Больше чем хобби! Больше чем работа! Хроники «ИТАР-ТАСС»

  03/08/2006 00:00

В годы советской власти ведомственная типография «ИТАР-ТАСС» занималась выпуском информационных вестников для внутреннего пользования. Черно-белая история печати в этой типографии занимает почти полвека — с 1939 г. до периода перестройки. Вслед за сменой политических декораций типография «ИТАР-ТАСС» была реорганизована в Издательско-полиграфический комплекс ИТАР-ТАСС для выполнения новых задач.

Объем внутренних заказов Агентства снизился с 95 до 5%. Два четырехкрасочных Heidelberg, установленные здесь в 1990 г., позволили пролить на продукцию «цвет». Центральное место в производстве ИПК ИТАР-ТАСС заняли коммерческие заказы: каталоги, брошюры, плакаты и листовки для новоявленных частных организаций.

На пороге нового тысячелетия ИПК ИТАР-ТАСС ждали очередные преобразования. В 1999 г. руководство полиграфического предприятия сменилось. Новая команда топ-менеджеров внесла в концепцию развития типографии существенные изменения. «До нашего прихода, – рассказывает нынешний директор ИПК Игорь Константинович Балан, – на предприятии было «полтора менеджера» по работе с клиентами, 8-часовой рабочий день и простаивающие мощности». Чтобы «переломить ситуацию», в типографии был провозглашен новый принцип: «работа по максимуму». Штат организации пополнился менеджерами, появились дополнительные ставки печатников, а режим работы стал круглосуточным и шестидневным.

Рекламная кампания ИПК ИТАР-ТАСС охватила интернет-ресурсы, специализированную прессу и директ-мейл. Существенную роль в привлечении заказчиков сыграли отлаженные связи нового руководства с полиграфическим миром. Повышению лояльности клиентов, по мнению Игоря Балана, способствовало как уменьшение сроков исполнения заказов, так и признание рекламаций по качеству. «Дело в том, что другие государственные типографии на тот момент с большой неохотой принимали рекламации по качеству, считая любой брак незначительным отклонением от нормы», – отмечает директор ИПК.

Реформы, проводимые в печатной организации, не обошли и производственные цеха. В скором времени типография была дооснащена системой приточно-вытяжной вентиляции и системой увлажнения воздуха, которая обеспечила оптимальный для печати климат. С этого момента в цехах были созданы практически лабораторные условия, оберегающие оттиски от влияния сезонных перепадов температур и колебаний влажности.

Продолжительное время основным ассортиментом производимой типографией продукции является рекламная полиграфия. Возможна разнообразная дополнительная отделка печатных изделий, так как за годы своего существования ИПК ИТАР-ТАСС обзавелась внушительным парком послепечатного оборудования. Главная гордость типографии – современная автоматическая кашировальная линия Lamina 1110 FA 800/500, и режущий плоттер Zund L-1200. Эти приобретения особенно значимы: ведь сегодня в типографии активно развивается направление POS-материалов (Point of Sales – оформление мест продаж). «Рекламные материалы на местах продаж представляют собой яркое разнообразие конструктивных решений: это мобайлы, шелфтокеры, фигурные штендеры, вобблеры, муляжи», – демонстрирует директор Игорь Балан широкое поле типографской деятельности. Под модными названиями скрываются знакомые всем фигурные рекламоносители.

Технологической разработкой вырубных изделий из картона занимается конструкторское бюро ИПК ИТАР-ТАСС. Одним из наиболее выгодных преимуществ его работы является оперативность в изготовлении макетов. Дело в том, что на плоттере Zund можно вырезать заготовку любой конфигурации уже в день поступления заказа, тогда как стандартный срок изготовления штампа занимает 2–3 дня. Таким образом, согласование сигнального экземпляра происходит в максимально короткие сроки, чем может похвастаться далеко не каждая типография. По словам директора предприятия, утверждение макета заказчиком является для ИПК ИТАР-ТАСС наименее хлопотной операцией всего производственного процесса.

Если тираж изделия 10–20 экземпляров, то заказчик экономит не только время, но и деньги. Ведь в случае небольшого тиража исчезает необходимость в изготовлении дорогого штампа.

«Со временем производство POS-материалов в нашей типографии будет расти. Уже сегодня POS занимает 35–40% всего объема продукции «ИТАР-ТАСС», – говорит Игорь Константинович.

