Листовая печать полиграфической продукции: листовки, визитки, буклеты и т.д.
На работе возник спор о влиянии последовательности фотовывода на последовательность наложения красок. Хотелось бы узнать мнение.
 
Рейтинг: 16
Последовательность вывода форм (равно как фотовывода) никак не влияет на последовательность наложения красок. Обратное - ересь. За это на кострах сжигают. :)
Если нужны подробности - расскажу.
 
Рейтинг: 8
А с чего такой спор вообще возник?! Что ему предшествовало?!
 
При печати журнала, который мы выпускаем во уже несколько лет без проблем, в последнем номере на большинстве листов преобладал Cyan, хотя плотность по шкалкам в норме.
 
Николай Асташеня,жду подробностей=)
 
Рейтинг: 16
OK.
Под последовательностью фотовывода понял порядок в котором выводятся пленки.
Если в файле данных заложено, скажем 40% циана, то при нормальном техпроцессе на фотоформе должен получиться 40%-й растр. Независимо от того каким по счету он выводится.
И это касается всех градаций для всех красок. А в таком случае, при чем тут последовательность вывода? Если есть возражения - весь внимание.
P.S. Для преобладания циана есть масса более вероятных причин - от повышенного растискивания до ошибок препресса.
С уважением.
 
Виктор,
я сталкивался с такой проблемой, при печати журнала картинки с повторяющийся рекламой из номера в номер, отличались друг от друга, при этом оптические плотности одинаковые и соответствуют стандартам. Проблема в растискивание оттиска, в нашем случае печатник поставил более жескую резину и оттиск получился менее ярким. Нужно проверить растровые точки в светах и тенях обычно это 40% и 80 % растр. Если Вы имеете такое растровое поле или вставляете в контрольную шкалу, то измерте деситометром эту величину и сравните с компьтером. Точка должна быть такой же. При копировании на пластину возникнт потери от 3 до 5 % связанные с интерференцией света. Но эти пластины будут постоянны для каждой фотоформы (если Вы выводили на одном типе пленки) Мы сталкивались, когда брали пленки от разных производителей потери , при копировании на пластину в одном случае были 8% в другом 3%. (Связана это с оптической плотностью пленки). Если параметры проявления и материалы одинаковые, то не важно порядок изготовления фотоформ и пластин. ( Исключая грубых ошибок, когда начинают копиравоть пластины сразу после включения копировальной рамы, не довая лампе "нагрется", или работают на "истощающиймся" проявители) Затем посмотреть в лупу на растровое поле на оттиске после печати. Чтобы убедиться, что нет двоение и других проблем. И затем промерить растискивание на этих по полях по стандартам на 40 % до 16% и на 80% до 12%. Сравните эти значения с предыдущими тиражами Вашего журнала, должны быть отличие.
 
Рейтинг: 8
100% согласен с Николаем! В первую очередь если дизайнеры, верстуны и цветокорректоры сделали все правильно и ничего не намудрили - проверяйте препресс: срок годности пленки, проявитель для пленки (если не стп), пластины, настройку копировальной рамы, проявитель для пластин ну и расстискивание на машине.
 
Павленко Михаил писал(а):Виктор,
я сталкивался с такой проблемой, при печати журнала картинки с повторяющийся рекламой из номера в номер, отличались друг от друга, при этом оптические плотности одинаковые и соответствуют стандартам. Проблема в растискивание оттиска, в нашем случае печатник поставил более жескую резину и оттиск получился менее ярким. Нужно проверить растровые точки в светах и тенях обычно это 40% и 80 % растр. Если Вы имеете такое растровое поле или вставляете в контрольную шкалу, то измерте деситометром эту величину и сравните с компьтером. Точка должна быть такой же. При копировании на пластину возникнт потери от 3 до 5 % связанные с интерференцией света. Но эти пластины будут постоянны для каждой фотоформы (если Вы выводили на одном типе пленки) Мы сталкивались, когда брали пленки от разных производителей потери , при копировании на пластину в одном случае были 8% в другом 3%. (Связана это с оптической плотностью пленки). Если параметры проявления и материалы одинаковые, то не важно порядок изготовления фотоформ и пластин. ( Исключая грубых ошибок, когда начинают копиравоть пластины сразу после включения копировальной рамы, не довая лампе "нагрется", или работают на "истощающиймся" проявители) Затем посмотреть в лупу на растровое поле на оттиске после печати. Чтобы убедиться, что нет двоение и других проблем. И затем промерить растискивание на этих по полях по стандартам на 40 % до 16% и на 80% до 12%. Сравните эти значения с предыдущими тиражами Вашего журнала, должны быть отличие.

