Управление предприятием – это управление людьми

#001 (061)

СЕМИНАР: Чтобы все клеилось

Понятие «типография» у многих, если не у большинства, наверняка ассоциируется прежде всего с процессом печати. И действительно, если в цехе стоит офсетная машина – никто не назовет его кондитерским. Вместе с тем, полиграфическое производство очень многогранно, и помимо разнообразного оборудования важнейшей его составляющей являются расходные материалы. Прошедший в «Уральском рабочем» семинар был посвящен проблеме выбора и использования типографских клеев.

ПАП «Камелот» в процессе реализации программы обучающих семинаров начал этот год мероприятием, организованным совместно с представительством компании National Adhesives в России – крупнейшего мирового производителя клеев для всех отраслей промышленности, в том числе и для полиграфии.

КРУГЛЫЙ СТОЛ: Тройной альянс во имя общей цели

14 февраля в Екатеринбурге прошла встреча руководителей крупнейших полиграфических предприятий Урало-Сибирского региона, заинтересованных в консолидации усилий для решения неотложных задач, влияющих на существование и развитие отрасли. Форум был подготовлен Некоммерческим партнерством «Союз работодателей полиграфической промышленности Свердловской области» при содействии компании «ЯМ-интернейшнл», Сибирь. Одним из итогов стало подписание соглашения между тремя профессиональными объединениями.

КРУГЛЫЙ СТОЛ: Диалог между властью и участниками полиграфического рынка

21 февраля 2007 г. в рамках II съезда Уральского полиграфического союза прошел круглый стол с участием А.Ю. Максимова, советника Министра культуры и массовых коммуникаций РФ, заместителя Министра промышленности Правительства Свердловской области Ю.П. Зибарева и президента Московского полиграфического союза О.С. Драгачевой. Полиграфическая отрасль была представлена директорами крупнейших типографий Урало-Сибирского региона и республики Башкортостан. Цель мероприятия: обозначить для власти круг проблем, от которых зависит выживание отрасли в настоящее время и ее дальнейшая конкурентоспособность при вступлении России в ВТО.

ОПРОС: Слагаемые успеха полиграфического предприятия

Успешное предприятие… Какие составляющие можно вложить в это понятие? Современное оборудование, квалифицированный персонал, партнерство с коллегами? Наш сегодняшний опрос предоставляет читателям возможность услышать мнение руководителей некоторых полиграфических компаний на эту тему.
Из чего складывается успех предприятия (персонал; производственные активы – оборудование, здания и инфраструктура производства в целом; управленческие технологии и системы – реализация новых проектов, финансовое управление, маркетинговые технологии)?

ТЕМА: Управление предприятием – это управление людьми

Успех любой компании зависит от конкретных людей, которые в ней работают. Без них невозможно развитие любого бизнеса, а тем более успешное развитие. Поэтому ниже речь пойдет не об управлении в общем смысле этого слова, а об управлении персоналом. Перефразируя известные слова, можно сказать: «Наш персонал – это наше все». Довольный сотрудник – это капитал компании, недовольный сотрудник – это потерянные средства.
Люди – главное богатство любого бизнеса, тем более что профессии становятся все более и более сложными. Это означает, что компания, в свою очередь, все больше зависит именно от человеческого фактора, и на первый план выходят именно личностные качества, поведение, способности, ценности сотрудника. Профессионально человека можно научить практически чему угодно, а в современный век информационных технологий, к тому же, сделать это быстро. «Переделать» же человека как личность – крайне сложная задача. Таким образом, бизнес – это, прежде всего, люди, а управление – это управление персоналом. Поэтому, очень важно уметь грамотно подобрать специалиста – ведь если каждый человек в компании находится на «своем месте» и знает свои должностные обязанности, если существуют правила взаимодействия отделов друг с другом, то деятельность компании будет напоминать отлаженный механизм, работающий с максимальным результатом и минимальными издержками.

ИНТЕРВЬЮ: Десять заповедей руководителя

Предприятие не сводится к набору документов, зарегистрированных в соответствующих органах, и помещению с оборудованием. Предприятие – это прежде всего люди. Их связывают отношения: деловые, дружеские, может быть и родственные. От того, как они складываются, куда ведут, какую энергию вливают в развитие общего дела, на каких моральных принципах зиждутся, зависит судьба бизнеса.

Отправной точкой взаимоотношений в коллективе является руководитель. Директор типографии «Лазурь» Татьяна Александровна Деева ежедневно за чередой необходимых дел реализует правила и нормы, позволяющие ее сотрудникам работать и развивать предприятие так, что это достойно уважения.

