У ММ нет проблем
(предостережение для участников полиграфического рынка)
Когда мы решаем начать что-то новое, такое, что будет выделять нас на фоне других производителей, то мы встаем перед выбором: что производить, на каком оборудовании и какие материалы при этом использовать. Мы выбираем по принципу надежности, стабильности, уникальности и, конечно же, цены.
Что касается надежности, то у русского человека (уж так исторически сложилось) есть твердое убеждение, что все сделанное в Европе обязательно качественное, а уж если речь идет об известной компании - то это на века. К сожалению, порой это убеждение разбивается о суровую реальность.
Перед Вами - интервью в генеральным директором (Т. В.) и главным технологом типографии «МолоПак». Эта компания - один из ведущих российских производителей упаковки для жидких пищевых продуктов, которому как раз и пришлось столкнутся с реальностью сотрудничества с известной европейской компанией.
Автор: Расскажите о выборе печатной машины. Почему именно «Мюллер Мартини»? Ведь эта компания боле известна как производитель послепечатного оборудования.
Т.В.: Пять лет назад мы решили развивать новое для нас направление – производство асептической упаковки. Изучив рынок оборудования, остановились на офсетной рулонной машине VSOP 850 производства Мюллер Мартини (Швейцария). Эта машина для УФ-печати на широком диапазоне материалов - от тонких бумаг и пленок до толстых картонов и пластиков - и все это с превосходным качеством офсетной печати. А также с возможностями комбинирования офсетной и флексопечати и сменой форматов – в России такая техника встречается редко. Производителей такой техники в мире не так уж много и среди них – «Мюллер Мартини». Данную модель печатной машины ранее делала одна из известнейших в этом секторе компания Drent, после банкротства которой «Мюллер Мартини» приобрела права на ее изготовление. И перенесла производство на свой завод.
Выбирая машину, мы понадеялись на швейцарское качество и громкое имя компании. В 2010 году мы заключили контракт с компанией «ММ Русланд» – это была 100% дочка компании «Мюллер Мартини».
Автор: Выбор сделан, договор подписан, «МолоПак» готовится к приемке нового оборудования…
Т.В.: Совершенно верно. Мы ждали замечательную современную технику, которая печатает быстро и качественно – куда там конкурентам!
Машину привезли в конце декабря 2011 г. Монтаж начали в феврале 2012 года, а закончили только в конце июля. Полгода потребовалось инженерам Мюллер Мартини для установки и запуска машины.
Автор: В чем причины такого длительного периода установки? Принятым считается срок 1-2 месяца. Не каждая типография может себе позволить неработающее оборудование.
Т.В.: Причина в том, что инженеры были у нас наездами. Особенно мы почувствовали неуважение к себе, как к компании, когда во время проведения выставки Drupa все инженеры собрались и уехали. Там, на выставке, «Мюллер Мартини» продавала новые машины и всем рассказывала, наверное, как счастливы её клиенты… А нам задержали монтаж еще на один месяц. А мы, тем временем, должны думать, как возвращать долг лизинговой компании.
Наконец, начался этап запуска. Три месяца (!) сервисные инженеры из Германии (печатные машины «Мюллер Мартини» делает на своем заводе в Германии) пытались добиться стабильности по печати, «крутили» машину как могли, поскольку с первого дня работы машины наблюдались проблемы по печати: тенение, полошение, разнотон, эмульгирование краски, низкая скорость печати.
Автор: А Вас приглашали на приемку машины на завод? Вы видели, как работает эта машина?
Т.В. Конечно, мы принимали машину на заводе в Германии. При нас были отпечатаны тестовые шкалы и собственные дизайны производителя – за много лет они, наверное, сумели подобрать наиболее подходящие картинки, которые легче всего печатаются.
Но на тот момент на машине не работала половина сушек, не были подключены размотка и намотка, чистка и коронация картонного полотна и т. д. Все это не позволяло, разумеется, проверить машину в полном объеме - тем более, в течение длительного времени. А в этом, как оказалось, и есть главная загвоздка.
