Все самое свежее из мира рекламы и креатива, а также коллекции клипартов, поиск шрифтов и логотипов. Любые вопросы относительно допечатных процессов.
Добрый день, уважаемые знатоки! Очень надеюсь и заранее благодарна за вашу помощь!

Описываю ситуацию:

Я подобрала эталонный цвет для бренда по вееру Pantone (541), из него же взяла значения CMYK (100, 45, 5, 36) для брендбука.

Большую часть макетов делала в CMYK, и передавала печатникам с указанием эталонного пантона и просьбой:
"В случае отличия при печати на вашем оборудовании прописанного в макете CMYK от Pantone 541 подберите, пожалуйста, наиболее близкий CMYK".

Печать разных макетов делалась во многих разных типографиях, в разных городах (вынужденное решение заказчика, а не просто так), поэтому к какой-то разнице в итоговых цветах я была готова. Но почти никто не попал в эталонный цвет хоть с каким-то приближением. И я задаюсь вопросом: это халатность исполнителей или моя ошибка на каком-то этапе?

Ниже прикладываю ссылку на фото некоторой продукции, чтобы хоть как-то показать ситуацию. Особенно меня удивляет цвет на прозрачном БОПП-пакете, я абсолютно не понимаю, как он мог получиться настолько отличающимся от всего остального, тоже неправильного.
Ну и, конечно, вопрос о том, как этого избежать.

https://ibb.co/MCjg9TW
 
Зачем пантон делить в цмик?Пантоном не проще было?
 
Зачем пантон делить в цмик?Пантоном не проще было?
 
Абияка Олег писал(а):Зачем пантон делить в цмик?Пантоном не проще было?


Тираж маленький, так что только цифрой. А значит не пантоном.
 
И много вы видели калиброванных принтеров?
 
Абияка Олег писал(а):И много вы видели калиброванных принтеров?

Во-первых, вроде бы я обращаюсь с вопросом к вам, ведь я не знаю, а вы, судя по всему, знаете. А во-вторых, что, совсем не калибруют? Нужный цвет получить тяжело?
 
Юлия писал(а):Печать разных макетов делалась во многих разных типографиях, в разных городах (вынужденное решение заказчика, а не просто так), поэтому к какой-то разнице в итоговых цветах я была готова. Но почти никто не попал в эталонный цвет хоть с каким-то приближением. И я задаюсь вопросом: это халатность исполнителей или моя ошибка на каком-то этапе?

Уточните немного: вы фрилансер? У вас нет реального опыта работы на полиграфическом производстве?
 
Если вы переводили в смик, какой программой пользовались для создания макетов, и какой профиль в этой программе привязан по умолчанию. Уточняли ли вы требования тех типографий, с которыми в последствии работали, какими профилями они пользуются?
 
Как уже выше написали вы должны были уточнить какие профили используют печатные компании, это раз и это тоже может непомоч так как калибровка принтера спецприбором дело недешовое и мало кто это делает поэтому даже при том что вы изготовите макет в нужном профиле это недаст стопроцентной гарантии попадания в цвет, в третьих передача цвета через экран абсолютно отличаеться от цвета на материале хотябы потомучто на жк экране свет проходит сквозь картинку а на материале мы видим отраженный свет тоесть вы им сказали смотреть цвета по палитре которую можно найти в интернете а какие у них мониторы и как они настроены и откалиброваны неизвестно (ну если уж принтера мало кто калибрует с мониторами таже песня) фоткать на телефон и пересылать по вацапу образец тоже бесмысленно камеры фоткают по разному и экраны телефонов тож отображают по разному. Так что при печати в других городах есть только два варианта, либо вы отправляете образец цвета на нужном вам материале (от материала тож оттенок может зависеть) в типографию, это канечно время, либо надо заранее разослать всем файлы с палитрой cmyk и rgb попросить у них распечатки на нужных вам материалах , и если уж речь идет о цифре то к примеру сольвентные принтеры(за остальные незнаю) имеют варианты печати с разным разрешением(независимо от разрешения макета) и соответвенно меняеться количесво точек на дюйм и количесво краски на материале и это также влияет на оттенок такчто палитра должа быть напечана именно в том разрешении при котором будут печатать продукцию, и тепер остаеться делать макет по их палитре и в их профиле вот только при таком раскладе будет попадание в цвет. Если конечно типография несменит материал, краску или вобще принтер или даже П.О. для этого притера так как даже на японском роланде разная версия риповщика при абсолютно идентичных настройках и профилях меняет оттенок цвета несильно но на глаз заметно что уж говорить китайских творениях. Пысы каким образом получился темно фиолетовый вместо светло синего тож интересно.
 
