Листовая печать полиграфической продукции: листовки, визитки, буклеты и т.д.
Рейтинг: 16
Столкнулись вот с какой проблемой:
поступил к нам заказ на конверты с оригинальным цветом текста и логотипа компании. Естественно подбор цвета проходил с использованием каталога Pantone фирмы Akzo Nobel. Поскольку политика типографии, как у большинства наших предприятий, склоняется к понижению цен на продукцию путем экономии на расходных материалах, я столкнулся со следующим: при смешании красок фирм XSYS и HIT цвет кардинально отличался от цвета в каталоге, хотя все нормы при приготовлении были выдержаны идиально. При более тщательном изучении я убедился, что краски фирмы XSYS более интенсивны, чем краски HIT. Короче говоря, мы так и не смогли подобрать идеальный оттенок, который бы устроил клиента, т.к. при высыхании краска проваливалась, принимая вместо желаемого синего, серый оттенок. Объяснив ситуацию руководству мы сошлись в мнении, что не стоит изобретать велосипед и заказали уже готовый Pantone фирмы ANI( новое название Akzo Nobel), поскольку наш каталог был этой же фирмы. И тут произошло нечто! Оказывается, цвет на отпечатаных конвертах ОТЛИЧАЕТСЯ от цвета в каталоге! Сравнили все еще раз. Все верно. Pantone 287U. И в каталоге и в банке. Второя проба. Уже на офсетке 80гр/м2. Та же картина. Стоп. Приехали. Нашли новый каталог фирмы XSYS. Та же ерунда. Пока я опытным путем не добился попадания в цвет. Оказывается, надо было всего лишь немного добавить черного пантона в ГОТОВЫЙ 286 и он станет таким же как в каталоге. Нормально? Решили перейти на краски фирмы XSYS и на первом же готовом пантоне обожглись. Оказывается его еще нужно домешивать. Просто открыв банку и попробовав его размазать по листу бумаги сразу было видно, что не тот цвет. Еще бы, ведь толи краска расслоилась, толи не домешали на заводе. Я нехочу никого обвинять и кому нибудь жаловаться по этому поводу. Мне интересно, кто-нибудь сталкивался с подобным? И неужели нам в Россию поставляют не кондиционный товар? Ведь указаные выше фирмы-изготовители занимают не последнии места в поставках расходных материалов. Если бы это была краска родом из города Торжок, я бы не удивился, но здесь все совсем по другому.
Столкнулись вот с какой проблемой:
поступил к нам заказ на конверты с оригинальным цветом текста и логотипа компании. Естественно подбор цвета проходил с использованием каталога Pantone фирмы Akzo Nobel. Поскольку политика типографии, как у большинства наших предприятий, склоняется к понижению цен на продукцию путем экономии на расходных материалах, я столкнулся со следующим: при смешании красок фирм XSYS и HIT цвет кардинально отличался от цвета в каталоге, хотя все нормы при приготовлении были выдержаны идиально. При более тщательном изучении я убедился, что краски фирмы XSYS более интенсивны, чем краски HIT. Короче говоря, мы так и не смогли подобрать идеальный оттенок, который бы устроил клиента, т.к. при высыхании краска проваливалась, принимая вместо желаемого синего, серый оттенок. Объяснив ситуацию руководству мы сошлись в мнении, что не стоит изобретать велосипед и заказали уже готовый Pantone фирмы ANI( новое название Akzo Nobel), поскольку наш каталог был этой же фирмы. И тут произошло нечто! Оказывается, цвет на отпечатаных конвертах ОТЛИЧАЕТСЯ от цвета в каталоге! Сравнили все еще раз. Все верно. Pantone 287U. И в каталоге и в банке. Второя проба. Уже на офсетке 80гр/м2. Та же картина. Стоп. Приехали. Нашли новый каталог фирмы XSYS. Та же ерунда. Пока я опытным путем не добился попадания в цвет. Оказывается, надо было всего лишь немного добавить черного пантона в ГОТОВЫЙ 286 и он станет таким же как в каталоге. Нормально? Решили перейти на краски фирмы XSYS и на первом же готовом пантоне обожглись. Оказывается его еще нужно домешивать. Просто открыв банку и попробовав его размазать по листу бумаги сразу было видно, что не тот цвет. Еще бы, ведь толи краска расслоилась, толи не домешали на заводе. Я нехочу никого обвинять и кому нибудь жаловаться по этому поводу. Мне интересно, кто-нибудь сталкивался с подобным? И неужели нам в Россию поставляют не кондиционный товар? Ведь указаные выше фирмы-изготовители занимают не последнии места в поставках расходных материалов. Если бы это была краска родом из города Торжок, я бы не удивился, но здесь все совсем по другому.
