Западный менталитет псковской типографии

  08/12/2008 00:00

Одним из итогов поездок на выставки, конференции и Дни открытых дверей в западных странах стало прочно засевшее в памяти красивое слово «sustainability», наиболее подходящий вариант перевода которого — стабильность. Произнося его, западные эксперты имеют в виду стабильное качество, стабильный цвет, стабильную (и безопасную) экологию, чётко выстроенные техпроцесс и систему организации труда. Как ни странно, слово постоянно крутилось в голове в течение всего визита в псковскую компанию «Вайт», специализирующуюся на флексографской печати этикеточной продукции.
Хотя на самом деле странного в этом ничего не было. Сюрпризы начались с порога: имя «Вайт» оказалось выписанным причудливыми иероглифами английским «White», а офис спроектирован в западном стиле — сквозь стеклянные стены кабинета директора отлично просматривалось просторное помещение, где активно трудились над телефонами менеджеры по продажам. И хотя официальной причиной нашего визита стала первая в России инсталляция компанией «Полиграфспектр» инспекционной системы ODRI (Offline Digital Inspection System) фирмы Nikka Research, в ходе разговора с директором Николаем Степановым обнаружился не менее существенный повод: летом «Вайт» исполнилось 20 лет.
Впрочем, пояснил Степанов, первые 10 лет были посвящены выпуску рекламной продукции методом трафаретной печати. Работа на флексографском рынке началась лишь в 1998 г. после приобретения 5-красочной машины Nilpeter с шириной полотна 254 мм. Спустя три года появилась 6-красочная GiDue Combat, вскоре дополненная 6-красочной Mark Andy 4200. В ближайших планах — приобретение четвёртой современной машины, которая облегчит жизнь круглосуточно работающим над выпуском этикеточной продукции (80% объёмов приходится на чайные ярлыки) «коллегам». Речь о стабильности печатного процесса зашла сразу, стоило переступить порог хорошо оснащённой красочной лаборатории («колерной»): рецептурное ПО от Akzo Nobel, прецизионные весы для смешивания, спектрофотометр Gretag Macbeth Eye-One. Отсюда на печатные машины поступают абсолютно все краски Pantone (доля полноцветной триадной печати в компании невелика).
«Итогом многолетней работы, — рассказал Степанов, — стал полный перенос операций по подгонке цвета в красочную лабораторию. Мы давно забыли о бытовавшей когда-то практике 3- и даже 5-часовой корректировки цвета на печатной машине. Краска поступает к печатнику полностью готовой к работе, время настройки машины и количество отходов сокращены до минимума. Хотя в силу специфики макетов наших заказчиков мы не используем цветовое профилирование, работа с ним должна базироваться на умении печатного производства повторять собственный результат от тиража к тиражу. Если этого нет, смысл в самых изощрённых цветовых профилях теряется.
Стабильность результатов во всех аспектах — в деловых отношениях, ценовой политике, внятных сроках поставки продукции — давно стала основой стратегии нашей работы. Ценовые войны ушли в прошлое: цены настолько снизились, что сегодня побеждает в конкурентной борьбе тот, кто способен поддерживать стабильные партнёрские отношения, адекватно реагирует на ситуации с возникающим браком. Следующим этапом соперничества постепенно становится стабильность цвета и качества.

