Листовая печать полиграфической продукции: листовки, визитки, буклеты и т.д.
Подскажите пожалуйста как ведет себя СМ-ка при печати на плотных маериалах. В тех характеристиках
написано макс. толщина материала до 0.6 мм в чем я очень сомневаюсь. По по моему мнению 300 гр на м2 это край да и то врядли. Подскажите уступает ли в этом отношении SM 74 РОЛАНДУ 300
 
Рейтинг: 17
Никаких проблем с печатью картона толщиной 0.6 на наших машинах нету. Машины работали, работают и будут работать без проблем на таких толщинах...)))
 
Рейтинг: 16
Увы, проблемы есть. А именно, контакт запечатанной поверхности и передаточного цилиндра. На машинах класса SM - это неустранимая данность. Хромированные рубашки, Super Blue - паллиатив. Помогает, но не всегда. Немцы не просто так придумали машины с индексом CD. Там этот вопрос даже не ставится ввиду иной конструкции листопроводящей системы. (мнение практика - работал и на SM и на CD)
 
Рейтинг: 17
Николай, я нисколько не сомневаюсь в вашей компетенции, но то, что рубашки SuperBlue не помогают - это полная чушь. Есть два варианта почему они вам не помогли:

1) Либо вы их не правильно поставили, точнее не правильно натянули марлю.
2) Это были не оригинальные марли.

В люблом другом случае никаких проблем с ними нет...

Немцы разработали машины CD для печати на бумагах толщиной до 0,8, а машины SM печатают до 0,6.
 
Рейтинг: 16
Кирилл, все верно, в подавляющем большинстве случаев никаких проблем при использовании Super Blue или хромированых рубашек нет. Но все когда-нибудь случается. Вот навскидку: мел. картон 450гр (0.5 мм), запечатывается бронзой (100% плашка). В месте контакта картона и передаточного видны легкоразличимые царапинки, портящие внешний вид продукции. На передаточном установлена структурированная хромовая рубашка. Замена ее на Super Blue результата не принесла. Марля фирмовая, меняю их уже лет 12
;) Я это к чему: в трехцилиндровой листопередающей SM-ок момент касания запечатанной стороны листа с поверхностью передаточного цилиндра никуда не денется. А в случае с достаточно толстым (и соответсвенно упругим) картоном это касание не будет нежным. Супер синий - вещь хорошая и нужная, но если предполагается работа с большими объемами плотных материалов предпочел бы машину с одним передаточным двойного или тройного диаметров. С уважением.
 
Рейтинг: 17
Остается еще два момента почему такое произошло:

1) Не правильно установленная марля
2) Не правильно порезанный картон
 
Рейтинг: 8
при работе с большими объемами картона роланд получше будет, ибо момент касания противоотмарывающей рубашки между секциями там вообще отсутствует. Гейдель тоже
не плох, но на картоне эти самые рубашки проминаются периодически и начинают "бить"
изображение. Замена стоит не дешево.
 
Рейтинг: 17
Хромированные рубашки "проминаются", как вы пишите, не из-за больших тиражей, а из-за того что не правильно установлен калиброванный картон под ними...
 
Рейтинг: 8
не хромированные, а противоотмарывающие, суперблю не на всех спидмастерах стоит, автор темы его вообще не упоминает. А проминаются когда замнет бумагу. В случае, когда с картоном надо работать постоянно можно ожидать, что проминаться будут.
 
Рейтинг: 17
Евгений, я прекрасно Вас понял про какие рубашки Вы пишите и правильное название этих рубашек - структурированная рубашка передаточного цилиндра Chromfolie. А у наших печатников от этого прижилось название этой рубашки как Хромированная.
И если они проминаются, то в этом не виновата машина, а виноват печатник, который не правильно настроил подачу бумаги в машину...
 
