Шелкография, тампонная печать, прямая печать по текстилю, 3D-печати и т.д.
ВНИМАНИЕ! Объявления о продаже оборудования и расходных материалов размещаются на Торговой площадке портала или в разделе форума "Маркет".
Научится тампопечати можно за пару недель.
если год не получается - или руки не от туда (сори) или не так учитесь! книжки почитайте (внизу ссылка)

Хотя тампопечать, не спорю, несколько капризный процесс. но если относится к ней серьезно, как к производственному процессу, а не ставить "на кухне" то все у вас будет отлично! Как никак промышленный стандарт!
 
Рейтинг: 30
Нет тут никакого головняка! Не слушайте тех, кто не понимает! Все достаточно просто: нужен тампостанок и засветочная камера+ расходники, стол, вытяжка, мелочевка всякая и несколько кв. метров раб. пространства. Печатника можно обучить. У нас обучение на курсах человека с нуля(если он не даун) происходит за два дня, причем на реальных заказах. После этого он уже может делать большинство несложных заказов, в т.ч. многокрасочных. Ну, а ньюансов как в любой профессии много, им можно учиться всю жизнь...:-)
Обучением заимаемся уже несколько лет. Много раз было, что присылают человека с региона на обучение, после этого он возвращается домой, сам распечатывает оборудование и начинает работать по заказам...
 
а может кто подскажет литературку по тампопечати... есть все кроме печатника, хотелось бы воспитать своего ...
 
Рейтинг: 16
Сергей Ситников писал(а):а может кто подскажет литературку по тампопечати... есть все кроме печатника, хотелось бы воспитать своего ...

ну например http://printbiz.info/bib.htm
ежели админ ссылку не потрет ;)
 
Поставим, наладим, обучим!!! Все просто!!! гарантируем)))
 
Рейтинг: 30
В теории всегда все просто... А на практике, научить можно основам, далее все зависит от рук, головы и практика и еще раз практика... :-))
 
Рейтинг: 16
Костюхин Александр писал(а):Поставим, наладим, обучим!!! Все просто!!! гарантируем)))

Гарантируете? А на парафиновых свечах печатать научите?
А на силиконовых браслетах?
;)
Также как у каждого врача есть свое кладбище у каждого печатника есть коробочка с браком ;))
 
Рейтинг: 30
5 баллов Олегу Легостаеву! :-))
 
ну например http://printbiz.info/bib.htm
ежели админ ссылку не потрет

Ценная ссылка, спасибо. Хотелось бы еще чего - нибудь почитать.
А по теме... лично я устроился менеджером в фирму, неделю должен был провести в производственном цеху, в качестве "обкатки" (т.к. сфера деятельности совершенно не моя). Первые 2 дня провел около тампонов, смотрел как парень печатает, на третий день сел и напечатал 3000 ручек 1+1 (правда приладкой и настройкой не занимался, тупо печатал), в общем в конце недели парнь этот жестоко накосячил и его уволили, я занял его место... вторую неделю ничего толком не получалось, клише меня повергали в ужас, ну а на через неделю я уже печатал и довольно не плохо, заказчимки говорили спасибо... так что можно начать печатать даже методом "научного тыка", без наставника и литературы (причем чем больше печатаешь, там больше понимаешь что еще учится и учится :) ).
 
Рейтинг: 16
Большая беда таких печатников - непонимание сути процесса
и когда встает какая-то проблема случается "затык"

вот например была у нас задача печати по свечкам. Печатники промучались и сказали
"Это невозможно"
Ну ничего, через пол часа подбора режима (не перебора, а именно подбора с пониманием что на что влияет) печать пошла...
 
Олег Легостаев писал(а):Большая беда таких печатников - непонимание сути процесса
и когда встает какая-то проблема случается "затык"

вот например была у нас задача печати по свечкам. Печатники промучались и сказали
"Это невозможно"
Ну ничего, через пол часа подбора режима (не перебора, а именно подбора с пониманием что на что влияет) печать пошла...