Разумеется, мы выразили свои сомнения, на что нам отвечали, что это только предварительная проверка, а настоящая приемка будет непосредственно в типографии. И мы поверили…
Теперь жалеем и советуем всем: при приемке оборудования тестируйте все диапазоны материалов и форматов, проводите тестовую печать реальных заказов с плашками, полутонами, градиентами. Вы должны видеть, как быстро происходит приладка и настройка оборудования.
Автор: Что Вы подразумеваете под « пытались добиться стабильности, крутили как могли»? Инженеры видели машину в первый раз? У Вас изменился материал? Были сложные макеты для воспроизведения?
Т.В. В период запуска оборудования у нас побывало 11 инженеров со всего мира! И в дальнейшем приезжало много специалистов «Мюллер Мартини», готовых, как они утверждали, вывести машину на стабильную печать. Каждый из приезжавших инженеров кардинально менял все настройки. На 12-й месяц прибыл специалист из США, работавший еще в компании Drent. Он приехал и был, мягко выражаясь, в сильном шоке: немецкие инженеры выставили совсем не те допуски и настройки, какие следовало, поэтому машина и не могла нормально печатать. Инженер из США почти неделю приводил машину в чувство. Она заработала, но до заявленных результатов все равно очень далеко.
Автор: Наверняка вместе с оборудованием пришла инструкция по эксплуатации, где шаг за шагом расписаны действия и настройки? Ваши печатники прошли обучение на этой машине?
Т.В. Конечно, вся необходимая документация была поставлена с оборудованием, но как оказалось (это нам сообщил именно специалист из США), по предоставленной инструкции настроить машину нельзя, в нее лучше вообще не смотреть.
Сервисные инженеры обучали наших печатников во время запуска оборудования. Но эти инженеры постоянно менялись, у них была цель любой ценой настроить печать, чтобы мы подписали акт приемки оборудования; каждый из них пробовал все возможное, регулировки были бесконечными. Фактически, мы получили оборудование без рабочей инструкции, его не могут запустить даже те, кто его разрабатывал и собирал.
Технолог: Эта машина – головоломка для инженеров. Например, по инструкции формы вставляются в пазы сливов с дополнительным закреплением клипсами. Но в ходе настройки инженеры отказываются от дополнительного закрепления форм, убирают ненужные детали, чтобы уменьшить биение валов. Еще один пример – твердость валов. В ходе работ инженеры пришли к выводу, что нужны более мягкие валы, чем поставленные с машиной, и привезли новые.
Автор: Классический Drent – надежное оборудование. В чем же причина таких проблем, как Вы считаете?
Т.В. Как мы сейчас понимаем, покупка патента и чертежей не наделили компанию «Мюллер Мартини» опытом в производстве подобного типа оборудования. Пытаясь добиться замещения запасных частей от старых поставщиков Drent, в «Мюллер Мартини» изменили конфигурацию печатных секций, сократили количество раскатных/накатных валов. Возможно это одна из причин проблем с печатью.
Автор: Но любой печатный процесс необходимо оптимизировать подбором материалов и условий работы. Полиграфический рынок насыщен химией, красками, материалами. Сложно, но можно подобрать оптимальный баланс.
Технолог: За время настройки оборудования были перепробованы химия и краски разных поставщиков; мы пытались работать с разными параметрами, доходя до самых безумных.
Работали со спиртом до 20% и без него, в итоге тестов остановились на 1%. По настоянию сервисных инженеров меняли температуру увлажняющего раствора с 8 до 20 ºС, напомню, что оптимальная температура увлажняющего раствора в нормальной машине – 9-12 ºС.
Меняли температуру системы охлаждения валиков, покупали офсетные полотна разных производителей. Уменьшали давление в печатной паре и увеличивали подачу увлажняющего раствора. Результат неизменен: проблемы остаются.
К нам приезжали технологи и специалисты из компаний Sigwerk, Sun Chemical, Arets, Вип Системы, Танзор, Flint Group, Nissa, Беттчер. На входе каждый из них был уверен, что именно их продукты решат все наши проблемы печати, что всё на поверхности и нужно только начать. Но уезжали все, разводя руками, а мы продолжали поиски новых материалов. Отмечу, в документации на печатную машину нет информации, что именно можно использовать, а что нельзя.
Автор: Вы могли бы подробнее рассказать, с какими именно проблемами печати Вы столкнулись?