Рейтинг: 16
ну чтоя могу сказать по этому поводу? во превых все смесевые пантоны мешаются уже сдесь, в России. от завода приходят только базовые цвета Pantone. поэтому варианты разные: человеческий фактор, ведь все мы люди, тем более что компания XSys имеет достаточное количество заказов и у них иногда (не берусь утверждать) просто может не хватать времени на промес краски. вариант 2: замешевали пантоны из разных поставок и они иногда могут незначительно отличаться, вследствие чего в итоге получился не тот оттенок. это не значит, что нельзя получить нужный, просто его надо немного доработать, то что вы и сделали. главное решение - просить образчик выкраски (пробу) при получении цвета(краски), что позволит сразу видеть попадание или непопадание в цвет.
сами занимаемся смешением и если что - обращайтесь.
ну чтоя могу сказать по этому поводу? во превых все смесевые пантоны мешаются уже сдесь, в России. от завода приходят только базовые цвета Pantone. поэтому варианты разные: человеческий фактор, ведь все мы люди, тем более что компания XSys имеет достаточное количество заказов и у них иногда (не берусь утверждать) просто может не хватать времени на промес краски. вариант 2: замешевали пантоны из разных поставок и они иногда могут незначительно отличаться, вследствие чего в итоге получился не тот оттенок. это не значит, что нельзя получить нужный, просто его надо немного доработать, то что вы и сделали. главное решение - просить образчик выкраски (пробу) при получении цвета(краски), что позволит сразу видеть попадание или непопадание в цвет.
сами занимаемся смешением и если что - обращайтесь.
С данной проблемой тоже столкнулся, причем пантон одного и тогоже номера( только разные производители) различен! был в шоке! пробовал мешать сам получалось редко. Я как понял все пантоны готовят из пигмента (сухого) так-же как и краски, или я не прав?
С данной проблемой тоже столкнулся, причем пантон одного и тогоже номера( только разные производители) различен! был в шоке! пробовал мешать сам получалось редко. Я как понял все пантоны готовят из пигмента (сухого) так-же как и краски, или я не прав?
Рейтинг: 16
нет, не прав. смесевые пантоны мешают уже из готовых, "стандартных" цветов, по рецепту на веере. а вот оригинальные, которые изготавливают на заводе - так же, как и триаду. из порошка (пигмент) и масла.
нет, не прав. смесевые пантоны мешают уже из готовых, "стандартных" цветов, по рецепту на веере. а вот оригинальные, которые изготавливают на заводе - так же, как и триаду. из порошка (пигмент) и масла.
Рейтинг: 16
Тут намедни новый эпизод с фирмой Akzo Nobel и их брендом XSys произошел. Пошла в печать брошюра, цвет текста черный, без растра и плашек. Начал выкатывать - серый цвет. Я несколько опешил. Добавил подачу краски и на грани фола выставил увлажнение - СЕРОЕ! Навалил краски так, что на офсетке стало смазывать и отмарывать. О, вроде пойдет, денситометр показал, что все ОК. Ура, в печать! Отогнал тираж. А на утро... ВСЕ СЕРОЕ! Поднял тревогу, дошли вплоть до генерального, вроде обещали изменить краску. Ладно, следующий тираж чернухи я встретил во сеоружии. Дали мне банку ANI XSys black board, объяснив, что это быстросохнущая краска, для скоростных печатных машин без сушки и для "тяжелых" видов бумаги. Ладно, жираф большой - ему видней. И снова та же история. После высыхания цвет проваливается, становится серым. Это уже ни в какие ворота не лезет! Самое смешное в другом, пока я был выходной, мой напарник отпечатал визитки на матовой меловке,300гр/м2, и почти весь тираж отмарал. Пробили днситометром - black-1,35-1,45, при нормальной подачи противоотмарывающего порошка. Не стали изобретать велосипед, взяли HUBBER Rapida. Проблем не стало. На матовой меловке довожу показания денсика на контуре до 2,00. Не вопрос. Все красиво и четко. Ох как нехочется разочаровываться в Akzo Nobel. Ведь именно с этой фирмой у меня связаны мои первые работы на офсете и флексографии. На флексо вообще я не видел лучших расходников. И тут вот такая нехорошая засада. Обидно, блин.