Рейтинг: 16
Структурированная хромовая рубашка представляет собой альтернативный вариант системы Super-Blue. Структурированная хромовая рубашка обладает специальной структурой, предотвращающей скопление краски.(с)
Это из руководства по эксплуатации, предоставленного российским представительством Гейдельберга вместе с машиной. Поэтому и прижилось. Но не суть... Все эти Super Blue, Chromfolie, Transfer Jacketы - не что иное, как ухищрения, предназначенные компенсировать, скажем так, особенности конструкции листопроводящей системы. Это не волшебные обереги. При работе достаточно жестких материалов, получаем достаточно жесткий контакт сырой краски и поверхности передаточного. Имея суммарное наложение красок от 200% и более, да еще фон (нередкий случай для всяких коробок), получим накопление краски что на марле, что на рубашке уже через 500-1000 оттисков. Не трагедия, хочешь - мой рубашки, хош - меняй Super Blue. А на CDшках данная ситуация не возникнет в принципе. В этом и заключается сермяжная (она же суконная и домотканная) правда - CD и Роланды больше приспособлены для печати по картону.
И еще. Кирилл, либо я и мои коллеги такие идиоты, что за более чем 10-летнюю практику не научились ставить марли SB, либо я прав. С уважением.
PS. При достаточной аргументированности оппонента готов признать себя идиотом.
 
Рейтинг: 17
Ну вот Николай и расскажите как устанавливается марля на цилиндр и какого она цвета...
 
Рейтинг: 8
Кирилл Антонов писал(а):И если они проминаются, то в этом не виновата машина, а виноват печатник, который не правильно настроил подачу бумаги в машину...

А вам склеенные листы в стопе ни разу не попадались за вашу практику? А с загнутыми углами? Такой лист в машину пройдет и как раз хромированную рубашку и продавит. Мусор в картоне тоже бывает достаточного размера, чтобы продавить рубашку. И это европейский картон, про русский рассказать?
Если же печатник не правильно настроил подачу, то бумага вообще идти не будет.
 
Рейтинг: 16
Кирилл Антонов писал(а):Ну вот Николай и расскажите как устанавливается марля на цилиндр и какого она цвета...

Кирилл, вам инструкцию процитировать? (Из того же руководства). Там на самом деле все довольно просто. Цвет - синий.
Главный посыл моих постов: можно по бездорожью ехать и на седане, но лучше взять джип.
 
Рейтинг: 16
Евгений, а у нас в Россиянии всегда так. Во всем виноват печатник. В косяках препресса, в качестве бумаги, в том, что в шестерне зуба не хватает...
 
Рейтинг: 17
Евгений, если Вам покупают картон сомнительного качества, то опять, машина в этом не виновата... Склееные листы картона при резке может увидеть резчик, замятые листы может увидеть печатник при зарядке... Николай, вообщем дерзить мне не надо. Устанавливать ее просто, но есть нюансы, при не соблюдении их - марля работать не будет... Вот я и хочу узнать, что знаете вы.... Марля на передаточных цилиндрах должна быть голубого цвета, а на выводном цилиндре - синия...
 
Рейтинг: 16
Да не дерзил я, что вы в самом деле... Бог с ней с марлей, у нас сейчас стоят структурированные рубашки. Под ними калиброванный картон, зазор согласно инструкции. Никаких проблем нет. Но если печатаем фона на 0.4-0.5 мм, через несколько сот оттисков на поверхности рубашки скапливается краска и начинается отмар. Как говорится, не вопрос, взял да помыл. Но, как я уже говорил, на CD такого не возникнет в принципе. Там запечатываемая поверхность контактирует только с тем, с чем должна - с офсетным полотном.
Кстати, про разный цвет Super Blue не знал, спасибо.
 
Рейтинг: 16
Банально - почему на CD нет суперблю? Потому что, оно там не нужно.
 
Рейтинг: 17
Николай, могу вам сказать, что опционально машины класса CD можно оснастить марлей Super-Blue...
 