Вы что сравнивали жесткость предыдущей резины с новой? или по характеристикам от поставщика смотрели?! И какова разница? Обычно если ставишь новую резину в отличии от старой "усевшей" печать гораздо лучше. Если только разница в декеле жесткий или полужесткий , если жесткий декель то печать четче. Вы проверяли растискивание , все в прорядке? По поводу одинаковой рекламы и разного цвета : формы у вас каждый раз новые это уже потери,учитывайте новую партию бумаги , цвет бумаги гладкость и т.д. Даже триада бывает отличается по цвету. Если нет темперирования красочного аппарата и температура в цехе колеблется. Все это Влияет.
 
Рейтинг: 33
Если проблема только в циане ! дизайнеры тут не причём , они не станут дербанить слои и кривыми изменять один циан , а если они действительно подкоректировали , то изменились бы все цвета , даже если пересохранили фото по неопытности в формат типа jpg или тому подобное , то всёравно поплыла вся картинка, а не один циан. Ну а про всё остальное уже было сказано . Вероятнее всего , что проблема именно в краске и её температурного режима , сам сталкивался с подобной проблемой неоднократно .
 
Андрей83 писал(а):
Павленко Михаил писал(а):Виктор,
я сталкивался с такой проблемой, при печати журнала картинки с повторяющийся рекламой из номера в номер, отличались друг от друга, при этом оптические плотности одинаковые и соответствуют стандартам. Проблема в растискивание оттиска, в нашем случае печатник поставил более жескую резину и оттиск получился менее ярким. Нужно проверить растровые точки в светах и тенях обычно это 40% и 80 % растр. Если Вы имеете такое растровое поле или вставляете в контрольную шкалу, то измерте деситометром эту величину и сравните с компьтером. Точка должна быть такой же. При копировании на пластину возникнт потери от 3 до 5 % связанные с интерференцией света. Но эти пластины будут постоянны для каждой фотоформы (если Вы выводили на одном типе пленки) Мы сталкивались, когда брали пленки от разных производителей потери , при копировании на пластину в одном случае были 8% в другом 3%. (Связана это с оптической плотностью пленки). Если параметры проявления и материалы одинаковые, то не важно порядок изготовления фотоформ и пластин. ( Исключая грубых ошибок, когда начинают копиравоть пластины сразу после включения копировальной рамы, не довая лампе "нагрется", или работают на "истощающиймся" проявители) Затем посмотреть в лупу на растровое поле на оттиске после печати. Чтобы убедиться, что нет двоение и других проблем. И затем промерить растискивание на этих по полях по стандартам на 40 % до 16% и на 80% до 12%. Сравните эти значения с предыдущими тиражами Вашего журнала, должны быть отличие.

Вы что сравнивали жесткость предыдущей резины с новой? или по характеристикам от поставщика смотрели?! И какова разница? Обычно если ставишь новую резину в отличии от старой "усевшей" печать гораздо лучше. Если только разница в декеле жесткий или полужесткий , если жесткий декель то печать четче. Вы проверяли растискивание , все в прорядке? По поводу одинаковой рекламы и разного цвета : формы у вас каждый раз новые это уже потери,учитывайте новую партию бумаги , цвет бумаги гладкость и т.д. Даже триада бывает отличается по цвету. Если нет темперирования красочного аппарата и температура в цехе колеблется. Все это Влияет.

