Листовая печать полиграфической продукции: листовки, визитки, буклеты и т.д.
Всем доброго времени суток!И снова ребус.Вообщем, печатал сегодня тираж и печать на листе расположена таким образом:в клапане плашка где-то 3 см на 9 см,разрыв см 15 ,потом опять плашка 6 см на 9 см, опять разрыв, и снова плашечка, такая же, как в клапане.Так вот возникла какая проблема: плашка которая посередине получалась светлее, чем в клапане и в хвосте, а там соответственно одинаковые.Значит что было сделано: проверял настройки валиков,пытался задавить давлением,поменял форму,игрался раскатами,перемывал секцию-ничего не помогло.Пока не переставил на другую и отпечатал без проблем.
При чем болезнь эта равномерно по всему листу(горизонтально).Где зарыто, кто подскажет.При чем если смотреть на плашку посередине, то видно что она как бы не однородная, а типа маленькие беленькие точечки на ней,как будто либо воды много, либо давления мало, но того и того нормально.Просто, и раньше такое замечалось -эта секция у меня под пурпуром, вот и получалось, что ближе к клапану теплее, а к хвосту холоднее,но тогда я это все списывал на то, что к хвосту краски всегда меньше(хотя сомневался),а здесь, просто, оно явно вылезло.
 
Валики не пора поменять ?
 
Да валики менял, относительно, недавно и проверял, где то, месяц назад:нормальные и все в размере.Единственное, есть проблема с рильсановыми растирами,они у меня по краям постирались уже до железа,их замена в разработке,но на той секции они такие же, да и на ней и валики постарее будут...
 
Вообще , насколько знаю , везде 100% и не должно быть . Например в паспорте нашей машины SM 74 , всё очень понятно написано по этому вопросу . Печатник-инструктор объяснил , что до 5% это нормально . Если у тебя очень сильно заметно , то я обратил-бы внимание не на накатные валы , а на все остальные . Сравнил-бы ещё на этих секциях , одинаково-ли выставлено начало хода растиров , раз на одной хорошо , а на другой плохо . Можно ещё попробовать увеличить % вращения красочного дуктора . Получается у тебя в определённом месте не хватает краски в валиках .
 
Рейтинг: 20
А вот "типа маленькие беленькие точечки на ней" одинаковые на всех листах или плавно меняются по количеству и расположению? Сказал бы про начало хода "растиров", да вот, точечки эти смущают. Если осветление плашки из-за них, то начальная точка не при чём. Надо проверить накатные валики на предмет выкрашивания резины. Опустите не сильно закатанные краской валики на форму, немного (сантиметров на 5) протолкните машину, поднимите валики, осмотрите полосы на форме. Ваш рябой валик вы сразу определите. Если точечки не меняют своего расположения на листе - смотрите резину.
 
"Маленькие беленькие точечки" вроде бы не меняют местоположение, вроде, потому что они о-очень маленькие,тяжело определить.Думал-лазил по машине сегодня и вот что высмотрел: у меня на всех секциях угол раската( не тот который горизонтальный )по шкале стоит на отметке 35-40см, а на этой стоял 65см.Я то поставил его как и на других,но проверить не проверял- не было времени.Вот у меня вопросы и возникли:может ли оно быть из-за этого, и как правильно выставить этот угол, по метке с нуля или так, как стоит у меня-с середины?
 
Рейтинг: 20
Если видимое снижение тона (оптической плотности) происходит из-за наличия множества этих точек (пробелов по сути), надо искать поверхность, которая эти пробелы формирует (не передаёт краску). Если на другой секции печать в норме - форма не при чём. А если даже при просмотре в лупу отпечаток средней плашки выглядит слабее, основных причин две. Возможно изменение свойств резины в этой части. Но наиболее вероятная - неправильная точка начала раската (растира - неграмотный термин). "Обязательным условием для предотвращения снижения оптической плотности является правильное регулирование начальной точки осевого перемещения раскатных цилиндров." - Петер Мюллер "Офсетная печать" глава 4.5, стр 57 в моём издании. (Если надо, пришлю в PDF. Отправь на профайл адресок). А сейчас я скажу то, что ты там не найдёшь. Дело в том, что слой краски находяшейся на накатных валиках, в определённый момент дополняется порцией краски, дошедшей с передаточного. Если это происходит в момент, когда клапан формы уже прошёл накатные валики, возникает усиление плащки с этого места. Перед ней, как раз, соответственно ослабление (самый тонкий слой краски на накатных). Поставил так же, как на остальных секциях - жди результата.
 
