Фотография в печатном бизнесе
#003 (073) апрель 2008
V-й ЮБИЛЕЙНЫЙ УРАЛЬСКИЙ ПОЛИГРАФИЧЕСКИЙ ФОРУМ
Подготовка к V-му полиграфическому форуму уже в заключительной стадии. О своём участии заявили руководители Уральского ФО, Ханты-Мансийского АО, а также руководители таких городов и областей как: Челябинск, Пермь, Тюмень, Иркутск, Брянск, Салехард, Ижевск, Москва, Санкт-Петербург. По последним данным, среди участников форума 92 типографии и 50 компаний-поставщиков, общее количество участников составляет около 250 человек!
Предлагаем вашему вниманию анонс некоторых мероприятий.
● Виртуальная экскурсия по немецкому полиграфическому производству on-line.
Компания «Гейдельберг-СНГ» организует видеоконференцию между демонстрационным центром Heidelberg Prinect Experience и V-м Уральским полиграфическим форумом. Участники форума получат уникальную возможность попасть на передовую полиграфического прогресса и увидеть возможности автоматизации производственных процессов.
● Круглый стол «Региональный проект по обучению. Трудовые отношения. Гарантии возврата средств».
Наконец, настало то время, когда каждый руководитель типографии может поучаствовать в постановке задач по подготовке специалистов для своего производства в профильных учебных заведениях. Как известно, правильно сформулированная задача – залог успеха на финише.
● Круглый стол «Сравнительный анализ систем. Точка принятия решения. Проблемы внедрения. Видеонаблюдение, контроль доступа, адаптация программного обеспечения. Складское хозяйство. Логистика готового продукта и отходов производства».
К участию к круглому столу приглашены IT-компании, представляющие на рынке программные продукты для автоматизации полиграфического производства. Дискуссию возглавит Ермаков Владимир Романович, директор типографии «Ре-принт», посвятивший изучению этой проблематики не один год. Уже на данном этапе идёт сбор информации по наиболее проблемным моментам адаптации программных продуктов на полиграфических предприятиях, информация будет систематизирована и разослана представителям IT-компаний. На форуме мы услышим ответы на поставленные вопросы от всех компаний, что позволит выработать единые правильные комплексные рекомендации для разработчиков данных программных продуктов. Высылайте свои вопросы уже сегодня на reprint@reprint.ru.
● Круглый стол «Финансовые риски компаний в полиграфической отрасли».
Проблемы дебиторской задолженности, демпинговых цен на расходные материалы и полиграфические услуги. Круглый стол для поставщиков расходных материалов и руководителей типографий.
● Круглый стол «Киты УРФО».
Ролевая печать. Ценовая политика и принципы формирования договорных отношений с заказчиками. Обязательная предварительная регистрация.
● Биржа студентов
представляет собой прекрасную возможность для студентов – понять, каким видят потенциального сотрудника руководители типографий, а для руководителей типографий – какие условия труда молодой дипломированный специалист считает для себя комфортными на будущем месте работы.
www.charoid.ru/upf
СЕМИНАРЫ
Конференция от ГК ТЕРРА ПРИНТ по офсетному печатному и финишному оборудованию
В Екатеринбурге 9 апреля в здании отеля «Вознесенский» с большим успехом прошла конференция «Японское печатное и финишное оборудование индустриального класса от ТЕРРА ПРИНТ».
ГК ТЕРРА ПРИНТ – это эксклюзивный представитель оборудования SHINOHARA, TSK, ITOH, Mitek
На конференцию приехали представители типографий из Екатеринбурга, Челябинска, Перми, Уфы, Тюмени, Кургана. Среди посетителей были как генеральные директора, так и технические руководители – начальники производств, главные технологи и главные инженеры предприятий. В первой части мероприятия специалисты ГК ТЕРРА ПРИНТ представили российским полиграфистам новые для России японские марки финишного оборудования TSK, ITOH, Mitek. После перерыва был презентован модельный ряд японских листовых офсетных машин SHINOHARA, а также новое экономичное решение для прямого экспонирования стандартных пластин – BasysPrint.
Мероприятие прошло в активной рабочей атмосфере. Участники задавали много технических вопросов, дискутировали, обменивались мнениями…
ЮБИЛЕИ
С Юбилеем, «Printhouse»!
Весной этого года известный поставщик полиграфических расходных материалов отмечает свой 10-летний юбилей. Рассказать о пути становления и дальнейших перспективах развития компании любезно согласился ее генеральный директор – Князев Илья Анатольевич.
