Листовая печать полиграфической продукции: листовки, визитки, буклеты и т.д.
Всем добрый день!

Делали заказ полиграфии: буклет черного цвета, матовая бумага, 4+4, с одним фальцем. В заявке не указали, что необходим офсетный лак. В итоге получили тираж без лака и буклет оставляет на себе отпечатки пальцев. Про такие особенности никто не предупредил в типографии.

Есть какие-то способы решения данной проблемы? Должны ли технологи подсказывать о таких вот особенностях с учетом нашего макета? Что можно предпринять?
 
Если тираж не сфальцован, то его можно отлакировать и это решит проблему. Если уже сфальцован , то при малом тираже можно нанести лак трафоретным спробом.
Но отпечатки пальцев не должны оставатся на оттиске, даже на черной краске! Ногтем со средним усилием проведите с плашки на белое поле, если остается след, то краска плохо закрепилась. (Почему не пальцем, на пальце много сальных желез и если используется краска не стойкая к щелочи, такая проблема может возникать, если следа от ногтя нет) Если краска не закрепилась, то нужно понять причину от чего краска не закрепилась, их может быть несколько
1. Использована краска не предназначенная для печати по матовым бумагам. В этом случае связующее (отвечающее за закрепление краски) впитывается в бумагу и голый пигмент остается на поверхности он и стирается.
2. Воды и краски слишком много и краска не успела высахнуть в слое краски. В этом случае можно пробывать ускорить её высыхание и подождать.
3. Краска при печати эмульгировала, и теперь никода не высохнет.
В первом и третьем случае типография должна признать брак и перепечатать тираж.
 
Павленко Михаил писал(а):Если тираж не сфальцован, то его можно отлакировать и это решит проблему. Если уже сфальцован , то при малом тираже можно нанести лак трафоретным спробом.
Но отпечатки пальцев не должны оставатся на оттиске, даже на черной краске! Ногтем со средним усилием проведите с плашки на белое поле, если остается след, то краска плохо закрепилась. (Почему не пальцем, на пальце много сальных желез и если используется краска не стойкая к щелочи, такая проблема может возникать, если следа от ногтя нет) Если краска не закрепилась, то нужно понять причину от чего краска не закрепилась, их может быть несколько
1. Использована краска не предназначенная для печати по матовым бумагам. В этом случае связующее (отвечающее за закрепление краски) впитывается в бумагу и голый пигмент остается на поверхности он и стирается.
2. Воды и краски слишком много и краска не успела высахнуть в слое краски. В этом случае можно пробывать ускорить её высыхание и подождать.
3. Краска при печати эмульгировала, и теперь никода не высохнет.
В первом и третьем случае типография должна признать брак и перепечатать тираж.

Михаил, спасибо за ответ!

Легкий темненький шлейф остается, но еле заметный. Когда прикасаешься пальцем, то видны очень сильные отпечатки и они не стираются так просто. Буклеты лежат у нас уже две недели и лучше не становятся.

Можно ли как-то доказать брак?
 
Очень сложно. Хотя бы потому, что из описания не до конца понятно в чем причина брака.
А какие у Вас взаимоотношение с типографией? Вы им показывали возникший дефект и что они говорят? Если они не видят Ваших проблем и не будут вести диалог, то скорее всего не признают своего брака и ничего не будут делать для исправлении ситуации. Поэтому нужно о цениться на сколько это большая потеря для Вас. Может быть проще перепечатать тираж? Иногда правильнее найти "надежную" типографию, которая заботиться о своих клиентах, чем тратить время и нервы (что в конечном случае является деньгами).
Кроме того дистанционно очень сложно найти причину брака, так как часто нужно посмотреть на оттиск лупу с хорошим разрешением и побывать на производстве, чтобы найти причину.
Но в любом случае, если Вы решите разбираться в ситуации, начинать надо с того, что выяснить.
1. Точное название и производителя бумаги.
2. Точное название, производителя и получить описание на используемую краску. Обычно в описании указывается для каких бумаг может применяться данная краска. И посмотреть отношение этой краски к щелочи, так же должно быть указано в описании.
 