Ммм... да я не печатник )) я так... просто была необходимость, вернее безвыходность... так сложилось...
Мне интересно, в чем проблема печати на свечках? В том что они, так сказать "жирные"? И как вы решили эту задачу? Сменой/подбором краски? Или обработкой печатоемой поверхности чем либо? Поделись, интересно же )
И еще, ты случайно не знаешь где еще что - нибудь почитать про тампопечать можно? Я хочу просто избавится от "Большой беды" "Непонимания сути процесса" ))
 
Рейтинг: 16
ну кроме как по ссылке другой не видел..
а по поводу свечек - да. на них очень тяжело переходит краска
Подобрали сочетание из Замедлителя, скорости печати, скорости отрыва тампона от изделия и МЕСТА которым тампон переносит изображение.
 
Рейтинг: 19
Ребята,
тут 2 варианта:
или www.offitec.ru
или www.stencart.ru
 
Рейтинг: 16
Александр Епифанов писал(а):Ребята,
тут 2 варианта:
или www.offitec.ru
или www.stencard.ru

Ага, точно ;)
Как говорится найдите 10 отличий
 
Рейтинг: 30
Сашь, подправь: в ссылке Stensart у тебя через d ...
 
Рейтинг: 19
Михаил, спасибо!

Я думаю, надо Олега Легостаева пригластить на Печатный Двор Сибири с 12 по 15 мая.
Там мы ему всё покажем воочию.
 
Рейтинг: 16
Александр Епифанов писал(а):Михаил, спасибо!

Я думаю, надо Олега Легостаева пригластить на Печатный Двор Сибири с 12 по 15 мая.
Там мы ему всё покажем воочию.

Да, будет очень интересно посмотреть, какие они - тампонные станки...
;)
 
Здравствуйте уважаемые!
Подскажите где найти выездного учителя:) который бы отправился к нам "на калыму" в московскую область г. Щелково. , что бы уже на месте и нашем оборудовании провести обучение.

А если будет не зазорно позвонить по 500-7991 Игорю, или написать на moroz@std-grani.ru, то наша благодарность не будет иметь границ , в разумных пределах :)
 
Позвоните в Офисную полиграфию, я думаю Вам помогут.
 
Рейтинг: 30
Олег Легостаев писал(а):
Александр Епифанов писал(а):Михаил, спасибо!

Я думаю, надо Олега Легостаева пригластить на Печатный Двор Сибири с 12 по 15 мая.
Там мы ему всё покажем воочию.

Да, будет очень интересно посмотреть, какие они - тампонные станки...
;)

Вместе с Олегом поглядим что это за чудо такое...! :-)))
 
Здравствуйте, хотел открывать новую тему но решил для начала отписаться здесь. Достался китайский станок название и марку написать не могу иероглифы везде могу выложить фото... Человек который занимался в начале печатью на этом станке ушёл (пинял на всё что можно, краска не та, тампон не тот, форма не такая, продукции получилось максимум 200 ручек) выгнали его и станок остался. Прочитал книги по тампопечати и начал пробовать( кроме книг полез по сайтам китайским прочитал инструкцию по краске и растворителей). Но предшественником кажется был испорчен тампон на нём остался синий оттиск чем я могу очистить тампон и как и чем его нужно обрабатывать? (тампон белый как подозреваю самый мягкий где бы прочитать как за ним ухаживать)

ух нашел ответ

2. Очистка тампона. Поверхность тампона очень важна для качества оттиска. Она должна быть ровной и чистой. Как правило, новые тампоны имеют на поверхности защитный слой, который необходимо удалить перед печатью. Для этого нужно протереть рабочую поверхность тампона спиртом или мягким растворителем, используя тряпочку без ворса. В дальнейшем для удаления загрязнений с поверхности тампона нужно пользоваться только липкой лентой (скотчем), так как использование сильных растворителей для очистки может привести к ухудшению качества тампона и сокращению его срока службы. После работы поверхность тампона тщательно очищают и смазывают силиконовым маслом. Использование силиконового масла предотвращает тампон от высыхания, продлевая тем самым срок его службы.

