Листовая печать полиграфической продукции: листовки, визитки, буклеты и т.д.
Дамы и господа, доброго времени суток. У меня постоянно возникают проблемы при нанесении матового офсетного лака. Суть проблемы следующая: если на лице темная плашка, а на обороте некое изображение, то при нанесении матового лака на лицо проявляется изображение, находящееся на обороте. Т.е. некий эффект проваливания лака. Время сушки тиража до лакирования практически не влияет, повторное лакирование дает тот же эффект. Есть ли у кого-нибудь что то подобное и как с этим бороться?
 
Попробуйте вариант,постоянного наката лака на форму,то есть накатные валики красочного аппарата постоянно прижаты к формному цилиндру, и лакируйте с экспонированной читсой пластины,без изображения,и ни в коем случае,не перевешивайте её обратной стороной(с чистым алюминием), пользуйтесь поверхностью с нанесенным светочувствительным слоем.
 
Констатин, здравствуйте. Спасибо за совет. Но ясности он не добавил. Мы именно так и лакируем. Я уже достаточно давно пытаюсь с этим разобраться, но, к сожалению, с технологами похоже беда. Дают несколько вариантов: сырой тираж, порошок налипает и , самый правдоподобный, процесс химической диффузии. Замена лака никакого эффекта не дала. Возможно есть лаки по сырому?
 
Рейтинг: 16
Петров писал(а):Констатин, здравствуйте. Спасибо за совет. Но ясности он не добавил. Мы именно так и лакируем. Я уже достаточно давно пытаюсь с этим разобраться, но, к сожалению, с технологами похоже беда. Дают несколько вариантов: сырой тираж, порошок налипает и , самый правдоподобный, процесс химической диффузии. Замена лака никакого эффекта не дала. Возможно есть лаки по сырому?

у нас была подобная проблема. мы печатали на обороте одностороннего картона текст, а на лице плашкой бронза ложилась. Так вот, мы не начинали лакировать матовым лаком раньше через дня три, видимо толком на обороте не закреплялась краска, терез дня три все ок.

попробуйте на обороте меньше плотности по краскам держать, если позволяет дизайн и не критично для заказчика. Так же от нашего технолога я слышал о существовании лака по сырому, конкретно не назову но в названии есть цифровые обозначения то ли 8060 то ли 4060. Попробовать перед печатью на обороте загрунтовать поверхность лачком или прозрачными белилами.

Сообщите если удасться решить проблему и как именно.
 
Рейтинг: 8
это долго,хотя и правельно. есть лаки по сырому,позвоните любому поставщику и вам подскажут какой лак-их много. но при этом важно на чем вы это делаете,может дело в сушке.
 
Петров писал(а):Констатин, здравствуйте. Спасибо за совет. Но ясности он не добавил. Мы именно так и лакируем. Я уже достаточно давно пытаюсь с этим разобраться, но, к сожалению, с технологами похоже беда. Дают несколько вариантов: сырой тираж, порошок налипает и , самый правдоподобный, процесс химической диффузии. Замена лака никакого эффекта не дала. Возможно есть лаки по сырому?

Позвоните в Окто Принт Сервис,Виноградову Дмитрию.
Он Вам поможет,в решении Вашей проблемы.
8(985)7626038
 
Рейтинг: 8
Babin писал(а):Я не сказал бы что правильно, после лака по лицу, оборот можно и не посадить по крестам, было такое, а если еще и на двукраске, то практически нереально, напечатать в 2 прогона оборот после лака на лце

да верно
 
Вы - позвонили???
 
Костантин, здравствуйте. Позвонил. Теперь знаю, что это называется фантом. Договорились, что скинут мне инфу на мыло. Буду ждать. Как прочту, то выложу информацию в форуме. Спасибо за рекомендацию.
 