Технолог: Технология производства асептической упаковки обязывает к стабильному качеству печати на протяжении всего тиража, т. к. продукт поставляется клиенту в рулонах и ни производитель, ни заказчик не имеют возможности просто взять и вырезать плохую упаковку. Мы имеем дело с высокоскоростными разливочными линиями.
К сожалению, стабильности эта машина и не дает.
По факту при печати наблюдается полошение; разнотон между центром и краями полотна, как следствие эмульгирования краски; проблема недостаточного охлаждения красочных валиков и, как результат, "тенение"; проблема скопления излишней краски по краям офсетных форм, офсетных резин и печатных цилиндров; проблема излишней подачи воды, нестабильный баланс "краска-вода". В результате всего этого проводить печать длинных тиражей не представляется возможным, т. к. добавлять воду до бесконечности нельзя: краска эмульгирует, излишки краски скапливаются на краях офсетного полотна и печатном валу - происходит её разбрызгивание. Приходится останавливать печать и смывать излишки краски, что приводит к дополнительным (хотя и они и так высоки) расходам материалов и потерям времени.
В убыток себе, своему производству, мы ставим перед собой цель – выпускать только качественную продукцию. Мы не можем позволить, чтобы наши клиенты ощущали на себе наши проблемы. И все дополнительные затраты и убытки берем только на себя.
Автор: На какой скорости может работать эта машина?
Технолог: Заявленная скорость машины 365 м/мин. Значит, рабочая должна составить 290 м/мин (это 80% от заявленной). По факту же максимум, на который разгоняли ее сервисные инженеры - 250 м/мин. Но и на такой скорости можно работать не более 5 минут, затем происходит эмульгирование краски и вынужденная остановка для смывки машины. Чтобы работать хотя бы 15 минут без остановки, скорость должна быть не более 170 м/мин, а это меньше 50% от заявленной. Согласитесь, что продуктивно работать в таком режиме совершенно невозможно.
Автор: Получается, что оборудование не выходит на заявленную мощность. Как вел себя поставщик? Что скажите о сервисе, так сказать о приезде по первому вызову.
Т.В. Т. н. «система 24 часа», т. е. обещанная нам помощь в любое время дня и ночи оказалась просто рекламным трюком. Мы попробовали ей воспользоваться, дозвонились и получили ответ: «ОК, звоните завтра в 10 часов по нашему времени». Многие поломки (а их действительно было много), инженеры «ММ Русланд» не смогли диагностировать. Мы делали фото, видео, посылали поставщику. А потом не могли получить информацию ни от «ММ Русланд», ни из Германии. Самое страшное, что у инженеров отсутствовал план действий. Они просто не знали, что делать и как улучшить ситуацию.
Пока речь шла об офсетной печати. Кроме этого, в составе машины были и флексографские вставки для печатных секций, на которые мы возлагали большие надежды и которые специально включили в состав машины для печати некоторых видов продукции. Однако, надеждам нашим не суждено было сбыться: флексопечать вообще не сумели запустить, 180 000 евро были выложены совершенно напрасно.
Автор: Из нашего разговора я понимаю, что «МолоПак» купил очень дорогую печатную машину «нового поколения», которая может работать только на 50% заявленной мощности, при этом не может печатать тиражи качественно, не поддерживается сервисом, приводит к колоссальным убыткам по расходу материалов. И какое же было принято решение с Вашей стороны? Потихоньку печатать «чернуху»?
Т.В. Возможно, мы и дальше продолжали бы изнурительную борьбу с европейской техникой – нам все же хотелось производить качественную продукцию. Но внезапно в 2013 г. «ММ Русланд» превратилась в «Мюллер Мартини РУ», теперь с участием австрийской стороны. При этом московский офис покинула практически вся прежняя команда во главе с директором. Ситуация после этого только ухудшилась: фактически, это та же компания, которая не хочет отвечать за свою работу и убегает от ответственности. Узнав о смене ее вывески, мы заподозрили, что это может выйти нам боком – и, как выяснилось, совершенно правильно заподозрили.
Мы приняли решение возвращать печатную машину и получить компенсацию за все потраченные материалы и понесенные убытки. Мы передали дело в суд.
