Померкший «Светоч»
Около 80 работников старейшего петербургского полиграфического производства вышли сегодня на улицу в знак протеста против «разворовывания производственного потенциала города» и продолжения серии «мошеннических захватов». Таким образом сотрудники фабрики «Светоч» выразили протест против скорой возможной остановки своего предприятия. Как уверяет нынешнее руководство «Светоча», здание фабрики на Большой Пушкарской, 10 досталось новому собственнику именно таким путем. Руководство фабрики полагает, что если в конфликт срочно не вмещаются городские власти, то через пару месяцев фабрику ждет неминуемое банкротство.
Уже сейчас производство продукции ООО «Светоч» сократилось на 30 процентов, а из 500 сотрудников предприятия 200 уже уволились по сокращению и в связи с задержками заработной платы. Из-за судебных тяжб руководству фабрики запрещено пользоваться основными средствами ООО «Светоч» в качестве залога под кредиты. Как только вопрос о собственниках недвижимости предприятия стал предметом судебного спора, от «Светоча» отвернулись инвесторы, за счет которых планировалось перебазирование предприятия. Собственно, остановлен и сам переезд, для осуществления которого не хватает порядка миллиона рублей. «Если мы к сентябрю мы не решим проблему с финансированием календарного сезона, то со стопроцентной вероятностью превратимся в банкротов, - заявил сегодня глава ООО «Светоч» Евгений Кузьмин. – Судя по всему, наши противники в суде этого и добиваются, постоянно затягивая судебную тяжбу. По их ходатайствам заседания суда снова и снова переносятся. Решение по нашему делу должно было быть принято еще в июне, но нет никаких гарантий, что это произойдет и в августе». По нашей информации, очередное заседание суда назначено на 4 августа.
Напомним, о том, что здание «Светоча» было продано еще в сентябре прошлого года, сотрудники узнали только в конце декабря. Выяснилось, что предыдущий руководитель фабрики – Алла Казакова в бытность свою руководителем предприятия продала здание на улице Большая Пушкарская, 10, в котором размещается производство компании, а также склады и административные кабинеты, а затем покинула предприятие. Покупателем стало ООО «Группа КУБ», работающее на рынке оценки недвижимости, а также являющееся специалистом в области антикризисного управления. Компании, входящие в Группу, аккредитованы в качестве экспертов при Федеральной службе России по финансовому оздоровлению и банкротству.
По словам нынешнего директора Евгения Кузьмина, уход Аллы Казаковой был похож, скорее, на бегство. Она прихватила с собой печать акционерного общества и ряд важных документов. Как утверждают нынешние руководители «Светоча», этот поступок можно объяснить только тем, что Казакова заранее договорилась с покупателями здания. Ведь без нее они не смогли бы осуществить свой замысел. Действуя от имени ООО «Светоч», Казакова продала здание площадью в 16 тысяч квадратных метров, стоимость которого по оценкам экспертов составляет примерно 15 миллионов долларов, всего за 29 миллионов рублей. Сейчас «исчезнувшая» из «Светоча» Казакова работает в Петербурге. Как сообщил Кузьмин, она открыла свою собственную типографию под брендом «Премиум-пресс».
Чтобы зарегистрировать сделку в ГБР, кроме договора купли-продажи, захватчикам необходимо было получить документ, который подтвердил бы их безусловное право собственности. Для этого было подготовили исковое заявление, с которым житель Перми, некто Степучев, обратился в пермский Индустриальный суд. Истец просил признать недействительным договор, который он заключил с зарегистрированной в Москве и расположенной в Петербурге «Группой КУБ» по покупке в его интересах, но без поручения здания «Светоч». Все выглядело так, как будто именно пермяк поручил «Группе КУБ» купить ему какое-нибудь здание, но, когда сделка была осуществлена, размеры купленного «заказчика» не устроили. На иск Степучева «Группа КУБ» отреагировала встречным иском, в котором просила признать за собой право собственности на приобретенное у «Светоча» здание. Индустриальный суд Перми легко удовлетворил все эти требования, и единоправным собственником недвижимости фабрики стало ООО «Группа КУБ», которому затем удалось зарегистрировать свое право в ГБР. Решения пермского Индустриального суда для регистрации в ГБР оказалось вполне достаточно. «Эта известная схема захвата, которую обычно используют рейдеры, - считает гендиректор фабрики Евгений Кузьмин. - Причем сотрудники ГБР работают с ними в одной команде. Примерно таким образом в Петербурге захвату подверглось еще несколько предприятий».
По информации http://fontanka.ru