Кирилл Антонов писал(а):Евгений, если Вам покупают картон сомнительного качества, то опять, машина в этом не виновата... Склееные листы картона при резке может увидеть резчик, замятые листы может увидеть печатник при зарядке... Николай, вообщем дерзить мне не надо. Устанавливать ее просто, но есть нюансы, при не соблюдении их - марля работать не будет... Вот я и хочу узнать, что знаете вы.... Марля на передаточных цилиндрах должна быть голубого цвета, а на выводном цилиндре - синия...

Судя по вашим постам, у вас все станки беспроблемные. Вы бы поработали печатником пару лет, и я могу с уверенностью сказать,что ваше мнение 100% поменяется.
 
Рейтинг: 16
Кирилл Антонов писал(а):Николай, могу вам сказать, что опционально машины класса CD можно оснастить марлей Super-Blue...

А зачем?
 
Рейтинг: 17
Алексей, вынужден Вас огорчить, до прихода в компанию Heidelberg, я 10 лет проработал печатником в типографиях. Из них 8 лет я работал на машинах Heidelberg и проблемы я все прекрасно знаю, но только они все связанны либо с покупкой плохих расходных материалов, либо с тем, что начиная от печатника и заканчивая хозяевами типографий машины убиваются, им не делаются регламентные тех.работы, не покупаются запчасти или покупаются не оригинальные и т. д... Так в чем здесь виноваты машины? Вот поэтому мое мнение уже не изменить...


Николай, марля ставится для работы на тонких материалах
 
И все же для типографии в которой 60% продукции составляет этикетка и журнальная полиграфия
и около 30-40% картонная упаковка плотностью до 400г/м2 посоветуйте какой машине можно
дать предпочтение SM 74 или ROLAND 300 заранее благодарен.
 
Рейтинг: 8
Обе машины хороши. Если у вас уже есть роланд - берите второй, есть гейдель - берите его же, обслуживать легче будет и взаимозаменяемость печатников не вопрос. Этикетку или меловку все равно на чем печатать, для картона роланд лучше.
Кирилл же отрицает очевидные вещи:
Николай Асташеня]При работе достаточно жестких материалов, получаем достаточно жесткий контакт сырой краски и поверхности передаточного. Имея суммарное наложение красок от 200% и более, да еще фон (нередкий случай для всяких коробок), получим накопление краски что на марле, что на рубашке уже через 500-1000 оттисков. Не трагедия, хочешь - мой рубашки, хош - меняй Super Blue. А на CDшках данная ситуация не возникнет в принципе. В этом и заключается сермяжная (она же суконная и домотканная) правда - CD и Роланды больше приспособлены для печати по картону.

видимо, Кирилла положение обязывает.
 
Рейтинг: 17
Евгений, вы меня удивляете... Вот вы считаете что во всех проблемах виновата только машина, но почему-то упорно забываете про технологию... Еще на первой странице в одном из постов я написал про не правильно порезанную бумагу, т.е. не соблюдение "долевой". И как правило на машинах второго формата это и происходит из-за того, что картон покупают первого формата и режут пополам. Вот в этом случае и возникает, как вы пишите - Жесткий контакт и проблемы связанные с этим... Николай же, скромно умалчивает, с первой страницы поста, о том какой картон у них и как он порезан, второе, о чем молчит Николай, это то, с какой силой была натянута марля на цилиндрах, так как натяжение марли очень важный момент при работе плашек и если марля натянута не правильно никакой эфективности от ее работы не будет, и третье, о чем сказал Николай, что марля у них синяя , а синяя марля - это выводная марля и стоять на передаточных цилиндрах она не должна... Так же хотел бы услышать еще, какой калиброванный картон подложен под рубашки Chromfolie, т.к. здесь тоже есть нюансы при работе с плотными материалами... И теперь вопрос, какие очевидные вещи я отрицаю?

И поверьте мне, что с не правильно порезанным картонам и на машинах класса CD, возникают проблемы при печати...
 
Рейтинг: 8
Кирилл:
1. зачем резать картон с А1 на А2 если есть половинки где с долей все впорядке?
2. если лист запечатанной стороной не контактирует с любыми какими-то нибыло поверхностями это по-любому лучше чем если контактирует, но вы почему-то другого мнения.
 