Подав на апелляцию компания «ММ Русланд», параллельно подала на свою ликвидацию, о которой мы совершенно случайно узнали и то от налогового органа, хотя по закону они обязаны нас были уведомить, но не сделали этого, не посчитали нужным?
А после того как суд оставил в силе решение о возмещении всех наших потерь и возврате оборудования поставщику, «Мюллер Мартини РУ» начала процесс своего банкротстве. Если бы им это удалось сделать до завершения нашего процесса, нам было бы не с кого требовать возмещения убытков. А убытки немалые - за машину мы выложили более 5 с половиной миллионов евро. Кроме этого, только на оплату проживания в Чехове приезжавших к нам «специалистов» мы потратили более 4,5 миллионов рублей. В итоге наша компания очутилась в очень трудном положении, на грани закрытия, около 200 сотрудников скоро окажутся на улице.
В суде нам удалось доказать, что компания-поставщик не выполнила в полном объеме свои обязательства по контракту, она обязана покрыть все наши расходы и забрать свое нерабочее оборудование. Однако ответчик продолжает изыскивать пути уйти от ответственности. Характерно, что, не желая компенсировать убытки, поставщик нашел средства и нанял для суда с нами очень солидную юридическую компанию. То есть главное для них - не решить проблемы клиента, а отпихнуться от его проблем. У ММ нет проблем - они есть у их клиентов.
Автор: Вы выиграли суд в полном объеме?
Т.В. Да, мы судились в течение года и доказали, что компания «ММ Русланд» не выполняла свои обязательства, что она обязана покрыть все наши расходы и забрать неработающее оборудование. Проверить наши слова Вы легко можете на интернет-странице арбитражного суда Москвы, где находятся все документы по суду с компанией «ММ Русланд».
Хотим ещё раз обратить внимание всех коллег по полиграфическому рынку на то, как работает «Мюллер Мартини»: без уведомления подает документы на ликвидацию российского представительства, не признает ни свои ошибки, ни решение суда.
Автор: Наверное, Вам просто не повезло…
Сначала мы искали причины в себе: в материалах, в технологии, в квалификации персонала. Мы не могли поверить, что причина в несовершенстве оборудования, сделанного в Германии. Мы пригласили к себе экспертов по полиграфической технологии и полиграфическому оборудованию из НИИ Полиграфии. Эксперты сделали заключение, что причинами возникновения дефектов печати являются конструктивные недостатки, устранение которых требует сложного ремонта с возможной заменой целых узлов.
Можно, конечно, подумать, что наша машина была неудачной, поскольку была собрана после приобретения прав у Drent одной из первых. Но мы обратились к известному производителю упаковки – в мексиканское отделение компании «Элопак», где такая машина (уже модернизированная) была установлена позже нашей, в середине 2013 года. Но ее тоже не могут сдать более года. И получили ответ, что очередное (!) тестирование машины снова выявило проблемы – при работе более 4 часов возникают проблемы с разнотоном. Как и у нас, на этой машине очень большой расход картона на приладке.
Можно ли после всего этого доверять «Мюллер Мартини РУ»? Разве это швейцарский, немецкий или австрийский подход к бизнесу? Такие фирмы только снижают доверие к европейским компаниям.
Автор: Что будет дальше?
Т.В. Сейчас мы вынуждены банкротить российское представительство «Мюллер Мартини» и выходить на суд в Швейцарии.
В заключение хотим повторить еще раз: учитесь на наших ошибках! Учитесь и не повторяйте их. Проблемы производителя и поставщика не должны стать вашими проблемами. Не надейтесь на «европейское качество», не верьте старым репутациям – прошли, видать, те времена, когда солидной компании можно было верить на слово. Не доверяйте никаким обещаниям, все проверяйте лично и очень старательно.
Что касается конкретно компании «Мюллер Мартини»… то Вы теперь все знаете, эта компания пытается уйти от ответственности всеми возможными путями!!!ликвидация, банкротство, но только не платить и не отвечать!!!!
А мы будем бороться и доведем начатое до конца , ведь правда на нашей стороне.
Таким компаниям не место на российском рынке!!!!