так а теперь можно поподробней где нибудь узнать какие тампоны сколько стоит смазка и как убать синюю краску с тампона
 
Здравствуйте, Burshe. Человек, который у Вас трудился был прав... Иметь один тампон(мягкий, белый) никак нельзя! По ручкам одна геометрия тампона, по зажигалкам другая, по кружкам третья и разная жесткость. Масло продлевает жизнь тампона(сохраняет эластичность), но НЕ ЛЕЧИТ!
По тампонам посмотрите http://www.tampomechanika.ru/ для ручек берите по shore4 или 6. Клише спирт.
Краску там не покупайте.
 
Спасибо за подсказку тампоны уже нашел но вот насчёт геля не могу понять он нужен или нет :( уже понял что лучше спирт а не ацетон хотя полученная смесь 2-а спирта к 1-му ацетону тоже вроде мягкая получается....:) смущает ещё то что у каждой фирмы своя маркировка тампонов и нет стандарта в краске. Так как приходится работать с китайской краской и китайским разбавителем (от разных производителей ) методом подбора потихоньку убивает всё желание работать..... :(

Ещё вопросец нет ли мануала по печати на ручках на однокрасочной машине что то все задумки насчёт держателя выходят боком, либо жёсткое крепление минус скорость либо -качество......:(в комплекте держатель непонятный если хотите могу выложить фото ......
 
Добрый день участники форума.
Есть большое желание и возможность заняться тампонопечатью.
Но при столь богатом выборе запутался окончательно.
Большим вопросом передо мной встало выбор оборудования!
Объемы заказов будут по 5-10 тысяч.
Хочется услышать мнение по оптимальному выбору станка, полуавтомата.
С какой системой открытой или закрытой, оборудование для изготовление клише.
Тампоны и где можно пройти обучение.
 
Рейтинг: 24
Мы в свое время покупали оборудование Morlock в ТампоМеханике (г. Москва) и не пожалели ни разу, что не сэкономили.
Обучение здесь посмотрите, если еще не ориентируетесь на форуме: http://forum.pechatnick.com/viewtopic.php?id=24458
При выборе оборудования нужно отталкиваться от объема заказов и макетов/красочности.
Еще сейчас появились сувенирные принтеры - посмотрите рекламу. Т.к. тампонка все-таки требует определенной квалификации и обучения работников.
 
Ольга Е. Зонтова спасибо за ценную информацию, но к сожалению мой бюджет на первых парах не потянет данное оборудование, сейчас стою перед выбором из 2х станков WINON WN 121 и TIC-181S какой выбрать из данных аппаратов не знаю, потому что по параметрам они практически идентичны.
 
Рейтинг: 24
В таком случае с Вашим объемом лучше размещать заказы, чем покупать вышеописанную технику - 5-10 тыс. это на два дня работы. Ведь понадобиться еще оборудование для изготовления клише, набор тампонов и краски, веер пантонов, компрессор...
Но это мое сугубо личное мнение. Может кто еще выскажется из практиков.
Вот кстати б/у продают! Тоже выход:
http://forum.pechatnick.com/viewtopic.p ... 699#p43699
 
Рейтинг: 16
Михаил писал(а):мой бюджет на первых парах не потянет данное оборудование, сейчас стою перед выбором из 2х станков WINON WN 121 и TIC-181S какой выбрать из данных аппаратов не знаю, потому что по параметрам они практически идентичны.

Михаил, рекомендую- http://ipeksi.ru/catalogue/19/51/
У них же и пройти обучение.
Все приобретёте в одном месте и +сервисное обслуживание!
Удачи.
 
Ольга Е. Зонтова спасибо на ссылку, но объемы заказов имелось в виду регулярные по 5-10 тысяч.
На счет б/у оборудование интересно, но для меня и так сложен процесс вникание в данную технологию а тут сразу 4 цвета да плюс к томуже Б/У.
Не будет ли трудностей с 4 красочным оборудованием?
и самый главный вопрос на сколько актуальна тампопечать при грамотном подходе к производству?
 
Михаил, могу предложить Tic 181s-однокрасочный полуавтомат.
станок НОВЫЙ!
75000р.
пишите, если заинтересует: nninfo@ya.ru
 
Рейтинг: 18
Михаил писал(а):Добрый день участники форума.
Есть большое желание и возможность заняться тампонопечатью.
Но при столь богатом выборе запутался окончательно.
Большим вопросом передо мной встало выбор оборудования!
Объемы заказов будут по 5-10 тысяч.
Хочется услышать мнение по оптимальному выбору станка, полуавтомата.
С какой системой открытой или закрытой, оборудование для изготовление клише.
Тампоны и где можно пройти обучение.