Тут намедни новый эпизод с фирмой Akzo Nobel и их брендом XSys произошел. Пошла в печать брошюра, цвет текста черный, без растра и плашек. Начал выкатывать - серый цвет. Я несколько опешил. Добавил подачу краски и на грани фола выставил увлажнение - СЕРОЕ! Навалил краски так, что на офсетке стало смазывать и отмарывать. О, вроде пойдет, денситометр показал, что все ОК. Ура, в печать! Отогнал тираж. А на утро... ВСЕ СЕРОЕ! Поднял тревогу, дошли вплоть до генерального, вроде обещали изменить краску. Ладно, следующий тираж чернухи я встретил во сеоружии. Дали мне банку ANI XSys black board, объяснив, что это быстросохнущая краска, для скоростных печатных машин без сушки и для "тяжелых" видов бумаги. Ладно, жираф большой - ему видней. И снова та же история. После высыхания цвет проваливается, становится серым. Это уже ни в какие ворота не лезет! Самое смешное в другом, пока я был выходной, мой напарник отпечатал визитки на матовой меловке,300гр/м2, и почти весь тираж отмарал. Пробили днситометром - black-1,35-1,45, при нормальной подачи противоотмарывающего порошка. Не стали изобретать велосипед, взяли HUBBER Rapida. Проблем не стало. На матовой меловке довожу показания денсика на контуре до 2,00. Не вопрос. Все красиво и четко. Ох как нехочется разочаровываться в Akzo Nobel. Ведь именно с этой фирмой у меня связаны мои первые работы на офсете и флексографии. На флексо вообще я не видел лучших расходников. И тут вот такая нехорошая засада. Обидно, блин.
Рейтинг: 16
Екатерина писал(а):ну чтоя могу сказать по этому поводу? во превых все смесевые пантоны мешаются уже сдесь, в России. от завода приходят только базовые цвета Pantone. поэтому варианты разные: человеческий фактор, ведь все мы люди, тем более что компания XSys имеет достаточное количество заказов и у них иногда (не берусь утверждать) просто может не хватать времени на промес краски. вариант 2: замешевали пантоны из разных поставок и они иногда могут незначительно отличаться, вследствие чего в итоге получился не тот оттенок. это не значит, что нельзя получить нужный, просто его надо немного доработать, то что вы и сделали. главное решение - просить образчик выкраски (пробу) при получении цвета(краски), что позволит сразу видеть попадание или непопадание в цвет.
сами занимаемся смешением и если что - обращайтесь.
Спасибо, пока вроде справляюсь. А по поводу того, что разные партии и незначительный оттенок... Нет, здесь имело место другое. И тихо шепотом признаюся, что я сам не понял с чем это было связано. Поверьте, сам не первый год подготавливаю Пантоны. На счет доработки согласен, все можно понять, но для этого и существует каталог, где можно указывать разбег допустимого в процентах и граммах. Это все таки серьезно. И еще момент, сегодня раскатал чистый Reflex blue, той же ANI, и вот результат, на офсетной бумаге он ярко выраженный синий, в каталоге же цвет более теплый( заметнее теплее ). Пришлось спасаться добавлением 485 U, Hubber"овский кстати. Вот это уже явно что то не то. Короче говоря, мне жаль, что наше предприятие стало экономить на красках. Видимо я и мои коллеги в нашем цехе просто обленились. Привыкли, что раз есть готовое, то его не нужно доводить до кондиции. И честное слово, надеюсь что подобная проблема связана только с определенной партией, а не "косяком" фирмы.
[quote="Екатерина"]ну чтоя могу сказать по этому поводу? во превых все смесевые пантоны мешаются уже сдесь, в России. от завода приходят только базовые цвета Pantone. поэтому варианты разные: человеческий фактор, ведь все мы люди, тем более что компания XSys имеет достаточное количество заказов и у них иногда (не берусь утверждать) просто может не хватать времени на промес краски. вариант 2: замешевали пантоны из разных поставок и они иногда могут незначительно отличаться, вследствие чего в итоге получился не тот оттенок. это не значит, что нельзя получить нужный, просто его надо немного доработать, то что вы и сделали. главное решение - просить образчик выкраски (пробу) при получении цвета(краски), что позволит сразу видеть попадание или непопадание в цвет.