Поскольку готовиться к войне надо заранее, мы, в рамках стратегической программы продвижения продукции, решили закрепить успех, оснастив службу ОТК системой автоматизированного контроля качества. Главная задача первого этапа — уйти от субъективного контроля, выстроить новые алгоритмы, приучить людей к принципиально иной технологии, резко повышающей культуру и качество производства. Российские реалии таковы, что самой сложной составляющей любого нововведения является его правильная организация. Поэтому не менее важной задачей ODRI становится укрепление производственной дисциплины, воспитание у персонала привычки к регулярному и стабильно выполняемому контролю». «После установки ODRI и просмотра на экране монитора выявленных дефектов наши специалисты с недоумением восклицали: да мы и без неё их отлично видим, — смеётся директор. — Был даже случай, когда она вообще не зафиксировала один из них. Что ни в коей мере не противоречит поставленной задаче: за прошедшие после внедрения полгода, пользуясь встроенной в систему базой данных, мы сформировали цифровые эталоны качества для большинства заказов. Сделан и другой, чрезвычайно важный шаг: благодаря подключению к ODRI спектрофотометра, в состав каждого цифрового эталона внедрены цветовые координаты ключевых цветов каждого макета.
Если же говорить о причине выбора именно этой системы, то она проста и лежит на поверхности: активно предлагающая себя на российском рынке компания просто обязана предоставить клиентам отличный сервис. И мы действительно не ошиблись, что подтверждает постоянная связь с разработчиками, регулярное расширение функций контроля, одной из которых скоро должно стать отслеживание растискивания».
Более детально познакомиться с техническими особенностями ODRI позволили беседы со специалистом отдела допечатной подготовки Александром Навроцким и начальником ОТК Оксаной Гильмутдиновой. Как пояснил Навроцкий, применение ODRI на этапе допечатной подготовки строится по двум направлениям: сличению отправленного заказчику PDF с итоговым, отправляемым на вывод печатных форм файлом; сличению последнего с загруженным в систему цифровым образом печатного оттиска. Большое значение приобретает недавно полученная возможность работы в рамках системы со спектрофотометром, поскольку сканер в роли измерительного прибора использовать нельзя. Порядок работы с системой продемонстрировала Гильмутдинова, подчеркнув, что из печатного цеха в ОТК передаются образцы с поступающих с перемоточной машины роликов. Суть процедуры — сканирование оттиска и его последующее сравнение с ранее сформированным и согласованным с заказчиком цифровым эталоном. Базирующаяся на фиксированных настройках система (допуск по цвету 2 dE, погрешность цветовой приводки 0,2 мм, разрешение сканирования 600 dpi) одновременно выводит на экран изображения эталона и контролируемого оттиска. После запуска программы автоматического сравнения на экран выводятся места и типы найденных дефектов. Включённая в режиме обучения система запоминает особенности допустимых и недопустимых дефектов, о которых ей «сообщает» оператор ОТК. Соответствие цвета проверяется с помощью спектрофотометра в контрольных точках, заранее заданных для цифрового эталона, полностью идентичного реальному оттиску.
Уже сейчас проверка носит сплошной характер: контрольные срезы делаются со всех изготовленных роликов, которые в обязательном порядке идентифицируются личной подписью печатника и наклейкой со штрих-кодом.
При необходимости по результатам контроля распечатывается итоговый протокол с изображением дефекта, затем передаваемый в печатный цех в целях исключения повторного брака. «Подобная практика, — отметил Степанов, — закладывает фундамент следующего этапа запланированной модернизации: установки системы инспекции на печатной машине, интегрируемой с ODRI. Для решения таких задач Nikka Research предлагает комплекс ALIS (Automatic Label Inspection System), функционирующий при скоростях до 300 м/мин». По словам Степанова, внедрение ODRI дало им в руки точный инструмент оценки уровня стабильности производства, позволило перекинуть мостик к началу реализации важного этапа — цифровой оценке воспроизводимости печатаемых макетов. Основу важным переменам должны заложить, казалось бы, простые процедуры ежедневного и ежечасного контроля оттисков. Однако, как справедливо отметил директор, базируясь на собственном опыте, сложнее всего даётся умение хорошо выполнять простые операции.

Редакция выражает искреннюю признательность специалистам компании «Полиграфспектр» за организацию визита в псковскую типографию.
Игорь Кистенев,
главный редактор журнала «Флексография и специальные виды печати»
www.publish.ru

43
 

Комментарии (0)

Добавить свой комментарий:
Для офорления текста и вставки изображений используйте панель инструментов.
 

Сейчас обсуждают



 
Rating@Mail.ru