Первая резина была с общей жескостью 63 градуса по Шору, и стоял подекельный картон, печатник наклел самоклеющиюся пленку и установил резину с жесткостьюу 78 градусов по Шору. Получил жесткий декель и другую цветопередачу, так как растискивание стало совершеннно другим. По поводу краска разного цвета, а для чего нужны ISO стандарты? Не для того чтобы была повторяемость тиражей? Скорее липкость и вязкостьные характеристики краски влияют на растискивание. Но и это не является проблемой в "умелых" руках. Специально печатали один длиный тираж красками разных производителей, и "разнотоницы" не было.
Причин очень много почему может возникнуть растискивание ( кстати изменение температуры влечет изменение липкостных харектеристик краски и следовательно и растикивания). Но для того чтобы найти проблему, растикивание нужно хотя бы мерить её на каждом этапе (имется виду на фотоформе, на офсетной форме и на оттиске). И пытатся локализовать, где происходит сбой, иначе утоните в предположениях.
 
Нужно материалы нормальные покупать . И вообще куда автор темы делся ?
 
Андрей83 писал(а):Нужно материалы нормальные покупать . И вообще куда автор темы делся ?

Что Вы имеете виду под "нормальными" материалами? Голову надо иметь когда что-то делаешь. Человек почитал умных книжек, захотел сделать лучше, а получилась...
 
Павленко Михаил писал(а):
Андрей83 писал(а):Нужно материалы нормальные покупать . И вообще куда автор темы делся ?

Что Вы имеете виду под "нормальными" материалами? Голову надо иметь когда что-то делаешь. Человек почитал умных книжек, захотел сделать лучше, а получилась...

Хорошо что у вас получается я против ничего не говорю. Мы от темы уходим.
 
Рейтинг: 16
А с темой все ясно. По совокупности высказываний уважаемых пользователей портала, возьму на себя смелость подытожить: последовательность фотовывода в "преобладании циана" ни причем.
Кстати, интересно, какой позиции в том памятном споре придерживался Виктор. Любопытно было бы узнать доводы оппонентов.
Между делом: друзья, зачем вы цитируете весь пост собеседника (часто довольно пространный) да еще с цитатами других участников. Немного утомляет перечитывать уже читанное, чтобы разобраться против чего возражают.
С уважением.
 
Рейтинг: 16
честно говоря, при моей 13 летней практике, ни разу не было такого, чтоб несоблюдение cmyk привело бы к браку продукции. просто нужен опыт. часто по шкале сидит , а на глаз видно что не хватает..
 
По большому счёту порядок наложения цветов не имеет никакого значения...Начинайте хоть с "зелёного"(шутка).Преобладание голубого могу обьяснить только тем,что "по умолчанию" СTP выводит первым голубой цвет(я понимаю,что в Вашем случае речь идёт о фотовыводе).Просто для справки хочу сказать,что при выводе голубого с СTP часто возникают проблемы...Может немного не в тему,но инфа полезная и проверенная на практике.
 
Рейтинг: 20
Фиг с ним, с фотовыводом, значения он не имеет и иметь не может, а вот последовательность наложения красок при печати случается, имеет бооольшое значение. Два практических примера:
1. Меловка, плакат, четыре краски (KCMY), абстракция. Прилаживаем, тискаем тиражный лист - две плашки фиолетового оттенка выглядят почти одинаковыми, а на другой бумаге (тоже мел) были разными. Перекинули секции (KMCY) - появилась разница! Бумага плохо воспринимала краску (C), третью секцию проходила в абсолютно сыром виде и M плохо ложилась на плашку C 100%, но ложилась на C 50-60%. А M не превышала 80%, поэтому после рокировки и стало лучше.
2. Бумага - офсет 80 г/м. Художественное издание с мощными иллюстрациями. Через пару сотен листов резину забивает пылью, печати нет. Ставим YCMK. Желтую на 1 секции слегка разбавляем. Всё! Работаем спокойно тысяч по пять. На желтой пыли почти не видно, но она грунтует бумагу и остальные краски ложатся лучше. Естественно на меловке так работать не следует, даже на пористой, матовой.
 
Рейтинг: 16
yanis писал(а):а на глаз видно что не хватает..

VANIS
Кстати да, можно на глаз намешать понтон чтоб подходил под образец, клацнуть спектрофотометром образец и откатанный понтон, так дельта Е окажется типа около 2-х с небольшим+/-
 

Ответить





Сейчас обсуждают


 
Rating@Mail.ru