Линейка бумаг Galerie - 15 лет инноваций в производстве мелованной бумаги для печати

  20/09/2006 00:00

За последние 15 лет потребители печатной продукции смогли в полной мере оценить улучшившиеся визуальные качества мелованной бумаги. Одновременно с этим возрастала экономия материалов при производстве, в среднем на 10-20% с начала 1980-х.

Белизна и глянцевость бумаги были значительно улучшены – на 5-10% с 1980-х, но внешний вид мелованных бумаг не единственное, что было изменено. Сегодня гладкость поверхности и стабильность печатных свойств значительно лучше, чем 15 лет назад. Этого удалось достичь как за счёт использования новых видов целлюлозы, так и более однородной структуры бумагоосновы. Более того, улучшенные технологии мелования и каландрования вместе с новыми типами пигментов для мелования способствовали улучшению печатных качеств бумаги и проходимости мелованных бумаг в печатных машинах.

У конечных заказчиков появилось "поле для манёвра": сегодня они могут выбирать из большого числа различных типов и методов исполнения бумаг, например, шёлковисто-матовой и полуматовой. А если говорить о глянце, то чему отдать предпочтение: глянцевой, "мягкому глянцу", или высокоглянцевой бумаге? Раньше выбор был ограничен – теперь же, главное определиться.

Также изменилась система традиционной классификации разных категорий бумаги: старая система, когда можно было "на глаз" отличить бумагу, с древмассой от чистоцеллюлозной - больше не актуальна. Сегодня стало возможно получить бумагу, которая обладает такой же белизной и глянцем как традиционно химическая целлюлоза. Когда мы смотрим на бумагу, невозможно определить какой тип волокон она содержит.

Никаких компромиссов с качеством

Любой специалист, ответственный за подбор бумаги, может подтвердить, что раньше всегда приходилось чем-нибудь жертвовать. Если была нужна бумага с белизной и в глянцевом исполнении, приходилось жертвовать непрозрачностью и жесткостью, или выбирать бумагу более высокой плотности, чем планировалось изначально. Обычно лимит по непрозрачности для чистоцеллюлозной мелованной бумаги наступал уже при плотности 100 гр. Сейчас производители бумаги смогли разработать новые типы бумаги для решения этой проблемы. Теперь можно выбирать бумагу, плотность которой легче на 5-20 гр., сохранив жесткость, пухлость и непрозрачность, но при этом еще с высоким уровнем белизны. Это позволяет существенно сэкономить затраты на печать и снизить ущерб для окружающей среды.

Компания M-real была первой компанией среди производителей бумаги, которая разработала бумагу, сочетающую в себе хорошую непрозрачность и жесткость, свойственные традиционным журнальным бумагам с древмассой и с высоким уровнем белизны и гладкости, традиционно свойственным чистоцеллюлозным бумагам. В основе разработки бумаг Galerie Fine и Galerie One стояла задача: снизить потребление бумаги за счет использования меньшей плотности, сохраняя пухлость, хорошую непрозрачность, белизну и глянцевость на высоком уровне. Именно благодаря этим разработкам последние 15 лет M-real является инновационным лидером среди производителей бумаг.

История бумаг Galerie началась в конце 1980-х. Первым из этой линейки стали Galerie Art – бумага трехслойного мелования для высокохудожественной печати – и Galerie Brite – легкомелованная бумага повышенной белизны. Galerie Brite была запущена в 1990 с плотностью от 65 до 90 гр., в то время как сегодня её плотность составляет от 57 до 80 гр. В результате улучшились белизна и непрозрачность при уменьшении плотности – благодаря этому было оптимизировано соотношение цена/качество. "Цель проекта была найти замену традиционным легкомелованным бумагам и улучшить качество конечной продукции за счет повышения белизны и непрозрачности…"

Galerie Brite выгодно выделялась среди конкурирующей продукции и соответствовала всем требованиям времени, в первую очередь, потребностям в печати ярких цветных изображений в высоком разрешении. Бумага была особенно востребована среди издателей дорогих ежемесячных журналов и журналов о моде, которые хотели выделиться на фоне общепринятого качества большинства печатной продукции.

Типичной сферой применения Galerie является печать высокотиражных журналов, таких, например, как Newsweek иTime. Этим изданиям требуется бумага тонких плотностей для уменьшения расходов по почтовой доставке и потреблению бумаги.

Технология пленочного мелования для повышения пухлости и непрозрачности

Дальнейшие разработки проводились в соответствии с глобальной стратегией компании M-real. В результате, была создана бумага с уникальными потребительскими качествами, превосходящими конкурирующую продукцию. Конечные потребители нуждались в легкомелованной бумаге для высокотиражных изданий и рекламной продукции, при этом, не идя на компромисс в качестве непрозрачности (при сохранении качества и непрозрачности). Тогда M-real сосредоточилась на разработке легкомелованной бумаги: только мелованная бумага позволяет лучшее воспроизведение деталей изображения и цвета, чем немелованная бумага (по сравнению с немелованной бумагой). Это крайне важно для изданий, предъявляющих самые жесткие требования к качеству печати рекламных полос. Так появилась бумага Galerie Lite, при создании которой использовалась технология пленочного мелования, разработанная компанией M-real совместно с компанией Valmet (в настоящий момент компания называется - Metso).

