Листовая печать полиграфической продукции: листовки, визитки, буклеты и т.д.
Значит ситуация произошла седующая:приладился, увидел продав, заменил резину. Пускаюсь, смотрю, а у меня крест к хвосту ушел милиметра на три.А теперь предистория.Привезли нам новые резины,какие то американские типа,вот ее мы и поставили.Когда ставил смутило то, что она не "натягивается"зажал до конца, а она все равно, типа, прослаблена.Думал, просто длиннее чем та, померял, нет одинаковые, Подрезал 7 мм -все равно прослаблена.Тиснул-все так же крест на три мм несовмещения.Взял еще подрезал столько же-ничего не поменялось.Думал может толщина не та, но прозвонил, сказали такая как нам надо.Что может быть?У меня мысль может ее нам неправильно подрезали, не в том направлении.
 
Рейтинг: 33
На обратной стороне есть полоса , она должна идти от планки к планки , то есть перпендикулярно цилиндру
 
Это я знаю, но в том то и дело, что нет на ней этой полосы-стрелочки.
 
Егор, если бы Вы неправильно поставили резину, она не должна была тянуться вообще. А можно марку резины, производителя и технические параметры на неё. Твердость по Шору общая и поверхностная, удлинение, сопротивление растяжению. Что за поддекель под резиной? Крест не сидит внутрь или наружу?
 
Рейтинг: 20
Как раз наоборот - неправильно установленная резина тянется и тянется, пока не лопнет. Полоски показывают направление жесткости, если их нет, должна быть стрелочка на штампе, если и её нет - либо резина вырезана с большего формата, либо это уж совсем левак. Случается, предприимчивые ребята резину режут пополам, направление естественно меняется. То, что кресты намного уходят из клапана, говорит как раз о том, что она сильно вытягивается под давлением. В далёком прошлом, когда на советских резинах не было маркировки, проверяли так - растягивали угол сантиметров 10 в одном направлении, потом в другом. На ту сторону, которая тянется сильнее одевали планку. Попробуйте.
 
Нашел я эти полосы,искал стрелочки по старинке, а их оказываеться давно уже нет.Вообщем, неправильно нарезали нам резинки.спасибо всем за участие.
 
Рейтинг: 33
Воронков Сергей писал(а):Как раз наоборот - неправильно установленная резина тянется и тянется, пока не лопнет. Полоски показывают направление жесткости, если их нет, должна быть стрелочка на штампе, если и её нет - либо резина вырезана с большего формата, либо это уж совсем левак. Случается, предприимчивые ребята резину режут пополам, направление естественно меняется. То, что кресты намного уходят из клапана, говорит как раз о том, что она сильно вытягивается под давлением. В далёком прошлом, когда на советских резинах не было маркировки, проверяли так - растягивали угол сантиметров 10 в одном направлении, потом в другом. На ту сторону, которая тянется сильнее одевали планку. Попробуйте.

+1
 
Сергей, спасибо что поправили. Конечно резина меньше должна меньше тянуться по направлению долевой нити. Приношу извинение за неточность.
 
Вопрос к Сергею и остальным. Мужики, нужен совет! Мне предложили пусконаладочныe в Москве, и поскольку у вас и своих наладчиков хватает, то думаю на мне хотят "сэкономить". Очень "предприимчивые", как говорит Сергей. Короче мне нужны средниe цены. Машины – 4 и 2 секции Роланд ( б. у.), На окраине Москвы. Точнее пока не знаю. И средние зарпл. печатников на таких маш. В Киеве знал бы. Заранее спасибо! Кстати, Сергей, забыл как при коммунистах? Когда долевая трухлая, так кресты по всему цеху ловиш! Целая рыбалка м. её!
 
при коммунистах? Когда долевая трухлая, так кресты по всему цеху ловиш , я-бы не был столь категоричен . На финской бумаге , на уфимских резинах ( в то время частенько у нас работали ) - всё изумительно стояло .
 
