«Не сдавать позиций» - какие приемы позволяют типографиям не остаться без клиентов
Вопреки финансовому кризису, который развернулся в России в 2014-м году, и длится по сей день, многие полиграфические предприятия продолжили активно развиваться, освоили новые технологии производства, обновили парк оборудования и расширили свой ассортимент продукции. При этом, каждая типография выбирала именно те способы привлечения клиентов, которые являлись оптимальными для неё.
Чтобы получить подробную информацию о решениях, которые выбирали печатники, мы отправились в Типографию Бизнес Класса CIFRAONLINE Ltd.
Эта компания начала работать в 2005 году. Тогда она специализировалась на цифровой печати. В 2008 произошло расширение ассортимента выпускаемой продукции за счёт покупки офсетного оборудования. В 2014 году типографии пришлось искать и осваивать другие области производства, такие как изготовление упаковки и этикетки.
Нам удалось пообщаться с генеральным директором типографии CIFRAONLINE Алексеем Смирновым.
Как сегодня работает типография? Кто является её заказчиками?
Сейчас CIFRAONLINE — это типография полного цикла. Мы — буклетчики, специализируемся на оперативной печати рекламной полиграфической продукции. Совсем недавно изготовили 3 миллиона буклетов всего за 2 недели. К слову, у большинства наших коллег на это уходит месяц и больше.
Наши постоянные клиенты — это компании «Суши шоп», «Суши-вок», «Пицца Мафия», «Токио сити», с ними мы работаем 7-8 лет. Рекламное агентство «ТЕС» часто заказывает у нас листовки, компания REDMOND печатается. Обращается за услугами даже типография из Нижнего Новгорода, так как себестоимость печати у нас дешевле выходит.
Имея полноценное офсетное оборудование, мы предлагаем клиентам печать сборных тиражей. Одним из преимуществ мы считаем сборный тираж на 115 грамм.
В отличии от многих типографий у нас в арсенале есть 2 четырёхкрасочные офсетные машины Heidelberg форматов А2 и А3. В целом, у нас большая часть оборудования этого производителя. Эта техника привлекает своей надежностью. Каталоги брошюруем на Duplo 5000 со скоростью 3000 экземпляров в час.
Если говорить о цифровом оборудовании, то оно полностью обновлено. Плоттеру Roland 2 года. При покупке думали, что клиенты заинтересуются печатью металической краской, но к сожалению, технология не прижилась. Помимо этого, в прошлом году в типографии появилась цифровая машина Konica Minolta bizhub PRESS С1070, которой мы очень довольны, качество печати просто изумительное.
Какие плюсы новой цифровой техники Вы можете отметить?
Плюсы — это, во-первых, прекрасное качество печати. Также машина компактная, удобная, а сервисное обслуживание идеальное, на мой взгляд. Дело в том, что я давно не пользовался сервисным обслуживанием цифровой техники, а после появления этого аппарата пришлось и, признаться, я был приятно удивлен.
На какие критерии выбора Вы ориентировались при покупке оборудования?
Выбирали оборудование 2 месяца. Присматривались к трём производителям: Ricoh, Xerox и Konica Minolta. Ни одна машина соответствующего класса не предоставила цветопробы лучшего качества, чем Konica. Это и был основной критерий выбора.
Что послужило причиной обновления техники для цифровой печати? Какую продукцию печатаете на новой машине?
Причина одна — кризис. Тиражи значительно уменьшились и печатать их на офсете стало не выгодно. Если честно, мы вообще не хотели заниматься цифровым оборудованием — обновлять его, а кризис заставил.
Сейчас печатаем на цифровой машине визитки, минимальное количество флаеров, дисконтные карты, календари и открытки. В общем, всё, что можно печатать, всё делаем.
Как сегодняшняя экономическая обстановка сказалась на работе Вашей типографии?
По сравнению с другими типографиями, мы размещаемся довольно «плотно». Все оборудование, на котором мы работаем сосредоточенно на одной производственной площади. Также, я знаю, что некоторые наши коллеги, работают с персоналом по принципу специализации. У нас же все взаимозаменяемы. Нет такого, что фальцовщик сидит и ждет работу. Если на фальцовке ничего нет, то сотрудник занимается ламинацией или другой постпечатной обработкой. Сейчас в штате 3 фальцовщицы, 2 тиснильщика и 4 ручника.
Хочу также заметить, что есть типографии в которых работают по 12 менеджеров, а у меня их 3, зато заказы принимают даже дизайнеры и ведут своих клиентов. Кроме того, я сам нередко рассчитываю и принимаю заказы, особое внимание уделяю постоянным клиентам.
Конечно, если совсем нет работы у кого-то из сотрудников приходится отправлять его в вынужденный отпуск. Такая тененденция, к сожалению, есть во многих типографиях. Проблема в том, что люди сразу начинают бегать и искать другую работу, но зато типография может как-то выжить.
Когда, по Вашему мнению, экономическая ситуация станет более стабильной?
Я сам задаюсь этим вопросом. Это, к сожалению, не от нас зависит. Мы все смотрим телевизор, но даже там нам не дают точных прогнозов. Говорят, что все улучшается, но пока ничего не видно. Я вижу только разрушение. Очень многие типографии закрылись. Недавно в Москве мы покупали печатную машину в типографии, которая просто разорилась. Была компания, которая вынуждено продавала хорошую фальцовку с большими возможностями просто из-за ненадобности, её мы тоже выкупили. Есть типографии с хорошим именем, которые погрязли в долгах, поэтому теперь выставляются на торги за бесценок. Есть те, которые на грани банкротства.
Планируете ли Вы расширять парк техники в ближайшем будущем?
Для средней типографии у нас все есть, но если появятся клиенты, которые захотят что-то ещё, мы постараемся найти новые решения. Например, мы можем заниматься производством упаковки, но некоторого оборудования у нас, конечно, не хватает. Фальцесклейки нет, поэтому пользуемся услугами субподрядчиков. Надо сказать, что упаковка нас сильно «тормозит». Мы являемся оперативной типографией, заказ поступает к клиенту в кратчайшие сроки, а на производство упаковки нам сейчас требуется много времени. Конечно мы не стоим на месте, в планах еще очень много всего, но мы подходим к обновлению оборудования взвесив все наши возможности и потребности клиентов.