сами занимаемся смешением и если что - обращайтесь.[/quote]
Спасибо, пока вроде справляюсь. А по поводу того, что разные партии и незначительный оттенок... Нет, здесь имело место другое. И тихо шепотом признаюся, что я сам не понял с чем это было связано. Поверьте, сам не первый год подготавливаю Пантоны. На счет доработки согласен, все можно понять, но для этого и существует каталог, где можно указывать разбег допустимого в процентах и граммах. Это все таки серьезно. И еще момент, сегодня раскатал чистый Reflex blue, той же ANI, и вот результат, на офсетной бумаге он ярко выраженный синий, в каталоге же цвет более теплый( заметнее теплее ). Пришлось спасаться добавлением 485 U, Hubber"овский кстати. Вот это уже явно что то не то. Короче говоря, мне жаль, что наше предприятие стало экономить на красках. Видимо я и мои коллеги в нашем цехе просто обленились. Привыкли, что раз есть готовое, то его не нужно доводить до кондиции. И честное слово, надеюсь что подобная проблема связана только с определенной партией, а не "косяком" фирмы.
По имеющейся информации ANI соединилась, причем уже давно, с Гейделем (по производству красок) и выпускают краску под видом ANI может это связано с этим, т. к. такие проблемы у меня тоже возникали.
По имеющейся информации ANI соединилась, причем уже давно, с Гейделем (по производству красок) и выпускают краску под видом ANI может это связано с этим, т. к. такие проблемы у меня тоже возникали.
Рейтинг: 16
Незнаю, возможно. Повторюсь, нехочется разочаровываться в этом слиянии. Видать буржуй-буржую рознь!
Незнаю, возможно. Повторюсь, нехочется разочаровываться в этом слиянии. Видать буржуй-буржую рознь!
Рейтинг: 16
А вы сравните в одном каталоге два одинаковых цвета - иногда можно сильно удивиться.
Каталоги эти тоже люди печатают. :)
А вы сравните в одном каталоге два одинаковых цвета - иногда можно сильно удивиться.
Каталоги эти тоже люди печатают. :)
Рейтинг: 16
Возможно Вы имели ввиду, что в одинаковых каталогах? Бывает:)
А вот на счет того, что их тоже люди печатают - абсолютно не оправдание. Это система, по которой ведется печать во всем мире и права на ошибку здесь не может быть! Не может!
Возможно Вы имели ввиду, что в одинаковых каталогах? Бывает:)
А вот на счет того, что их тоже люди печатают - абсолютно не оправдание. Это система, по которой ведется печать во всем мире и права на ошибку здесь не может быть! Не может!
Рейтинг: 16
Павел писал(а):Возможно Вы имели ввиду, что в одинаковых каталогах? Бывает:)
А вот на счет того, что их тоже люди печатают - абсолютно не оправдание. Это система, по которой ведется печать во всем мире и права на ошибку здесь не может быть! Не может!
Не просто в одинаковых, а в одном и том же.
З.Ы. Сравни базовые цвета.
З.З.Ы. Хм. с Рефлексом такая же проблема работаем красками Sun Chemical. Даже был небольшой скандальчик, когда чистый рефлекс оказался не похож на образец в пантоне, был куплен новый веер, открыв который мы обомлели там рефлекс ещё теплее. Теперь наши менагеры пишут: "Строго по пантону" либо "Из банки". Если строго, то добавляем красненького.
[quote="Павел"]Возможно Вы имели ввиду, что в одинаковых каталогах? Бывает:)
А вот на счет того, что их тоже люди печатают - абсолютно не оправдание. Это система, по которой ведется печать во всем мире и права на ошибку здесь не может быть! Не может![/quote]
Не просто в одинаковых, а в одном и том же.
З.Ы. Сравни базовые цвета.
З.З.Ы. Хм. с Рефлексом такая же проблема работаем красками Sun Chemical. Даже был небольшой скандальчик, когда чистый рефлекс оказался не похож на образец в пантоне, был куплен новый веер, открыв который мы обомлели там рефлекс ещё теплее. Теперь наши менагеры пишут: "Строго по пантону" либо "Из банки". Если строго, то добавляем красненького.