Рейтинг: 17
Евгений, практика показывает, что в большинстве типографий, картон покупают именно первого формата и режут на второй, типа он дешевле...
И я не отрицаю что машины лучше или хуже, а пытаюсь донести до вас, что на SM так же, без проблем можно печатать картон до 0,6 как и на CD, только нужно соблюдать технологию. Просто если брать финансовую сторону вопроса, то машины класса CD, стоят намного дороже, чем машины SM... Да и автор этого топика спрашивал именно про машины SM...
 
Рейтинг: 8
Кирилл, я знаю не много, всего 4 крупных типографии, которые работают с большими объемами картона.
Все они стараются брать тот формат, который идет в печать. Во-первых с волокном все впорядке, во-вторых с резкой заморачиваться не надо (резчику и так есть чем заняться), и в-третьих: заходишь в любую из них и видишь: роланды, роланды, роланды иногда рапида попадается, спидмастеров нет (почему?). А роланд, как известно, печатает с полет - закатил полет картона на подачу, пустой полет - на приемку и вперед, резать не надо ничего.
Я сам работаю на спидмастере, у нас тоже не режут, а берут половинки.
 
Тут хотел бы согласиться с Евгением. В данный момент у нас стоит РОЛАНД 200 в принципе проблем с картоном не возникает и про марли ка в хейделе мы и не слышали, но проблема у нас какрас не с картоном а с тонкой этикеточной и метализированой бумагой у СМ-мок насколько я знаю таких проблем нет и теперь мы стоим перед выбором СМ или Рол. 300 все бы было хорошо и предпочтение осталось на стороне СМ если бы не 30% заказов картонной упаковки имеющихся у нас. Что же касается СД то она идет как Роланд 500 и стоит не человечно дорого.
 
Рейтинг: 17
Евгений, а моя практика, к сожалению, такова, что покупают картон первого формата и режут на второй... Экономия денежная для людей выгоднее, чем мучения печатников и большое кол-во рабочего времени потраченного впустую...

Ондор, вам советовать я не могу, т.к. вы сами должны решить к чему больше у вас лежит душа...
 
Рейтинг: 16
Марля устанавливается равномерно на поверхности основы, без морщин, складок и перекосов, при поглаживании должна иметь небольшой ход (2-3 см) по окружности цилиндра.
Стандартный зазор между рубашкой и печатным - 0.6 мм, в случае проблем с картоном свыше 0.4 - толщина материала+0.2 мм.
Марля того-же цвета, что стояла на поставленной с завода машине.
Картон в основном первого формата, печатаем прямо с паллет.
Я, вообще-то, не отрицаю, что если соблюсти все тонкости печатного процесса (Вы, Кирилл, еще забыли упомянуть правильную краску, снижающую вероятность отмара), то проблемы уйдут в область допустимой погрешности, просто в данной реальности это затруднительно. :(
 
Кирилл Антонов писал(а):Евгений, если Вам покупают картон сомнительного качества, то опять, машина в этом не виновата... Склееные листы картона при резке может увидеть резчик, замятые листы может увидеть печатник при зарядке... Николай, вообщем дерзить мне не надо. Устанавливать ее просто, но есть нюансы, при не соблюдении их - марля работать не будет... Вот я и хочу узнать, что знаете вы.... Марля на передаточных цилиндрах должна быть голубого цвета, а на выводном цилиндре - синия...

Почему на передаточных цилиндрах голубым цветом а на выводном цилиндре симим цветом? и в чем разница этих марлей?? может вы конкретных производителей порекомендуете?
 
Объясните пожалуйста о каких марлях рубашках и Суперблу идет реч. Это необходимая часть? Или в СМ-ках она ставиться только для печати по картону, если это так то то при какой граматуре бумаги нужно ее ставить? Заранее извиняюсь за свою некомпетентность дело в том что изначально на нашей типографии парк оборудования были роланды как я уже упомянул в данный момент большая часть заказов составляет печать тонких материалов с чем роланд не всегда справляется.
 
