Листовая печать полиграфической продукции: листовки, визитки, буклеты и т.д.
Рейтинг: 9
Товарищи, при малейшей остановке машины (1-2 минуты) схватывает все формы меленькой-такой точкой! На всех секциях одна и та же картина! Есть ли у кого объяснение сего? Машина SM52-4. Чую с раствором чё-то не так! Но промерять нечем! работаю два дня, по этому подробности - чуть позже! Натолкните, хотя бы на мысль, в каком направлении думать! Заранее преблагодарен!!!
 
Рейтинг: 20
Особенно под красочными валиками? Плёнка влаги собирается в капельки и подсыхая оставляет точки, поскольку увлажняющий раствор не идеально чист. Тормозни машину и сразу посмотри на форму, можно протолкнуть и посмотреть что выйдет из под красочных валиков, под ними сохнет медленнее. Можно протереть форму водой и невидимые точки проявятся (размажется краска). Помогает добавление ПАВ-веществ в увл.раствор (более равномерное подсыхание), замена раствора (загрязнение), замена краски на более короткую и т.д.
 
Рейтинг: 33
Ни чего не помагает из выше упомянутого , только проявляются через минут 10 после остановки.
 
Рейтинг: 16
Может сами пластины "не айс" у нас когда китайские идут такие проблемы вот и приходится после каждой остановки йогуртом губочкой........эмульсия розовая "платер клианер" вроде,вытирать каждый раз ПЕРЕД печатью! не после иначе пластины сгорят,попробуйте
 
Скорее всего происходит из-за нарушения водной эмульсии на пластине. Причиной может быть как нарушения гидрофильного слоя при изготовления пластин, так и не достаточно качественная добавка или не корректное разведение (дозировка раствора). А можно чуть по подробнее когда возникает дефект сразу после старта или проявляется в процессе печати? На всей поверхности пластины? Размер этих точек? Что за пластины используете? Какую добавку используете и как готовите увлажняющий раствор?
 
К чему такое название: "Кто работает на заменителе спирта? " Ни в самом первом посте, ни делее я не нашёл упоминания о "заменителе спирта".
 
Рейтинг: 9
По порядку: травлю формы перед пуском - само собой, иначе ваще не вариант! пластины китайские(название не успел узнать) какие-то, говорят, дешевые до неприличия! раствор сам я еще не готовил, потому как три дня работаю, одно знаю, что используется заменитель спирта, который там называют "пар"! я с подобным не сталкивался ранее, имеется в виду заменитель, поэтому и грешу на него! схватывается при любой остановке более 30-40 секунд! я на других машинах такое видел, но при простое в несколько- несколько десятков минут! А тут моментально!
 
У нас и на спирту такое не редкость , стараемся не давать машине стоять . Например , если вдруг какая заминка , то просто включаем на постоянный ползущий ход ( по моему 300 оборотов в час ) и всё точки не образуются . Так может крутиться хоть целый час и всё нормально . Знаю точно одну причину из-за которой образуются точки у нас , но в то-же время бывает порой и от чего-то другого , не выяснили пока . А причина у нас в том , что стоит умягчитель воды и когда у него происходит регенерация ( там используется соль ) , то часть раствора при промывки агрегата может попасть в увлажнение , если в это время включится закачка воды в холодильник . Мы стараемся на это время перекрывать подачу воды в машину , но порой забываем , вот после этого у нас и появляются точки . Это точно проверенная причина . Исходя из моих наблюдений , можно предположить , что соль из умягчителя попадая в увлажнение поднимает электропроводность раствора ( проверяли ) , а также влияя на РН раствора - является причиной образования точек на формах . Может это наблюдение Вам поможет . Ещё добавлю , если до завешивания форм , потереть их йогуртом , то образование точек ускоряется , проверял неоднократно .
 
Выливай всю эту дрянь. Заливай стандартные значения по твоей воде спирта , добавку и работай спокойно. То, что у тебя происходит — это маленькая кислотность раствора.
 