Ну ты сейчас поставил , также как на секции , на которой отработал нормально ( на всех стоит одинаково ) . Значит пока больше не трогай ничего . Как точно поставить , всё-же нужно смотреть в паспорте конкретной машины . Честно говоря , я не особый в этом специалист , т.к. не было как правило особой необходимости сбивать заводские регулировки , пару раз всего приходилось на SM - ке , но очень давно , сейчас на Рапиде , а там всё с пульта , но практически не пользовался .
 
Буду ждать ,конечно, просто получилась маленькая "засада":на той секции на которой отпечатал, почему то не оказалось метки,, вот и интересует меня как правильно выставить эту точку раската.
 
А пробовал выкатать плашку "по сухому" и 100% плашку с увлажнением? Если "по сухому" от клапана к хвосту есть отклонения по плотности, скорее всего надо менять начало раската. Если разная плотность при печати 100% плашки с водой - проблема только в увлажняющих валиках. Первое дело - это их чистота. Надо их отмыть любым средством для чистки валиков увлажнения, типа "МETER-X", но не "как по ***** ладошкой", а пока тряпочка не будет чистой. В первую очередь это касается дозирующего валика.Я не говорю о том, что приладка их должна соответствовать паспортным данным конкретной машины. Начальную точку раската можно выставить только при печати плашки "по сухому". Если сбита шкала, то только методом тыка. Меняя через каждые 30 градусов замеряешь плотность от клапана к хвосту. Но "по сухому".
А если хочешь более подробно, позвони мне +79037006938
 
У меня нет дозирующего валика, есть передаточный, и при том его не отмоешь, так как он плюшевый.Что касается проверки плотности, то для этого ,я так понимаю ,нужен денситометр, которого у меня нет в наличии, разве что на глаз...Поэтому ,эту проблему скорре всего буду решать по мере возникновения, но на ум взял, спасибо, перезвонить не смогу-я живу в Киеве.
 
Рейтинг: 20
Не по науке, больше по опыту - увлажняющий передаточный не даёт такой цикличности как красочный. В моей практике не было случая, когда заливало с середины или с хвоста. Заливает всегда с клапана. При недостатке влаги засал усиливается на нескольких листах, потом исчезает, потом появляется снова (с клапана), усиливается... Ослабевает или исчезает засал тогда, когда на накатные увлажняющие валики поступает дополнительная порция влаги с передаточного. Не будем глубоко копать - в красочном аппарате всё точно так же. Два исключения - красочный аппарат сильнее развит, и - свойства краски сильно отличаются от свойств увлажняющего раствора, какими бы добавками его не пичкали. Количество влаги может колебаться в известных пределах, не оказывая никакого влияния на печать. При избытке наступает определённое подтормаживание краски, начинающиеся с залива под клапан. В эмульгирование углубляться не будем. При недостатке постепенно вырисовывается описанная выше картина с засалом. На разных машинах эта "вилка" имеет разную ширину (минимальную на Ромайоре). Но малейшее изменение красочного слоя на валиках приводит к изменению цветопередачи, (если не брать в расчёт отдельную жёлтую и сильно заваленный контур ( усиленную чёрную)), особенно C+M, M+Y, где без откалиброванного глаза вообше не поймёшь, много циана или мало маженты и т.д. Поэтому передаточный валик красочного аппарата должен давать порцию краски на красочные валики в строго определённый момент - момент начальной точки раската. Передаточный на рабочем ходу соединился с красочными валиками - клапан формы должен быть под последним накатным валиком. При включённом передаточном на исправной секции протолкни машину до того момента, когда он, отойдя от дуктора, соединится с валиками. Посмотри на клапан формы в этот момент, пройди остальные исправные. Потом перейди на неисправную, проделай то же самое, сравни расположение клапана формы.
 
Спасибо ,поссмотрю.Да, только увидел вашу просьбу по поводу машины.Работаю на MILLER TP-74 UNIMATIC.И спасибо за книжечку очень полезная.
 