Павленко Михаил писал(а):Очень сложно. Хотя бы потому, что из описания не до конца понятно в чем причина брака.
А какие у Вас взаимоотношение с типографией? Вы им показывали возникший дефект и что они говорят? Если они не видят Ваших проблем и не будут вести диалог, то скорее всего не признают своего брака и ничего не будут делать для исправлении ситуации. Поэтому нужно о цениться на сколько это большая потеря для Вас. Может быть проще перепечатать тираж? Иногда правильнее найти "надежную" типографию, которая заботиться о своих клиентах, чем тратить время и нервы (что в конечном случае является деньгами).
Кроме того дистанционно очень сложно найти причину брака, так как часто нужно посмотреть на оттиск лупу с хорошим разрешением и побывать на производстве, чтобы найти причину.
Но в любом случае, если Вы решите разбираться в ситуации, начинать надо с того, что выяснить.
1. Точное название и производителя бумаги.
2. Точное название, производителя и получить описание на используемую краску. Обычно в описании указывается для каких бумаг может применяться данная краска. И посмотреть отношение этой краски к щелочи, так же должно быть указано в описании.

Михаил, нам отпечатали 850 000 буклетов. Причем тираж до этого мы печатали в другой типографии и нас предупредили о том, что нужен офсетный лак (точнее даже по умолчанию посчитали). В новой типографии нас не спросили о нем и напечатали без него. НО у нас никакие документы еще не подписаны и нам предлагают только лишь небольшую скидку и брак не признают. В тоже время наша постоянная типография (которая печатала первый тираж) нашла у себя на складе наши буклеты, которые еще были без лака и сообщили нам, что даже на них никаких отпечатков не остается...

По названию бумаги и краски постараемся выяснить.
 
Владимир, Вам не просто нужно будет выяснить, про бумагу и краску, а самое лучшее получить заказник, этот документ должен сопровождать Ваш заказ на каждом этапе в типографии. Или получить официальный письменный ответ, какой краской печатали и на какой бумаге.
Кроме того нужно съездить в старую типографию, где Вы печатали буклеты и потрогать образец который они нашли. А они должны потрогать Ваш новоотпечетанный. Это к тому, что все мы разные и секреции выделяемые на пальцах и её интенсивность у людей разная.
 
Рейтинг: 20
В технологичке (заказнике, заявке) надо указывать "Лак - лицо", или "лак с двух сторон", "лак матовый, защитный, (глянцевый по умолчанию)". Ни одна нормальная типография не будет делать лишней работы, разве что с целью скрытия дефектов. Но в серьёзной типографии вам должны были предложить отлакировать тираж с насыщенным фоном. Случается, что заказчик хочет получить, скажем, "бархатный чёрный", лепит четыре плашки по 100%, не позволяет крыть даже защитным лаком, а после сидит годами и ждёт когда этот чёрный можно будет взять в руки.
 
Воронков Сергей писал(а):В технологичке (заказнике, заявке) надо указывать "Лак - лицо", или "лак с двух сторон", "лак матовый, защитный, (глянцевый по умолчанию)". Ни одна нормальная типография не будет делать лишней работы, разве что с целью скрытия дефектов. Но в серьёзной типографии вам должны были предложить отлакировать тираж с насыщенным фоном. Случается, что заказчик хочет получить, скажем, "бархатный чёрный", лепит четыре плашки по 100%, не позволяет крыть даже защитным лаком, а после сидит годами и ждёт когда этот чёрный можно будет взять в руки.

Сергей, знаем, что нужно указывать, но наш менеджер по привычке не стал указывать (т.к. в старой типографии это по умолчанию считалось). В итоге нам привезли тираж, который нас не устраивает. Наших виз на заявке нет, документы еще не подписаны, но и портить отношение с типографией не хочется. Хочется выяснить является ли это браком или нет.
 
Павленко Михаил писал(а):Владимир, Вам не просто нужно будет выяснить, про бумагу и краску, а самое лучшее получить заказник, этот документ должен сопровождать Ваш заказ на каждом этапе в типографии. Или получить официальный письменный ответ, какой краской печатали и на какой бумаге.
Кроме того нужно съездить в старую типографию, где Вы печатали буклеты и потрогать образец который они нашли. А они должны потрогать Ваш новоотпечетанный. Это к тому, что все мы разные и секреции выделяемые на пальцах и её интенсивность у людей разная.

Михаил, ок, буду узнавать.
Спасибо. Буклеты трогали уже практически все. Нам много в офисе :)
 
Шикарная ситуация!!!
Как всегда. Кто виноват и шо с этим делать?
А ничего уже не делать! Просто думать всегда наперед. И учиться на ошибках, в данном случае на своих.
Явная бочина вашего менеджера по заказу и менеджОра типографии, шо оба промолчали поумолчанию)))
Пусть скинутся деньгами!
На матовой меловке без защитного лака всегда "пальчики" будут появляться. Дело не в краске или техособенностях печати, дело в самом матовом мелованном слое.
Вывод: руками не трогать, брать пинцетом.
 