Рейтинг: 16
ООО, мы тут всем форумом будем ждать в таком случае =)
 
Добрый всем день. Как и обещал выкладываю информацию. К сожалению она не дает однозначных рецептов, но, возможно, поможет кому то решить проблемы у себя. Дополнительно жду информацию еще из нескольких источников. Как появится тоже выложу.
Дефект офсетной печати в виде побочного изображения на оттиске
В офсетной печати возникают различные контактные эффекты – контактное пожелтение и побочное изображение на оттиске. Под контактным пожелтением понимают пожелтение белой бумаги в местах непосредственного контакта с печатной краской нижележащего листа (см. TI 29.1.01). В случае побочного изображения на оттиске возникают матово-глянцевые эффекты, при которых печать на лицевой стороне листа отмечается на обратной стороне листа. Оба эффекта на практике не дифференцируются, хотя это необходимо ввиду сильно различающегося внешнего вида.
Побочное изображение на оттиске Контактное пожелтение
Внешний вид Матово-глянцевый эффект в цветной пленке Пожелтение бумаги
Появление Только при двусторонней печати Видимо уже при односторонней печати
Влияние лакирования Усиление и/или ослабление Усиление
Возможен лабораторный тест? Нет Да
Причины
В случае побочного изображения на оттиске можно исходить из того, что высыхание печати на обратной стороне испытывает влияние в местах контакта с печатью на лицевой стороне листа, т.е. печать на обратной стороне листа высыхает по-разному в зависимости от контакта с печатью на лицевой стороне листа или покровного слоя бумаги. Ускорение высыхания означает более сильный блеск. При замедлении высыхания происходит ослабление блеска, поскольку при замедлении высыхания из печатной краски может впитаться в бумагу больше связующего вещества. Данные различия в блеске видны в виде побочного изображения на оттиске.
При высыхании компонентов печатной краски, высыхающих с окислением, образуются так называемые продукты расщепления, летучие вещества, таких, как, например, кетоны или альдегиды. Данные вещества могут теперь оказывать влияние на высыхание пленки печатной краски. Поскольку высыхание краски зависти также от материала для запечатывания, не могут быть исключены взаимодействия с материалом для запечатывания. Это проявляется также в том, что побочные изображения на оттиске возникают почти только на высококачественной бумаге, с матовым или глянцевым покровным слоем, и напротив едва ли на сортах бумаги, содержащих древесную массу. Замедление высыхания могло бы также возникать вследствие снижения содержания кислорода в местах контакта печати на лицевой и обратной сторонах листа. Побочное изображение на оттиске наблюдается также иногда в печати на лицевой стороне листа, если поворот листа происходил спустя короткое время, т.е. на процесс высыхания печати на лицевой стороне листа оказала влияние печать на обратной стороне листа.
Точные химические и физические процессы, приводящие к дефекту офсетной печати в виде побочного изображения на оттиске, еще не выяснены. Особая опасность появления побочного изображения на оттиске, установлена при следующих факторах:
• Преимущественно черные полные запечатки при печати на обратной стороне лежат в стапеле частично в контакте с белой бумагой и печатью на лицевой стороне листа
• Короткие интервалы времени при переходе от печати на лицевой стороне к печати на обратной стороне листа
• Высококачественные сорта бумаги, особенно в случае сортов с матовым покровным слоем, но также и в случае сортов с глянцевым покровным слоем.


Меры по предупреждению эффекта или его ослаблению
• Печатать полные запечатки печатью на лицевой стороне листа
• Для уменьшения толщины слоя печатной краски трудные сюжеты должны проходить коррекцию вычитания цветных красок из-под черной краски (UCR). Таким образом может снижаться количество продуктов расщепления, возникающих при оксидативном высыхании.
• Следует вообще отказаться от добавок к печатной краске, в особенности от сиккативов.
• Благоприятное влияние оказывает вентиляция стапеля. Таким образом возможно удаление продуктов расщепления.
• В случае улучшения поверхности предпочтение следует отдавать дисперсионному лаку (специальному лаку для бумаги) по сравнению с масляным печатным лаком.
• Лакирование печати на лицевой стороне листа до печати на обратной стороне листа.
• Следует отказаться от красок для офсетной печати, сохраняющих свежесть. Последние, правда, не являются единственной причиной возникновения дефекта побочного изображения на оттиске, однако могут повышать риск такового.
(Данный дефект был известен уже задолго до внедрения печатных красок, сохраняющих свежесть.).
 
