Листовая печать полиграфической продукции: листовки, визитки, буклеты и т.д.
Как правильно это делается (я - самоучка) на машинах без сканеров форм и прочих примочек, а по старинке, на глазок?
Как раскатывать краску вначале?
Как затем добавлять там, где нужно?
Есть же какие-то принципы или секреты?
Есть только денс.
Лень писать - дайте телефон, кто считает себя профи. Позвоню - расскажете так.
Как правильно это делается (я - самоучка) на машинах без сканеров форм и прочих примочек, а по старинке, на глазок?
Как раскатывать краску вначале?
Как затем добавлять там, где нужно?
Есть же какие-то принципы или секреты?
Есть только денс.
Лень писать - дайте телефон, кто считает себя профи. Позвоню - расскажете так.
Рейтинг: 19
Привет.Если есть денситометр-значит уже не на глазок!Начальные правила:1.выставляете ровный слой краски на дукторе,желательно не толстый.2.глядя на форму в нужных местах добавляете краску,на глаз.3.перед накатыванием краски шпателем немного намазываете краску с краев непосредственно на валы,что бы компессировать на начальном этапе равномерность слоя в красочном аппарате,так как на края краска довольно долго расстирается.4.накатываете краску в красочный,но не сильно много,легче потом добавить,чем избавиться от лишней.5.пока настраиваете кресты краска более менее разотрется ровным слоемпосле чего надо прогнать через машину листов 50-80.проверяете денсом плотность,делаете поправки.повторяете операцию,пока не достигнете нужного результата. Не переживайте,если по началу процесс будет затягиваться.Запоминайте как все проходило,за счет чего бывало быстрей получалось и так далее. И еще пару советов,при выкатывании плотности краски печатники гоняют откатку,совет-желательно последними пускать листов 20-30 чистой тиражной бумаги,так как краска на откатку не известно как ложится и сколько лишней остается краски в машине.И второе,после того как все выкатали и запусти тираж-не стоит успокаиваться до самого конца,плотность будет меняться,по разным причинам(красочный постепенно нагревается,в кипсейке какая-нибудь зона сушняком забьется и т.д.)
Привет.Если есть денситометр-значит уже не на глазок!Начальные правила:1.выставляете ровный слой краски на дукторе,желательно не толстый.2.глядя на форму в нужных местах добавляете краску,на глаз.3.перед накатыванием краски шпателем немного намазываете краску с краев непосредственно на валы,что бы компессировать на начальном этапе равномерность слоя в красочном аппарате,так как на края краска довольно долго расстирается.4.накатываете краску в красочный,но не сильно много,легче потом добавить,чем избавиться от лишней.5.пока настраиваете кресты краска более менее разотрется ровным слоемпосле чего надо прогнать через машину листов 50-80.проверяете денсом плотность,делаете поправки.повторяете операцию,пока не достигнете нужного результата. Не переживайте,если по началу процесс будет затягиваться.Запоминайте как все проходило,за счет чего бывало быстрей получалось и так далее. И еще пару советов,при выкатывании плотности краски печатники гоняют откатку,совет-желательно последними пускать листов 20-30 чистой тиражной бумаги,так как краска на откатку не известно как ложится и сколько лишней остается краски в машине.И второе,после того как все выкатали и запусти тираж-не стоит успокаиваться до самого конца,плотность будет меняться,по разным причинам(красочный постепенно нагревается,в кипсейке какая-нибудь зона сушняком забьется и т.д.)
Я правильно понял, профиль выставляют сразу?
Не нужно ли предварительно раскатать равномерный тонкий слой краски по всей ширине, достаточный для того, чтобы самые слабые зоны которые есть на листе, вышли на свою рабочую плотность?
Например, я раскатал краску по валам (на слух, начинает немного шипеть, значит, достаточно).
Проверяю денсом.
Скажем, CYAN где-то 1.45, где-то 1.1.
Чтобы мне добавить в зоны, где недостает краски - мои действия?
Прибавить куда нужно и гонять макулатуру, пока светлые зоны не догонят темные?
(Светлые - это где денс показывает низкую плотность краски.)
Или убрать на "0" нормальные зоны, а продолжать раскатывать краску только в светлые?
Или светлые сделать намеренно завышенными, чтобы они начали догонять темные, но вовремя успеть убрать их назад
И правда ли, что за время остановок краска успевает растечься равномерно по валам, что затрудняет работу?
Я правильно понял, профиль выставляют сразу?
Не нужно ли предварительно раскатать равномерный тонкий слой краски по всей ширине, достаточный для того, чтобы самые слабые зоны которые есть на листе, вышли на свою рабочую плотность?
Например, я раскатал краску по валам (на слух, начинает немного шипеть, значит, достаточно).
Проверяю денсом.
Скажем, CYAN где-то 1.45, где-то 1.1.
Чтобы мне добавить в зоны, где недостает краски - мои действия?
Прибавить куда нужно и гонять макулатуру, пока светлые зоны не догонят темные?
(Светлые - это где денс показывает низкую плотность краски.)
Или убрать на "0" нормальные зоны, а продолжать раскатывать краску только в светлые?
Или светлые сделать намеренно завышенными, чтобы они начали догонять темные, но вовремя успеть убрать их назад
И правда ли, что за время остановок краска успевает растечься равномерно по валам, что затрудняет работу?
Рейтинг: 19
можно одновременно где надо-добавлять,а где много-убавлять.С временем будете делать это быстрее,в смысле после корректировки попадать ближе к идеалу,нужен только опыт-который в этом случае заработать можете вы сами.Ну а после остановки краска ни куда не растекается.Прасто при остановке вы разрываете баланс краска-вода,и при перезапуске машины нужно какое-то время,прежде чем он нормализуется.Поэтому во время тиража не должно быть ни каких остановок,каждая остановка-это30-100 листов разнотонна.Не нужно корректировать плотность после перезапуска машины первую сотню листов,так как в это время у вас будет не обьективная информация. Удачи!
можно одновременно где надо-добавлять,а где много-убавлять.С временем будете делать это быстрее,в смысле после корректировки попадать ближе к идеалу,нужен только опыт-который в этом случае заработать можете вы сами.Ну а после остановки краска ни куда не растекается.Прасто при остановке вы разрываете баланс краска-вода,и при перезапуске машины нужно какое-то время,прежде чем он нормализуется.Поэтому во время тиража не должно быть ни каких остановок,каждая остановка-это30-100 листов разнотонна.Не нужно корректировать плотность после перезапуска машины первую сотню листов,так как в это время у вас будет не обьективная информация. Удачи!
Рейтинг: 19
Да , и про профиль,есть разные методы,но обычно печатники выставляют его сразу,а перед накатом в красочный аппарат намазывают шпателем немного краски к зонах где краски будет мало,что-бы компесировать и достичь в начале ровный слой в красочном.
Да , и про профиль,есть разные методы,но обычно печатники выставляют его сразу,а перед накатом в красочный аппарат намазывают шпателем немного краски к зонах где краски будет мало,что-бы компесировать и достичь в начале ровный слой в красочном.