Рейтинг: 17
Андрей, на передаточных цилиндрах и выводном цилиндрах стоят разные марли. На передаточных это голубая марля и она более жесткая(по жесткости напоминает ткань обработанную желатином), а на выводе стоит ткань синего цвета и она более мягкая... Производитель у нее один - это компания Super-Blue, все аналоги что предлагают всякого рода не понятные конторы которые торгуют расходниками, это подделка и они не работают так как работает оригинал...

Ондор, на передаточных цилиндрах машин класса SM, устанавливаются специальные защитные рубашки. Рубашки бывают двух видов, в стандартной комплектации на машину устанавливаются рубашки Chromfolie, опционально машину можно оснастить рубашками Super-Blue... Это необходимая вещь...
 
Кирилл тоесть независимо от того печатаем этикетку или картон рубашки должны быть?
 
Рейтинг: 17
Ондор, да, на наших машинах, за исключением машин класса CD и XL, на передаточных цилиндрах стоят защитные рубашки...
 
Кирилл те проблемы которые вы обсуждали с ребятами о печати на плотных материалах у меня вопрос с какой граматуры картона они начинаются больше 300 грам или еще меньше
 
Рейтинг: 17
Ондор, если все сделать грамотно, провести нормальный инструктаж с Вашими печатниками, то таких проблем не будет. Ну а если нет, то они возникают на бумагах свыше 300 грамм
 
ОК спасибо за информацию.
 
Рейтинг: 17
Не за что, обращайтесь если что...
 
Рейтинг: 16
Кирилл Антонов писал(а):Ондор, если все сделать грамотно, провести нормальный инструктаж с Вашими печатниками, то таких проблем не будет. Ну а если нет, то они возникают на бумагах свыше 300 грамм

Очевидно, у нас инструктаж трижды
проводился неправильно.
С другой стороны, пересмотрел инструкции к SM-52, CD-102 и SM-102-8-P, и ,ба, в последней сказано:(c) Мы рекомендуем устанавливать марлю Super Blue по возможности туже, в отличие от рекомендаций производителя.(c)
Так что, Аллах его знает.
 
Николай вопрос к вам то что говорил Кирилл 300 грамм и при отсуцтвии навыков у печатников, о каком картоне идет реч? макулатура сама по себе мягкий материал АРКТИКА 300 грамм идет как макулатурный картон 400-450 грамм о каком картоне идет реч? Зарание благодарен.
 
Рейтинг: 8
Ондор, тут не о плотности говорить надо, а о толщине бумаги.
свыше 0,4 проблемы будут на плотных запечатках.
 
Рейтинг: 17
Коллеги, давайте будем соблюдать все технологические требования, положенные в полиграфии и я вас уверяю, что вы забудете обо всех проблемах, про которые пишите... Вот вы мне скажите, кто-нибудь, когда-нибудь работал в типографиях где соблюдаются все требования? Видели там результаты?
 
Рейтинг: 8
Кирилл, вы, безусловно, правы. Только зависит это не от нас, а от позиции руководства.
Если время на ежедневное обслуживание не выделяется, то соблюдать все рекомендации невозможно.
 
Рейтинг: 17
А вы пробовали говорить на эту тему с руководством и объяснять им что они теряют деньги? Как правило, все в типографиях молчат и каждый делает только свое дело...
 
Рейтинг: 17
Евгений, а вы в какой типографии работаете в Ростове? Я скоро у вас в городе буду проводить инструктаж на SM74, не у вас в типографию случайно купили?
 
Рейтинг: 8
наверно у нас, лаки пак
 
Евгений, какова специализация вашей типографии судя по названию Лаки Пак это связанно с Упаковкой?
 
Рейтинг: 17
Евгений, да у Вас будет инструктаж. Наверное числа с восьмого...
 

Ответить





Сейчас обсуждают


 
Rating@Mail.ru