Десять лет назад, на полиграфическом рынке России появилась новая компания, занимавшаяся в ту пору поставками малоформатных офсетных машин и расходных материалов к ним. Эта компания получила имя «Printhouse», что в дословном переводе с английского на русский означает «дом печати». Сегодня, спустя десятилетие, «Printhouse» является одним из крупнейших участников полиграфического сообщества страны. В год юбилея (а для российских компаний 10 лет – весьма внушительный возраст) вполне уместно вспомнить, как все начиналось, взглянуть на сегодняшнее положение дел и попытаться заглянуть чуть-чуть в будущее.
СЕМИНАРЫ
«Форт Диалог» представляет звезд мировой трафаретной печати
В этом году, 27 марта, компания «Форт Диалог – Исеть» собрала своих клиентов, партнеров, и всех, кто имеет к трафаретной печати профессиональный интерес, на очередной, 3-й по счету, семинар в конференц-зале ТЦ «Екатериниский». Такие мероприятия стали для специалистов хорошим стимулом концентрированно направлять внимание на различные технологические тонкости, характерные для одной из самых художественновыразительных отраслей полиграфии. Именно здесь создаются наиболее ценные, в эстетическом плане, произведения печати, но наряду с авторскими работами эта ниша наполнена также разнообразными массовыми объектами, достойно вписывающимися в нашу повседневную жизнь.
ТЕХНОЛОГИИ
Металлизированные краски для офсетной печати
Металлизированные краски придают печатной продукции дорогой вид и эксклюзивность. Для художников они расширяют возможности графического оформления продукции и позволяют создавать различные эффекты. Металлизированные краски применяются при производстве проспектов, каталогов, этикеток и других продуктов. В связи с этим растут продажи металлизированных красок, клиенты часто обращаются за рекомендациями по выбору подходящей серии, по работе с ними.
ИНТЕРВЬЮ
Станислав Белоглазов
Фотография в печатном бизнесе
Фотоагентство «MAGNET» было создано десять лет назад, в 1998 году. Греческое слово MAGNET означает притяжение и выражает основную идею – объединение людей, фотографов, стремящихся реализовать свои творческие замыслы. В течение этих десяти лет был запущен проект «фотошкола», где все желающие могут обучиться искусству фотографии, и реализована идея «фототуризма» – путешествий с фотокамерой по странам всего мира.
МНЕНИЕ
Смысл объединения
В Екатеринбурге сложились три общественных объединения полиграфистов. В программах этих союзов много схожего, при этом каждый из них сумел консолидировать определенные силы внутри. Все три сообщества заняты текущей работой, и важно быть в курсе взглядов участников объединений на происходящие процессы – это дополнительный стимул для анализа настоящей, и планирования дальнейшей, деятельности. По этому поводу мы встретились с Владимиром Дроздецким, директором типографии «Печатное поле», которая в свое время вошла в Уральский полиграфический союз.
Особенности современного этапа
Как можно охарактеризовать сегодняшний настрой в отношении к участию в общественном союзе, каковы главные ценности профессиональных объединений, чем можно объяснить предпочтения типографий в выборе какого-либо из них?
Владимир Дроздецкий:
Если в общем охарактеризовать ситуацию с профессиональными объединениями в различных отраслях российского бизнеса, люди не готовы к работе в них, потому что помимо прав, которые они приобретают, им вменяются еще и обязанности, и от них требуется соблюдение определенных ограничений. Необходимо где-то жертвовать самостоятельностью, реализуя коллективные постановления, придерживаясь общих рекомендаций. Только в случае выполнения этих требований участниками общественной организации, она сможет продуктивно работать на желаемый результат. Для чего нужен союз рыночных игроков – чтобы выработать правила игры, а далее их надо соблюдать, иначе вся эта подготовительная деятельность не имеет смысла. Так вот, далеко не многие могут принять на себя такую ответственность.
ЭКСПЕРТ
Дизайн и технологии полиграфии
Продолжение. Начало в №002 (072)
«Города печатников».
Требования к оригиналам и критерии оценки их качества.
На первом этапе, как правило, дается общая оценка оригинала независимо от его типа. Предварительная оценка сводится к рассортировке оригиналов в группы. Например, самая распространенная группировка по типу:
– Хороший оригинал. На оригинале нет механических повреждений, изображение резкое, есть детали в светах, полутонах и в тенях, тип и размер изображения оригинала позволяет качественно воспроизвести его в требуемом масштабе на оттиске.
– Плохой оригинал. Отсутствуют или плохо проработаны детали в светах и тенях, недостаточный контраст изображения, недостаточная резкость, искажены цвета, есть слабые повреждения, грязь и пыль.
– Оригинал с исправимыми дефектами. Самая большая группа. Есть некоторые отклонения по цвету, резкости, контрасту, но все можно исправить и доработать в процессе обработки изображения и подготовки к печати.