Владимир,
не соглсен с Вами, не проблема напечать плашку на матовой бумаге "правильной" краской (преднознаяеной дл печати на матовых бумагах).
Кстате не совсем понятно зачем печатать плашку на такой (матовой) бумаге. Правельнее было бы взять глянцевую бумагу напечататьна них обычными красками и закрыть матовым лаком. (Это о будущем).
 
Павленко Михаил писал(а):Владимир,
не соглсен с Вами, не проблема напечать плашку на матовой бумаге "правильной" краской (преднознаяеной дл печати на матовых бумагах).
Кстате не совсем понятно зачем печатать плашку на такой (матовой) бумаге. Правельнее было бы взять глянцевую бумагу напечататьна них обычными красками и закрыть матовым лаком. (Это о будущем).

Михаил, вот что ответила типография:

Бумага для изготовления тиража буклетов используется Fine Art и Maxi Silk Европа
Краска используется английская, фирма Druckfarben, export series.

Никакой информации больше они не дают, ссылаются на закрытость информации...
 
Druckfarben это в переводе с немецкого красочный завод.
Их ответ означает, что они понимают, что допустили брак, и боятся в этом признаться, поэтому это не проблема техническая, а этическая.
Попросите их представить Гигиенический сертификат на на используемую ими краску. По правилам они обязаны его предоставить, а Вам он нужен для сертификации в СЭС.
А Вы уже оплатили этот тираж?
 
Рейтинг: 20
Вообще-то Druckfarben переводится как "печатная краска", но на самом деле существует такая марка красок поставляемая английской фирмой «Эй Джи Сервис» (AGService). Странное название для английской продукции. Поиск компании в интернете приводит к не менее странным результатам. Ну, еще бы - кто ж в Англии будет производить печатную краску? Возможно, эта продукция из одной бочки с SunChemical, которая имела весьма разнообразные параметры. К тому же, внешний вид этикетки особого доверия не вызывает. Однако, в своей линейке они имеют марку Intense, позволяющую снизить толщину красочного слоя. Но Вы, Володя, так и не раскрыли секрет буклета - чёрный, или CMYK?
Согласен с Михаилом - непонятно зачем брать матовую бумагу под заливку и под лак? За три с лишним десятка лет в полиграфии о таком эксклюзиве не слышал. На матовой печатают, в основном, чтобы подчеркнуть благородство сюжета, или блеск краски. Возможно, поэтому во второй типографии не подумали о лаке, но о закрепляемости краски они обязаны были подумать.
А где это в Москве такие типографии?
 
Павленко Михаил писал(а):Druckfarben это в переводе с немецкого красочный завод.
Их ответ означает, что они понимают, что допустили брак, и боятся в этом признаться, поэтому это не проблема техническая, а этическая.
Попросите их представить Гигиенический сертификат на на используемую ими краску. По правилам они обязаны его предоставить, а Вам он нужен для сертификации в СЭС.
А Вы уже оплатили этот тираж?

Михаил, пока еще не оплатили. Сертификат запросим.
Подскажите, пожалуйста, а что даст нам гигиенический сертификат?
 
Воронков Сергей писал(а):Вообще-то Druckfarben переводится как "печатная краска", но на самом деле существует такая марка красок поставляемая английской фирмой «Эй Джи Сервис» (AGService). Странное название для английской продукции. Поиск компании в интернете приводит к не менее странным результатам. Ну, еще бы - кто ж в Англии будет производить печатную краску? Возможно, эта продукция из одной бочки с SunChemical, которая имела весьма разнообразные параметры. К тому же, внешний вид этикетки особого доверия не вызывает. Однако, в своей линейке они имеют марку Intense, позволяющую снизить толщину красочного слоя. Но Вы, Володя, так и не раскрыли секрет буклета - чёрный, или CMYK?
Согласен с Михаилом - непонятно зачем брать матовую бумагу под заливку и под лак? За три с лишним десятка лет в полиграфии о таком эксклюзиве не слышал. На матовой печатают, в основном, чтобы подчеркнуть благородство сюжета, или блеск краски. Возможно, поэтому во второй типографии не подумали о лаке, но о закрепляемости краски они обязаны были подумать.
А где это в Москве такие типографии?

