Начиная свой путь в отрасли более 15 лет назад, руководители типографии «Роликс» (Москва), Александр Климашевский и Роман Лунев, работали на полиграфическом производстве небольшого издательства. Накопив опыт, с 1999 г. молодые люди начали работать самостоятельно и, благодаря заинтересованности в развитии своего дела и ответственному подходу достаточно быстро стали сотрудничать с крупными для того времени клиентами, в основном, с московскими торговыми центрами.
Достигнув определенного успеха в печати на ризографах, в 2000 г. в компании решили, что пришло время перехода на офсетный способ печати. В типографии появились офсетные машины, и небольшой тогда коллектив учился на собственном опыте, узнавая изнутри не только схемы построения и работы бизнеса, но и все технические и технологические нюансы печати офсетом. «Мы шли в одном темпе с рынком, который тогда быстро менялся, - рассказывает Александр Климашевский. – Оценивая необходимость обновления парка оборудования на каждом из этапов развития типографии, мы четко выстраивали план этого изменения и внедряли его. Поступательно двигаясь, к настоящему моменту наша типография значительно изменилась по сравнению с тем, что представляла собой в начале пути. Изменились и наши клиенты – сегодня мы работаем с корпорациями, крупными компаниями, органами власти и администрации, получаем заказы не только из Москвы, но и из регионов России и даже из зарубежных стран. Текущее положение компании определяет необходимость поддерживать все производственные процессы на высоком уровне, и постоянно контролировать работу по всем параметрам».
К настоящему моменту компания «Роликс» располагает полиграфическим производством полного цикла. С 2008 г. типография сотрудничает с «Гейдельберг-СНГ». В период, предшествовавший этому году, рынок активно развивался. И в типографии понимали, что требуется повышение качества, а значит, и обновление парка машин.
«В тот момент у нас было два варианта развития, - рассказывает Александр Климашевский. – Мы могли сэкономить на оборудовании, но в долгосрочной перспективе проиграли бы в деньгах. Или могли купить более высококачественную и производительную печатную машину, но тем самым гарантировать более эффективное развитие предприятия в будущем. Мы выбрали второй вариант, и он оказался верным. Отдавая предпочтение марке Heidelberg Speedmaster и поставщику «Гейдельберг-СНГ», мы, прежде всего, обращали внимание на надежность сервиса, стабильность компании, наличие и сроки поставки запчастей. Учитывая эти факты, а также свой предыдущий опыт работы на оборудовании разных марок, мы приобрели Speedmaster SM 52-4».
Несмотря на то, что запуск машины пришелся на непростой 2008 г., типографии, тем не менее, удалось вскоре выйти на запланированные объемы и добиться поставленных производственных показателей. «Приходилось работать более эффективно, - вспоминает Роман Лунев. – Однако взяв курс на книжно-журнальную и рекламную полиграфию, мы достаточно быстро смогли наладить выпуск более сложной, чем ранее, продукции короткими тиражами за счет быстрой переналадки на новой машине. Другой значимый результат – рост качества, обеспечивший приток новых клиентов. Через определенное время назрела и необходимость появления собственного CtP и новой резальной машины – устройство для вывода форма Suprasetter А 75 и Polar 78 были запущены в «Роликс» в 2009 г. Комплекс оборудования для полного цикла производства позволил типографии успешно охватить и сегмент срочных и сверхсрочных заказов.
Следующим этапом развития стал переход производства во второй формат, который состоялся после запуска в 2013 г. новой печатной машины Speedmaster SM 74-4. Чуть ранее в том же году типография приобрела и соответствующий комплекс послепечатного оборудования: резальную машину Polar 92, машину для клеевого бесшвейного скрепления Eurobind 600 HM и фальцевальную машину Stahlfolder Ti 52-4. К настоящему моменту в компании очень довольны результатом: «Мы достаточно быстро вышли на то же количество приладок, что и на предыдущей машине, и за счет смены формата значительно увеличили скорость прохождения заказов. Благодаря другой калькуляции во втором формате мы экономим и на расходных материалах (пластинах, бумаге и т.д.), - говорит Александр Климашевский. – В результате на сегодняшний день объем выпуска продукции вырос на 30%. Средняя скорость печати составляет 11 тыс. оттисков в час, а количество переналадок на 11-часовую смену достигает 30-ти».
В типографии уверены, что на рынке книг средних тиражей (500-5000 экземпляров) и многополосных журналов в ближайшие годы серьезных изменений не произойдет. «Мы целенаправленно шли в этот сегмент, подбирали для него оборудование и строили бизнес, - говорит Александр Климашевский, - и уверены, что сможем обеспечить загрузку для машин и развитие компании в целом. В частности для этого мы планируем в ближайшее время работать над дополнительным повышением автоматизации, улучшением учета и контроля производственных процессов, что по прогнозам позволит нам добиться 20% прироста эффективности».
www.roliksprint.ru
На фото: Александр Климашевский, генеральный директор типографии «Роликс».