Японская утонченность, экспрессия авангардистов
Незадолго до Первой мировой войны галерея «Таннхаузер» в Берлине проводила выставку картин Ван Гога. Полотна были оценены всего по нескольку сотен долларов каждая, но ни одно не было продано. За пару дней до закрытия Джастин Таннхаузер, сын хозяина, подросток, робко подошел к отцу:
- Может быть, стоит взять несколько этих картин в наш Фонд? – спросил он.
- Я думал, ты лучшего мнения о своем отце, - упрекнул сына старший Таннхаузер.
Точно также многие маститые арт-дилеры ошибались в отношении Гогена, Пикассо...И лишь время воздало должное этим и многим другим замечательным художникам. А Издательский дом «Агни» стремится к тому, чтобы в Ваш дом вошли репродукции лучших художников человечества, отобранных временем.
Какие же темы сейчас являются наиболее популярными и востребованными среди любителей живописи, изобразительного искусства? Специалисты работающие в сфере артиндустрии отмечают, что в настоящее время наблюдается неподдельный интерес не только к любимым с детства репродукциям И.Шишкина, И.Айвазовского, И.Левитана, всё большую популярность приобретают работы представителей русского авангарда XX века и художественные постеры с гравюр японских и китайских художников.
Чутко реагируя на конъюктуру рынка, Издательский дом «Агни» постоянно обновляет ассортимент выпускаемой изобразительной продукции. Сложная и многогранная художественная жизнь первой половины XX столетия предстает в художественных репродукциях В. Кандинского, Д.Бурлюка, А.Лентулова, Б.А. Смирнова-Русецкого. Существует стереотип, что представители авангардного направления живописи: фовисты, группа «Бубновый валет», другие творческие объединения и союзы, отличавшиеся радикализмом, темпераментностью суждений, видели своей целью эпатаж публики, иконоборчество. На самом деле, например, Василий Кандинский не стремился к созданию нового изобразительного языка ради него самого. Он хотел лишь стать самим собой. Цитируя петербургского историка искусства Михаила Германа, живопись авангардистов обращается напрямую к нашим душевным глубинам, минуя «рациональные ворота», служащие восприятию любого сюжетного произведения. Репродукции В.Кандинского, Б.А. Смирнова-Русецкого, представленные Издательским домом Агни в рубрике новинок осени, способны снять с человеческой души груз неосознанной тревоги, наполнить мир ритмом, гармонией. Репродукции таких авторов имеют обыкновение заказывать современные архитекторы, проектирующие домашние интерьеры в стиле хай тек для привнесения теплых и в тоже время стильных ноток в жилое пространство новых квартир.
Также среди новинок Издательского дома «Агни» отметим репродукции японских гравюр – темы сейчас необычайно модной и популярной в России. Как самостоятельный вид искусства гравюра утверждается на последнем этапе средневековой истории Японии. Это время характеризуется формированием новой городской культуры, отражавшей вкусы купцов и ремесленников, игравших всё большую роль в культурной жизни страны. Интересен тот факт, что в условиях отсутствия «средств массовой информации» гравюра выступала как своего рода масс-медиа, в несовершенной и, чаще всего, в непрямой форме. Она информировала о некоторых сторонах жизни столицы, о модных в текущем сезоне тканях для женского платья и т.д. Художественные репродукции японских гравюр: Китагавы Утамаро «Гейши Ёсоои и Мацмура из дома Мацубая», Кацукава Сюнсё «Красавица моющая руки» - на темы повседневной жизни самих горожан, их будней и праздников пользуются особым покупательским спросом и любовью у посетителей художественных галерей, арт-салонов, выставочных залов. Очень ценятся у любителей изящных искусств пейзажные гравюры: работы Утагавы Хиросигэ («Синтоистский храм Суйдзин в районе Массаки на берегу реки Сумидагава») создают образ природы, преломленный через призму переживания её человеком и в то же время воздействующего на души людей, создающего у них особое настроение, зависимое от состояния природы. Такой эмоциональный подход не свойственнен японской пейзажной гравюре того времени и Издательскому дому «Агни» особенно приятно познакомить своих покупателей с такой интересной темой, способной увлечь не только тонких ценителей прекрасного, но и самую широкую аудиторию.
Автор: Людмила