Сергей, буклет у нас полноцвет CMYK. Заливка черная (С=0, M=0, Y=0, K=100) и на титульной стороне кое-какие белые элементы дизайна покрыты УФ-лаком. Нам нужен был матовый буклет с элементами УФ-лака. УФ-лам нам напечатали, а вот офсетный лак нет. Макет отдавали в кривых типографии.
 
Володя писал(а):
Павленко Михаил писал(а):Druckfarben это в переводе с немецкого красочный завод.
Их ответ означает, что они понимают, что допустили брак, и боятся в этом признаться, поэтому это не проблема техническая, а этическая.
Попросите их представить Гигиенический сертификат на на используемую ими краску. По правилам они обязаны его предоставить, а Вам он нужен для сертификации в СЭС.
А Вы уже оплатили этот тираж?

Михаил, пока еще не оплатили. Сертификат запросим.
Подскажите, пожалуйста, а что даст нам гигиенический сертификат?

Приношу извинения за перевод Werk - это завод, Druckfarben -печатные краски.
Если сертификат сделан правильно, то в нем указывается точное название производителя красок и наименование краски, хотя совершенно не факт, что этими красками напечатан Ваш тираж.
И кроме того Вам бы хорошо получить заключение не зависимой экспертизы о том, что данный обазец является браком ( могу предположить, что это может делать в ВНИИ полиграфии).
 
Павленко Михаил писал(а):
Володя писал(а):
Павленко Михаил писал(а):Druckfarben это в переводе с немецкого красочный завод.
Их ответ означает, что они понимают, что допустили брак, и боятся в этом признаться, поэтому это не проблема техническая, а этическая.
Попросите их представить Гигиенический сертификат на на используемую ими краску. По правилам они обязаны его предоставить, а Вам он нужен для сертификации в СЭС.
А Вы уже оплатили этот тираж?

Михаил, пока еще не оплатили. Сертификат запросим.
Подскажите, пожалуйста, а что даст нам гигиенический сертификат?

Приношу извинения за перевод Werk - это завод, Druckfarben -печатные краски.
Если сертификат сделан правильно, то в нем указывается точное название производителя красок и наименование краски, хотя совершенно не факт, что этими красками напечатан Ваш тираж.
И кроме того Вам бы хорошо получить заключение не зависимой экспертизы о том, что данный обазец является браком ( могу предположить, что это может делать в ВНИИ полиграфии).

Михаил, ок, запросил.
Мы параллельно закажем тестовый тираж буклетов в типографии, которая нам первый тираж делала. Они говорят, что даже без офсетного лака у них выглядел наш буклет вполне сносно. Они его нашли недавно подготовленный к лакировке, но сейчас уже найти не могут (почистили склад) и доказательств у нас никаких нет. В общем будем добиваться справедливости.
 
Павленко Михаил писал(а):
Володя писал(а):
Павленко Михаил писал(а):Druckfarben это в переводе с немецкого красочный завод.
Их ответ означает, что они понимают, что допустили брак, и боятся в этом признаться, поэтому это не проблема техническая, а этическая.
Попросите их представить Гигиенический сертификат на на используемую ими краску. По правилам они обязаны его предоставить, а Вам он нужен для сертификации в СЭС.
А Вы уже оплатили этот тираж?

Михаил, пока еще не оплатили. Сертификат запросим.
Подскажите, пожалуйста, а что даст нам гигиенический сертификат?

Приношу извинения за перевод Werk - это завод, Druckfarben -печатные краски.
Если сертификат сделан правильно, то в нем указывается точное название производителя красок и наименование краски, хотя совершенно не факт, что этими красками напечатан Ваш тираж.
И кроме того Вам бы хорошо получить заключение не зависимой экспертизы о том, что данный обазец является браком ( могу предположить, что это может делать в ВНИИ полиграфии).

Михаил, прислали санитарные сертификаты и оф письмо чем и на чем печатали, но мне это ни о чем не говорит, да и могут просто соврать...
 
Владимир,
а можно их сканировать и бросить на мой электронный адрес 2208129@mail.ru
 
Павленко Михаил писал(а):Владимир,
а можно их сканировать и бросить на мой электронный адрес 2208129@mail.ru

Михаил, отправил.
 