Я при коммунистах работал в из–ве ц.к. партии. Машины – Рекорд или Фаворит (Роланды). Бумага – строго "финка". Резина всегда немецкая. Работа была лафа. Но лафа не длится долго. Стали выдавать "уфимку", а она вся в пятнах вроде в луже валялась! Натягиваеш – трещит, недотянeш – "волна", а потом ещё и расслаивается! Но не буду врать, попадалась и хорошая, просто редко. А если уже на немецкой попечатал? Интересно, "уфимка" ещё есть? И какая она теперь? Ладно, мужики, бывайте. Всем поменьше нервотрёпки!
 
Рейтинг: 20
У авторитетных печатников проблем с этим не было. И резинка и красочка - на высшем уровне. И работу такую дают, что бумажка качественная. А остальным и "уфимка" сойдёт. Резина, кстати, не самая плохая, если уметь с ней работать и если в луже не валялась.
 
Сергей, я в 17 лет думал что зарабатываю авторитет. Потом перестал верить в это понятие. Видел как "авторитеты" не могли воду в Ромайоре отрегулировать. У хорошего печатника, одна маш. перед носом, а другая в голове, и он должен решать какая из них ошибается. Думаю вы понимаете о чём я. В это я верю. А еще верю в то, что у печатника должна быть хорошая резина и хорошая бумага, а иначе это жадность хозяина, и у меня такое не проходит. А если с "уфимкой" я вас чем–то обидел, то видит Бог и в мыслях небыло. Извените.
 
Рейтинг: 20
Юрий, хозяева у меня были разные, но самые разумные - коммунисты. Я работал в "Красном Пролетарии" в Москве и насмотрелся на их "социальную справедливость". Авторитет для них, кто выдаст продукцию лучшего качества за меньшие деньги. Если затрачено слишком много - это уже не авторитет. "Мы ему такую резину дали, а он гляди, что напечатал!". К членам КПСС и орденоносцам отношение другое, а простому смертному от авторитета до подсобного рабочего - две-три ошибки. Система работала прекрасно. Пришёл человек за хорошей красочкой (или резиной) на ответственный заказ, а ему вопрос "а старую куда дел? Должно остаться!". А он финской или немецкой красочкой на немецкой резинке в перерыве между ответственными партийными заказами беспартийную офсетку гонял. Краску израсходовал, резины продавил. Приказ : "За нерациональное использование дорогостоящих материалов...". Наша партия любила поднимать и опускать людей. Без ложной скромности скажу, к 1994 году я довёл систему до совершенства вполне законными методами. За краской, резиной и другими материалами приходили ко мне, а не к ним. Причина - параноидальное доверие. Я зарабатывал авторитет, намеренно отказываясь от "дорогостоящих материалов". Зная некоторые свойства отечественных резин и красок, поддерживая печатный, красочный и увлажняющий аппарат в идеальном состоянии (что возможно только при отсутствии сменщика), при помощи идеально подобранной бригады из учеников-ПТУшников, которая обслуживала впоследствии три почти самых ответственных машины, мы со товарищами выполняли заказы так, что функционеры "Политиздата", потом "Республики", "Олма-Пресс" и других издательств пожелали иметь дело только с нами. Потом началась дипломатическая работа. Например, когда "Республика" печатала художественное издание (живопись 19 века), мы прогнали сверх тиража каждой тетради на сэкономленной меловке ( с соответствующими поправками по насыщенности) и торжественно вручили три или четыре подборки их эмиссару. По качеству - день и ночь с их "Сыктывкаром". Отношение к нам со стороны администрации после нескольких подобных эпизодов поменялось кардинально. Нам начали навязывать дефицитные материалы, однако "уфимкой" я и после этого не брезговал. Распакуешь свежачок, заменишь сразу все четыре и пару месяцев можно не задумываться о том, как жить дальше, в крайнем случае заменим из старого комплекта. Надо будет - поставим "вулкан", не надо будет - тут же снимем. Три комплекта планок я к тому времени уже набрал. А с планками заменить резину на "Планете" можно одному за пять минут. Я не агитирую за некачественные материалы, но своим, корявым молотком, я забью гвоздь быстрее и лучше, чем выставочным экземпляром.
 