Рейтинг: 9
Я бы с удовольствием вылил, но есть два важных обстоятельства! 1)оттиск, при всех описанных тараканах, закрепляется за считанные минуты!!! 2)начальству в рот не въедешь, к тому же я там новенький! Так что будем исходить из предложенных обстоятельств! За мнения и советы гран мерси, попробую применить по возможности!
 
Рейтинг: 20
Попробуй ещё при остановке отключать увлажнение не останавливая машину, а то и добавить оборотов и покрутить до полного высыхания. А вообще, такого рода проблемки возникают при чехловом увлажнении.Плёночное - оно и есть плёночное, подсыхать должно равномерно. На чехлах делал ещё так - сразу после остановки протирал формы чистой водой, сразу, пока не подсох раствор в порах. Первое, правда, противоречит последнему но, как ни странно, работало и то и это.
 
Не чего не меняя проблему не решить! Из описания дефекта можно сделать три предположения.
1. При производстве пластин нарушен гидрофильный слой. Для проверки нужно взять пластины другого производителя, лучше европейского, если проблема уйдет, то подбирать другого Китайского производителя.
2. Заменители спирта находиться поверхностно-активные вещества, которые уменьшают поверхностное натяжение жидкости. Передозировка заменителя спирта, может приводить к разрывам увлажняющей пленки. Но в этом случае проблема должна возникать во время печати тоже. Тоже самое относиться и кислотности, когда раствор сильно кислый, то нарушается динамическая поверхностное натяжение, но это засалы во время печати. Хотя в любом случае важно знать рН и электропроводность для нахождения причины.
3. Скорее всего вопрос в качестве добавки увлажнения. В нормальном растворе присутствует гумиарабик, который при высыхание воды образует пленку не позволяющий пластине окисляться. Если его мало или он не эффективен, то пластина при высыхании окисляется. 30-40 сек достаточно, для этого. Окисленная поверхность воспринимает краску. Очиститель убирает окисел и восстанавливает гидрофильные свойства пластины. Поэтому нужно поменять добавку, но для этого нужно мереть рН и электропроводность, так как можно получить большие проблемы связанные уже с высыханием краски.
Если не чего не менять, то важно, чтобы форма оставалась постоянно с увлажнением.
 
Рейтинг: 9
Выяснилось нынче вот что! Раствор готовит для нас специальный человек, и рецепт, разумеется, тайна за несколькими печатями! Сегодня, как раз, поменяли раствор и время образования этих точек заметно увеличилось, хотя это и не отменило травление форм перед пуском! Зато довелось мне сёдня катать тёмно-бардовую плашку процентов под 300 , и высохла она, господа, раньше чем я формы поменял!!! Так что хер с этими точками! Тем не менее, всем еще раз спасибо!!!
 
Если нормальные формы,нормально обработанные- травить перед установкой не надо.Увлажнение ни причем.Без спирта нужно держать больше воды-краска высыхает дольше.
Ни разу не видел нормальный заменитель и что бы на нем были хорошие результаты..
 
Рейтинг: 9
manroland писал(а):Ни разу не видел нормальный заменитель и что бы на нем были хорошие результаты..

Значит нам повезло с химиком! Читайте внимательно: почти любой насыщенности оттиск сохнет моментально! Отогнал лицо, поменял формы (думаю не надо рассказывать как долго менять формы на спидмастере), заряжаешь оборот, уже все сухое!!!
 
Если добавить в увлажнение сиккатив для ускорения высыхания краски -то засалы становятся чаще..
Может у вас такой случай.
Лучше краску быстросохнующую использовать.
 
manroland писал(а):Если добавить в увлажнение сиккатив для ускорения высыхания краски -то засалы становятся чаще..
Может у вас такой случай.
Лучше краску быстросохнующую использовать.

