Здравствуйте! Интересен такой вот вопрос-может кто из корифеев что подскажет...Хотели бы заняться автомобильной графикой..Но принтер который нам наиболее желателен -mimaki (совмещенный принтер-режущий плоттер)-стоит аж под 500 000 руб...для нс это пока много...и тут увидели недавно что есть широкоформатный принтеры hp designjet- которые печатают водно-пигментными красками..и стоят они весьма по-божески- около 100-120тыщ...понимаю конечно что на уличную эксплуатацию надо однозначно сольвентные чернила...но может и такие прокатят? Если отпечаток потом заламинировать? или все равно не пойдет? Заранее спасибо!
Страница 1 из 1
Конечно можно :) Ламинация для того и существует, мы так уже несколько лет делаем, печать не выгорает, от влаги ничего с ней не случается, и катать её одно удовольствие) Есть минусы- максимальная ширина этого вашего принтера, во вторых нужен ламинатор, в ручную ламинировать тяжеловато. Хотя можно привыкнуть) И ещё одно, печать с ламинацией получается толще обычной, вам это подойдет?
ооо!! вы меня сильно удивили! это радует!...для нас толщина не играет особой роли...а сильно ли удорожает ламинация процесс? по расходникам? и вот еще что: есть у меня одно опасение...что даже заламинированное изображение потом по краям начнет пропускать влагу внутрь этого ламинированного "сендвича"...может мои опасения напрасны конечно...никогда не сталкивался с ламинацией...просто я что подумал-автомобиль ведь мыть будут...на автомойке-в том числе...и если это коммерческая графика- не для частника- а для фирмы-то к авто будут относиться наемные водители "полунаплевательски"...соотвественно-долго ли продержится такая пленка -не расслаиваясь? Спасибо!
Леонид :) Я мог бы вам посоветовать зайти в любое рекламное агентство, и попросить сделать наклейку :) Накатать её куда нибудь и опустить, к примеру, в воду, и посмотреть что будет с ней. Именно на машины мы не катали, но обкатывали холодильники с колбасой, они на улице стоят, вроде как норм. С ламинацией печать легче катается, но и легче отслаивается тут я не могу вам подсказать как лучше было бы, если время есть, то советую заказать наклейку и поверить, все таки не кота в мешке покупаете, надо бы и попробовать. Тока проконтролдируйте чтоб печать и ламинация были именно такие :)
Леонид Сергеевич!
Хочу поделиться своим опытом. В прошлом имел опыт обклеить капот машины друга наклейкой с ламинацией. Так вот: через 3 месяца после наклеивания, а это как раз был разгар лета, по краям наклейки появились отступы, где выглядывала наклейка без ламинации в 2-4 мм. То-есть от жары ламинация немного стянулась. На этом история не закончилась). Еще через месяца 3 машину друга купил его сосед. Немного поездив, он решил снять наклейку. И он это сделал, только с краской, которая прилипла к наклейки. Так что весь капот пришлось перекрашивать.
А теперь к вам вопрос. Какой же все-таки плоттер вы выбрали, хочу заняться подобной деятельностью.
И еще просьба ко всем: имеется ли у кого-нибудь информация по принципам печати. Интересуют понятия: термальная печать, пьезо-електрическая печать, ламинация, сольвент, во все ли струйники можно заливать пегментные краски и т.д.
Хочу поделиться своим опытом. В прошлом имел опыт обклеить капот машины друга наклейкой с ламинацией. Так вот: через 3 месяца после наклеивания, а это как раз был разгар лета, по краям наклейки появились отступы, где выглядывала наклейка без ламинации в 2-4 мм. То-есть от жары ламинация немного стянулась. На этом история не закончилась). Еще через месяца 3 машину друга купил его сосед. Немного поездив, он решил снять наклейку. И он это сделал, только с краской, которая прилипла к наклейки. Так что весь капот пришлось перекрашивать.
А теперь к вам вопрос. Какой же все-таки плоттер вы выбрали, хочу заняться подобной деятельностью.
И еще просьба ко всем: имеется ли у кого-нибудь информация по принципам печати. Интересуют понятия: термальная печать, пьезо-електрическая печать, ламинация, сольвент, во все ли струйники можно заливать пегментные краски и т.д.
Здравствуйте. Буду краток, если что звоните.
