Canon выступила технологическим партнером выставки «Устаревающий прогресс» в Политехническом музее
Компания Canon, мировой лидер в области решений для работы с изображениями, осуществляет технологическую поддержку выставке «Устаревающий прогресс», которая проходит на площадке «Открытых коллекций» Политехнического музея. Для одной из работ, представленных на выставке, была задействована машина imagePROGRAFTX-2000.
В рамках мероприятия представлены работы молодых художников, которые вдохновились выставочным пространством и технологическими экспонатами, демонстрируемыми в музее. Автор кинетической скульптуры «I Print, Therefore I Am» (в переводе «Я печатаю, следовательно, существую»), художник Егор Крафт, использовал для своей работы устройство imagePROGRAF TX-2000. Сообщение, которое принтер печатает в зацикленном режиме на протяжении срока работы выставки, отсылает к высказыванию философа Рене Декарта «Я мыслю, следовательно, существую». Егор Крафт размышляет о вечности технологий, наделяя машину человеческой способностью – мыслить и заявлять о своём существовании.
Непрерывная работа imagePROGRAF TX-2000 показывает высокую производительность и надежность, а также низкие эксплуатационные расходы линейки широкоформатных струйных принтеров imagePROGRAF TX. По данным независимых исследований агентства Buyers Lab, экономия чернил при печати на машинах TX может составить более 30%.
«Одна из целей компании Canon – это вклад в общее развитие современного искусства и молодых талантов, и мы видим в поддержке художников возможность способствовать их самореализации. Мы рады, что смогли помочь Егору Крафту претворить его творческий замысел в жизнь, предоставив ему надежную современную машину imagePROGRAF TX-2000, которая, например, может произвести за час более 100 отпечатков формата А1 и обеспечить себестоимость 5 рублей за чертеж А1», – отметил Антон Зуевич, директор по маркетингу корпоративного направления компании Канон Ру.
Выставочный проект был осуществлен благодаря образовательной программе «Интродукция» Исторического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова, посвященной актуальным кураторским практикам в области современного искусства. Мероприятие, реализованное при поддержке Государственной Третьяковской галереи и Политехнического музея в рамках 6 Московской международной биеннале молодого искусства, собрала работы молодых российских художников, которые были приглашены начинающими кураторами – студентами и аспирантами отделения истории искусства Исторического факультета МГУ.
Главный замысел выставки «Устаревающий прогресс» – показать двойственность технологического прогресса. С одной стороны, такого рода развитие обозначает движение вперед, а с другой – интерес к каждому новому достижению со стороны общества быстро теряется. Именно поэтому проект получил название «Устаревающий прогресс»: речь идёт о результатах прогресса, недолговечность которых меняет восприятие технологического процесса в целом, поднимая вопрос о положительном или отрицательном характере инноваций.