Зная некоторые свойства отечественных резин и красок, поддерживая печатный, красочный и увлажняющий аппарат в идеальном состоянии (что возможно только при отсутствии сменщика),

Здесь плюс сто! Особенно о том,что в скобках.
 
А я скажу проще. На любой печатной машине можно качественную продукцию выпустить. Будь то Roland, Heidelberg, Dominant, Ryobi и многие другие, даже наши. И на любых материалах. Вопрос времени и человечиских затратах. Самое главное знать все параметры машины и ее возможности.
 
Я бы поспорил, но это другая и очень длинная дисскусия.Класс есть класс.
 
Рейтинг: 20
Знать все параметры машины и её возможности? Вы - БОГ?
 
А как иначе? В своем автомобиле вы все кнопочки и все параметры знаете? Так и здесь. Я думаю Вы со мной согласитесь, что документацию, пришедшию с печатной машиной не все печатники прочитали. Конечно, если машина бу, мануала может быть и не быть, но всегда есть так называемый "звонок другу". И самое главное не нарушать технологию. Кстати, книгу Петера Мюллера я лично печатал в "Эксперементальной типографии" в 1988 году. А Роланды я знаю досконально, потому что я на них учился. И еще раз повторюсь все печатные машины, буть то немец, японец, чех и даже китаец, заточены на качество, соответствующее технологическим трбованиям. А как сделать качественный оттиск не имея ни денситометра, ни прибора превышения над кольцами, ни Рн - метра, ни документации на машину? Вот от сюда все и вопросы.
 
Нет это не вопрос,работал я на доминантах ромайорах и печатал такое (простите за нескромность)что говорили что это чудо что эта машина такое смогла но...Огромное есть огромное но.Какими усилиями, и с какими "бубнами" вокруг этих машин надо было пробегать, что бы это произошло.И когда печатаешь на том же роланде разница чувствуется.Понятно, что лучше хороший чех, чем убитый немец.Любую машину можно как убить, так и довести, практически, до идеала, но стоит ли оно того?Есть определенный класс машины через который она не перепрыгнет.Например если взять чехловое увлажнение и компакт-разница будет очевидна.
 
Я про это и говорю. Конечно на Роланде выкатать тираж (на отлаженном) намного легче и быстрее чем на Доминанте. Но я говорю о том, что машина должна быть технологически отлажена. И даже на Доминантах печатают продукцию со степенью защиты. А на Роландах печатают денежки и не только в России. Лично печатал в Камбоджии и в Лаосе на R 205E.
 
Рейтинг: 20
Смотря, кто печатает. Люди, которые работают только по денситометру, с эталонных форм, с еженедельным техобслуживанием, на этот форум не ходят. Ответить им на заковыристые вопросы нечего. Такая работа напоминает мне фокус с угадыванием числа - если всё сделал правильно, угадаешь обязательно и понимать ничего не надо. Я знаком с людьми, которые печатали очень крутую продукцию, но не могли понять, чем голубой цвет отличается от синего. Печатник должен быть художником и критически оценивать, то что получается в результате механических действий. Конечно, если машина продвинутая и исправная всё упрощается. Лично я терпеть не могу когда механик спрашивает "как поставить, как отрегулировать, как тебе удобнее?". Делай, как должно быть, а там я разберусь. То же и с автомобилем из вашего, Юрий, примера. Если у него не серийные, а тюнингованные настройки, причём по каждому узлу отдельно, он непредсказуем. И самый лучший механик не скажет вам, как он поведёт себя в разных обстоятельствах. А печатная машина гораздо сложнее, поэтому никто не может знать все её возможности. Кстати об эталлоне - неоднократно был свидетелем того, как запарывали тираж с чисто техническим подходом. Контроль по денситометру и т.д., а глазам своим не верили - приборы точнее. В результате тираж отличался от оригинала как день от ночи. Ну скажем, замена бумаги или ещё какой-нибудь пустячок. Как в случае с угадыванием числа - одна неточность и вы его не угадаете.
 