Петров писал(а):Костантин, здравствуйте. Позвонил. Теперь знаю, что это называется фантом. Договорились, что скинут мне инфу на мыло. Буду ждать. Как прочту, то выложу информацию в форуме. Спасибо за рекомендацию.

На самом деле,Мы постоянно используем их краски и лак.Подбираем лак в зависимости от задач и спокойно проводим лакирование.
На самом деле с таким "фантомом",было однажды дело.Печатник на втором прогоне насыпал порошка от "души",а при лакировании всё и повылазило.
Тираж был перепечатан лично мной, с минимальным количеством порошка,и с последующей лакировкой.
Проблем не было.Тираж -сдан.Но конечно же со срывом сроков.
Печатник-уволен.
Так как настаивал на своей правоте, и доказательством ему не послужил даже тираж,который был выполнен - Качественно.
 
Рейтинг: 8
Здравствуйте, меня зовут Юрий, я отслеживаю эту тему, вот некоторые данные от меня.
Недавно вновь была проблема с нанесением матового лака на матовую запечатанную бумагу. Во время высыхания лака, спустя пять-десять минут после нанесения, проявлялся оборотный рисунок. Печатник заметил это после того, как отлачил полностью весь тираж. Пришлось поверху залачить вододисперсионным лаком. Эти непропечатки масляным лаком полностью покрылись, таким образом удалось избежать перепечатки тиража.
И еще информация к размышлению, был отпечатан оборот обложки, спустя минут 40 сразу печаталось лицо, сплошная запечатка. Когда лицо обложки подсохло, прошло примерно 2-3 часа после завершения печати, я, в конце смены отлачил 40 листов с увлажнением, и 40 без увлажнения и оставил их подсыхать, чтобы посмотреть, будет ли проявляться рисунок оборота. Прошло около часа, ничего не проявилось, пришла смена, я объяснил печатнику, что на данных листах ничего не проявилось, и значит можно лачить обложку безбоязненно. Но посоветовал ему все же, все же еще раз попробовать дернуть 30-40 листов и подождать, так как знал, что до момента как он начнет работать обложка полежит еще примерно час (плюс тот час который она уже полежала, после моей попытки лакирования) и может что-то измениться. Но он видимо удовлетворенный моими пробными листами отлачил сразу, и получил проявление рисунка оборота на лаке лица.
Получается что я полачил, ничего не было, прошло примерно 2 часа, он начал лачить, пошло проявление оборота.
Исходя из данных статьи, которую выложил Петров, видимо, если уж не соблюдены все условия которые уберегут от данного эффекта, то по крайней мере можно пробовать лачить как можно быстрее после печати лица, либо сразу в линию, чтобы уменьшить время контакта еще не высохшего слоя оборота с фактически сырым слоем лица.
 
Есть два вида лака: Сырое по-сухому,и сырое по-сырому.А так же как вариант,покрывать можно и ВД-лаком,через секцию,и не применяя сушку,так как данный лак превосходно сохнет.
 
Добрый весм день! Провел я некие эксперименты, по вышеназванному вопросу и вот что получилось. При лакировании после печати 4+0 , естественно лак не провалился, после печати оборота нанес лак и лак тоже не провалился. Так что при достаточной плотности бумаги можно решать проблему таким путем. Единственно нужно больше закладывать бумаги на брак при печати, имею ввиду на раскат и приладку, иначе можно не получить на выходе полный тираж. Всем удачи и спасибо за советы.
 

Ответить



cron


Сейчас обсуждают




 
Rating@Mail.ru