ДИАЛОГИ: Губернские страсти

Издательская группа «РИГ ПЕРСОНА®» совместно с «Адэкс Принт» в очередной раз поразили полиграфический мир изданием двух новых выпусков альманаха «Губернский календарь», которые стали настоящими художественными и полиграфическими шедеврами и издательскими раритетами. Выпуски посвящены православным храмам Челябинской области и приурочены к 270-летию первой челябинской церкви — Никольской первоначальной.
Больше полугода «РИГ ПЕРСОНА®» под руководством Василия СМЕЛЯНСКОГО, «Мастерская визуального образа Александра СОКОЛОВА» и мастерская Анатолия АВЛАХОВА «Адэкс Принт» работали над этим проектом.
Газета «Город печатников» пристально следила за реализацией проекта, в октябрьском номере уже публиковала материал о проведении масштабных фотосъемок для Губернского календаря и теперь помещает заключительную статью о рождении полиграфического шедевра.

БУМАЖНЫЙ РЫНОК: Фабрика элитных бумаг

Эксклюзивное интервью с представителем фабрики Ириной Колер.
14 февраля в Екатеринбурге в конференц-зале гостиницы «Исеть» проходил семинар «Ассортимент дизайнерских бумаг фабрики «GMUND».

БУМАЖНЫЙ РЫНОК: Дизайнерские бумаги фабрики «GMUND»

Фабрика «GMUND» - европейский производитель дизайнерских бумаг. Gmund – это название небольшой деревушки в Баварских Альпах, где располагается фабрика. Культура производства бумаги на этой фабрике берет свое начало с 1829 года. Сейчас на ней работает около ста работников, производство бумаги выполняется на двух машинах. Одна из них стоит с 1883 года – это самая старая машина в Европе по производству бумаг. Она уникальна тем, что работает очень медленно, но именно благодаря этому полотна получаются приближенного к ручному производству качества. Вторая машина 1979 года, она работает на более высоких скоростях и выпускает другие виды бумаг.
Фабрика производит около 5000 тонн в год дизайнерских бумаг, из них более 70% экспортируется по всему миру через дистрибьютерскую сеть. На сегодняшний день на фабрике существует около 20 коллекций дизайнерских бумаг. Остановимся на некоторых из них.

«Алезан» представляет собой первую коллекцию элитных бумаг, которая наиболее точно имитирует мягкую и бархатистую поверхность дорогой тщательно выделанной кожи. Это относительно новая коллекция, и родилась она как результат встречи владельца фабрики Флориана Колера с французским кожевником. Коллекция предлагает два варианта поверхности. Поверхность wild напоминает текстуру обработанной специальном образом кожи, а бумаги cult имеют такую же текстуру, но без специального покрытия. Цветовая гамма «Алезан» представлена десятью теплыми, насыщенными оттенками с названиями различных животных, например зеленый («Крокодил») или рыжий («Хамелеон») который, кстати, является фирменным цветом коллекции. Весь спектр бумаг представлен основной плотностью 300 г/кв.м. У бумаг «cult» есть также низкие плотности 100, 135 и 200 г, которые позволяют использовать коллекцию для создания всех элементов фирменного стиля компании. Бумаги «Алезан» пригодна для ряда печатных технологий: офсетной печати, цифровой, конгрева, горячего тиснения фольгой, шелкографии, термографии. Однако, двухстороннее покрытие wild требует предельного внимания при печати и послепечатной обработке, а также соблюдения ряда требований. В коллекцию входят уникальные конверты с внутренней вставкой четырех различных цветов.

МАСТЕРСКАЯ: Проблема: книжная культура

Одно из самых благороднейших направлений применения дизайнерских бумаг и шелкографии – книга. Но сами материалы и технология печати не гарантируют эксклюзивности издания – на все воля и талант художника. Из соединения словесного образа и эстетики оформления рождается книжная культура, традиции ее живы и поддерживаются профессионалами. Своим опытом создания книг и наблюдениями за творчеством других авторов делится член Союза художников Валерий Васильевич Штукатуров.

Проблема деградации книги как объекта промышленного производства не нова, она была озвучена еще в 1920-е. Прошлое столетие стало эпохой торжества индустрии, обезличивавшей человеческий труд, и ее Альтер эго – масскульта. Но все-таки в XX веке больше сетовали об убогости типографского решения, а в новейшее время актуализировали тему упадка оформительского подхода на фоне несомненного прогресса в полиграфической отрасли

МНЕНИЕ: «Дорогу трафарету!»

Трафаретный способ печати является сейчас, наверное, самым популярным. Ведь каждый производитель всегда задумывается о том, как сделать свой товар наиболее привлекательным для конечного потребителя.
Трафаретная печать - (слово "трафарет" происходит от итальянского traforetto, что буквально означает "продырявленное") возникла очень давно, и, скорее всего, является самым старым способом печати. Точных данных о его происхождении нет, однако известно, что более 4 тыс. лет назад в некоторых странах Востока, в частности, в Китае и Японии, через трафарет наносили рисунки на ткань. Позже трафарет стали использовать в архитектуре, для декорирования стен и потолков.

268
 

Комментарии (0)

Добавить свой комментарий:
Для офорления текста и вставки изображений используйте панель инструментов.
 

Сейчас обсуждают



 
Rating@Mail.ru