"Засалы" возникают, если дозировка ускорителя высыхания будет выше, добавляемой добавки увлажнения. Дело в том, что ускоритель высыхание снижает рН, но в отличии от добавки не обладает буферными свойствами. Краска попадая в увлажнение увеличивает рН (стандартная добавка, за счет буфера оставляет рН не изменяемым, а данном случае буферных свойств раствора не будет хватать ), что приводит к "засалам".
Замечу так же, что быстросохнущие краски не "ночные", что часто бывает не удобно в работе...
 
Я работал на 4 красочной машине 1 формата без какой либо сушки.На любой скорости,на любой бумаги -отмара не было.Главное краска хорошая из Германии и порошок мелкий из Великой Британии.Отпечатал лицо,сразу перевернул-и печать оборота.Формы никогда не прихватывали.
В кипсейке краска конечно быстрее подсыхала,но на ночь оставляли без проблем.
 
manroland писал(а):Я работал на 4 красочной машине 1 формата без какой либо сушки.На любой скорости,на любой бумаги -отмара не было.Главное краска хорошая из Германии и порошок мелкий из Великой Британии.Отпечатал лицо,сразу перевернул-и печать оборота.Формы никогда не прихватывали.
В кипсейке краска конечно быстрее подсыхала,но на ночь оставляли без проблем.

Отлично! То что Вы написали является стандартом, значит краска и увлажнение подобраны корректно. Оборудование настроено и у Вас высокая квалификация.
Не сочтите за труд взглянуть в описание краски. Обычно быстросохнущая краска закрепляется 80% оксидацией и 20% впитыванием. Но современные краски имеют высокое первичное закрепление (пленкообразование), при этом окончательное закрепление достигается 50% оксидации и 50% впитыванием. Эти краски будут "ночными" (не высыхать в кипейки) и на них легко печать оборот без остановки, но они не являются в классическом смысле быстросохнущими.
 
Рейтинг: 9
Павленко Михаил писал(а):Если не чего не менять, то важно, чтобы форма оставалась постоянно с увлажнением.

Вот это работает!
 
Рейтинг: 20
Ошибочка. Краски имеющие высокое первичное закрепление (пленкообразование) как раз и будут сохнуть в кипсейке с большим удовольствием.
 
То что краска не сохнет в кипсейке, то это объяснимо в "ночную" краску добавляют анти-сиккатив, препятствующей высыханию краски, который испаряется с красочных валиков. Кроме того сам механизм пленка пленкообразования происходит в тонком микроном слое краски, за счет впитывания краски. Как наглядного примера можно привести водно дисперсионный лак, который высыхает в тонком слое за счет впитывания и испарения растворителя в течение 30-40 сек., но практически не образует пленку в кипсейке. Поэтому механизм первичного закрепления (пленкообразования) отличен от окислительной полимеризации.
 
Рейтинг: 9
А вот и нихрена, уважаемые!!! Раньше они работали на новоборде, который, как-раз, покрывался в кипсейке коркой на тиражах с маленьким расходом краски! А т.к. работаем без помощников, постоянно перемешивать краску всех заебло. Последствия предсказуемы: мухи и т.д., хотя при этом резали прям из под машины! Сейчас работаем на 960 Vision Plus Bio производитель Flint Group! Никаких сиккативов, равно как и анти-сиккативов не используем! Результат я уже описывал...
 
Рейтинг: 9
Павленко Михаил писал(а):То что краска не сохнет в кипсейке, то это объяснимо в "ночную" краску добавляют анти-сиккатив.

...или вы имеете в виду то. что он уже изначально в краске?
 
Майк писал(а):
Павленко Михаил писал(а):То что краска не сохнет в кипсейке, то это объяснимо в "ночную" краску добавляют анти-сиккатив.

...или вы имеете в виду то. что он уже изначально в краске?

Да производитель добавляет его (анти-сиккатив) при изготовлении краски.
 
