Свобода творчества на выставке "Петербургский полиграфический салон 2007"
Выставка «Петербургский полиграфический салон», состоявшаяся с 13 по 15 марта 2007 года в ЦВЗ «Манеж», проходила уже второй раз. Но многие события, произошедшие на этой выставке, случились по-настоящему впервые.
Впервые в истории петербургских полиграфических выставок на стенде «НИССА Центрум» Санкт-Петербург играл настоящий блюз в исполнении группы HP Indigo Blues Band. Группа первый раз выступала на публике в новом составе, имеющем непосредственное отношение к полиграфии - ее участники стали широко известны благодаря своим художественным работам, выполненным на цифровой офсетной печатной машине HP Indigo press 1050.
Впервые в истории Петербургских полиграфических выставок состоялось Road-show, посвященное новым моделям оборудования Canon.
Впервые фирма «НИССА Центрум» Санкт-Петербург провела совместный с компанией «НП-Принт» семинар, под названием «Препресс - 80% успеха печати», посвященный разбору, классификации и оценке последствий ошибок в препрессе, проведен краткий разбор наиболее типичных ошибок препресса, а также предложены эффективные методы контроля качества полиграфической продукции на стадии допечатной подготовки.
Самым громким - в том числе, и в прямом смысле этого слова - был концерт чрезвычайно талантливого молодого коллектива HP Indigo Blues Band, фронт-меном которого выступил генеральный директор ИД «Ковчег» и полиграфической мастерской «Первоцвет» Александр Жерновский. Выступление было с восторгом встречено полиграфистами Петербурга, а композиция группы The Doors стала его достойным финалом.
Это удивительно, но люди, которые были на концерте, забыли про то, что идет выставка, что нужно общаться с клиентами и друг с другом и на целый час просто отдались волшебству музыки. Энергетика, драйв и красота блюза дали возможность всем окружающим почувствовать яркость, новизну и нестандартность подхода фирмы «НИССА Центрум» как к общению с заказчиками, так и к окружающему миру.
В этот же день стартовала фотовыставка работ генерального директора Санкт-Петербургского Центра Книги и Графики, члена Союза Художников РФ Александра Строкина. Центр создан на базе одной из старейших петербургских типографий, «Полиграфического Предприятия № 3», занимающего неординарную, элитную позицию на рынке полиграфии Санкт-Петербурга. Здесь также установлена и успешно работает HP Indigo press 1050. Все работы Александра Строкина - это профессиональная, высокохудожественная «ручная» фотография. Большинство фотокартин автора - это панорамные пейзажи, передающие всю красоту природы.
Оба мероприятия прошли под общим лозунгом: «HP Indigo - свобода самовыражения».
Road Show
Настоящей феерией стало Road-Show фирмы «НИССА Центрум», посвященное новым моделям оборудования Canon CLC 4040/5151. Аппарат в сопровождении почетного эскорта провезли по всей выставке и водрузили на сцену. В ходе семинара Наталья Рожкова, ведущий менеджер фирмы «НИССА Центрум» Санкт-Петербург по оборудованию Canon, рассказала об используемых в аппаратах Canon CLC уникальных технологиях, предоставляющих широкие возможности для изготовления разнообразной высококачественной продукции с применением разнообразных материалов для печати и технологий послепечатной обработки. Отличительные особенности последних разработок компании Canon в области цифровой печати, реализованные в моделях Canon CLC4040/5151 - это, прежде всего: скорость печати, новые лазерные модули, новый модуль закрепления изображения, новый сканер с автоподатчиком, новые финишеры, новые растровые процессоры. Гости семинара смогли познакомиться с еще одной новинкой от Canon – машиной imagePRESS C1, позиционируемой как устройство для высококачественной цифровой печати малых тиражей, изготовления цифровой цветопробы тиражей и печати фотографий в дизайн-бюро. Особое внимание было уделено коммерческой составляющей цифрового полиграфического бизнеса.
ДОПЕЧАТНАЯ ПОДГОТОВКА КАК ЗАЛОГ УСПЕХА.
Логичным продолжением роад-шоу стало выступление директора издательско-полиграфического комплекса «НП-Принт» Павла Хазанова.
В рамках выставки издательско-полиграфический комплекс «НП-ПРИНТ» провел совместно с компанией «НИССА Центрум» Санкт-Петербург семинар «Грамотный препресс - 80% успеха». С мая в «НП-Принт» открывается новое направление – цифровой оперативной полиграфии на базе системы цветной цифровой печати Canon CLC 4040. Поэтому желание сравнить технологии цифровой и офсетной печати, прежде всего с точки зрения допечатной подготовки и послужило толчком к организации семинара.
