Листовая печать полиграфической продукции: листовки, визитки, буклеты и т.д.
Народ а кто нибудь знает точно почему щас в офсетной печати рекомендуют порядок наложения красок от темного к светлому ? 1. Черный , 2Синий,3 Пурпурный .; 4Желтый?
Почему????????
 
Рейтинг: 34
??? А кто это так рекомендует, можно поинтересоваться?
Черный потому и Контур, потому, что он рисующий и придает контраст, и затеняет злень, которая может полезть от Еллового.

Могу предположить, откуда ноги ростут. Всвязи с икм, что Yellow не рисующий, и его во время приладки не видно, чтавят темный, в основном Cyan, а затем как положено. Но, у нас, как обычно - заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет.

В нашем случае, как часто это бывает, кто-то из руководителей услышал, что первым надо ставить темный, а дальше уже сам додумал, и выдал указание с обязательным исполнением.

Возможно я не прав, но почему то я уверен, что это именно так.
 
Олег Ковальчук писал(а):??? А кто это так рекомендует, можно поинтересоваться?
Черный потому и Контур, потому, что он рисующий и придает контраст, и затеняет злень, которая может полезть от Еллового.

Могу предположить, откуда ноги ростут. Всвязи с икм, что Yellow не рисующий, и его во время приладки не видно, чтавят темный, в основном Cyan, а затем как положено. Но, у нас, как обычно - заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет.

В нашем случае, как часто это бывает, кто-то из руководителей услышал, что первым надо ставить темный, а дальше уже сам додумал, и выдал указание с обязательным исполнением.

Возможно я не прав, но почему то я уверен, что это именно так.

Yellow не рисующий ? что это означает как понимать??
 
Рейтинг: 8
Андрей писал(а):Народ а кто нибудь знает точно почему щас в офсетной печати рекомендуют порядок наложения красок от темного к светлому ? 1. Черный , 2Синий,3 Пурпурный .; 4Желтый?
Почему????????

страный порядок наложения красок,
в флексографии черный обычно идет последний
 
Рейтинг: 8
это лишь рекомендуемый порядок наложения. для большинства работ. как и везде есть исключения
 
Leonid Ivanov писал(а):
Андрей писал(а):Народ а кто нибудь знает точно почему щас в офсетной печати рекомендуют порядок наложения красок от темного к светлому ? 1. Черный , 2Синий,3 Пурпурный .; 4Желтый?
Почему????????

страный порядок наложения красок,
в флексографии черный обычно идет последний

Мы щас не о флексо говорим а про офсет...
 
При печати на многосекционных машинах на каждой последующей после первой секции усиливается эффект печати "сырое по сырому" - краски хуже воспроизводятся на сыром оттиске. Чтобы на контурных красках свести этот эффект к минимуму рекомендуют печать от темного к светлому. Попробуйте поставить черный последним и увидите разницу.
 
Рейтинг: 16
У нас на Polly изза пареворота листа несовмещение не большое и мы делаем CMKY на всех остальных KCMY на 2-ух красочных первыми KY вторым прогоном CM и все норм.)))))
 
Рейтинг: 16
На 2-ух красочных печатают так чтоб меньше кипсейки мыть какие есть краски в кипсейке те и первые)))) последовательности НИКАКОЙ кому как нравится))))
 
У меня 19-летний опыт работы на печатгных машинах. В том числе и на 2-х красочных. И я знаю, что на желтой плашке черный текст при печати YK будет серым. Избавиться от этого можно только снижая вязкость второй краски, что в свою очередь влияет на первоначальное закрепление оттиска. То же самое касается и CM прогона. КАЧЕСТВЕННЫЙ фиолетовый фон (100%+100%) легче получить при наложении CM, а не MC по той же причине. И вообще, случаи бывают разные. Порядок наложения красок носит РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ характер и спорить о нем бессмысленно, как бессмысленно спорить о том, обязательно ли переходить дорогу на зеленый сигнал светофора. В принципе можно и на красный...
 