Рейтинг: 9
Спорить не стану, т.к. не владею вопросом! Очень может быть...
 
Рейтинг: 16
у нас тоже флинт групп краска арроустар вроде ,кипсейки моем на выходные , и на бумаге норм сохнет только "короткая" она особенно голубая
 
Тоже сейчас используем краску Arrowstar (флинт групп ) , только считаю , что синяя ещё нормальная , по сравнению с чёрной . Чёрная - это нечто , часов через 5 примерно , уже высыхает просто в открытой банке , на ночь оставить - проблема , про " короткая " это как раз про неё , на русских бумагах размотанных с ролей сохнет плохо , при печати оборота частенько с лица переходит на печатные . Невозможно на секции включить соединение красочный-увлажняющий аппарат , начинает забивать краской погружной вал , в итоге тысяч через 30 , погружной выглядит как красочный ( за смену нужно несколько раз протирать ) . Всё перечисленное относится только к чёрной краске , все остальные ведут себя абсолютно адекватно ( пробовали ставить чёрную на другую секцию , та-же фигня ) . На машине температура в районе 30 градусов , темперирования красочного аппарата нет , сушки нет , машина Рапида 105 . За 27 лет работы печатником хуже краски пока не встречал . Забыл добавить , увлажнение спиртовое .
 
Рейтинг: 16
да нет банки открытые стоят по 1-2 дня нормально,на офсетке краснокамской конечно не сохнет вобще и резину через каждые 5т. моем печатные через 10-15т. у нас производитель европа на банках написано может у вас другой,до етого сан кемикал была вот ето точно жесть!погружные увлажнения терли фр постоянно увл. тоже спиртовое темперирование 25 ставим увл. 8-9 градусов
 
Странно , в открытых банках за сутки и остальные цвета покрываются пенкой . Фотка краски по этому адресу :http://vk.com/club7610835?z=photo-7610835_287867749%2Falbum-7610835_77998542%2Frev Тоже вроде Европа . Сан Кэмикал ( которую в Москве делают ) у нас вела себя хорошо , протирали погружные 1 раз в 3-5 дней при круглосуточной работе , в принципе так-же как и 3 цвета Arrowstar . Чёрная - это основная проблема , на дню по нескольку раз трём погружные , бутылки FR на день хватает .
 
Мишин Евгений писал(а):Странно , в открытых банках за сутки и остальные цвета покрываются пенкой . Фотка краски по этому адресу :http://vk.com/club7610835?z=photo-7610835_287867749%2Falbum-7610835_77998542%2Frev Тоже вроде Европа . Сан Кэмикал ( которую в Москве делают ) у нас вела себя хорошо , протирали погружные 1 раз в 3-5 дней при круглосуточной работе , в принципе так-же как и 3 цвета Arrowstar . Чёрная - это основная проблема , на дню по нескольку раз трём погружные , бутылки FR на день хватает .

У каждого производителя свой рецепт для разных типов краски (различные пигменты, связующие и добавки..) От качества и количества составляющих определяется свойства краски и её назначения. И конечно разные типы красок могут высыхать и в банке и в кипсейки в зависимости от типа краски и производителя.
Если решать проблему с образованием пленки в банке, в кипсейки и на валах, то существует у различных производителей такая химия, как "ночной сторож", например у Швегманна это Антихаут 8172 брызгается на краску в банке, в кипсейки, на валики, препятствует высыханию краски. Поставляется в виде спрея. Если пленка только образовалась используют Швего старт 8182, который растворяет свежую пленку. Это тоже спрей. Обычно использую два этих вещества.
 
Про антисиккатив в курсе , имеется пара видов . Валы на ночь смываем , но в течении смены , если вдруг какой простой , краска на валах не засыхает , по крайней мере за 5 часов точно , а в кипсейке на чёрной через 5 часов - плёнка . Только на чёрной .
 