Автор: Виктор Аннин
специалист по полиграфии
(предостережение для участников полиграфического рынка)
Когда мы решаем начать что-то новое, такое, что будет выделять нас на фоне других производителей, то мы встаем перед выбором: что производить, на каком оборудовании и какие материалы при этом использовать. Мы выбираем по принципу надежности, стабильности, уникальности и, конечно же, цены.
Что касается надежности, то у русского человека (уж так исторически сложилось) есть твердое убеждение, что все сделанное в Европе обязательно качественное, а уж если речь идет об известной компании - то это на века. К сожалению, порой это убеждение разбивается о суровую реальность.
Перед Вами - интервью в генеральным директором (Т. В.) и главным технологом типографии «МолоПак». Эта компания - один из ведущих российских производителей упаковки для жидких пищевых продуктов, которому как раз и пришлось столкнутся с реальностью сотрудничества с известной европейской компанией.
Автор: Расскажите о выборе печатной машины. Почему именно «Мюллер Мартини»? Ведь эта компания боле известна как производитель послепечатного оборудования.
Т.В.: Пять лет назад мы решили развивать новое для нас направление – производство асептической упаковки. Изучив рынок оборудования, остановились на офсетной рулонной машине VSOP 850 производства Мюллер Мартини (Швейцария). Эта машина для УФ-печати на широком диапазоне материалов - от тонких бумаг и пленок до толстых картонов и пластиков - и все это с превосходным качеством офсетной печати. А также с возможностями комбинирования офсетной и флексопечати и сменой форматов – в России такая техника встречается редко. Производителей такой техники в мире не так уж много и среди них – «Мюллер Мартини». Данную модель печатной машины ранее делала одна из известнейших в этом секторе компания Drent, после банкротства которой «Мюллер Мартини» приобрела права на ее изготовление. И перенесла производство на свой завод.
Выбирая машину, мы понадеялись на швейцарское качество и громкое имя компании. В 2010 году мы заключили контракт с компанией «ММ Русланд» – это была 100% дочка компании «Мюллер Мартини».
Автор: Выбор сделан, договор подписан, «МолоПак» готовится к приемке нового оборудования…
Т.В.: Совершенно верно. Мы ждали замечательную современную технику, которая печатает быстро и качественно – куда там конкурентам!
Машину привезли в конце декабря 2011 г. Монтаж начали в феврале 2012 года, а закончили только в конце июля. Полгода потребовалось инженерам Мюллер Мартини для установки и запуска машины.
Автор: В чем причины такого длительного периода установки? Принятым считается срок 1-2 месяца. Не каждая типография может себе позволить неработающее оборудование.
Т.В.: Причина в том, что инженеры были у нас наездами. Особенно мы почувствовали неуважение к себе, как к компании, когда во время проведения выставки Drupa все инженеры собрались и уехали. Там, на выставке, «Мюллер Мартини» продавала новые машины и всем рассказывала, наверное, как счастливы её клиенты… А нам задержали монтаж еще на один месяц. А мы, тем временем, должны думать, как возвращать долг лизинговой компании.
Наконец, начался этап запуска. Три месяца (!) сервисные инженеры из Германии (печатные машины «Мюллер Мартини» делает на своем заводе в Германии) пытались добиться стабильности по печати, «крутили» машину как могли, поскольку с первого дня работы машины наблюдались проблемы по печати: тенение, полошение, разнотон, эмульгирование краски, низкая скорость печати.
Автор: А Вас приглашали на приемку машины на завод? Вы видели, как работает эта машина?
Т.В. Конечно, мы принимали машину на заводе в Германии. При нас были отпечатаны тестовые шкалы и собственные дизайны производителя – за много лет они, наверное, сумели подобрать наиболее подходящие картинки, которые легче всего печатаются.
Но на тот момент на машине не работала половина сушек, не были подключены размотка и намотка, чистка и коронация картонного полотна и т. д. Все это не позволяло, разумеется, проверить машину в полном объеме - тем более, в течение длительного времени. А в этом, как оказалось, и есть главная загвоздка.