В предновогодний период значительная часть производственных ресурсов ИПК ИТАР-ТАСС отводится для изготовления сувенирной продукции. Как правило, этот сезон «забирает» 50% мощностей под календари. Однако в последние годы в предпраздничное время отмечается высокий спрос на подарочную упаковку. С августа месяца наряду с календарями наиболее востребованным заказом «ИТАР-ТАСС» является производство бумажных пакетов. Тиражи – самые разные: от 100–200 штук до 20 тысяч. Помимо различных вариантов подарочных коробок ИПК ИТАР-ТАСС предлагает клиентам дополнительную сервисную услугу по упаковке отпечатанной продукции в гофрокороба. «Это приветствуется практически всеми заказчиками: добавочная стоимость невелика, а печатное изделие в результате не теряет презентационный вид!» – отмечает директор «ИТАР-ТАСС». Одним из самых интересных сувенирных заказов в типографии считают продукцию, сделанную для компании «Фотопроект». Сувенир представляет собой новогоднюю открытку, из которой извлекаются магниты-«атрибуты» снеговика: глаза-пуговки и носик-морковка. Все это крепится на холодильник, и получается снеговик.

Не менее привлекательная работа, выполненная ИПК ИТАР-ТАСС, – стереоочки для 3Д-кино. Типография печатала их по заказу одного рекламного агентства для компании Nivea. Надо сказать, что большинство заказчиков типографии не являются конечными потребителями. Основной «костяк» клиентов – рекламные агентства. Для привлечения новых заказчиков ИПК ИТАР-ТАСС использует персонализированную рассылку по фармацевтическим и косметологическим организациям. Рекламу в полиграфических журналах Игорь Балан считает хорошим средством для установления дружеских контактов с другими типографиями. «Допустим, типография нуждается в выполнении какой-то технологической операции на стороне – мы эту услугу оказываем и впоследствии можем рассчитывать на взаимную поддержку!» – объясняет Игорь Балан.

Вопрос необходимости размещения заказа «на стороне» возник в ИТАР-ТАСС не так давно. Остановка полноформатной машины угрожала нарушению сроков изготовления тиражей. В таких случаях типография скорее готова пожертвовать собственной прибылью, чем обмануть ожидания заказчиков. Ведь в ином случае потери могут оказаться куда более существенными.

Стандартный срок выполнения заказа в типографии – неделя. Большие тиражи брошюр – 100–300 тысяч экземпляров – выполняются до месяца. Таких заказов немного, но благодаря им достигается максимальная загрузка всего оборудования.

Одним из наиболее крупных заказчиков «ИТАР-ТАСС» является Красногорский комбинат лекарственных трав, для которого наше предприятие изготавливает полный спектр рекламных материалов, в том числе POS. Среди POS-материалов самым непростым, но интересным заказом оказался стенд с вставленными муляжами упаковки лекарственных трав. Тираж составил 1700 экземпляров и выполнялся в течение месяца. «Рассылка осуществлялась в аптеки и фармацевтические учреждения страны. В одну длинномерную фуру помещалось только 280 стендов. Оставшаяся часть тиража находилась в производстве и на складе типографии: представьте, какие объемы!» – вспоминает Игорь Балан.

В числе незабываемых работ ИПК ИТАР-ТАСС – подарочное издание избранных речей Джорджа Буша, сделанное по заказу аппарата президента РФ. Эксклюзивная книга в красивой упаковке была преподнесена американскому президенту в честь его второй инаугурации.

В перспективах развития типографии – продолжение укрепления позиций постпресса. «В этом году заключили договор о покупке промышленного ламинатора Autobond Compact 76x102 TP, средняя скорость которого составляет 7000 листопрогонов в час», – делится директор ИПК. Это приобретение позволит не только повысить скорость изготовления и качество продукции, но и получить дополнительные заказы на печать. Дело в том, что с установкой этого высокопроизводительного оборудования ИПК ИТАР-ТАСС планирует позиционировать ламинацию в качестве отдельной услуги. «Мы хотим, чтобы заказчики не отправлялись на поиски дешевой ламинации к окраинам Подмосковья, а обращались к нам», – объясняет Игорь Балан.