Владимир спасибо, получил,
вот описание на вашу краску, размещенная на сайте www.agservice.ru

Export Line Series



Краска Export line Series – это современная интенсивная универсальная серия краски, разработанная для широкого применения и обеспечивающая высокое качество печати практически на всех типах бумаг и картонов. Эта CMYK-линейка пригодна для печати на любом типе печатной машины (как линейного построения, так и с переворотом). Краска не содержит минеральных масел и изготовлена из сырья, добытого из возобновляемых источников.

Благодаря своей универсальности, краска Export line Series особенно пригодна для использования в крупных холдингах, где используются различные технологии, и имеется различный парк печатных

Машин. Там данная краска обеспечит наилучшие показатели стабильности при печати на различных типах бумаг и картонов на разных печатных машинах.



Основные характеристики краски Export line Series:
приспособленность к длинным тиражам;
отличная цветопередача;
стабильный баланс «краска-вода»;
высокая интенсивность пигмента;
хорошая стойкость к истиранию;



Соответствует индустриальным стандартам, включая EN 71/3 ( игрушки ) и CONEG.






Свойства



Печать переворотом 5
Послепечатная обработка 4
Стойкость к истиранию 4
Глянец 4

Первоначальное закрепление хорошее
Печать с переворотом да
Необходимость в инфракрасной сушке нет
"Ночная" краска (Свежесть в кипсейке) да


* 5 = отлично 4 = очень хорошо 3 = хорошо 2 = удовлетворительно


Code No Свет Прозрач Спирт Нитро Щелочь
Export Line Series Yellow 40-EUN-07 5 + + + +
Export Line Series Magenta 30-EUN-07 5 + + + -
Export Line Series Cyan 20-EUN-07 8 + + + +
Export Line Series Black 10-EUN-07 8 - + + +




+ стойкость есть, - стойкости нет




Авторские права © 2012 agservice. Все права защищены.
тел: +7 (495) 223-45-33, факс: +7 (495) 223-45-63, e-mail: info@agservice.ru, адрес: г. Москва, улица Полярная, д. 31В

Специально оставил выходные данные компании поставщика. Чтобы Вы могли связаться с ним, если посчитаете необходимым. Производитель Druckfarben Limeted Англия, это дочка Epple Druckfarben (Германия), делает краски по их рецептам. На сайти приведены ещё три краски, в двух из них указаны, что преднозначены, для печати по матовым бумагам это Eco Perfecta Intense Series и Eco Universa Intense Series.
Export Line Series - это универсальная серия, при печати плашки на матовых бумагах возможны проблемы.
В матовых бумагах кусочки каолина лежат не ровно и между ними остаются большие промежутки. Связующие обычных краскок быстро впитывается и голый пегмент остается на бумаге именно он и смазывается пальцами.
Специальные краски для печати по матовым бумагам, вязкие (медленно впитываются) и основное высыхание за счет оксидативного окисления (т.е связующее не впитывается в бумагу, а окисляется под воздействием воздуха и образует пленку, которая защищает пигмент), кроме того в такие краски добавляют воск, чтобы улучшить свойство истерания или препятствовать отмарыванию, но это мешает при УФ лакировании.
По моему мнению нельзя было печать плашку этой краской.
Но для доказательства , что типография допустила брак Вам потребуется, офицальный ответ поставщика. Что эта краска не предназначена для печати плашек на матовых бумагах. Или незавимая экспертиза, которую признает типография или не дай бог суд если до него дайдет дело.
Удачи Вам
 
Павленко Михаил писал(а):Владимир спасибо, получил,
вот описание на вашу краску, размещенная на сайте www.agservice.ru

Export Line Series



Краска Export line Series – это современная интенсивная универсальная серия краски, разработанная для широкого применения и обеспечивающая высокое качество печати практически на всех типах бумаг и картонов. Эта CMYK-линейка пригодна для печати на любом типе печатной машины (как линейного построения, так и с переворотом). Краска не содержит минеральных масел и изготовлена из сырья, добытого из возобновляемых источников.

Благодаря своей универсальности, краска Export line Series особенно пригодна для использования в крупных холдингах, где используются различные технологии, и имеется различный парк печатных

Машин. Там данная краска обеспечит наилучшие показатели стабильности при печати на различных типах бумаг и картонов на разных печатных машинах.



