Листовая печать полиграфической продукции: листовки, визитки, буклеты и т.д.
Полиграфическое оборудование является технически сложным изделием. В связи с этим при его эксплуатации обязательно должно выполняться планово-предупредительное обслуживание, которое состоит из профилактического обслуживания и профилактических ремонтных работ. Периодичность проведения этих работ и их содержание описано в Руководстве по эксплуатации на печатную машину. Регулярное и грамотное их проведение, своевременная замена дефектных деталей, позволяет избежать серьезных проблем, связанных с длительной остановкой машины. При этом запчасти должны быть оригинальными и всегда иметься в наличии.
Многие типографии, пытаясь сэкономить, зачастую вместо оригинальных запасных частей, устанавливают вышедшие из строя и кустарно восстановленные. В частности, известны случаи эксплуатации растиров с шейками, восстановленными сваркой. Естественно, что такие детали долго работать не могут, поскольку в них не выдержаны жесткие требования соосности и радиального боя, заложенные в конструкторской документации. Кроме этого они выводят из строя и сопрягаемые с ними детали.
Серьезной проблемой в настоящий момент является повсеместная продажа некачественных подшипников. Кроме частой замены таких подшипников, могут возникнуть более серьезные последствия, связанные с их разрушением. При этом возможна поломка или деформация смежных узлов. Т.е. опять же подтверждается необходимость проведения регулярных профилактических осмотров, с целью выявления узлов, работающих с повышенной температурой или издающих посторонний звук, запахи.
Одним из моментов, на который хотелось бы обратить внимание эксплуатационщиков офсетных печатных машин – это формные и офсетные цилиндры. Их гальваническое покрытие не гарантирует абсолютной защиты и может отслоиться под воздействием агрессивной среды - увлажняющего раствора. Особенно опасно, когда раствор проникает под декель и длительное время там сохраняется.
Поэтому поверхности формных и офсетных цилиндров необходимо периодически промывать и после просушки смазывать небольшим количеством жидкого нейтрального масла. Содержание машины в чистоте позволяет продлить срок службы многих деталей.
Довольно часто в типографиях при эксплуатации вновь приобретенных машин возникают вопросы, связанные с качеством печати, совмещением красок, стабильностью процессов печати. В этом случае при нехватке опыта решения проблем своими силами необходимо не стесняясь обращаться к изготовителю, который, как правило, имеет наработки и по вопросам печати и готов дать соответствующие консультации.

Начальник КБ «ОАО Стентор Полиграф»
Карпенко М.В.
 
Несколько практических рекомендаций, следуя которым вы сумеете избежать
больших неприятностей с цилиндрами
(Перепечатано из регионального специализированного журнала
«ПОЛИГРАФИЯ НА ВОЛГЕ» №3 2008 г., стр. 12-13 автор статьи «Восстановление
поверхности цилиндров без демонтажа полиграфического оборудования…» -
Виктор Тараскин – руководитель компании «Сервисно- внедренческий центр»)

1. Введите в практику печатников при передаче оборудования из смены в
смену проверку состояния поверхностей всех цилиндров, с отметкой в журнале.
В 80% случаях дефекты цилиндров обнаруживаются позже, когда они
попадают в поле печати, и виновных никогда не находят.

2. Не жалейте времени на техническое обслуживание оборудования,
проверяйте состояние крепежа, подшипников. Не позволяйте печатникам
регулировать машину на ходу и носить инструмент в карманах.

3. В случае попадания постороннего предмета между цилиндрами не начинайте работать, пока не найдете его.

4. При обнаружении дефекта на цилиндрах не торопитесь замазывать
его композитом, так как точно в размер цилиндра вы его не сможете обработать и
не получите в этом месте качественную печать. И самое опасное– композит
на ходу может отслоиться и повредить другие цилиндры.

5. Периодически снимайте с офсетного цилиндра резиновое полотно, а с
формного – самоклейку, особенно на Komori и Heidelberg SM-102,74. Проверяйте
поверхность цилиндров на наличие очагов коррозии. Помните, остановить коррозию
вовремя стоит на порядок меньше, чем устранять ее последствия.

6. В случае заклинивания бумаги между цилиндрами не торопитесь
выпиливать ее ножовкой, которая серьезно повреждает поверхности цилиндров.
При таких повреждениях печати все равно не будет. Не торопясь, размочите бумагу
водой и после этого удалите ее.

7. Подумайте о страховании печатного оборудования от подобных неприятностей.
В Европе, как правило, за ремонт цилиндров платит страховая компания.
 

Ответить





Сейчас обсуждают


 
Rating@Mail.ru