Как и в любой организации, для успешного функционирования полиграфического предприятия большое значение имеет человеческий фактор. Сегодня в типографии ИТАР-ТАСС трудятся 150 человек. Среди них есть старожилы – специалисты, которые работают здесь более 25 лет. Также в типографии можно встретить немало молодых полиграфистов – это выпускники Университета печати и издательско-полиграфического колледжа. Особенно сильных профессионалов выделяет директор среди ребят, получивших специальное образование вместе с навыками практической работы. Это, по его наблюдениям, прежде всего выпускники, совмещавшие учебу на вечернем и заочном отделении с работой по специальности. «Работа у нас привлекает молодых специалистов возможностью профессионального роста, – рассказывает Игорь Балан. – Так, например, второй печатник всегда имеет возможность стать первым печатником». Этот процесс закономерен и для других работников. Две молодые и амбициозные брошюровщицы типографии выросли в опытных менеджеров по производству и работе с клиентами. По мнению директора типографии, эти сотрудницы очень хорошо справляются с новой должностью, поскольку сами участвовали в производственном процессе и знают все технологические нюансы. Уважительное и отзывчивое отношение руководства ИПК ИТАР-ТАСС к амбициям и интересам своих сотрудников позволяет типографии воспитывать настоящих профессионалов.

Печатное оборудование:
пятикрасочная офсетная печатная машина Mitsubishi 3F5, формат А1 и А2;
две четырехкрасочные офсетные печатные машины Heidelberg MOV-H, формат А1 и А2;
двухкрасочная офсетная печатная машина Adast Dominant 725, формат А1 и А2;
однокрасочная офсетная печатная машина Adast Dominant 715, формат А1 и А2.

УФ-лакирование:
на базе печатной машины Adast Dominant 715,
трафаретного станка Messerschmitt Serimat Se 86-124 и
секции УФ-сушки Aerotherm, формата А2.

Брошюровка:
ВШРА Polygraph-750, минимальный формат 150x100, максимальный формат 375x295;
КБС Muller Martini-Pony 3020, формат минимальный формат 140x100 мм, максимальный формат 400x270 мм;
C.P.bourg 361S формат минимальный формат 140x100 мм, максимальный формат 400x270 мм,

Фальцовка:
Multi-Effekt 5073/4, формат А1;
Stahl E-94/4K, формат А1;
Stahl T-50/2, формат А2.

Резательное оборудование:
2 одножевых резательных машины Schneider- Senator 115;
Одножевая резательная машина Schneider- Senator 92;
Трехножевая резательная машина Wholenberg А43DO.

Послепечатное оборудование:
режущий плоттер Zund L-1200, максимальный формат 1200x1800;
Ламинатор Autobond Compact 76x102 TP, максимальный формат 760x1020 мм;
ламинатор Foliant-720 HP, максимальный формат 780x1020;
ламинатор Surelam Pro 500, максимальный формат 500x700 мм.

Навивка пружин:
Renz, WIRE-O, максимальная длина навивки 700 мм, диаметр пружин от 3,2 до 12,7 мм.

Тиснение фольгой и конгревное тиснение:
BAIER GMBT + CO Maschinenfabrik, максимальная площадь 210x295 мм.

Кругление углов:
ОК-1 Introma, толщина пробиваемой стопы до 60 мм.

Сверление отверстий:
Citoborma 280-B, диаметр сверла 2-10 мм.

Два биговальных станка:
Мини-перфо-500;
Mariner-2,
максимальная ширина биговки – 440 мм.

Каширование:
автоматическая кашировальная линия Lamina 1110 FA 800/500 PB DS, максимальный формат 1100x1050 мм.

Высекальное оборудование:
Everest 46, максимальный формат листа 850x1130 мм;
Yawa PYQ 107 C, максимальный формат листа 720x1040 мм;
Yawa PYQ 401 A, максимальный формат листа 460x630 мм.

Автор: Анастасия Сорокина

492
 

Комментарии (3)

  •   22/11/2006
    #
    написали хорошо.. :) но на деле все совсем по другому я работал в этой типографии.. отвратительная контора.хуже места не найти.. оборудование все разваливается.. лучшие кадры ушли, остались только те, кому по возрасту уже деваться некуда.качество изданий оставляет желать лучшего, не удивительно, что почти все старые заказчики от них ушли..раньше была великолепная типография, а сейчас.. от нее осталось одно название
     
  •   22/11/2006
    #
    Игорь Константинович так держать... :)
     
  •   22/11/2006
    #
    А можно узнать, в какие-такие времена "была великолепная типография" ?
     
Добавить свой комментарий:
Для офорления текста и вставки изображений используйте панель инструментов.
 

Сейчас обсуждают



 
Rating@Mail.ru