Как вариант, могу предположить, что заказчик находит самые недорогие варианты, от дизайнера до печатаной компании, от этого такой результат по всей цепочке. Дёшево-сердито.
 
Юлия, видно что вы посещаете форум, и даже сейчас online, но на уточняющие вопросы предпочитаете отмалчиваться.
На вашей фотке с образами заметен MacBook.
Вы делали дизайны на нем? В каком виде передавались в печать макеты? С какими профилями?
 
Королев Олег писал(а):
Юлия писал(а):Печать разных макетов делалась во многих разных типографиях, в разных городах (вынужденное решение заказчика, а не просто так), поэтому к какой-то разнице в итоговых цветах я была готова. Но почти никто не попал в эталонный цвет хоть с каким-то приближением. И я задаюсь вопросом: это халатность исполнителей или моя ошибка на каком-то этапе?

Уточните немного: вы фрилансер? У вас нет реального опыта работы на полиграфическом производстве?
Королев Олег писал(а):Юлия, видно что вы посещаете форум, и даже сейчас online, но на уточняющие вопросы предпочитаете отмалчиваться.
На вашей фотке с образами заметен MacBook.
Вы делали дизайны на нем? В каком виде передавались в печать макеты? С какими профилями?
Спасибо большое за ваши ответы. Сайт в закрепленных ссылках, но не получив ответа на вопрос быстро, я перестала просматривать на сайт — начала искать другие способы разобраться. Отвечаю на ваши вопросы по-порядку.

Да, я фрилансер. Не, опыта работы в типографии нет.

Работаю в Иллюстраторе. Как рабочий профиль поставила Coated FOGRA39. Для передачи в типографию сохраняю pdf без встроенных профилей.

Нет, не уточняла профили — изначально моя работа по общей договоренности включала в себя просто передачу исходников. Когда заказчики будут печататься и у кого я не знала. И это моя ошибка, не сказать заказчикам, что перед подачей макетов в типографию надо связать меня с типографией.

Дешево-сердито... Вероятно, но скорее просто то, что попадается под руку без особого разбора. Какие-то совсем маленькие типографии. У одной печатается одно, у других — другое.

Работаю не на маке, но на нормально откалиброванном весьма приемлемом по качеству экране.

И последнее — спасибо большое за ваше внимание к вопросу, Олег!
 
Volt писал(а):Как уже выше написали вы должны были уточнить какие профили используют печатные компании, это раз и это тоже может непомоч так как калибровка принтера спецприбором дело недешовое и мало кто это делает поэтому даже при том что вы изготовите макет в нужном профиле это недаст стопроцентной гарантии попадания в цвет, в третьих передача цвета через экран абсолютно отличаеться от цвета на материале хотябы потомучто на жк экране свет проходит сквозь картинку а на материале мы видим отраженный свет тоесть вы им сказали смотреть цвета по палитре которую можно найти в интернете а какие у них мониторы и как они настроены и откалиброваны неизвестно (ну если уж принтера мало кто калибрует с мониторами таже песня) фоткать на телефон и пересылать по вацапу образец тоже бесмысленно камеры фоткают по разному и экраны телефонов тож отображают по разному. Так что при печати в других городах есть только два варианта, либо вы отправляете образец цвета на нужном вам материале (от материала тож оттенок может зависеть) в типографию, это канечно время, либо надо заранее разослать всем файлы с палитрой cmyk и rgb попросить у них распечатки на нужных вам материалах , и если уж речь идет о цифре то к примеру сольвентные принтеры(за остальные незнаю) имеют варианты печати с разным разрешением(независимо от разрешения макета) и соответвенно меняеться количесво точек на дюйм и количесво краски на материале и это также влияет на оттенок такчто палитра должа быть напечана именно в том разрешении при котором будут печатать продукцию, и тепер остаеться делать макет по их палитре и в их профиле вот только при таком раскладе будет попадание в цвет. Если конечно типография несменит материал, краску или вобще принтер или даже П.О. для этого притера так как даже на японском роланде разная версия риповщика при абсолютно идентичных настройках и профилях меняет оттенок цвета несильно но на глаз заметно что уж говорить китайских творениях. Пысы каким образом получился темно фиолетовый вместо светло синего тож интересно.