На Ромайоре вообще по-барабану как печатать...
Например печатаю CMKY, потому, что Yellou - офигенная плашка, и после бумага почти в трубочку сворачивается8=))
А если честно, то разные сочетания пробовали, получается примерно одинаково, но заметил, что когда цвета путаешь, например не CMYK, а MCYK или CYMK, на выходе получаешь разные оттенки.
Все по-тому, что много лет печатали в CMYK и глаза привыкают к порядку, только напечатав Cyan, можно понять сколько дать Magent'ы. Естественно на ромайоре все на-глаз))...
 
Спасибо за консультацию.Я так же как и вы печатал на разном оборудовании пробовал всевозможные варианты порядка наложения красок. Печатал и по сырому в линию, и по сухому в несколько прогонов.
Просто было интересно услышать мнение коллег.
 
Я предпологал что у менят при 2-цветном прогоне последним Y-2секция K-1я на первой секции в Черном потеряетса и соберется вся пыль. Черный в плашке восновном редкость. И гряз укатывает с листа сниает. И приводка по первой секции точнее (Личное наблюдение, работаю На Райоби 522). Желтая все равно слепая краска. Хотя смотря какая работа по цветности.
 
Дмитрий Лукьянов писал(а):У меня 19-летний опыт работы на печатгных машинах. В том числе и на 2-х красочных. И я знаю, что на желтой плашке черный текст при печати YK будет серым. Избавиться от этого можно только снижая вязкость второй краски, что в свою очередь влияет на первоначальное закрепление оттиска. То же самое касается и CM прогона. КАЧЕСТВЕННЫЙ фиолетовый фон (100%+100%) легче получить при наложении CM, а не MC по той же причине. И вообще, случаи бывают разные. Порядок наложения красок носит РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ характер и спорить о нем бессмысленно, как бессмысленно спорить о том, обязательно ли переходить дорогу на зеленый сигнал светофора. В принципе можно и на красный...

Может это все зависит от качества краски?
 
Выдвину ещё одно предположение. При печати на двухкрасочной машине стараемся в первой секции использовать тёмную краску, во второй светлую. Так как идёт постоянный обмен и не только краска переходит с валов и резины на бумагу, но и краска с бумаги (отпечатанная на первой секции) в маленьких количествах переходит на резину и валы. И если у вас, например, в первой секции будет чёрная краска, а во второй жёлтая, и у вас малое количество жёлтого на листе, то через некоторое количество краскооттисков ваш жёлтый будет "грязным". Если работа "стандартная" :-) , то на первом проходе печатаем cyan+magenta. Т.к. как было указано ранее это образующие краски и их колчество легко проконтролировать "на глаз". Во втором проходе печатаем жёлтый и чёрный, подгоняя их количество по готовому изображению, видя уже целостную картинку.
P.S. Есть исключения. Большая плашка оставляется "на потом". Что бы лишний раз не гонять лист через машину.
 
Игорь Тимченко писал(а):... на первом проходе печатаем cyan+magenta. Т.к. как было указано ранее это образующие краски и их колчество легко проконтролировать "на глаз". Во втором проходе печатаем жёлтый и чёрный, подгоняя их количество по готовому изображению, видя уже целостную картинку.
P.S. Есть исключения. Большая плашка оставляется "на потом". Что бы лишний раз не гонять лист через машину.

Игорь, абсолютно с вами согласен, я писал уже выше, что если основные цвета печатаются последними, то возможно получится другой оттенок!!!
На счет исключений...
Иногда приходится magent'у печатать первой краской, так как дизайнеры в размер бумаги 430 мм слегкостью умещают картинку 428 мм (где именно по этой краске видно границы изображения).
И если первой прогнать cyan, то есть вероятность того, что вторая краска попросту вылетит за пределы листа, и такое чато бывает)) (в том случае если 1 секция).
На счет плашки тоже согласен, лучше оставить на последок.
 
Работайте как положено- к,с,м,y. и не будет проблем ( по сырому).Данный порядок не кем-то придуман, а является технологически правильным. Это правило- за некоторым исключением.
 