Добрый день, Михаил.

Вы уже приобрели оборудование или еще нужна Вам помощь?
 
Рейтинг: 18
Светлана Нетягина писал(а):
Михаил писал(а):Добрый день участники форума.
Есть большое желание и возможность заняться тампонопечатью.
Но при столь богатом выборе запутался окончательно.
Большим вопросом передо мной встало выбор оборудования!
Объемы заказов будут по 5-10 тысяч.
Хочется услышать мнение по оптимальному выбору станка, полуавтомата.
С какой системой открытой или закрытой, оборудование для изготовление клише.
Тампоны и где можно пройти обучение.

Добрый день, Михаил.

Вы уже приобрели оборудование или еще нужна Вам помощь?

Добрый день, Михаил!

Мы благодарны Вам за сделанный выбор тампонного оборудования именно в нашей компании.
Уверены, что работа на станке TIC 181S принесёт Вам профессиональное удовольствие, прибыль, окупится в минимальные сроки, будет способствовать развитию Вашего предприятия.

В дальнейшем готовы всегда консультировать Вас по работе данного оборудования, по технологиям спец. видов печати, по применению расходных материалов.
Расходные материалы в широком ассортименте мы поддерживаем на нашем складе в г. Новосибирске.
Работаем со всеми регионами России и готовы оперативно осуществлять поставки для Вашей компании.

Еще раз желаем успехов!

компания ИПЕКСИ Груп
г. Новосибирск
 
Добрый день участники форума.
Являюсь владельцем оборудование TIC 181S.
Сегодня попытался сделать клише на фотополимерной щелочной пластине Alucorex.
На пленке для Ч/Б лазерных принтеров Lomond laser film. Сделал "фотовывод".
Как я понимаю что качество вотовывода получилось неудовлетворительное.
После засветки и промывки я получил такой результат http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=989226. Как я понимаю он полностью не удовлетворяет никаким параметрам.(желательно указать ссылку что бы посмотреть готовое клише нормального качества). Ну опыт первый по этому все равно решил поставить его и немного помучат станок, так сказать посмотреть принцип работы. возник ряд вопросов:
Используя новый ракальный нож какое давление достаточно для начала?Правильно я думаю что он должен полностью снимать всю краску кроме той что вытравлена в клише(на моем клеше краска оставалась по всюду).
На сколько глубоко должен входить валик наносящий краску на клише в краску?
Чем а главное каким образом потом все отмывать (клише, нож, ванну, валик.). Есть очиститель 5л. я сначала стал им но решил еще под струей воды проделать эту операции, кончилось все грусно долго отмывал и руки и все остальное.
Краска Tampaplus есть какие нибудь нюансы по разбавлению краски хранению уже разбавленной(жалко выливать)
P.S. руки вроде растут из плеч, так что думаю разберемся, главное не бояться!
 
Добрый день ! Фотовывод для щелочного клише-это негатив, со стороны нанесенной эмульсии-текст в зеркальном изображении, т.е. нечитаемый .Этот нечитаемый текст -к лампам. Его размер такой же, как и размер самого клише. Фотовывод должен быть плотным , абсолютно черным, непросвечиваемым. Мы заказываем фотовывод в типографии. Время засветки зависит от вашей экспозиционной камеры. От 2 до 4 мин (камера с механическим прижимом или вакуумным?).
Что касаемо давления на нож. Изначально давление на нож нужно скинуть , чтобы валик "смазал" клише краской, клише должно быть покрыто ровным слоем краски. Если ровного квадрата краски на клише нет-это означает, что валик прикручен с перекосом. Как отрегулировать глубину опускания валика в краску: на самом валике есть винт. Отрегулируйте его так, чтоб валик не сильно глубоко опускался в краску, и "привозил" вперед не очень большое ее количество. Т.е. слой краски должен быть не толстым, иначе она вся соберется впереди и будет растекаться по клише.
Затем уже прибавляйте давление на нож до того момента, пока клише будет полностью очищаться от краски, и только лишь печатные элементы будут ею заполненны. У меня на TIC 181 и TIC 183 это цифра 2-3 bar. Не советую превышать цифру 3, т.к. нож уже начинает царапать клише по бокам.
Что касаемо отмывания станка после работы. Кто как приспосабливается...Существуют всевозможные универсальные отмывки станков . Можно и ацетоном ( вытяжка над рабочим местом обязательна!) Моем в специальных химических перчатках (дольше служат) , хотя можно и в обычных латексных.
Краску TPL разбавляем растворителем TPV. После работы сливаем в эту же родную баночку, но при условии, что в краску не добавлялись другие составляющие кроме растворителя ( замедлитель, антистатическая паста и пр.) и плотно закрываем крышкой. Удачи !
 