Спасибо большое за ваш развернутый ответ! В итоге мы с заказчиком просто договорились абсолютно всегда делать цветопробу. Не знаю, получится ли всегда делать ее на материале, на котором будет печататься тираж, но я учла ваши слова о том, что от материала очень многое в оттенке зависит, и также передала это заказчику.
 
Fogra 39, этот профиль создавался под плёночные фотонаборные аппараты. Их осталось в стране, по пальцам пересчитать. Почти все типографии перешит на CTP ( компьютер ту плейт), где пользуются fogra 51.
Мне кажется, сбой произошёл в момент, когда вы рисовали с профилями, а в заказчику отдали без профилей. Надо было рисовать без профилей, и передавать без профиля. А типография, при получении файла конвертирует в тот, с которым работает.
При правильно настроенной программе, при открытии файла с несоответствующими профилями, программа предупреждает об этом.
 
CTP абсолютно ровно будет ли Фогра 39 или 51.Прфиль файла закладывается на этапе препесса или заказчиком,или типографией.Для работы с Фогрой 51 нужен новейший спектрофотометр с фильтром М1.Не многие типографии имеют в наличии сектрофотометр,а бывает что нет даже денситометра.Построение профиля и калибровки машины или цифры по Фогра 39,а это ОСНОВНОЙ профиль по которому работают в России,для многих темный лес.
В случае с Юлей_- надо просится в типографию на пробопечать с возможностью калибровки по цвету на месте.Даже с учетом того,что она все сделала правильно с файлом и типография не накосячила на препрессе на некалиброванной машине результата не получить.Калиброванная машина,будь то печатная или цифра,по Фогра 39 максимально приближенный к тому что хочет заказчик.Повторюсь- ПРИБЛИЖЕННЫЙ , о 100% не идет и речи.Но опять же нужны инструменты контроля - спектрофотометр , только этот прибор определяет правильность цвета.
 
Добавлю немного.Старайтесь работать напрямую с типографиями.Посредник вам не скажет что есть в типографии и с каким профилем или без него работают.Плюс вы переплачиваете за посредничество.
 
Честно говоря, в типографиях , кроме своей, не бывал. Денситометры у нас есть, как для плёнок, так и для бумаги. Для меня открытие, что кто-то работает на дорогих печатных машинах без недорогих денситометров.
 
Рейтинг: 16
Королев Олег писал(а):..... Для меня открытие, что кто-то работает на дорогих печатных машинах без недорогих денситометров.


Таки да! И представьте себе, таких очень даже много.
 
Рейтинг: 8
Почитал советы и предложения. С некоторых - улыбнуло.
Вашей вины в разнооттеночности нет. Типографиям высылался один и тот же файл? И все варианты отличаются? ну как бы так и должно быть. Даже вы, делая в тысячный раз борщ, получаете разные оттенки вкуса и наваристости)
Причина косяка - неопытность заказчика. Если он решил дробить заказы то он должен понимать что идентичного варианта он не увидит никогда.
Если же для него оттенок принципиален - есть понятие эталонного тиража (не факт что он будет правильным, но факт того что получилось - назначается эталоном) с отправкой образца на типографию на которой будет печататься тираж. И тут уже задача типографии адаптировать свою печать под эталонный экземпляр. как? это пусть препресс голову включает....
 

Ответить





Сейчас обсуждают


 
Rating@Mail.ru