Виктор писал(а):Работайте как положено- к,с,м,y. и не будет проблем ( по сырому).Данный порядок не кем-то придуман, а является технологически правильным. Это правило- за некоторым исключением.

Что значит "как положено"? Кем положено? В моём примере я говорил о работе на двухкрасочной машине и достаточно спокойно всё обосновал. И как показывает жизнь - наша работа это сплошные исключения из правил. И зачем тогда на производстве нужен технолог? Прочитал умную книжку, и работай себе по правилам. А ведь работы бывают разные: бумага может не успеть аклиматизироваться, а печатать надо; привычная краска может закончится у поставщика и приходится брать какая есть; начал барахлить холодильник; что то случилось с увлажняющим раствором; придурок начальник в целях экономии на выходные выключил отопление; ну очень надо "втиснуть" на печатный лист то, что не влазит - крестов нет, шкалок нет; заказчик хочет чёрную тень по серебристой плашке и шоб без трепинга; да и мало ли чего может придумать моё больное воображение.....
 
Немцы мотивировали такой порядок наложения тем, что Пигмент черной краски ( газовая сажа ) из всех красок наименее стабилен в виде эмульсии. И при нанесении его первым большая его часть впитывается в бумагу, а не ложится на слой уже нанесенной краски, где пигменту уже значительно труднее закрепляться (отсюда отмар). А дальше CMY просто чтобы при краскопереносе последующие цвета меньше пачкали друг друга. Ведь если к примеру М примешать к Y будет не так заметно как если к Y подмешать С.
Это все актуально при печати по сырому.
 
В полиграфии довольно много исключений! Ох как было бы здорово, прочитал книгу, делаешь как написано, и все получается!!! Это скорее в сказке так будет!!!
Для простой несложной работы подойдет стандартный порядок, а вот для эксклюзивной работы, где от души постарались дизайнеры, придется отступить от правил.
 
Рейтинг: 16
I dlya menya toje bez raznici, Ya naprimer pechatau na dvux krasochnom MC-YK, i vse normalno, u menya v osnovnom jurnali, i dizainer tashitsya na chernom cvete v 4 cvetax, eto C-50%, M-40%, Y-40%, K-100%, I mne prixoditsya cherni puskat poslednim.
 
Рейтинг: 16
При печати "по сырому" следует ещё учитывать разную адгезионную и когезионную липкость красок. (О как завернул, самому страшно)
 
Рейтинг: 16
Ваня Федоров писал(а):При печати "по сырому" следует ещё учитывать разную адгезионную и когезионную липкость красок. (О как завернул, самому страшно)

именно учитывая это и все вышеприведенные мнения печатников, производитель красок уменьшает вязкость от черной к желтой.
К тому же черная дольше сохнет, на желтую плашку вообще все краски плохо ложатся, а она практически во всех сюжетах и в большом процентном соотношении, потому и последняя.
Расположение вещь вариативная. Все зависит от работы и как вам сделали цветоделение, выворотки и т.д.
 
Рейтинг: 8
Печатаю CMKY и нормально все могу KYCM это если смывать кипсейки лень и не гружусь...
 
Рейтинг: 8
Дима писал(а):На 2-ух красочных печатают так чтоб меньше кипсейки мыть какие есть краски в кипсейке те и первые)))) последовательности НИКАКОЙ кому как нравится))))

Димик не путай людей,последовательность всеравно есть!
 
Андрей Творецкий писал(а):
Олег Ковальчук писал(а):??? А кто это так рекомендует, можно поинтересоваться?
Черный потому и Контур, потому, что он рисующий и придает контраст, и затеняет злень, которая может полезть от Еллового.

Могу предположить, откуда ноги ростут. Всвязи с икм, что Yellow не рисующий, и его во время приладки не видно, чтавят темный, в основном Cyan, а затем как положено. Но, у нас, как обычно - заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет.

В нашем случае, как часто это бывает, кто-то из руководителей услышал, что первым надо ставить темный, а дальше уже сам додумал, и выдал указание с обязательным исполнением.

Возможно я не прав, но почему то я уверен, что это именно так.

