18 октября 2012 года в City Club International состоялся «Antalis EcoTech Master Class». В холле гостей встречал робот, с которым можно было пообщаться, некоторым он загадал загадку про кастрюлю и обещал, что если кто не отгадает с трёх попыток, то будет немедленно аннигилирован очевидно это был такой «электронный юмор». После регистрации гостям предлагалось написать пожелание на зелёном листике и прикрепить его на стоящее тут же «дерево желаний». В холле были установлены столы с образцами продукции типографий – как скромная альтернатива умершему «Мэтру полиграфии». Приятно было посмотреть на продукцию коллег – были очень достойные и интересные экземпляры – от календарей до эксклюзивных альбомов. Пройдя сквозь струящуюся завесу с проецируемым на неё забавным бумажным Пейпермэном и очутившись в двухэтажном помещении, присутствующие могли поучаствовать в мастер-классах по оригами и флористике. У некоторых дам получилось собрать для себя любимых красивые букеты, с которыми они не расставались до конца вечера. Любой желающий мог сфотографироваться и, найдя свою фотографию на большом интерактивном экране, набрать адрес своей электронной почты и отправить снимок себе на память.
Впервые в новейшей истории России Москва была на этот вечер покорена французами – такого количества столь представительных гостей мы видели впервые.
Открыл мероприятие генеральный директор компании Antalis в России Себастьян Жанполь, который говорил в отличие от своих соотечественников на почти чистом русском – сказываются годы, проведённые в Москве. С краткой эмоциональной речью выступил генеральный директор группы компаний Antalis Эрвэ Понсэн. Затем, после небольшой музыкальной паузы, выступил директор по маркетингу и закупкам компании Antalis Ксавье Жувэ, который провёл презентацию нового направления в маркетинге и ознакомил всех присутствующих с понятием «d2b», которое означает «digital-to-business». Основная мысль: «Мир меняется… Всё, что может стать цифровым – станет цифровым, и печать не станет исключением». Коротко рассказав об основных преимуществах цифрового способа печати по сравнению с традиционным офсетом, он сообщил, что в России сейчас насчитывается около 500 новых профессиональных печатных цифровых машин. При этом большая часть из них – производства Xerox на сухом тонере – 248.
Ксавье Жувэ также ответил и на вопрос, почему увеличиваются объёмы цифровой печати: во-первых, существенно улучшилось качество печати при достаточно демократичной цене оттиска, второе – появляются новые технологии, разрабатываются новые печатные носители, третье – постоянно находятся новые сферы применения. Самая главная тенденция – безусловный рост доли «цифры». По его словам доля рынка цифровой печати к 2018 году сравняется с долей офсетной печати.
Затем выступила заместитель директора Российского Национального офиса FSC Татьяна Яницкая, которая честно призналась, что она – самый настоящий ботаник в лучшем смысле этого слова. Татьяна рассказала, что если в 90-х годах сертифицировали обычно лес-кругляк, то в 2000-м году были сертифицированы кедровые деревянные расчёски «Из Сибири с любовью», в 2009 – офисная бумага «Снегурочка», а на сегодняшний день сертифицируют даже деревянную соломку.
На вопрос «А почему собственно FSC?» ботаник Татьяна ответила полным ответом: «Потому что это система, которой можно доверять, основанная на требованиях, поддающихся объективной проверке, отчетах о сертификации, доступных широкой общественности, в-третьих – это единственный стандарт ответственного управления лесами». Вывод из сказанного прост и логичен: «Любишь лес – ищи логотип Лесного попечительского совета!». В заключительной части короткой, но информативной речи, Татьяна пригласила всех присутствующих вступать в попечительский совет, а для начала заполнить анкету, которая была отпечатана на обороте уже использованного листа, что вполне отвечает целям и задачам FSC.
Коммерческий директор типографии «ПолиграфМедия Групп» Вячеслав Емельянов, рассказал про свой опыт сертификации. Когда они решили пройти сертификацию, то оказались в числе первых. Сейчас они не жалеют ни потраченных усилий и времени и советуют всем полиграфистам получить сертификат FSC.
Директор по маркетингу компании Antalis в России Елена Березина расширила понятие «бумажник»: если в «Словаре русского языка» Ожегова «бумажник» - это карманный портфельчик для бумажных денег и мелких бумаг, то в «Словаре компании Antalis» слово «бумажник» - это настольная коллекция бумажных материалов Antalis. Вся коллекция бумаг компании выполнена в виде небольших книжечек-вееров, вложенных в красивую аккуратную деревянную коробочку с открывающейся крышкой. Следует отметить, что такой «бумажник» - это отличный подарок для отделов снабжения любой типографии. Им очень удобно пользоваться, всегда коллекция находится в полном сборе и сразу видно каких именно образцов не хватает, так как находятся клиенты, которые всегда с охотой готовы унести понравившиеся образцы. Сам «бумажник» находился в самосборном чемоданчике из гофрокартона – поэтому вечером все гости разъезжались с подарками и чемоданным настроением.
Выступления прерывались красочным выступлением арт-балета «Альфа-Домино» в стиле ранних концертов группы Дидье Маруани «Space».
Кристоф Баларэск на сей раз не стал снимать пиджак и залезать на подиум для стриптиза, а ограничился строгими рамками сцены. В своей уже привычной полушутливой ироничной манере он рассказал о творчестве и бумаге для творчества. Перефразировав высказывание Луи Армстронга «Есть два вида музыки: хорошая и плохая. Я играю хорошую», Кристоф аккуратно подвёл слушателей к тому, что есть просто бумага, а есть бумага для творчества, так вот то, что выпускает Antalis – это для творчества. Это та бумага, которая способна произвести первое яркое и благоприятное впечатление, а именное оно бывает самым решающим. Это бумага, созданная для имиджа. После этого он презентовал четыре новых цвета коллекции Skin и рассказал о замечательной бумаге Olin, на которой были отпечатаны приглашения на состоявшийся вечер. Olin – это бумага, полученная без применения хлора, без оптических отбеливателей и, самое важное, полученная из переработанного сырья. На этой экологической нотке информационная часть вечера была закончена. На прощание Кристоф пожелал всем творить всегда, творить везде, чтобы каждую неделю, каждый день, каждый час мы могли открыть новые творческие возможности, как свои, так и бумаги, так свои, воплощённые в бумаге.
P.S. Желающие посмотреть фоторепортаж выступления арт-балета «Альфа-Домино» могут сделать это, пройдя на страницу типографии в социальной сети «В Контакте» http://vk.com/album-7631494_164259074
Обсудить
Сейчас обсуждают
Подписаться
Дайджест новостей отрасли от ПЕЧАТНИК.com, чтобы быть в курсе.