Алена спасибо за подробыный ответ.
У меня прижимная экспозиционная камера. Я при пользуюсь TIC UV-300. Ставил время засвечивания 6 минут.
 
Достаточно 3 минут.
 
Как понимаю, то что фиксированная глубина травления. и более 3 минут уже бессмысленно подвергать ультрофиалету.
 
Да, если светим мелочь, то вообще 2,5 минуты ставим.....
 
Рейтинг: 30
Михаил, небольшой совет: если Вы делаете "фотовывод" не на фотонаборном аппарате, а на принтере, то желательно использовать "жидкость для повышения оптической плотности Наберите в поисковите изображения". Она продается в виде аэрозольного балончика (спрея). После получения оттиска с принтера на пленку, распыляете с балончика на изображение и даете просохнуть... Увеличивает оптическую плотность примерно на единицу (т.е. снижает светопропускание негативных элементов в 10 раз)...

(Наберите в поисковике "аэрозоль для повышения оптической плотности", получите кучу ссылок , кто ими торгует, например: http://www.r-cr.ru/p_217.shtml ).

Это, конечно, не панацея, но все таки негатив получается гораздо лучше для засветки в экспо. камере, чем просто с принтера, т.к. у чернил офисных лазерных принтеров оптическая плотность по сравнению с фотонабором, увы, очень мала...
 
Получилось сделать фотовывод (нашел в городе своем, только минимальный на А3 =( )
Но к сожалению не сообразил правильно как нужно было разместить негатив.
В связи с этим (что бы не останавливать обучение) пришлось для засветки выполнить наложение фотовывода на фотополимерную пластину напечатанным слоем к стеклу. Из за толщины которую имеет пленка клише получается более низкой точности. Насколько хуже получится клише?
Еще ряд вопросов:
- При работе ракального ножа он по ходу своего движения снимает хорошо лишнею краску только с 30 % клише.
- Какой консистенции должна быть краска ? потому что у меня получались оттиски в которых было не равномерно нанесена краска (были дырочки. нет ровного слоя)
- Часть каски оставалась на клише.
- Стоит ли пользоваться клеем?.
Пока вот эти вопросы меня интересуют.
 
Извините, вот этот момент я не совсем поняла:
"Но к сожалению не сообразил правильно как нужно было разместить негатив.
В связи с этим (что бы не останавливать обучение) пришлось для засветки выполнить наложение фотовывода на фотополимерную пластину напечатанным слоем к стеклу. Из за толщины которую имеет пленка клише получается более низкой точности. Насколько хуже получится клише?"

Можно пояснить?
Чтобы нож полностью снимал краску с клише-прибавляйте давление на нож (max цифру я писала). Состояние краски-"жидкая сметана", отведите каретку с ножом в заднее положение (т.е. от себя). и посмотрите как стекает краска с ножа-она должна стекать быстро (но глазом нужно успеть уловить это действие) и конечно не висеть на ноже (это слишком густая).
Если часть краски остается не счищаемой с клише, то тут может быть несколько причин (это и плохо зафиксированное клише на клише-держателе, и не достаточное давление, и не подготовленный к работе нож, и густая краска......)
Насчет клея.....это для чего ? (не поняла, уточните) Для фиксации клише или ?
А может стоит приехать на обучение? Много ньюансов в этом деле, как и в любом другом.
Если нет возможности могу только сказать -"дорогу осилит идущий"! В очередной раз-удачи !
 