Yellow не рисующий ? что это означает как понимать??

Любой технолог знает, что у черного и голубого выше светостойкость и кроющая способность. Поэтому рекомендуют порядок наложения: Г-П-Ч-Ж; либо Ч-Г-П-Ж. Если не соблюдать порядок наложения, может случиться стекленение красок т. е. плохое наложение последующих красочных слоев при печатании "по-сухому".
 
Рейтинг: 16
Важенина Татьяна Григорьевна писал(а):Любой технолог знает, что у черного и голубого выше светостойкость и кроющая способность. Поэтому рекомендуют порядок наложения: Г-П-Ч-Ж; либо Ч-Г-П-Ж. Если не соблюдать порядок наложения, может случиться стекленение красок т. е. плохое наложение последующих красочных слоев при печатании "по-сухому".

покажите мне технолога который посоветует черную перед желтой ставить...
стекленение и плохое наложение на последующую - две разные вещи. Стекленеет краска при переизбытке сиккатива и резина валов и ОРТП от старости.
А наложение по сухому потому так и называет, что все равно в каком порядке, так как предыдущий слой уже сухой и воспримет все.
 
Рейтинг: 16
Технологи что прочитали то и говорят многие даже в цеху печатном редко бывают,зато советы ТАКИЕ дают!!!!что хоть стой хоть падай)))))
 
Да есть технологи которые ходят в цех а толку нет от этого в голове не прибавляется
 
Рейтинг: 8
Юрий писал(а):
Важенина Татьяна Григорьевна писал(а):Любой технолог знает, что у черного и голубого ....................
А наложение по сухому потому так и называет, что все равно в каком порядке, так как предыдущий слой уже сухой и воспримет все.

А наложение по сухому потому так и называет, что все равно в каком порядке, так как предыдущий слой уже сухой и воспримет все.

а сколько к примеру должна сохнуть краска,в среднем,на 130-ке глянцевой,если печатается на однокрасочной,скажем так,при средней запечатанности листа?
з.ы.я имею ввиду триаду))
 
Рейтинг: 8
Интересная тема. Перерыл кучу данных на эту тему, нигде, никаких стандартов не указано, есть лишь советы и рекомендации, которые в основном никак не обосновываются (а если и обосновывают, то ссылаются на разную липкость красок, то есть каждая последующая должна быть менее липкая) Пишут как СМYK,CMKY,KCMY,YCMK, и причем почти в каждой статье говорится, что указанный вариант самый верный, стандартный. Из предыдущих высказываний понятно, что пробовали и печатали в разных последовательностях. Согласен, что иногда приходится печатать в разных последовательностях, хотя у нас всегда печатаем KCMY, но было и YCMK,KMCY,KMYC. То что я вижу постоянно сам, это - конечно желтая краска сильно загрязняется, перемешиваясь с тремя предыдущими красками, из за этого реально уже было, порой невозможно добиться "живого" цвета лица, приходилось смывать желтую секцию. И это в пользу того, что бы желтая была первой, что бы печатать от более светлой краски к более темной, как говорится черную так не испортишь, как можно испортить желтую краску. Был случай когда печатали KCMY сначала, но потом пришлось печатать тот же заказ KCYM ( красного цвета папка, синего и черного чуть чуть) на такой же бумаге, с такими же показаниями плотности красок, оттенок был заметно другой. Вот пару ссылок: первая на тему воспроизведения цвета в полиграфии и там же по поводу несовершенства реальных красок http://www.compuart.ru/Archive/CA/2004/9/2/
вторая http://igor-bon.narod.ru/colorcmyk.htm по поводу как может изменяться цвет при разной последовательности наложения. В первом материале говорится что краски изначально "грязные", получается что это усугубляется если печатать от темных красок к светлым. Во втором материале говорится, что цвет меняется при разном наложении, и это говорит о том, что иногда придется экспериментировать с последовательность, что бы получит нужный цвет (хорошо у нас до таких критичностей не доходит :)). Почитайте, кому интересно.
 

Ответить





Сейчас обсуждают




 
Rating@Mail.ru