Подскажите пожалуйста, среди трех существующих методов калькуляции (метода полных поглощенных затрат, директ костинга и функционального метода АВС) какой наиболее приемлемый в полиграфическом производстве?
Страница 1 из 1
Ondor Yarosh писал(а):Подскажите пожалуйста, среди трех существующих методов калькуляции (метода полных поглощенных затрат, директ костинга и функционального метода АВС) какой наиболее приемлемый в полиграфическом производстве?
сильно :)
А теперь - подробнее: для каких целей нужны расчеты?
Ольга Е. Зонтова писал(а):Для диплома наверное. В жизни другими терминами оперируют. (извините, что влезаю)
Если для диплома, то в инете полно готовых по этой теме, а если сперва разобраться попытаться, хотя бы без сарказма столичного, у Ондора не первое сообщение, да и вряд ли студент в 35.
В феврале этого года я имел возможность посетить две Будапештские типографии спецификация которых совершенно разная (упаковка и газетное производство) в первой и второй типографии была внедрена система калькуляции DC. Покопавшись в интернете и сравнивая классическую системы я пришел к выводу что венгры не просто так уже не первый год используют DC на своих предприятиях, дело в том что маржинальная прибыль полученная в результате расчетов по прямым издержкам является более точной и дает полную оценку используемых ресурсов при выпуске той или иной продукции. Вопрос в том насколько актуально использование DC на пост советском пространстве а не того же метода ABC который используют многие типографии Украины. По поводу Московского сарказма, Михаил Рихирев директор московской типографии Талер Принт неоднократно затрагивал эту тему и мне кажется что система на его предприятии успешно работает (сочту за честь пообщаться с ним на эту тему просто пока уровень моих знаний в этом направлении слишком мал).
С уважением Ярош Ондор
С уважением Ярош Ондор
Здравствуйте Ондор!
Затраты на учет и распределение затрат (что АВС-методом, что Директ-методом) не должны превышать выгоды от этого разделения для компании.
Затраты на учет и распределение затрат (что АВС-методом, что Директ-методом) не должны превышать выгоды от этого разделения для компании.
Добрый день Манолис. Вы имели в виду затраты связанные со сложностью распределения, затраты со временем потраченным на учет этих расходов или затраты при анализе и оценке CVP, если последнее то я с вами согласен для оценки и анализа соотношения нужны немалые навыки время и терпение, если второе затраты по ДИРЕКТУ можно настроить под тот же A-system или PE, но это лично мое мнение буду рад услышать ваше.
Елена, вопрос не в том что считать печать этикетки или производство кефира вопрос как считать, считать так чтобы максимально точно определить выгодность выпуска того или иного продукта, главное чтобы как упомянул Манолис благими намерениями не попасть в ад. К стати плановою и фактическую себестоимости в принтэфекте легче отнормировать при помощи Директа, над этим вопросом я как раз работаю. Это опять же лично мое мнение .
Елена, вопрос не в том что считать печать этикетки или производство кефира вопрос как считать, считать так чтобы максимально точно определить выгодность выпуска того или иного продукта, главное чтобы как упомянул Манолис благими намерениями не попасть в ад. К стати плановою и фактическую себестоимости в принтэфекте легче отнормировать при помощи Директа, над этим вопросом я как раз работаю. Это опять же лично мое мнение .
Добрый день, Ондор! Я имел ввиду, что не должен быть процесс ради процесса. Иначе это реально дорога в ад. У меня нет, к сожалению, экономического образования, я лишь самоучка-практик. Но себестоимости и затраты считаю постоянно. И меня всегда удивляет, как считают себестоимость демпенгисты? Видимо поэтому они долго не существуют. На практике, к сожалению, кроме себестоимости, важную роль играет ожидаемая выручка. ВОт здесь и начинаются проблемы...
Здравствуйте, Ондор.
На практике ситуация следующая.
DC используют в типографиях, где велика доля прямых затрат, и более-менее постоянная загрузка. Это флексовики, производители гибкой упаковки, пищевых оболочек и т.д.
Все остальные предпочитают АВС (по моему мнению, это просто разновидность метода полных поглощенных затрат). Преимущество АВС в том, что при расчете заказа (и в Принтэффекте, и в ASystem), показывается плановая себестоимость, которая одновременно является нижней ценовой границей.
В случае же с DC, интерпретация плановой себестоимости сложнее.
Кроме того, если есть сезонность по загрузке, то будет колебаться именно доля косвенных затрат, отнесенных на заказ. Т.е. цена, по которой продают в декабре может оказаться убыточной в январе. Кстати, в ASystem есть возможность учесть эти колебания в расчете плановой себестоимости по АВС.
На практике ситуация следующая.
DC используют в типографиях, где велика доля прямых затрат, и более-менее постоянная загрузка. Это флексовики, производители гибкой упаковки, пищевых оболочек и т.д.
Все остальные предпочитают АВС (по моему мнению, это просто разновидность метода полных поглощенных затрат). Преимущество АВС в том, что при расчете заказа (и в Принтэффекте, и в ASystem), показывается плановая себестоимость, которая одновременно является нижней ценовой границей.
В случае же с DC, интерпретация плановой себестоимости сложнее.
Кроме того, если есть сезонность по загрузке, то будет колебаться именно доля косвенных затрат, отнесенных на заказ. Т.е. цена, по которой продают в декабре может оказаться убыточной в январе. Кстати, в ASystem есть возможность учесть эти колебания в расчете плановой себестоимости по АВС.
Страница 1 из 1