Павел писал(а):сегодня раскатал чистый Reflex blue, той же ANI, и вот результат, на офсетной бумаге он ярко выраженный синий, в каталоге же цвет более теплый( заметнее теплее ). Пришлось спасаться добавлением 485 U, Hubber"овский кстати. Вот это уже явно что то не то.
Можно вопрос? А на цветной бумаге не пробовали. Офсетные краски ПРОЗРАЧНЫ. Ввиду этого белизна, пористость и прочие свойства запечатываемого материала очень даже сильно влияют на результат. Веерный оттенок можно получить только на бумаге идентичной веерной.
[quote="Павел"]сегодня раскатал чистый Reflex blue, той же ANI, и вот результат, на офсетной бумаге он ярко выраженный синий, в каталоге же цвет более теплый( заметнее теплее ). Пришлось спасаться добавлением 485 U, Hubber"овский кстати. Вот это уже явно что то не то.[/quote]
Можно вопрос? А на цветной бумаге не пробовали. Офсетные краски ПРОЗРАЧНЫ. Ввиду этого белизна, пористость и прочие свойства запечатываемого материала очень даже сильно влияют на результат. Веерный оттенок можно получить только на бумаге идентичной веерной.
Рейтинг: 31
Насколько мне извесно, несколько лет назад фирма Akzo Nobel вела широкомасштабную политику по переходу с красок на минеральной основе (минеральное масло) на краски на растительной основе (растительрые масла), продвигая свою экологическую программу в массы. Когда мы стали печатать экологически чистой краской появились схожие проблемы (низкая интенсивность, отмарывание и т.д.), но благо дело под рукой была старая краска на минеральной основе и выход из положения находился. После нескольких экспериментов, дабы не потерять постоянных заказчиков, отказались от красок Akzo Nobel напрочь (иногда использовали только фолиевые).
Краски Sun Chemical по первоначалу были хороши, особенно серия 2529. Хотя они работают по лицензии Hartman - это далеко не то, что предлагает Hartman на самом деле.
Что касается несоответствия каталогов Pantone и тем что в банке - это не новость для меня, вот уже лет 15. Я использую каталог для того чтобы смешать примерно близкий цвет, но исходя из своего опыта корректирую его по ходу замеса. Окончательно догоняю после первых, хорошо раскатанных оттисков, уже делая приводку в машине.
Не смешивайте краски разных производителей - химическая формула разная и результат редко предсказуем. Если увеличилась плотность с одной стороны листа, то она также может увеличиться и с оборотной стороны; и т.п.
Насколько мне извесно, несколько лет назад фирма Akzo Nobel вела широкомасштабную политику по переходу с красок на минеральной основе (минеральное масло) на краски на растительной основе (растительрые масла), продвигая свою экологическую программу в массы. Когда мы стали печатать экологически чистой краской появились схожие проблемы (низкая интенсивность, отмарывание и т.д.), но благо дело под рукой была старая краска на минеральной основе и выход из положения находился. После нескольких экспериментов, дабы не потерять постоянных заказчиков, отказались от красок Akzo Nobel напрочь (иногда использовали только фолиевые).
Краски Sun Chemical [b]по первоначалу были хороши[/b], особенно серия 2529. Хотя они работают по лицензии Hartman - это далеко не то, что предлагает Hartman на самом деле.
Что касается несоответствия каталогов Pantone и тем что в банке - это не новость для меня, вот уже лет 15. Я использую каталог для того чтобы смешать примерно близкий цвет, но исходя из своего опыта корректирую его по ходу замеса. Окончательно догоняю после первых, хорошо раскатанных оттисков, уже делая приводку в машине.
Не смешивайте краски разных производителей - химическая формула разная и результат редко предсказуем. Если увеличилась плотность с одной стороны листа, то она также может увеличиться и с оборотной стороны; и т.п.