Основные характеристики краски Export line Series:
приспособленность к длинным тиражам;
отличная цветопередача;
стабильный баланс «краска-вода»;
высокая интенсивность пигмента;
хорошая стойкость к истиранию;



Соответствует индустриальным стандартам, включая EN 71/3 ( игрушки ) и CONEG.






Свойства



Печать переворотом 5
Послепечатная обработка 4
Стойкость к истиранию 4
Глянец 4

Первоначальное закрепление хорошее
Печать с переворотом да
Необходимость в инфракрасной сушке нет
"Ночная" краска (Свежесть в кипсейке) да


* 5 = отлично 4 = очень хорошо 3 = хорошо 2 = удовлетворительно


Code No Свет Прозрач Спирт Нитро Щелочь
Export Line Series Yellow 40-EUN-07 5 + + + +
Export Line Series Magenta 30-EUN-07 5 + + + -
Export Line Series Cyan 20-EUN-07 8 + + + +
Export Line Series Black 10-EUN-07 8 - + + +




+ стойкость есть, - стойкости нет




Авторские права © 2012 agservice. Все права защищены.
тел: +7 (495) 223-45-33, факс: +7 (495) 223-45-63, e-mail: info@agservice.ru, адрес: г. Москва, улица Полярная, д. 31В

Специально оставил выходные данные компании поставщика. Чтобы Вы могли связаться с ним, если посчитаете необходимым. Производитель Druckfarben Limeted Англия, это дочка Epple Druckfarben (Германия), делает краски по их рецептам. На сайти приведены ещё три краски, в двух из них указаны, что преднозначены, для печати по матовым бумагам это Eco Perfecta Intense Series и Eco Universa Intense Series.
Export Line Series - это универсальная серия, при печати плашки на матовых бумагах возможны проблемы.
В матовых бумагах кусочки каолина лежат не ровно и между ними остаются большие промежутки. Связующие обычных краскок быстро впитывается и голый пегмент остается на бумаге именно он и смазывается пальцами.
Специальные краски для печати по матовым бумагам, вязкие (медленно впитываются) и основное высыхание за счет оксидативного окисления (т.е связующее не впитывается в бумагу, а окисляется под воздействием воздуха и образует пленку, которая защищает пигмент), кроме того в такие краски добавляют воск, чтобы улучшить свойство истерания или препятствовать отмарыванию, но это мешает при УФ лакировании.
По моему мнению нельзя было печать плашку этой краской.
Но для доказательства , что типография допустила брак Вам потребуется, офицальный ответ поставщика. Что эта краска не предназначена для печати плашек на матовых бумагах. Или незавимая экспертиза, которую признает типография или не дай бог суд если до него дайдет дело.
Удачи Вам

Михаил, спасибо вам большое!
Попробуем связаться с поставщиком!
 
Рейтинг: 24
ВладимирЛозовой писал(а):Шикарная ситуация!!!
Как всегда. Кто виноват и шо с этим делать?
А ничего уже не делать! Просто думать всегда наперед. И учиться на ошибках, в данном случае на своих.
Явная бочина вашего менеджера по заказу и менеджОра типографии, шо оба промолчали поумолчанию)))
Пусть скинутся деньгами!
На матовой меловке без защитного лака всегда "пальчики" будут появляться. Дело не в краске или техособенностях печати, дело в самом матовом мелованном слое.
Вывод: руками не трогать, брать пинцетом.

Я согласна с Владимиром. "Опыт сын ошибок трудных". Иногда менеджеры просто так советуют всем подряд использовать лак, а иногда сам заказчик должен знать, что на плашки рекомендуется класть доп прогоном лак, чтобы пальчики не оставались - это все знают...

Если Вы нахоитесь в Москве рекомендую Вам потратить деньги и обратиться в Независимые экспертизы по спорным вопросам в полиграфии в МГУП. Свою информацию они размещали и на этом форуме.

Отдел сертификации и экспертиз МГУП имени Ивана Федорова проводит независимые экспертизы по спорным вопросам в области издательского дела и полиграфии в досудебном и судебном порядке. Проводит исследования свойств печатных лаков, красок, бумаги, картона. тел.:8-499-976-25-04, 8-495-504-81-84, e-mail cert@mgup.ru www.mgup.ru

Там можно получить официальное заключение или получить консультацию, как отказаться от тиража, несоответствующего Вашим ожиданиям.

Побыстрее напишите типографии, что тираж не принимаете и что образец отдан на экспертизу. Т.к. везде есть сроки приема претензий.

