лак по сырому серебру может всё испортить...
Я как бы и собираюсь ложить лак на сырое серебро...3-я секция-серебро,4-я-лак.Но...показали мне сегодня образец...Как я понял"вау"там не надо, да и не получиться,наверное.
Павленко Михаил писал(а):По поводу всплывающего пигмента. Если обычном серебре чешуйки алюминия высыхают внутри связующего под разными углом, то исходя из названия "всплывающее", алюминиевые чешуйки всплывают на поверхности связующего образуя ориентируемую структуру, что повышает блеск краски.
Павел, напишите марку и производителя сего продукта. Я так понимаю, шо цена выше, чем у невсплывающего?
Производитель Eckart GmbH сайт www.eckart.net продукт со всплывающим пигментом 06 7000 nl серебро и 067001 nl золото.
Короче по больше водичеи ,и в серебро офсетного глянц,лака добавь шпателек,и можешь смело катать плашки второго формата,лично печатаю! Удачи
Да......Не пугайте парня,единственный минус металлезированной краски-время сушки(конечно если у вас не утановлена сушка,но как правило ее не устанавливают,в целях экономии эл.энергии),с чем согласен так это то,что следует следить чтобы хвост не отбивало,
Вообщем бизнес решил устроить. Мой друг посоветовал мне один сайт: www.pechatik.ru Вообщем хочу поделиться своим мнением о сайте. Сайт хороший. Решил заказать пару печатей и плакаты. Что меня порадовало? 1) Скорость (как сервиса, так и доставки) 2) Акции ( они умеют интриговать и завлекать народ) 3) Доступность 4) Простота))
Вообщем кому интересно все найдете тут: www.pechatik.ru
Вообщем кому интересно все найдете тут: www.pechatik.ru
Здравствуйте всем!вырисосалась еще одна проблемка.Печатал бронзу,сверху покрывал матовым лаком.Так вот лак почему то полосит.Раньше печатал он полосил,я убирал его до минимума-полошение пропадало.Сейчас убираю-начинает шаблонировать бронза.Пробовал без лака не шаблонирует.Собственно вопрос:как правильно печатать матовым лаком или как побороть эту проблемму?
Михаил Павленко писал(а):А печатал лаком по "сырой" или "сухой" бронзе?
По сырой.У меня проскакивала мысль положить лак еще одним прогоном,но во-первых, я засомневался как бронза себя поведет во время прохождения в машине,во-вторых это был бы уже третий прогон...А это не очень хочется.Убрал полошение до минимума путем увеличения воды в два с половиной раза,но идеально не получилось
Причина в том, не прошло "первичное" закрепление бронзы и лак достаточно липкий, "снимает" её с листа, "набиваясь" на резине. Чем больше воды, тем меньше липкость. Пути решения:
-печатать по сухому на следующий день;
-сменить золото, например 08 серия от Eckort.
-добавить в бронзу сиккатив высыхающий в объеме например Графо-драер экстра или Швего драер 8143, для ускорения пленка образования
-добавить в лак пасту уменьшающую липкость, например Швего так 8184
Последние два пункта потребуют подбора дозировки.
-печатать по сухому на следующий день;
-сменить золото, например 08 серия от Eckort.
-добавить в бронзу сиккатив высыхающий в объеме например Графо-драер экстра или Швего драер 8143, для ускорения пленка образования
-добавить в лак пасту уменьшающую липкость, например Швего так 8184
Последние два пункта потребуют подбора дозировки.
Я понял,спасибо.Дело скорее всего в лаке.Так ,как я и писал,изначально тоже были полосы,но я их убрал путем уменьшения красочного слоя.Тогда это была свежеоткрытая банка,сейчас он постоял с полугода,поэтому скорее всего буду добавлять пасту.Вообщем, суть я понял, еще раз спасибо.
Егор писал(а):Михаил Павленко писал(а):А печатал лаком по "сырой" или "сухой" бронзе?
По сырой.У меня проскакивала мысль положить лак еще одним прогоном,но во-первых, я засомневался как бронза себя поведет во время прохождения в машине,во-вторых это был бы уже третий прогон...А это не очень хочется.Убрал полошение до минимума путем увеличения воды в два с половиной раза,но идеально не получилось
Вариант увел. кол-во лака на оттиске или пробовать с включеным увлажнением ( проявить НЕэкспонированую форму и как обычно держать воду)
Я и печатаю с включенным увлажнением,так как лак выборочный.И там где бронза шаблонировала добавлял лака из-за чего и появлялось полошение.Что значит проявить неэкспонированную форму?Взять форму и просто смыть ее проявителем или проявить под лампой без пленки и смыть проявителем?
Егор писал(а):Я и печатаю с включенным увлажнением,так как лак выборочный.И там где бронза шаблонировала добавлял лака из-за чего и появлялось полошение.Что значит проявить неэкспонированную форму?Взять форму и просто смыть ее проявителем или проявить под лампой без пленки и смыть проявителем?
Достал с коробки форму, засунул в проявку и у тебя 100% плашка. Можеш лакировать как с вкл. увлажнением так и без ейного.
Страница 1 из 1