Полиграфическое оборудование является технически сложным изделием. В связи с этим при его эксплуатации обязательно должно выполняться планово-предупредительное обслуживание, которое состоит из профилактического обслуживания и профилактических ремонтных работ. Периодичность проведения этих работ и их содержание описано в Руководстве по эксплуатации на печатную машину. Регулярное и грамотное их проведение, своевременная замена дефектных деталей, позволяет избежать серьезных проблем, связанных с длительной остановкой машины. При этом запчасти должны быть оригинальными и всегда иметься в наличии.
Многие типографии, пытаясь сэкономить, зачастую вместо оригинальных запасных частей, устанавливают вышедшие из строя и кустарно восстановленные. В частности, известны случаи эксплуатации растиров с шейками, восстановленными сваркой. Естественно, что такие детали долго работать не могут, поскольку в них не выдержаны жесткие требования соосности и радиального боя, заложенные в конструкторской документации. Кроме этого они выводят из строя и сопрягаемые с ними детали.
Серьезной проблемой в настоящий момент является повсеместная продажа некачественных подшипников. Кроме частой замены таких подшипников, могут возникнуть более серьезные последствия, связанные с их разрушением. При этом возможна поломка или деформация смежных узлов. Т.е. опять же подтверждается необходимость проведения регулярных профилактических осмотров, с целью выявления узлов, работающих с повышенной температурой или издающих посторонний звук, запахи.
Одним из моментов, на который хотелось бы обратить внимание эксплуатационщиков офсетных печатных машин – это формные и офсетные цилиндры. Их гальваническое покрытие не гарантирует абсолютной защиты и может отслоиться под воздействием агрессивной среды - увлажняющего раствора. Особенно опасно, когда раствор проникает под декель и длительное время там сохраняется.
Поэтому поверхности формных и офсетных цилиндров необходимо периодически промывать и после просушки смазывать небольшим количеством жидкого нейтрального масла. Содержание машины в чистоте позволяет продлить срок службы многих деталей.
Довольно часто в типографиях при эксплуатации вновь приобретенных машин возникают вопросы, связанные с качеством печати, совмещением красок, стабильностью процессов печати. В этом случае при нехватке опыта решения проблем своими силами необходимо не стесняясь обращаться к изготовителю, который, как правило, имеет наработки и по вопросам печати и готов дать соответствующие консультации.
Начальник КБ «ОАО Стентор Полиграф»
Карпенко М.В.
Многие типографии, пытаясь сэкономить, зачастую вместо оригинальных запасных частей, устанавливают вышедшие из строя и кустарно восстановленные. В частности, известны случаи эксплуатации растиров с шейками, восстановленными сваркой. Естественно, что такие детали долго работать не могут, поскольку в них не выдержаны жесткие требования соосности и радиального боя, заложенные в конструкторской документации. Кроме этого они выводят из строя и сопрягаемые с ними детали.
Серьезной проблемой в настоящий момент является повсеместная продажа некачественных подшипников. Кроме частой замены таких подшипников, могут возникнуть более серьезные последствия, связанные с их разрушением. При этом возможна поломка или деформация смежных узлов. Т.е. опять же подтверждается необходимость проведения регулярных профилактических осмотров, с целью выявления узлов, работающих с повышенной температурой или издающих посторонний звук, запахи.
Одним из моментов, на который хотелось бы обратить внимание эксплуатационщиков офсетных печатных машин – это формные и офсетные цилиндры. Их гальваническое покрытие не гарантирует абсолютной защиты и может отслоиться под воздействием агрессивной среды - увлажняющего раствора. Особенно опасно, когда раствор проникает под декель и длительное время там сохраняется.
Поэтому поверхности формных и офсетных цилиндров необходимо периодически промывать и после просушки смазывать небольшим количеством жидкого нейтрального масла. Содержание машины в чистоте позволяет продлить срок службы многих деталей.
Довольно часто в типографиях при эксплуатации вновь приобретенных машин возникают вопросы, связанные с качеством печати, совмещением красок, стабильностью процессов печати. В этом случае при нехватке опыта решения проблем своими силами необходимо не стесняясь обращаться к изготовителю, который, как правило, имеет наработки и по вопросам печати и готов дать соответствующие консультации.
Начальник КБ «ОАО Стентор Полиграф»
Карпенко М.В.