Рейтинг: 16
Ваши слова, да к дирекции в уши:) Я с Вами полностью согласен, поскольку и сам это все знаю. И "технологическим" и эмпирическим путем:)
Ваши слова, да к дирекции в уши:) Я с Вами полностью согласен, поскольку и сам это все знаю. И "технологическим" и эмпирическим путем:)
Рейтинг: 31
Павел писал(а):Ваши слова, да к дирекции в уши:) Я с Вами полностью согласен, поскольку и сам это все знаю. И "технологическим" и эмпирическим путем:)
Столкнулись вот с какой проблемой:
поступил к нам заказ на конверты с оригинальным цветом текста и логотипа компании. Естественно подбор цвета проходил с использованием каталога Pantone фирмы Akzo Nobel. Поскольку политика типографии, как у большинства наших предприятий, склоняется к понижению цен на продукцию путем экономии на расходных материалах, я столкнулся со следующим: при смешании красок фирм XSYS и HIT цвет кардинально отличался от цвета в каталоге, хотя все нормы при приготовлении были выдержаны идиально. При более тщательном изучении я убедился, что краски фирмы XSYS более интенсивны, чем краски HIT.
Исходя из этого суть проблемы не в красках.
[quote="Павел"]Ваши слова, да к дирекции в уши:) Я с Вами полностью согласен, поскольку и сам это все знаю. И "технологическим" и эмпирическим путем:)[/quote]
[quote]Столкнулись вот с какой проблемой:
поступил к нам заказ на конверты с оригинальным цветом текста и логотипа компании. Естественно подбор цвета проходил с использованием каталога Pantone фирмы Akzo Nobel. [b]Поскольку политика типографии, как у большинства наших предприятий, склоняется к понижению цен на продукцию путем экономии на расходных материалах[/b], я столкнулся со следующим: при смешании красок фирм XSYS и HIT цвет кардинально отличался от цвета в каталоге, хотя все нормы при приготовлении были выдержаны идиально. При более тщательном изучении я убедился, что краски фирмы XSYS более интенсивны, чем краски HIT.[/quote]
Исходя из этого суть проблемы не в красках.
Рейтинг: 16
Вячеслав Смирнов писал(а):Насколько я знаю Pantone меет свойства выцветать.А еще все пантоны гоняют минимум 2 раза а если там белил много то приходится еще больше гонять.
Хочу обратить Ваше внимание, что выцветать присуще всем краскам. Это раз. Куда у Вас гоняют пантоны по два раза известно только Вам. Это два.
Ну а если серьезно, то это бред. Вы уж извините. Когда на втором формате бумаги скажем 115 гр у меня идет запечатка всего печатного поля CMYK + обрамление и некоторые текстовые элементы скажем 287С (грязно-синий) с вывороткой в полноцвете, то как я Вам буду гонять два раза? Как вы думаете, после запечатки в пяти секциях что будет с бумагой? Да еще после своего или чужого оборота?
Это первый вариант. Второй еще прост. Можно конечно отогнать сначала Пантон в две формы, ну а после вкатать CMYK. Получится красиво и сочно. Да вот только времени мне на это ни кто не даст. Сроки поджимают:)
[quote="Вячеслав Смирнов"]Насколько я знаю Pantone меет свойства выцветать.А еще все пантоны гоняют минимум 2 раза а если там белил много то приходится еще больше гонять.[/quote]
Хочу обратить Ваше внимание, что выцветать присуще всем краскам. Это раз. Куда у Вас гоняют пантоны по два раза известно только Вам. Это два.
Ну а если серьезно, то это бред. Вы уж извините. Когда на втором формате бумаги скажем 115 гр у меня идет запечатка всего печатного поля CMYK + обрамление и некоторые текстовые элементы скажем 287С (грязно-синий) с вывороткой в полноцвете, то как я Вам буду гонять два раза? Как вы думаете, после запечатки в пяти секциях что будет с бумагой? Да еще после своего или чужого оборота?
Это первый вариант. Второй еще прост. Можно конечно отогнать сначала Пантон в две формы, ну а после вкатать CMYK. Получится красиво и сочно. Да вот только времени мне на это ни кто не даст. Сроки поджимают:)
Я может позновато)). Тоже ANI печатаем и не поподаешь в цвет. даже заказываем готовые пантоны всеравно привозят разные цвета.. Чего там недавно печатал CMYK , основной фон печатался цианом так вот циан кончился с первой банки когда я заложил вторую банку циана он оказался КРАСНЕЕ...
Я может позновато)). Тоже ANI печатаем и не поподаешь в цвет. даже заказываем готовые пантоны всеравно привозят разные цвета.. Чего там недавно печатал CMYK , основной фон печатался цианом так вот циан кончился с первой банки когда я заложил вторую банку циана он оказался КРАСНЕЕ...