Листовая печать полиграфической продукции: листовки, визитки, буклеты и т.д.
Здравствуйте, уважаемые эксперты !!!

Вопрос №1: Является ли баланс по серому критерием качества цветопередачи на печатном
оттиске на данный момент, а то я на одном форуме увидел "ветку", так там говорят что это уже каменный век ?

Вопрос №2: Скажите плиз ВАШИ нормы по краскам, например мы теперь работаем так (приказ руководства, из-за того что пошли жалобы заказчиков на очень "темные тиражи").

Гл. Мат.
С 1,25 1,15
М 1,25 1,15
У 1,15 1,05
К 1,45 1,35

Заранее большое спасибо.
 
Да тут одним словом не ответишь... Что значит "темные тиражи"?? может у вас на препрессе профиля слетели, или на СТР или фотовыводе... Или на другие, более пигментированные краски перешли. Это вы не проблему устраняете, а ее последствия - меняя нормы плотности краски и реагируя на жалобы клиентов.
А по поводу баланса по серому - а как еще определить качество печати, в смысле цветопередачи? если это каменный век, то я тогда пещерный человек))
 
Рейтинг: 8
Баланс очень полезная штука для оперативной оценки цвета
Плотность краски прямо зависит от Lab 100%полей , если конечно печать производится по ISO.
 
Про баланс по серому... Если приводка чуть разбежалась то никакого баланса у тебя не будет ,цвет будет искажен если даже у тебя накат краски нормальный. Плюс прирост растровой точки должен соответствовать "норме, укладываться в допуски......" Так что если темные тиражи то капайте от допечатки все надо проверить файлы Фото формы Печатные формы ... все калибровать... Как тут уже подметили краски может у вас очень интенсивные.. Вы чем контролируете накаты? денситометром? .. возможно денсик нужно откалибровать . Все со временем выходит из строя.И накаты красок которые вам начальство указало выдерживать, очень не высокие.
 
Рейтинг: 16
№1 Баланс по серому - отличный способ оперативного контроля качеста. Но при условии соблюдения многих других технологических параметров.

№2 Сами по себе плотности еще не показатель.
Идея баланса по серому - сначала нужно приладится по 100% плашкам (подразумевается LAB), растискиванию и трепингу. Конечно, не забывать про приводку. Когда вышли на цвет, можно замерить плотности баланса по серому для данного тиража и использовать их для оперативного контроля качества.

Примечание:
Чтобы выработать общие нормы для контроля баланса по серому через плотности можно сделать общий тестовый тираж.

Баланс по серому хорош тем что по нему очень удобно делать оперативный контроль качества - за одно измерение оцениваем все четыре плотности + приращение тона. Но все это целесообразно при использовании ручных денситометров. При использовании автоматических систем и систем с обратной связью целесообразно на прямую измерять 100% плашки, приращение тона и трепинг.
 
Я всегда считал что спектрофотометр мереет цвет..... А динцетометр, плотность пленок на просвет.
По поводу оперативного контроля - Как всетаки котролировать тираж, при отсутствии приборов. И корявой рапечатки макета???? Тяжко спориь с заказчиком :((( Тем более, чо макет, он принес желтовато-зеленый, а у меня получается зеленовато -желтый :)))
 
Рейтинг: 16
Виталий Гроо писал(а):Я всегда считал что спектрофотометр мереет цвет..... А динцетометр, плотность пленок на просвет.

Верно, но есть еще денситометры на отражение, а из спектра во многих случаях можно расчитать плотность.

Виталий Гроо писал(а):По поводу оперативного контроля - Как всетаки котролировать тираж, при отсутствии приборов. И корявой рапечатки макета???? Тяжко спориь с заказчиком :((( Тем более, чо макет, он принес желтовато-зеленый, а у меня получается зеленовато -желтый :)))

Без приборов - на глаз. И будет тяжко если не делать все с разу как положено, а то вы "в лес", а заказчик "по дрова".

Рекомендую прочитать две книжки: серия "Реальный мир" называются "Управление цветом" и "Допечатанная подготовка".
 
Вобщем Книги очень знакомые, спасибо. Я в Печатники пришел после дизайна верстки и препресса. 2-й месяц осваиваю так сказать практику. Есть брак по тиражу, а приборов в новом месте кроме дицетометра нет. Пленки и пластины делаю поак сам. так чот прблем нет, а вот разнооттеночность по тиражу есть. Замое противное спросить неукого. Вот и "Пришол" к вам.
 
Какая машина? По поводу рснооттеночности по подробнее.
 
Райоби 522 NH. С разнооттеночностью разобрался при 6000 от./час печатает ровно и равномерно. Перестали себе льстить стали брать на приладку как положено бумаги. Все стало на свои места. (Офсет - наука точная, ленивых не любит). У меня тут новая проблема на первой секции провал по краске в зоне 10,11,12, хотя, печать ровная по всему листу, ножи все открыты на 50%. Упомянутые приходиться открывать больше прибл 70-80%. Ножи все отрегулированы и ровные. Что же это может быть?
 
Рейтинг: 19
Виталий Гроо писал(а):Райоби 522 NH. С разнооттеночностью разобрался при 6000 от./час печатает ровно и равномерно. Перестали себе льстить стали брать на приладку как положено бумаги. Все стало на свои места. (Офсет - наука точная, ленивых не любит). У меня тут новая проблема на первой секции провал по краске в зоне 10,11,12, хотя, печать ровная по всему листу, ножи все открыты на 50%. Упомянутые приходиться открывать больше прибл 70-80%. Ножи все отрегулированы и ровные. Что же это может быть?

Валы красочные-накатные,раскатные проверяли?Ещё может передаточный "хитрить".100% проблема в валах!
 
Рейтинг: 8
на всех тиражах?
 
Рейтинг: 16
По балансу по серому можно работать если препресс в идеале, а практика показывает, что это редкость. Да и вообще, по наблюдениям, в этой стране работают: понравится заказчику или нет, а а уж ему и на баланс, и на цветопередачу и на все остальное... главное, чтоб красиво. И поди разберись, что ему красиво.
 
Рейтинг: 16
Кстати интересно, а что, есть кто-нибудь, кто в этой реальности работает по Grey балансу. Насколько знаю все работают по D, и некоторые по Lab ?
 

Ответить





Сейчас обсуждают




 
Rating@Mail.ru