У меня был преценент, деньги вернули, тираж перепечатали. :)
 
Ольга Е. Зонтова писал(а):
ВладимирЛозовой писал(а):Шикарная ситуация!!!
Как всегда. Кто виноват и шо с этим делать?
А ничего уже не делать! Просто думать всегда наперед. И учиться на ошибках, в данном случае на своих.
Явная бочина вашего менеджера по заказу и менеджОра типографии, шо оба промолчали поумолчанию)))
Пусть скинутся деньгами!
На матовой меловке без защитного лака всегда "пальчики" будут появляться. Дело не в краске или техособенностях печати, дело в самом матовом мелованном слое.
Вывод: руками не трогать, брать пинцетом.

Я согласна с Владимиром. "Опыт сын ошибок трудных". Иногда менеджеры просто так советуют всем подряд использовать лак, а иногда сам заказчик должен знать, что на плашки рекомендуется класть доп прогоном лак, чтобы пальчики не оставались - это все знают...

Если Вы нахоитесь в Москве рекомендую Вам потратить деньги и обратиться в Независимые экспертизы по спорным вопросам в полиграфии в МГУП. Свою информацию они размещали и на этом форуме.

Отдел сертификации и экспертиз МГУП имени Ивана Федорова проводит независимые экспертизы по спорным вопросам в области издательского дела и полиграфии в досудебном и судебном порядке. Проводит исследования свойств печатных лаков, красок, бумаги, картона. тел.:8-499-976-25-04, 8-495-504-81-84, e-mail cert@mgup.ru www.mgup.ru

Там можно получить официальное заключение или получить консультацию, как отказаться от тиража, несоответствующего Вашим ожиданиям.

Побыстрее напишите типографии, что тираж не принимаете и что образец отдан на экспертизу. Т.к. везде есть сроки приема претензий.

У меня был преценент, деньги вернули, тираж перепечатали. :)

Ольга, большое спасибо за советы!
Мы уже общаемся с производителем краски и с ВНИИ.
 
На самом деле положили бы лак. Проблем больше чем работы.
 
Помрский Валерий Александрович писал(а):На самом деле положили бы лак. Проблем больше чем работы.

Валерий на уже собранные 850 000 сфальцованные?
 
«Делали заказ полиграфии: буклет черного цвета, матовая бумага, 4+4, с одним фальцем. В заявке не указали, что необходим офсетный лак. В итоге получили тираж без лака и буклет оставляет на себе отпечатки пальцев. Про такие особенности никто не предупредил в типографии.»
Прочитайте еще раз это. Кто будет вас предупреждать? Что заказали то получили. Мне приносят «чертеж» согласно ему и всем капризам заказчика максимально работа выполняется. Более того если особый тираж, общаюсь напрямую с тем кто хочет видеть живой оттиск.
С уважением печатник.
 
Рейтинг: 20
А по-моему исполнители обязаны иметь в виду уровень грамотности заказчика. Они же знали, что из этого получится! Непонятно как при фальцовке краску не снесло... А перетискивание при резке?
С уважением, печатник с 30-летним стажем.
 
Сергей, что означает: « Исполнители обязаны иметь в виду уровень грамотности заказчика»? Как печатнику как то фиолетово-черно про это знать. Были комические звонки от заказчика, он говорит:«Краска у вас плохая. Менеджеры отвечают в чем дело? Он — сижу ем колбасу держу в руках вашу продукцию краска плывет!».
 
Рейтинг: 20
Если печатнику дают задание - буклет на картоне или на 80-граммовке, художественная печать на дырявом офсете, что Он должен сделать в первую очередь? Усомниться в здравом уме заказчика и своего руководства. Закладывать мину замедленного действия под свою фирму не выгодно. Необходимо убедить руководство разобраться с заказчиком. Если я, как печатник, потеряю уважение к себе, уважение клиентов и начальства мне будет ни к чему. Я же понимаю - всё, что я сейчас сделаю пойдёт на помойку... Работал я на фирме, где директор говорил: "О лаке речи не было, значит не надо". Он успешно разорился. Неужели трудно позвонить в сомнительных случаях? Он же специалист, он должен понять, что будут проблемы. А клиент может об этом и не догадываться. У него на компьютере всё очень красиво и даже на ощупь, ничего кроме пыли не смазывается. Клиент имеет полное право быть непрофессионалом, сотрудник типографии - НЕТ!
 