Краска при высыхании увеличивается липкость (с этим связана налипание на печатный вал) , поэтому скорее всего в черной краске излишнее количество сиккатива, хотя может и не только... Связана ли это с партией краски или это её рецепт? Риторический вопрос, а можно поменять черную краску на другую?
 
Нет печатных валов. Есть печатные, и так далее цилиндры. Валы только в красочном или в других аппаратах. Если так глубоко эту тему задвинули.
 
Краску поменять возможности пока нет , бьёмся по этому поводу уже 2 месяца . Всем кроме печатников , этот вопрос по барабану . По крайней мере складывается такое впечатление . При этом правда говорится , что она очень дешёвая ( дешевле чем московская Diamond ) и привезена из Германии ( как утверждает снабженец ) .
 
Рейтинг: 9
Вот бы, господа форумчане, собраться, да водочки попить.... А?
 
Рейтинг: 16
я вообще удивлен честно говоря у нас 12 часов отробили домой ушли,на выходные валы смыли с кипсейками а банки с краской суб.воскр. стоят НЕ СОХНУТ открытые (ну крышка сверху банки лежит) может в Удмуртии воздух другой,насчет собраться было бы круто но 90% форумчан Москвабад и область, мне сутки на паровозе ехать и жена не отпустит)))))))))))
 
Ну да , до этого была Сан Кемикал , вот та ночная краска но не вся , с приставкой PSO тоже не ночная и сохла в кипсейках по времени также . Но то что сохнет , хрен с ней , напрягает сверх-быстрое загрязнение чёрной краской погружного валика , на остальных цветах вообще без проблем .
 
Конечно вопрос не в Удмуртском воздухе, а в рецепте краски, скорее всего производитель добавил чуть больше сиккатива. Нужно взять краску с другим заводским номером (Batch), указывается на банке.
По поводу погружного валика, можно предположить, что черная краску подается, излишнее количество увлажнения, либо увлажнение подается не равномерно (износ валиков) или данная цвет не "дружит" с используемой добавкой. Протрите погружной валик очистителем пластин и попробуйте уменьшить подачу воды. Хорошо бы взять банку из другой партии и поменять добавку увлажнения, но все эти шаги нужно делать по шагам, что бы понять в чем проблема
 
Рейтинг: 20
Поддерживаю, Валерий Александрович! В красочном и увлажняющем аппаратах валики мягкие, цилиндры - твёрдые. В печатном аппарате формный, офсетный, печатный ЦИЛИНДРЫ. В советское время это знали все, потому что учились у немцев из ГДР, а теперь учатся по сомнительного качества переводной литературе, переведённой к тому же дилетантами.
Майк! В ближайший выходной хлопну стопарик за твоё здоровье! А за успехи всех форумчан еще один!
 
С увлажнением всё проделывали , кроме смены добавки . На данный момент снабжение крайне неповоротливое , закуплено имеющейся много , пока не переработаем ничего не привезут . А вот краску завтра опять будем брать Сан Кемикал , привезли , вот тогда и посмотрю что будет . Пока склоняюсь , что конкретно этот цвет не дружит с добавкой . Может и в партии дело , по лету вроде получше было , не так вал загрязняло , но и температура в цеху была совсем другая . Хотя и сейчас , несколько часов работы и на машине +30 .
 
Рейтинг: 9
Воронков Сергей писал(а):Майк! В ближайший выходной хлопну стопарик за твоё здоровье! А за успехи всех форумчан еще один!

Желаю, чтобы все...! А как тему раскачали!!! А?
 
Возвращаясь к теме заменителя спирта, перевел статью от производителя химии Швегманн, можно почитать по этой ссылки в 8-9 номерах журнала.
http://issuu.com/cmyk_sib
на практике применял приложенную инструкцию (в конце статьи №9 номере) на Роланде 305. Все работает.
 

Ответить





Сейчас обсуждают


 
Rating@Mail.ru