1. Такой способ печати и такие чернила (водные) однозначно не годятся. (Зачем тогда люди придумали сольвентные машины, если все так просто?). Сольвентные краски растворяют материал, а головки печатают по другому принципу, они буквальво выстреливают краску(не выливают как водные) в разогретый материал, в Вашем случаи пленку. Я не знаю как там выгорают водные чернила, но не думаю что сольвентная краска, которая ни водой ни спиртом ни бензином не смывается впринципе(ничем кроме ацетона ну и сольвента разумеется) выгорает быстрее чем водопигмент.
2. Вы забываете одну существенную вещь - обслуживание такого оборудования, а тем более бУ. СНПЧ? Цена краски? Краска оригинал не убьет головы? Печатник? Помещение? Вытяжка?......?...
3. Из 2 вытикает 3 т.е. есть специализированые компании, которые занимаются только широкоформатной печатью, они имеют оборудование для наружной печати, которое к примеру стоит около 100000$ и выдает 70 м.кв. в час пленки в отличном качестве и данная пленка эконом класса не выгорит и не смоется дождями около 3-х лет без ламинации(явно солнечная сторона не играет). Представте что будет если напечатать на автомобильной пленке по 10 евро, которые кстати все и под сольвент.
4. Про загибание ламината и про коэффициент теплового расширения как его причину(пред. комментарий), про фен и про поклейку на изгибы авто и прочие вопросы печати - Вы знаете.
ИТОГ: за печать на вашем материале я с Вас возьму 5$ максимум за 1 кв.м. плюс ламинация (только на валах на авто никакого ручного у меня 3$ - это работа плюс економ материал), которая все равно нужна, мойка, улица, песок, все дела. Стоит ли Вам вкладывать деньги в печать(как Вы поняли выбор станка сужается до от 15000$ б.у если не Китай, с которым как с первым не надо связываться) и всеравно себестоимость у Вас будут дороже.
1. Такой способ печати и такие чернила (водные) однозначно не годятся. (Зачем тогда люди придумали сольвентные машины, если все так просто?). Сольвентные краски растворяют материал, а головки печатают по другому принципу, они буквальво выстреливают краску(не выливают как водные) в разогретый материал, в Вашем случаи пленку. Я не знаю как там выгорают водные чернила, но не думаю что сольвентная краска, которая ни водой ни спиртом ни бензином не смывается впринципе(ничем кроме ацетона ну и сольвента разумеется) выгорает быстрее чем водопигмент.
2. Вы забываете одну существенную вещь - обслуживание такого оборудования, а тем более бУ. СНПЧ? Цена краски? Краска оригинал не убьет головы? Печатник? Помещение? Вытяжка?......?...
3. Из 2 вытикает 3 т.е. есть специализированые компании, которые занимаются только широкоформатной печатью, они имеют оборудование для наружной печати, которое к примеру стоит около 100000$ и выдает 70 м.кв. в час пленки в отличном качестве и данная пленка эконом класса не выгорит и не смоется дождями около 3-х лет без ламинации(явно солнечная сторона не играет). Представте что будет если напечатать на автомобильной пленке по 10 евро, которые кстати все и под сольвент.
4. Про загибание ламината и про коэффициент теплового расширения как его причину(пред. комментарий), про фен и про поклейку на изгибы авто и прочие вопросы печати - Вы знаете.
ИТОГ: за печать на вашем материале я с Вас возьму 5$ максимум за 1 кв.м. плюс ламинация (только на валах на авто никакого ручного у меня 3$ - это работа плюс економ материал), которая все равно нужна, мойка, улица, песок, все дела. Стоит ли Вам вкладывать деньги в печать(как Вы поняли выбор станка сужается до от 15000$ б.у если не Китай, с которым как с первым не надо связываться) и всеравно себестоимость у Вас будут дороже.
ок... понял вас...но тут я столкнулся в процессе с такой проблемой...пока что в начальный период мы думаем не покупать оборудование...и пока решили заказывать и печать и резку...и столкнулись с такой штукой: ЛАМИНИРОВАННОЕ изображение плоттер у нашей типографии-не прорезает как надо, рвет углы, загибает и т.д. Нам объяснили-что проблема в том, что материал(ламинированный) получается толстым и из за этого все проблемы... то есть: если не ламинировать-то как я понял,-получается недолговечно...а если ламинировать-то потом ламинированное-плоттер не режет-толсто....как решить эту дилемму пока не понял-и из за этого заказал партию автомобильной графики(не очень большую)-пока без ламинации...вот мне и интересно-сколько сие творение прослужит? и какое решение -в качестве выхода из этой ситуации вы могли бы предложить-если кто знает? Использовать какие то очень стойкие краски-которые не сильно боятся абразивного воздействия на поверхности авто? Или еще как?
Страница 1 из 1