Основной целью проводимого семинара было донести до слушателей три основные мысли:
• Грамотный препресс – жизненно необходим.
• Препресс – это просто выгодно
Почему, собственно, препресс, а не, скажем, «послепечатка»?
Прежде всего, потому что именно грамотность допечатной подготовки в наибольшей степени предопределяет качество конечной полиграфической продукции. Руководители рекламных типографий приводят следующую печальную статистику: более 70% брака печатной продукции происходит по вине ошибок допечатной подготовки.
Принцип Парето гласит - 20% усилий дает 80 % результата. В нашем случае это означает что борьбу с браком проще, быстрее, дешевле и эффективнее начинать с выстраивания системы контроля на стадии препресса.
Одна из причин, почему контролю на стадии допечатной подготовки уделяют мало внимания - убежденность в том, что это очень сложно. И в самом деле, знания по пре-прессу разобщены: нет какой-либо систематизированной литературы, и большинство специалистов до сих пор учатся на собственных ошибках. Действительно, если рассматривать знания в пре-прессе как набор галочек многочисленных программ, то с учетом частоты их обновлений, количество информации может испугать. С другой стороны, подход к контролю может исходить не из того какую кнопочку, в какой программе нельзя нажимать, а из понимания, что должно быть конечным результатом. Но на самом деле с точки зрения результата типов ошибок не так уж и много. На порядок меньше чем сочетаний ошибок операторов, программ верстки и растровых процессоров.
На семинаре было предложено подойти к проблеме контроля качества с точки зрения системного подхода. То есть исходя из того, что исходный файл - «черный ящик» потенциально содержащий бесконечно большое количество всевозможных ошибок (многолетний опыт «Студии «НП-ПРИНТ» подтверждает это - практически не существует исходных файлов без ошибок, просто далеко не все они критичны). В такой ситуации систему контроля целесообразно строить исходя из классификации типов ошибок и соотнесения с ними эффективных методов контроля.
Соответственно предлагался набор необходимых и достаточных решений для построения полноценной системы контроля качества, благо на сегодняшний день развитие технологии удаленного контроля позволяет пользователям, не покидая рабочего места, иметь возможность проконтролировать все возможные виды ошибок. Специально к семинару в типографии «НП-ПРИНТ» был отпечатан буклет, иллюстрирующий значительное число возможных ошибок. В нем же можно найти ответ на многие «риторические» вопросы, вызывающие частые дискуссии на Интернет конференциях. Например, каков на самом деле оптимальный суммарный процент красок - Total Ink Limit, влияет ли «несовмещение» в печати на цвет, какой метод вычитания черной краски оптимален и для каких сюжетов. В тесте иллюстрировались также область применения, преимущества и недостатки различных технологий растрирования (от традиционного растрирования и стохастики до современного высоколиниатурного гибридного растрирования).
На семинаре была приведена статистика наиболее типичных ошибок и соотнесение затрат на контроль качества с затратами на устранении брака. Вообще говоря, при существующей статистике брака будут оправданы даже значительные затраты на контроль качества. Однако современные технологии позволяют существенно их снизить, поэтому можно говорить о чистой окупаемости затрат на контроль за счет снижения брака. Нельзя также забывать, что более высокое качество - это самое надежное конкурентное преимущество.
Во время выставки и семинара прошёл конкурсе «Препресс». Его организаторами совместно с «НИССА Центрум» Санкт-Петербург, стали издательско-полиграфический комплекс «НП-Принт» и компания Deep Apple. В рамках этого конкурса развернулась борьба среди специалистов по допечатной подготовке на лучший макет. Победителем стал Максим Козлов из типографии «Взлет» - ему были вручены памятные призы и сертификат на посещение сети японских ресторанов.
Мероприятия и стенд «НИССА Центрум» Санкт-Петербург посетило более 500 человек. «Петербургский полиграфический салон'07» стал прекрасной возможностью для установления новых контактов и заключения новых договоров на поставку оборудования.
Огромной популярностью пользовалась представленная на стенде новая модель линейки цифровых печатных машин CLC - Canon CLC 5151, сразу две машины нашли своих новых владельцев.
Повышенное внимание привлекала и листоподборочно-брошюровочная линия Duplo System 2000, которые эффективно используются при производстве журналов, рекламных буклетов, брошюр, календарей и другой многостраничной продукции. На стенде производилась подборка и брошюровка буклета «Прибыль в цифре», который раздавался посетителям. Линия Duplo серьезно заинтересовала ряд типографий. Было заключено несколько контрактов на поставку данной линии, а прямо с выставки машина Duplo System 2000 уехала в типографию «Графстиль».