Сразу спасибо Алена за ответ.
По поводу фотовывода. По науке той стороной на который напечатан фотовывод нужно прикладывать к фотополимерной пластине. Я не сообразил как нужно было правильно расположить мое изображение на фотовывод. А я вынужден был печатной стороной к стеклу, по этому получился зазор в ширину пленки.
Клей для более хороший фиксации клише на своем месте.
На нож я давал различное давление, но думаю посмотреть возможно есть небольшой перекос при установке ножа.
Краска получается была слишком густой с ножа она не стекала.
На счет обучения эта идея меня не покидает. Увы у меня новое рабочее место, тампонка как дополнительная моя работа в не основное время. Нет возможности взять отпуск. А обучение в каком городе вы можете предложить?
 
Обучение предлагаем в Новосибирске. Когда я начинала-мне показали как работает станок, его составные части ,как настроить печать и как его отмывать (это мизер, как я только теперь понимаю, но и за это я слишком благодарна, потому что о-о-о-очень люблю свою работу). Помню сколько было неудач, и даже слез (мы ж такие...плаксивые чуть что не так!). Но с годами, с неудачами, с общением , с прочитанной литературой, с подсказками от добрых людей, а теперь и с интернетом- накопился опыт , которым я собственно и готова поделиться.
 
Подскажите, у меня на оттисках получается изображение не четко пропечатано, а именно небольшие точки где не было пропечатано, как от микро пузырики. Как я догадываюсь это из за неправильной консистенции краски. Что нужно добавить?
 
Ничего не нужно добавлять. На оттиске бывают такие вкрапления, когда центр тампона попадает на текст ( это место наивысшего давления тампона , здесь получается в первую очередь износ тампона) . Если сместить тампон к себе-от себя-в сторону, так , чтобы это место наивысшего давления тампона не попадало на текст, а было расположенно между буквами, между цифрами, то этих "пузарьков" и "непропечаток" не будет. Для этого нужно иметь несколько разных тампонов по форме и жесткости и пробовать, какой из них даст лучший результат.
 
Вдогонку...при условии, что консистенция краски такая, как я описывала раньше, т.е. если проблема не в краске.
 
спасибо, попробую поиэксперементировать с тампонами.
 
Рейтинг: 16
-станок 2 красочный TIC 183 WPS - 280 т.р.
- экспозиционная камера TIC PWS-EUV400 - 45 т.р.
- компрессор AIRCAST СБ4/С-100.LB30A. (производ-ть 420 л/мин) + шумоподавляющий бокс (ручной сборки) скрадывает прим. 30 дБ. - 25 т.р.
- печь ARDO, с таймером. ( на 24 обычные кружки. можно и больше)
- комплект тампонов по пластику и керамике (все по парам для 2 цветов). Тампоны MORLOCK, кроме синего( на фото).
- палитра красок однокомпонентной MARABU TPR+ растворители и 2-х компонентной MARABU GL+ растворители+ GLH (закрепитель)
- ножи на щелочные и водные клише.
- набор растровых пленок для водных клише. (линиатура 80, 100, 120)

Станок и камера были куплены в мае 2014 г.
Компрессор в апреле 2014 г.
Обслуживание всего оборудования проводилось вовремя.
При покупке всего оборудования комплектующие (печь, набор красок, пленки и тампоны) в подарок. По всем интересующим вопросам обращаться по указанному номеру. (8-960-473-09-68)
 
Рейтинг: 8
День добрый. Подскажите пожалуйста организовываю свою студию 3D печати и основной доход будет с тампопечати - маркетологи сказали прибыльно и солидно, но ни опыта ни знаний пока нет и мне посоветовали учится на сайте 3dvision.su - стоит ли? Для меня главное это чтобы доходчиво и понятно чтобы вникнуть в суть, а работу есть кому делать. Буду благодарен за советы и конструктивную критику.
 
Добрый день, подскажите, пожалуйста подойдет ли тампопечать для нанесения небольших однотипных логотипов(макс 5х5см) на ткань? Что необходимо для изготовления трафарета, какова приблизительная стоимость одного трафарета и одного оттиска?
 

Ответить





Сейчас обсуждают




 
Rating@Mail.ru