«Что мы пробовали, чтобы падать меньше? Разную фигню!» Что интересного было на заседании Клуба директоров цифровых типографий Санкт-Петербурга?
29 апреля состоялось очередное ежегодное заседание Клуба директоров цифровых типографий Санкт-Петербурга. В этот раз мероприятие прошло в типографии «Девиз», недавно заступившей на территорию цифровой печати.
Стартовали с экскурсии по производству, которую любезно провела Полина Дружинина, руководитель цифрового проекта «Типографского комплекса «Девиз». Огромные цеха, большое количество печатного и постпечатного оборудования впечатлили многих. «Вишенкой на торте» стала демонстрация недавно приобретенной, единственной в России ЦПМ Komori Impremia IS29.
экскурсия по производству
После экскурсии, на которой присутствовало примерно 15% от общего количества участников заседания, все переместились в зал, где начались выступления, посвященные итогам 20го пандемийного года.
Первым поприветствовал участников Клуба Олег Киселев, генеральный директор типографии «Девиз». Во своём приветственном обращении он сказал, что рад полноценно присоединиться к Клубу цифровиков.
Далее выступил председатель Клуба, Иванов Александр Васильевич. В своем выступлении под названием «Приказано выжить!» он рассказал о том, как Клуб во время «карантикул» писал обращения к вице-губернатору Санкт-Петербурга Олегу Николаевичу Эргашеву и получил от него дежурный ответ. Также Александр Васильевич продемонстрировал грустную статистику, согласно которой, в 2020 году вырос только сегмент этикетки и упаковки, сегменты рекламной и книжно-журнальной полиграфии значительно «просели». По прогнозу, к показателям 2019 года отрасль вернется только в 2024.
председатель Клуба, Иванов Александр Васильевич
Директор типографии «Вишневый пирог», Евгений Тимощенко, привел любопытную аналитику: чем дальше типография находится от мегаполиса, тем меньше убыток, полученный ею в результате коронавируса. «Вишневому пирогу» нерабочие дни обошлись в убыток 15 млн.рублей.
«Мы сократили наш коллектив на 50%, наша численность была 98 человек, сократились примерно до 50, сейчас снова выросли до 65. Экономические показатели на каждого работающего за 2020 год улучшились очень сильно», — завершил Евгений своё выступление.
Директор типографии «Эталон», Руслан Чиков, тоже начал со статистики по своей типографии. Средний чек увеличился в 2020, прибыль упала, в декабре напечатали на 30% больше, чем в пики 20го года. «Мы работаем в основном на корпоративных клиентов, они нам сказали «Ребята, держитесь! Мы же держимся», поэтому они ничего не заказывали. Три месяца (карантикул, — прим. ред.) мы прожили на хлебе и воде, что называется». Первый квартал этого года у типографии оказался успешней 2020го, так как начали «возрождаться» выставки.
Следующим выступал директор типографии «Быстрый цвет», Евдокимов Кирилл. Оборот за 3 месяца «каникул» упал примерно на 50% (сегмент коммерческой печати упал на 80%, но поддержал типографию упаковочный). «По результатам года мы упали на средние 18%. Что мы пробовали, чтобы падать меньше? Пробовали разную фигню!». В начале кризиса начали делать экраны на лицо, за все лето продали их примерно на 200 тысяч. Также Кирилл попробовал сотрудничать с маркетплейсами: с третьей попытки «зашел» в «Беру». На склад этого маркетплейса типография отправила 1000 экранов, упакованных по всем стандартам «Беру». За 2 месяца бесплатного хранения они продали примерно половину, а потом начал «капать счетчик». «Через 4 месяца я понял, что если я оставлю на этом складе экраны, то я еще и буду должен маркетплейсу. Поэтому я заплатил еще энное количество денег, чтобы их оттуда вывезли». Также типография добавила в ассортимент товары для b2c.
перед началом выступлений директоров
Директор «ФастПринт», Гольдман Григорий, рассказал, что в 2020 типография работала весь год, не было ни одного выходного. Падение в 2020 году относительно 2019 составило 20%. Директор «НП Принт», Шмаков Андрей, рассказал о том, как сотрудникам типографии целый месяц в апреле приходилось ходить на работу через «черный ход» бизнес-центра. Коммерческий директор «Премиум Пресс», Владимир Гаврилов, сообщил, что в апреле 20го цифра резко упала на 70%, но уже в мае вернулась к прежним показателям. Офсет упал на 30% и до сентября не поднимался. Владимир объяснил это тем, что тиражи стали меньше и перешли из офсета в цифру.
Завершил официальную часть Дмитрий Зотов, специалист ЯМ Интернешнл, который рассказал про инсталляцию Komori Impremia IS29 в «Девизе». Это первая листовая машина B2 формата, которая использует струйную печать с УФ-отверждением.
Хочется отметить, что визуально участников было больше, чем на прошлом заседании в 2020 году. Приятно, что к директорам цифровых типографий Санкт-Петербурга начинают присоединяться московские коллеги.
Текст, фото: Белова Ирина
Напомним, что у нас есть несколько интервью в формате подкаста с директорами типографий на тему выживания в пандемию:
- Юрий Гнездилов, генеральный директор типографии "Печатный элемент" (г. Санкт-Петербург)
- Павел Лондарев, исполнительный директор, и Дмитрий Светелик, директор по маркетингу Flyer-Online (Нижний Новгород)
- Михаилом Артеменко, руководитель типографии "Мы рядом" (г. Москва)
- Алла Казакова, генеральный директор Премиум-Пресс (г. Санкт-Петербург)
Также у нас есть интервью с Александром Васильевичем Ивановым, в котором он рассказывает в том числе о Клубе.