Бракованный оригинал. Оригинал невозможно качественно воспроизвести на оттиске из-за размера (не выдерживает увеличение до нужного размера без потери качества), формата файла, например, низкое разрешение цифровой камеры, типа оригинала, например, полиграфический оттиск.
ТЕХНОЛОГИИ
ОФСЕТНЫЕ КРАСКИ И ЛАКИ:
ТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Фабрика BUDACOLOR была основана в 1906 г. французской компанией Lorilleux. С 2002 г. фабрику купил итальянский полиграфический концерн SAMOR GROUP, и начался новый виток ее развития. Специалисты BUDACOLOR уже более 100 работают над совершенствованием технологий производства красок и лаков, что позволяет их продукции отвечать всем требованиям современной полиграфической промышленности.
Впервые на российском рынке концерн BUDACOLOR представлен компанией «ЭМПРЕЗА». Сегодня мы беседуем с технологом ООО «ЭМПРЕЗА» Олегом Журавлевым.
ЗА РУБЕЖОМ
Экранное программное обеспечение для расширения делопроизводства дизайнеров
Компания Colour Confidence сделала доступным две взаимоисключающихся системы для фотографов и дизайнеров.
Компания Colour Confidence сообщила, что эта система базируется на мониторах Лейси (Lacie) серии 300. Выпуск программы для дизайнеров и фотографов (Designer Edition и Photo Edition) предоставляет выбор продукции для расширения делопроизводства для пользователя и обеспечивает качество за ту же цену, что мониторы. На сайте компании доступны сразу оба продукта.
Говорится, что мониторы Лейси (Lacie) серии 300 базируются на мониторах Лейси Електрон(Lacie Electron).
Они улучшили как согласованность цвета, так точность и резкость. Кроме того, было усовершенствовано само программное обеспечение Блу-Ай (Blue-Eye Pro) вместе с монитором.
Программное обеспечение легко в эксплуатации, имеет большое количество дополнительных опций и способов оценки, и сейчас поддерживает весь ряд мониторов с калибровочным устройством, включающих Ай-Уан Дисплей2 (Eye-One Display-2), Оптикс XR (Optix XR) и колометры Спайдер2 (Spyder2).
Программа для дизайнеров (Designer Edition) предпочитает мониторы Lacie серии 300 мониторам серии 319, 320 или 321 и объединяется с моделью Пантон Колор Бридж ( Pantone Colour Bridge) и Колор Конфиденс Репро Пэк (Colour Confidence Repro Pack).
ЗА РУБЕЖОМ
Наглядные пособия компании Форд в формате 3D вызвали волну разговоров среди фотографов
Впервые, автомобильный гигант Форд (Ford) создал обзорные буклеты для выпуска последних европейских моделей машин, не используя фотографии данных автомобилей.
Используя передовые технологии от ARTVPS – лидера по созданию зрительных образов в формате 3D – Барроуз (Burrows) (дизайнерское агентство Форд в Великобритании) создало сопутствующий вид торговли, специализирующийся на компьютерных изображениях машин. Изображения, которые являются весьма реалистичными и не отличимыми от фотографии, были спроектированы агентством Burrows с использованием данных системы автоматизированного проектирования, которая широко используется в процессах разработки дизайна изделий…
Система контроля Амадеус (Amadeus) от компании Эндатекст Кинематик (Andantex Kinematic) обеспечивает автоматические исправления ошибок на печатном и модернизированном оборудовании.
Система Амадеус используется вместе с коробкой передач Redex или с фазосдвигающими устройствами. Требование к этой системе – экономия на изготовления другой продукции без потерь точности и производительности. Точная запись так же может поддерживать высокую скорость, даже во время ее корректировки, что обеспечивает высокую производительность с меньшими расходами. В каждом цикле обработки, любая ошибка при записи, связанная со смещением из-за скольжения, удлинения или растяжения материала продукции, автоматически исправляется…
ТЕХНОЛОГИИ
Магнитная резина
как рекламный носитель
Магнитный винил – эластичный полимерный резиноподобный материал, который сочетает свойства постоянного магнита и резины. В составе присутствуют магнитный порошок (феррит; 70-75% от полного объема), полимерные материалы, пластификаторы и антиокислители. Изготавливается этот гибкий полимерный магнитный материал каландрированием, т.е. многоступенчатым прокатом нагретой смеси исходных компонентов через систему металлических валиков. В результате выполнения этого процесса получается гибкий полимерный магнитный лист. В процессе изготовления материал намагничивают только с одной стороны таким образом, что силовые линии параллельны поверхности материала. Надежное крепление к металлическим поверхностям обеспечивается благодаря чередованию магнитных полюсов на поверхности материала.
Изготовленные из такого сырья магниты обладают длительным сроком службы, механической прочностью, стабильностью магнитных свойств, небольшим весом и гибкостью, устойчивостью к коррозии.