Рейтинг: 24
Володя писал(а):Михаил, нам отпечатали 850 000 буклетов. Причем тираж до этого мы печатали в другой типографии и нас предупредили о том, что нужен офсетный лак (точнее даже по умолчанию посчитали). В новой типографии нас не спросили о нем и напечатали без него. НО у нас никакие документы еще не подписаны и нам предлагают только лишь небольшую скидку и брак не признают. В тоже время наша постоянная типография (которая печатала первый тираж) нашла у себя на складе наши буклеты, которые еще были без лака и сообщили нам, что даже на них никаких отпечатков не остается...

Если есть образцы печати без лака, и краска не стирается - это явный брак новой типографии. Надо делать экспертизу старого и нового тиража и не принимать этот тираж. Будут морочить голову, и всеми силами отбрыкиваться, нужно написать претензию, сделать экспертизу и вернуть тираж.
Однозначно.
 
Сергей, с тобой согласен на все сто процентов. Если по теме, она мутная. Прошу прощения за то, что вступил в полемику.
 
Рейтинг: 20
Прошу прощения у всех. Но, всё же, будьте профессионалами! Не допускайте таких ситуаций, когда требуются разборки. Не опускайте своё искусство до уровня ремесла. Пофигизм - не лучший стиль жизни.
А тема мутная, Вы правы, Валера! Сказать можно было ещё и не то...
 
Рейтинг: 8
ну так надо сказать.
При фальцовке краску не снимало, а у заказчика снимает. Как это возможно?
Печатали в типографии которая давала хорошее качество, ушли в другую. Зачем?
За ценой погнались? Без лака оно дешевле чем с лаком - получили что хотели.
И вообще размазать можно любую краску при должном усердии.
Конечно, типография должна была предупредить что нужен лак, но формально не обязана.
По-моему тут заказчик тот еще. На тренингах по продажам от таких советуют избавляться.
С ними больше проблем чем заработка.
 
Такие сложности: ВНИИ, производитель, поставщик, суд. И главное всё не гарантирует возврат денег. Нету гарантии, и всё тут.
Гораздо надёжнее и дешевле- братки. И человек сам вам в зубах принесет миллион и будет слёзно умолять его взять.
 
Рейтинг: 20
А если к вам придут братки? А вы невиновны? Заказчик по неграмотности предпологал другой рузультат, но винит вас в невоплощённости его мечты. В данном случае всё ясно, при первом заказе надо оговаривать такие вещи. А есть ещё такая штука - технологичка называется. Я за версту отгоняю такие заказы, на которые отсутствует документация. Такие "мелочи" как лак и последовательность операций должны быть записаны там. У одного - один замысел, у другого - другой, догадываться я не имею права. Повторяю, однако, если я вижу необходимость лакирования, а оно не планируется - обязательно заявлю об этом. Pardonne moi, не хотелось обижать автора, но Вы уж очень далеко зашли, пришлось перейти на откровенность.
 
Тут все далеко зашли. Вот я и постебался.
А шоб не заходить так далеко нужно либо делать хорошо, либо вообще не делать. И думать на один шаг вперёд.
 
Рейтинг: 20
И я об этом же. Но давайте не будем топить людей, пусть даже и конкурентов. Проще всего сказать: " Вот я бы сделал вам нормально, а эти ... работать не умеют."
 
господа, если жирные руки у помощника, а он потеет. То ни какиее производственные выебоны не помогут!!!!!!!!!! ПРОВЕРЕННО! Выдаются перчатки докторские помщнику и все!!!!!!!!!!!!!!!
А до этого ее ебали ( бумагу ), куча перекладчиков. А на жир ляжет тока краска!!!!!!!!!!!!!!!
 
Это я по теме сообщения)
 
Кстати всем выдавать изопрапиловый спирт, и перчатки)))). ПРОХОДИЛИ))))))
 
Чем больше перчаток при передачи картоно, пластика или не впитке, ВСЕГДА ВРЕЖКИ
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
 
Рейтинг: 16
Никто думать не хочет.......
 
Я печатник, а не технолог, мне начальство дало задание это устранить. я решил по своему. Перчатки и спирт. А остальное , насрать.
 
я пробовал мыть руки, но они все равно потеют. Перчатки протираешь спиртом и вперед. Или делать маленькую запечатку, а формат бумаги больше. Чтоб ни у кого клешни не хватило. В итоге все под обрез.
 

Ответить





Сейчас обсуждают


 
Rating@Mail.ru