Привет из Киева! Пытаюсь понять о чём дискуссия. Сергей говорит "кто печатает"? Вот именно кто? Только сначала кто изготовил машину и с какой целью. Думаю и на Ромайоре кто-то напечатает деньги. Честь и хвала! Но это всё равно "чёрная оперативка" и на цвете с ней морока. Меня тоже учили наладке с Роландов и я знаю, что это "тяжёлая" и очень "умная" машина. Там даже основные регулировки штифтуют чтоб "кулибин" подумал перед тем как лезть куда не надо. Одако не думаю что знаю эти машины досконально, хоть и слышал про себя такое. Более того, в данную минуту я не помню ни одного диаметра вала ни в одной машине. Мне важна конструкция, а валы только при анализе в момент ремонта. Резюме: до печатника и на него работает куча людей и если тот "кто печатает" тупой, тогда караул!!! PS. Денцитометр регистрирует длину волны отражённого света, синий - длинее, голубой - короче, а глаза печатника оценивают цвет для человеческих глаз.
 
Рейтинг: 20
Тогда в музеи должны ходить роботы. Разве человеческий глаз сможет точно оценить параметры живописи?!
 
Юрий (Киев). Денситометр — прибор для определения оптических плотностей, соответственно для цветовых несоответствий тиражного оттиска. Не путайте с спектрометром.
 
Простите Валерий Алексанрович, больше не перепутаю. Теперь к музеям. Я печатал репродукции с акварелей. Художник ведёт кистью, краска уходит но ещё есть, а наша растровая точка уже пропадает между волокнами. И денцитометр показывает потерю плотности. Способ нанесения краски совсем другой, а растровая точка есть обман зрения, и потому я больше верю глазам печатника. Денцитометр конечно показывает правду, но на очень маленьком участке, а глаза печатника видят всю картину. Да и бумагу никак не назовёшь линейным материалом. Посетители музея тоже видят всю картину, и не через датчик денцитометра. Давши вам, Сергей, печатать репродукцию, я бы денцитометр у вас забрал бы и знал что получу хорошую работу. Я не раз наблюдал как эти "машинки" сбивают с толку старых спецов, а молодые ленятся думать. Знаете, я иногда думаю что может так и надо? С машинкой и удобней и быстрее?
 
Как надеюсь вам известно, что мы печатаем в СMYK — субтрактивная модель формирования цвета. RGB — аддитивная цветовая модель ( мониторы и тому подобное, человеческий глаз самый широкий охват) . Цветовая модель RGB имеет по многим тонам цвета, более широкий цветовой охват (более насыщенные цвета), чем типичный охват цветов CMYK, поэтому иногда изображения, замечательно выглядящие в RGB, значительно тускнеют и гаснут в CMYK. Кто как печатает, это уже совсем другая история.
 
Рейтинг: 20
Я не призываю выбрасывать приборы контроля, но советую иногда откладывать их в сторону. Освешение бывает разным и это сильно сказывается при печати "на глаз". В каких условиях заказчик будет рассматривать свою продукцию, нам тоже неизвестно, поэтому лучше придерживаться стандартов. В процессе приладки я контролирую денситометром насышенность по плашкам, откладываю лист близкий к идеалу и иногда сверяюсь с ним. Однако, при любом (в определённых пределах) освешении, можно и без приборов определить насышенность плашек. Чёрную (контур) видно сразу - здесь ещё серая, здесь ухе завал. Дальше по сложности так - Magenta, Cyan, Yellow. С жёлтой сложнее всего. Если контур можно определить с точностью до одной - двух сотых, то на жёлтой значительная погрешность бывает неразличима на глаз. "Жёлтая - она и есть жёлтая!" - как говорил один из моих учителей. Эти старички из 70х годов не всё могли объяснить., но всё понимали.
Растровая точка - тот же пуантилизм в живописи. А вот передать метод лессировки с картин старых мастеров не дано никому, умрёт еще при сканировании.
CMYK и RGB - цвет и свет. Образец в CMYKе, продукция в CMYKе, промежуточный этап в RGB, пусть даже и с имитацией CMYK. Считаю это слабым местом современной полиграфии.
 

Ответить



cron


Сейчас обсуждают


 
Rating@Mail.ru