Разумеется, мы выразили свои сомнения, на что нам отвечали, что это только предварительная проверка, а настоящая приемка будет непосредственно в типографии. И мы поверили…
Теперь жалеем и советуем всем: при приемке оборудования тестируйте все диапазоны материалов и форматов, проводите тестовую печать реальных заказов с плашками, полутонами, градиентами. Вы должны видеть, как быстро происходит приладка и настройка оборудования.
Автор: Что Вы подразумеваете под « пытались добиться стабильности, крутили как могли»? Инженеры видели машину в первый раз? У Вас изменился материал? Были сложные макеты для воспроизведения?
Т.В. В период запуска оборудования у нас побывало 11 инженеров со всего мира! И в дальнейшем приезжало много специалистов «Мюллер Мартини», готовых, как они утверждали, вывести машину на стабильную печать. Каждый из приезжавших инженеров кардинально менял все настройки. На 12-й месяц прибыл специалист из США, работавший еще в компании Drent. Он приехал и был, мягко выражаясь, в сильном шоке: немецкие инженеры выставили совсем не те допуски и настройки, какие следовало, поэтому машина и не могла нормально печатать. Инженер из США почти неделю приводил машину в чувство. Она заработала, но до заявленных результатов все равно очень далеко.
Автор: Наверняка вместе с оборудованием пришла инструкция по эксплуатации, где шаг за шагом расписаны действия и настройки? Ваши печатники прошли обучение на этой машине?
Т.В. Конечно, вся необходимая документация была поставлена с оборудованием, но как оказалось (это нам сообщил именно специалист из США), по предоставленной инструкции настроить машину нельзя, в нее лучше вообще не смотреть.
Сервисные инженеры обучали наших печатников во время запуска оборудования. Но эти инженеры постоянно менялись, у них была цель любой ценой настроить печать, чтобы мы подписали акт приемки оборудования; каждый из них пробовал все возможное, регулировки были бесконечными. Фактически, мы получили оборудование без рабочей инструкции, его не могут запустить даже те, кто его разрабатывал и собирал.
Технолог: Эта машина – головоломка для инженеров. Например, по инструкции формы вставляются в пазы сливов с дополнительным закреплением клипсами. Но в ходе настройки инженеры отказываются от дополнительного закрепления форм, убирают ненужные детали, чтобы уменьшить биение валов. Еще один пример – твердость валов. В ходе работ инженеры пришли к выводу, что нужны более мягкие валы, чем поставленные с машиной, и привезли новые.
Автор: Классический Drent – надежное оборудование. В чем же причина таких проблем, как Вы считаете?
Т.В. Как мы сейчас понимаем, покупка патента и чертежей не наделили компанию «Мюллер Мартини» опытом в производстве подобного типа оборудования. Пытаясь добиться замещения запасных частей от старых поставщиков Drent, в «Мюллер Мартини» изменили конфигурацию печатных секций, сократили количество раскатных/накатных валов. Возможно это одна из причин проблем с печатью.
Автор: Но любой печатный процесс необходимо оптимизировать подбором материалов и условий работы. Полиграфический рынок насыщен химией, красками, материалами. Сложно, но можно подобрать оптимальный баланс.
Технолог: За время настройки оборудования были перепробованы химия и краски разных поставщиков; мы пытались работать с разными параметрами, доходя до самых безумных.
Работали со спиртом до 20% и без него, в итоге тестов остановились на 1%. По настоянию сервисных инженеров меняли температуру увлажняющего раствора с 8 до 20 ºС, напомню, что оптимальная температура увлажняющего раствора в нормальной машине – 9-12 ºС.
Меняли температуру системы охлаждения валиков, покупали офсетные полотна разных производителей. Уменьшали давление в печатной паре и увеличивали подачу увлажняющего раствора. Результат неизменен: проблемы остаются.
К нам приезжали технологи и специалисты из компаний Sigwerk, Sun Chemical, Arets, Вип Системы, Танзор, Flint Group, Nissa, Беттчер. На входе каждый из них был уверен, что именно их продукты решат все наши проблемы печати, что всё на поверхности и нужно только начать. Но уезжали все, разводя руками, а мы продолжали поиски новых материалов. Отмечу, в документации на печатную машину нет информации, что именно можно использовать, а что нельзя.
Автор: Вы могли бы подробнее рассказать, с какими именно проблемами печати Вы столкнулись?