БУМАЖНЫЙ РЫНОК
И снова о бумаге
Сегодня поговорим о бумаге для цифровой печати. Мечта любого принтера – всегда печатать на самой хорошей бумаге. Об это же мечтают и устройства для цифровой лазерной печати. А что это значит?
Бумаги для цифровой печати должны обладать особыми свойствами, обусловленными особенностями цифровой печати по сравнению с обычными печатными технологиями. Очевидно, что бумага должна быть минимальной пыльности, точно порезанная на фабрике на нужный формат. Так, как печатник не всегда может выполнить резку достаточно качественно, а это приводит к появлению пыли, которая оседает на частях машины и выводит ее из строя или, как минимум, ухудшает качество печати. Бумага, предназначенная для цифровой печати, имеет «сомкнутую» поверхность (ее пористость специально снижена, чтобы мельчайшие частицы тонера ложились более ровно), что позволяет печатать с высокой разрешающей способностью…
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ РЕСУРС
Все выше, и выше, и выше…
Мы поговорим о продвижении сотрудников по карьерной лестнице. К сожалению, старый советский способ продвижения еще имеет место в организациях: назначив замечательного специалиста на руководящую должность, компания теряет хорошего специалиста и получает плохого руководителя.
Если рассматривать человека с точки зрения развития в рамках организации, то получается странная картина: любому из нас (как наемным сотрудникам) нужна стабильность. Это значит – стабильная заработная плата, стабильная работа, стабильное развитие организации (как залог моей стабильной жизни), стабильное место работы и стабильные (здесь – понятные) функциональные обязанности. Это – с одной стороны. С другой стороны – нам (опять как наемным сотрудникам) хочется продвигаться по карьерной лестнице, повышать свой профессиональный уровень, решать интересные задачи, узнавать что-то новое, работать в развивающейся организации. А это другая сторона медали – неопределенность, так как любое новое дело, любая новая задача содержит в себе определенную долю неизвестности. Налицо противоречие между стабильностью и неопределенностью. А это приводит любого руководителя к вопросам: когда и как развивать сотрудников? Когда и кому предлагать продвижение по карьерной лестнице? Где «взять» столько должностей? Сколько платить? И, в конце концов, зачем его вообще развивать?
ТЕХНОЛОГИИ
От программного обеспечения
до СТР аппаратов
Компания HighWater Designs известна в Европе уже 20 лет. Первые серьезные шаги она начала делать, разрабатывая программное обеспечение для дизайнеров и pre-press студий. Со временем компания расширялась и реагировала на изменения рынка выпуском современной продукции, всегда находящей своего покупателя.
В середине 90-ых годов европейский полиграфический рынок начал осваивать CtP-технологию. HighWater как инновационная компания на новые тенденции ответила выпуском собственного CtP-аппарата серии Platinum, который имел неожиданный успех. Но останавливаться на достигнутом HighWater не собиралась. Работа продолжалась, компания расширялась и росла. Были привлечены лучшие специалисты, и в результате сформировалась профессиональная команда…
РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Оцените все затраты.
Luscher – не дешевое CtP,
Lusher – оптимальный выбор.
Выбирая то или иное устройство Computer-to Plate (CtP), типография, в конечном счете, выбирает расходные материалы, на которых будет в дальнейшем работать.
В итоге, средства, которые будут потрачены на пластины по факту во много раз превышают затраты на само устройство CtP.
Например, типография с объемом потребления 1500 м2 в месяц, за 5 лет эксплуатации CtP потратит только на пластины 810 000 евро, при цене, например, 9 евро за м2 – это средняя цена термальных либо фотополимерных пластин. Серебросодержащие пластины обходятся немного дороже за счет более дорогой химии, и затраты на их приобретение будут еще больше…
ОБОРУДОВАНИЕ
Надежность и качество от RISO
Прошло почти четыре года с момента, как прекратилось производство ризографов младшей серии CR-1610 формата А4. Но если честно, то было жаль, что рынок лишился этой замечательной машины, которая не просто так являлась лидером продаж. Этот аппарат заслужил внимание разносторонних пользователей начиная от типографий и заканчивая колледжами. Аппарат пришелся по вкусу торговым организациям, вузам, копировальным салонам (особенно), больницам и даже школам. Так же он был установлен в районных администрациях и управлениях образования. Чем же CR-1610 завоевал к себе симпатию? Список достоинств не длинный, но весомый. Аппарат компактен по сравнению со своими сородичами, но в то же время обладает всеми их возможностями: скорость печати до 130 оттисков в минуту; протяжной сканер формата А3, способный автоматически подавать документы и самое главное – надежность и качество марки RISO!