Бумага, изготовленная по этой технологии, отличается ровной поверхностью при меньшей толщине мелованного слоя. В результате получается бумага с высокой жесткостью, непрозрачностью, хорошей проходимостью и стабильным качеством печати. Сначала производилась бумага Galerie Lite плотностью 54–60 гр., но сегодня ее плотность - 36–54 гр. Существуют также бумаги с более легкой плотностью – ультра легкомелованные бумаги – плотностью 36-42 гр., производить которые могут лишь несколько компаний в мире. В настоящий момент специалисты M-real работают над дальнейшим снижением плотности бумаги.

Улучшенные визуальные качества в уменьшенных плотностях.

В 1993 г. M-real расширило семейство бумаг Galerie за счёт создания марки Galerie Fine. Как всегда, прорыв был осуществлен за счёт применения нестандартных и инновационных подходов специалистами компании. Изобретение Galerie Fine началось "с конца": сначала специалисты представили во всех подробностях желаемые характеристики конечного продукта, и лишь потом начали разрабатывать технологии, которые позволили бы достичь поставленных целей.

Было принято решение разработать бумагу, которая бы сочетала в себе качества традиционной высокосортной мелованной бумаги и легкомелованной бумаги, и в то же время была лишена присущих обеим недостатков. Это удалось сделать, разработав специальный процесс обработки целлюлозы и создав новый пигмент для поверхности бумаги.

Galerie Fine была запущена на рынок в 1996 г. В настоящий момент её плотность находится в диапазоне от 65 до 115 гр., и при этом даже 65-граммовая Galerie Fine двухслойного мелования является единственной двухслойной мелованной бумагой в этой плотности.

При создании новых продуктов M-real учитывает не только пожелания заказчиков, но и мнение учёных: компания тесно сотрудничает с Факультетом Психологии Университета Хельсинки для изучения потребительских предпочтений в отношении бумаги и качества печати. Проводимые исследования читателей показывают, как люди реагируют на напечатанные изображения и использованные цвета: зрительное и тактильное восприятие качеств печатной продукции. Согласно результатам исследования, человек воспринимает бумагу и качество печати через свои ощущения и впечатления от изображения. Бумага и качество печати играют важную роль в создании желаемого образа, "духа" картинки. Более того, читатель воспринимает напечатанное не только на глаз, но и на ощупь – осязание также влияет на общее восприятие изображения.

За последние 15 лет ожидания и требования потребителей к качеству печати, яркости и контрастности изображения заметно выросли. В первую очередь это относится к качественным и содержательным периодическим изданиям. Качество бумаги, использовавшейся в женских журналах в 1980-х, сегодня воспринимается читателями как старомодное и даже "дешёвое", одноразовое. Сегодня читатель получает от издания не только информацию, но и ощущения. Поэтому на современном высоконкурентном рынке печатных СМИ особенно важно получение удовольствия от чтения – а оно неразрывно связано с качественными характеристиками используемой бумаги. Для производителя бумаги понять потребности и ожидания читателей – значит, принять новый вызов времени и сделать шаг вперёд на пути постоянного улучшения качества бумажной продукции.

Galerie One – это высокосортная мелованная бумага с повышенной пухлостью, предназначенная для издателей, почтовой рассылки и рекламных материалов. Разработанная в 2001 году совместно с заказчиками, эта бумага обеспечивает отличные свойства печати, а также непрозрачность, несмотря на то, что ее плотность на 10-15% легче, чем аналоги конкурентов. Бумага Galerie One производится в глянцевом (90 to 150 g/m2) и матовом (80 to 150 g/m2) исполнении.

Краткая история бумаг Galerie:

Galerie Art 1989 – трехслойные чистоцеллюлозные мелованные бумаги для высокохудожественной печати.
Galerie Brite 1990 – легкомелованные бумаги повышенной белизны, в меловании которых используется гипсовый пигмент.
Galerie Lite 1994 – ультра легкомелированные бумаги, изготовленные по технологии пленочного мелования
Galerie Fine 1996 – новое поколение высокосортных бумаг двухслойного мелования
Galerie One 2001 – высокосортные мелованные бумаги с повышенной пухлостью и белизной

По информации "Упаковка в России"

378
 

Комментарии (0)

Добавить свой комментарий:
Для офорления текста и вставки изображений используйте панель инструментов.
 

Сейчас обсуждают



 
Rating@Mail.ru