Воронков Сергей писал(а):Не по науке, больше по опыту - увлажняющий передаточный не даёт такой цикличности как красочный. В моей практике не было случая, когда заливало с середины или с хвоста. Заливает всегда с клапана. При недостатке влаги засал усиливается на нескольких листах, потом исчезает, потом появляется снова (с клапана), усиливается... Ослабевает или исчезает засал тогда, когда на накатные увлажняющие валики поступает дополнительная порция влаги с передаточного. Не будем глубоко копать - в красочном аппарате всё точно так же. Два исключения - красочный аппарат сильнее развит, и - свойства краски сильно отличаются от свойств увлажняющего раствора, какими бы добавками его не пичкали. Количество влаги может колебаться в известных пределах, не оказывая никакого влияния на печать. При избытке наступает определённое подтормаживание краски, начинающиеся с залива под клапан. В эмульгирование углубляться не будем. При недостатке постепенно вырисовывается описанная выше картина с засалом. На разных машинах эта "вилка" имеет разную ширину (минимальную на Ромайоре). Но малейшее изменение красочного слоя на валиках приводит к изменению цветопередачи, (если не брать в расчёт отдельную жёлтую и сильно заваленный контур ( усиленную чёрную)), особенно C+M, M+Y, где без откалиброванного глаза вообше не поймёшь, много циана или мало маженты и т.д. Поэтому передаточный валик красочного аппарата должен давать порцию краски на красочные валики в строго определённый момент - момент начальной точки раската. Передаточный на рабочем ходу соединился с красочными валиками - клапан формы должен быть под последним накатным валиком. При включённом передаточном на исправной секции протолкни машину до того момента, когда он, отойдя от дуктора, соединится с валиками. Посмотри на клапан формы в этот момент, пройди остальные исправные. Потом перейди на неисправную, проделай то же самое, сравни расположение клапана формы.

Хочу уточнить последний валик это четвертый?тот который с другой стороны от передаточного?Почему спрашиваю, так как на одной секции у меня стоит 4-й в клапане, а на другой первый.Вот и я засомневался.
 
Рейтинг: 20
Первый - на входе, последний (четвёртый в вашем случае) - на выходе. Считать по направлению вращения формного цилиндра. Клапан формы сначала попадает под первый валик.
 
Т.е. в момент касания передаточного красочного валика растира в клапане формы должен быть первый накатной или четвертый?
 
Рейтинг: 20
Первый валик касающийся клапана формы и есть первый.
 
Ладно, уточню как я понял.Значит, я ставлю первый накатной на клапан формы,а тогда у меня остальные три будут в "яме"т.е. между планками клапана и хвоста.Правильно?
 
Рейтинг: 20
Правильно, только зачем? Я не совсем точно ответил в прошлый раз. Имел в виду только нумерацию валов. Все накатные считаются от самонаклвда к приёмке. Последний, стало быть, на выходе, ближе к приёмке. Но вот смотрю я на картинки с твоим Миллером (лично с ним не знаком) и вижу, что секции расположены одинаково, то есть никаких проблем с нумерацией. Бывают машины планетарного типа (а может были) на которых доступ к форме с разных сторон, на 1 секции от самонаклада, на 2 - от приёмки и т.д. Значит надо взять исправную секцию, выставить на ней передаточный в контакт с валиками (лучше пройти полный цикл - к дуктору, к валикам), проверить положение формного цилиндра. Потом то же самое на другой секции - выставить передаточный на той секции и проверить положение формного на ней же. А то, сдаётся мне, ты собираешься проверять всё в одном положении машины. Самое сложное, это выставить правильно, а не проверить. Тут лучше бы сделать всё по паспорту. Развитость красочного аппарата везде разная и, теоретически, положение формы может быть разным, но одинаковым на обеих секциях, конечно.
 
В том вся и проблема, что у меня четыре секции и на каждой по разному.И проверяю я на каждой в отдельности, не так, что на одной довел передаточный до касания и потом смотрю на всех секциях.Только теперь я вообще запутался.Вот здесь говорилось:"Передаточный на рабочем ходу соединился с красочными валиками - клапан формы должен быть под последним накатным валиком."Т.е. последний -это тот который ближе к приемке? Или:" Считать по направлению вращения формного цилиндра. Клапан формы сначала попадает под первый валик." Здесь я понял что это первый т.е. со стороны самонаклада-первый накатной.Как правильно?
 
Рейтинг: 20
Первый - со стороны самонаклада, за ним - второй, третий, четвёртый - ближе к приёмке. Со стороны приёмки смотри, откуда форму вешаешь, насколько клапан вышел из-под валика. Сравнивай, анализируй.
 
Ну с этим разобрались...А ориентир держать по первому или четвертому?
 
Рейтинг: 20
По четвёртому...
 
Ясно.Спасибо.Прикол в том, что я так и делал.
 

Ответить





Сейчас обсуждают




 
Rating@Mail.ru