Технолог: Технология производства асептической упаковки обязывает к стабильному качеству печати на протяжении всего тиража, т. к. продукт поставляется клиенту в рулонах и ни производитель, ни заказчик не имеют возможности просто взять и вырезать плохую упаковку. Мы имеем дело с высокоскоростными разливочными линиями.
К сожалению, стабильности эта машина и не дает.
По факту при печати наблюдается полошение; разнотон между центром и краями полотна, как следствие эмульгирования краски; проблема недостаточного охлаждения красочных валиков и, как результат, "тенение"; проблема скопления излишней краски по краям офсетных форм, офсетных резин и печатных цилиндров; проблема излишней подачи воды, нестабильный баланс "краска-вода". В результате всего этого проводить печать длинных тиражей не представляется возможным, т. к. добавлять воду до бесконечности нельзя: краска эмульгирует, излишки краски скапливаются на краях офсетного полотна и печатном валу - происходит её разбрызгивание. Приходится останавливать печать и смывать излишки краски, что приводит к дополнительным (хотя и они и так высоки) расходам материалов и потерям времени.
В убыток себе, своему производству, мы ставим перед собой цель – выпускать только качественную продукцию. Мы не можем позволить, чтобы наши клиенты ощущали на себе наши проблемы. И все дополнительные затраты и убытки берем только на себя.
Автор: На какой скорости может работать эта машина?
Технолог: Заявленная скорость машины 365 м/мин. Значит, рабочая должна составить 290 м/мин (это 80% от заявленной). По факту же максимум, на который разгоняли ее сервисные инженеры - 250 м/мин. Но и на такой скорости можно работать не более 5 минут, затем происходит эмульгирование краски и вынужденная остановка для смывки машины. Чтобы работать хотя бы 15 минут без остановки, скорость должна быть не более 170 м/мин, а это меньше 50% от заявленной. Согласитесь, что продуктивно работать в таком режиме совершенно невозможно.
Автор: Получается, что оборудование не выходит на заявленную мощность. Как вел себя поставщик? Что скажите о сервисе, так сказать о приезде по первому вызову.
Т.В. Т. н. «система 24 часа», т. е. обещанная нам помощь в любое время дня и ночи оказалась просто рекламным трюком. Мы попробовали ей воспользоваться, дозвонились и получили ответ: «ОК, звоните завтра в 10 часов по нашему времени». Многие поломки (а их действительно было много), инженеры «ММ Русланд» не смогли диагностировать. Мы делали фото, видео, посылали поставщику. А потом не могли получить информацию ни от «ММ Русланд», ни из Германии. Самое страшное, что у инженеров отсутствовал план действий. Они просто не знали, что делать и как улучшить ситуацию.
Пока речь шла об офсетной печати. Кроме этого, в составе машины были и флексографские вставки для печатных секций, на которые мы возлагали большие надежды и которые специально включили в состав машины для печати некоторых видов продукции. Однако, надеждам нашим не суждено было сбыться: флексопечать вообще не сумели запустить, 180 000 евро были выложены совершенно напрасно.
Автор: Из нашего разговора я понимаю, что «МолоПак» купил очень дорогую печатную машину «нового поколения», которая может работать только на 50% заявленной мощности, при этом не может печатать тиражи качественно, не поддерживается сервисом, приводит к колоссальным убыткам по расходу материалов. И какое же было принято решение с Вашей стороны? Потихоньку печатать «чернуху»?
Т.В. Возможно, мы и дальше продолжали бы изнурительную борьбу с европейской техникой – нам все же хотелось производить качественную продукцию. Но внезапно в 2013 г. «ММ Русланд» превратилась в «Мюллер Мартини РУ», теперь с участием австрийской стороны. При этом московский офис покинула практически вся прежняя команда во главе с директором. Ситуация после этого только ухудшилась: фактически, это та же компания, которая не хочет отвечать за свою работу и убегает от ответственности. Узнав о смене ее вывески, мы заподозрили, что это может выйти нам боком – и, как выяснилось, совершенно правильно заподозрили.
Мы приняли решение возвращать печатную машину и получить компенсацию за все потраченные материалы и понесенные убытки. Мы передали дело в суд.
Подав на апелляцию компания «ММ Русланд», параллельно подала на свою ликвидацию, о которой мы совершенно случайно узнали и то от налогового органа, хотя по закону они обязаны нас были уведомить, но не сделали этого, не посчитали нужным?
А после того как суд оставил в силе решение о возмещении всех наших потерь и возврате оборудования поставщику, «Мюллер Мартини РУ» начала процесс своего банкротстве. Если бы им это удалось сделать до завершения нашего процесса, нам было бы не с кого требовать возмещения убытков. А убытки немалые - за машину мы выложили более 5 с половиной миллионов евро. Кроме этого, только на оплату проживания в Чехове приезжавших к нам «специалистов» мы потратили более 4,5 миллионов рублей. В итоге наша компания очутилась в очень трудном положении, на грани закрытия, около 200 сотрудников скоро окажутся на улице.
В суде нам удалось доказать, что компания-поставщик не выполнила в полном объеме свои обязательства по контракту, она обязана покрыть все наши расходы и забрать свое нерабочее оборудование. Однако ответчик продолжает изыскивать пути уйти от ответственности. Характерно, что, не желая компенсировать убытки, поставщик нашел средства и нанял для суда с нами очень солидную юридическую компанию. То есть главное для них - не решить проблемы клиента, а отпихнуться от его проблем. У ММ нет проблем - они есть у их клиентов.
Автор: Вы выиграли суд в полном объеме?
Т.В. Да, мы судились в течение года и доказали, что компания «ММ Русланд» не выполняла свои обязательства, что она обязана покрыть все наши расходы и забрать неработающее оборудование. Проверить наши слова Вы легко можете на интернет-странице арбитражного суда Москвы, где находятся все документы по суду с компанией «ММ Русланд».
Хотим ещё раз обратить внимание всех коллег по полиграфическому рынку на то, как работает «Мюллер Мартини»: без уведомления подает документы на ликвидацию российского представительства, не признает ни свои ошибки, ни решение суда.
Автор: Наверное, Вам просто не повезло…
Сначала мы искали причины в себе: в материалах, в технологии, в квалификации персонала. Мы не могли поверить, что причина в несовершенстве оборудования, сделанного в Германии. Мы пригласили к себе экспертов по полиграфической технологии и полиграфическому оборудованию из НИИ Полиграфии. Эксперты сделали заключение, что причинами возникновения дефектов печати являются конструктивные недостатки, устранение которых требует сложного ремонта с возможной заменой целых узлов.
Можно, конечно, подумать, что наша машина была неудачной, поскольку была собрана после приобретения прав у Drent одной из первых. Но мы обратились к известному производителю упаковки – в мексиканское отделение компании «Элопак», где такая машина (уже модернизированная) была установлена позже нашей, в середине 2013 года. Но ее тоже не могут сдать более года. И получили ответ, что очередное (!) тестирование машины снова выявило проблемы – при работе более 4 часов возникают проблемы с разнотоном. Как и у нас, на этой машине очень большой расход картона на приладке.
Можно ли после всего этого доверять «Мюллер Мартини РУ»? Разве это швейцарский, немецкий или австрийский подход к бизнесу? Такие фирмы только снижают доверие к европейским компаниям.
Автор: Что будет дальше?
Т.В. Сейчас мы вынуждены банкротить российское представительство «Мюллер Мартини» и выходить на суд в Швейцарии.
В заключение хотим повторить еще раз: учитесь на наших ошибках! Учитесь и не повторяйте их. Проблемы производителя и поставщика не должны стать вашими проблемами. Не надейтесь на «европейское качество», не верьте старым репутациям – прошли, видать, те времена, когда солидной компании можно было верить на слово. Не доверяйте никаким обещаниям, все проверяйте лично и очень старательно.
Что касается конкретно компании «Мюллер Мартини»… то Вы теперь все знаете, эта компания пытается уйти от ответственности всеми возможными путями!!!ликвидация, банкротство, но только не платить и не отвечать!!!!
А мы будем бороться и доведем начатое до конца , ведь правда на нашей стороне.
Таким компаниям не место на российском рынке!!!!
Автор: Виктор Аннин
специалист по полиграфии