Листовая печать полиграфической продукции: листовки, визитки, буклеты и т.д.
Уважаемые коллеги!
Возникла идея проведения опроса относительно полиграфического оборудования. Достоинства, недостатки, особенности и т. п. Кто с чем работал и работает. Интересует прежде всего печатное офсетное оборудование, послепечатное (гильотины, брощюровщики, прессы и т. п.). Интересны технические особенности у разных производителей.
Начну сам. Работал с печатными машинами Adast Romayor (куда без него?), Adast Dominant 714, 715A, 725P, Ryobi 520, 522 PFH, 640K, Shinohara 66II. От японской техники в восторге. Делают на совесть и на века, работать приятно. О чешской, думаю, все знают.
Гильотины были разные. Здесь чехи молодцы (MS 80, Maxima 115). Немцы тоже (Eurocutter Schneilschnaider 720).
Подборки и брощюровщики видел только Horizon и Duplo. Второй вне конкуренции, хотя и дорогой собака.
А в остальном всякие тигели, ПС и пр.. О них не стоит - и так все ясно.

Надеюсь, тему подхватят, а то как-то вяло все на форуме.
 
Рейтинг: 16
У меня менее богатый опыт, но какой есть, тем и поделюсь. Знаком по большому счету только с Ryobi 510 и Romaior 314. Первого опыта работы на Ryobi хватило, чтобы понять, что Romaior проигрывает... По качеству и надежности, особенно по надежности, как выяснилось позже, Romaior значительно уступает, после нескольких месяцев работ уже постоянно нужен под рукой наладчик... По гильотинам сказать особо нечего, по крайней мере на Maxima MS92 жалоб пока не поступало :)
 
Рейтинг: 16
А у нас в салоне из большого оборудования только гильотина электрическая есть - IDEAL, классная штука, проблем пока не возникало, режет четко и точно.

Кстати, может кто посоветует где ножи точат?
 
merc писал(а):А у нас в салоне из большого оборудования только гильотина электрическая есть - IDEAL, классная штука, проблем пока не возникало, режет четко и точно.

Кстати, может кто посоветует где ножи точат?

Гм... Такой большой мальчик из северной столицы, а не знает где нож наточить.
Ну, например в любой более-менее крупной типографии или в бывшей государственной за умеренную плату делают. У нас в Новосибирске мест полно. Присылайте - наточим :)
 
Рейтинг: 16
Да не в том плане, что не знаю, точим ведь! Просто ведь могут посоветовать, где лучше или дешевле
 
Теперь понял. Подсказать все равно ничего не смогу, сами понимаете. А вообще, питерские сюда заходят? Подсказали бы человеку.
Между прочим о ножах. Поговаривают, будто немцы самую лучшую сталь применяют: ножи долго не тупятся и все такое... Кто на немцах работал: миф или нет?
 
Рейтинг: 8
merc, попробуйте тут:
"Прецизионные технологии"
12-Красноармейская, 26

Мы точим у них, дешевле правда и не искали :)
 
Рейтинг: 16
Василий Г. писал(а):У меня менее богатый опыт, но какой есть, тем и поделюсь. Знаком по большому счету только с Ryobi 510 и Romaior 314. Первого опыта работы на Ryobi хватило, чтобы понять, что Romaior проигрывает... По качеству и надежности, особенно по надежности, как выяснилось позже, Romaior значительно уступает, после нескольких месяцев работ уже постоянно нужен под рукой наладчик... По гильотинам сказать особо нечего, по крайней мере на Maxima MS92 жалоб пока не поступало :)

Вы меня конечно извините, но разве можно ставить в один ряд такие машины как Ryobi и Romaior? По меньшей мере это не тактично. В свои 26 я поработал на многих печатных машинах. Начинал (еще будучи студентом) с 2ПОЛ-54 -м, это был кошмар(!!!) моей юности. Потом был трудяга Ромайор 313, первая серьезная работа с полноцветом, опять не выдержали нервы, потом Ryobi 3301 4-х краска, выносной пульт, аквтосмывка резины... м-м-м... мечта, одним словом. Но в один прекрасный момент, при печати календаря на меловке 300г/м2 у меня прошли два листа, слава Богу, что только до передних марок, и толкающий ролик на накладе устроил концерт. Недоброс по клапану ,после этошо, составлял около 1 см. Немыслимо! Причем "стреляло" удивительно ровно по линии клапана. Короче говоря ремонт встал в копеечку. Вывод одназначен - "япошки" хороши, но (!) ОЧЕНЬ НЕЖНЫЕ МАШИНКИ.Даже не смотря на этот эпизод, отношение к этой машине у меня не изменилось. Для полноцветной оперативной полиграфии, мелкотиражной продукции,данная машина - прекрасный вариант.
Следующей моей машиной был Сакурай. Вот это аппарат. На его двух секциях мы извращались как могли, а он нам все прощал и продолжал печатать. Хорошая машина, ладная, довольно быстрый выкат краски, надежность, спиртовое увлажнение... Но не для мелкотиражной продукции. На нем этот процесс трудоемкий и сложный.Короче говоря- упорный работяга.
Дальше был Роланд 100. Пять красок, спирт. увлажнение, все( кроме красок) вручную. Второй формат. Тоже классная машина. Устойчивая в отношении краски, но нежная в плане увлажнения. Чуть не усмотрел - начинаются проблемы. Оно и правильно, нельзя расслабляться... Но печатать на нем мне нравилось. Печатали преимущественно этикетки. 4+ лак, или 5+0. Изредка в два прогона. При нормальном подходе, на ней можно выдавать очень качественную продукцию.
Сейчас работаю на GTO-52-2? машина аж 1985 г. Без капиталки. Разбитая вдрызг. Заниматься ей уже никто не будет, но(!!!) она работает!!! Пусть не сидят кресты, потянем форму, пусть разбиты замки валов, невыкатывает растровую сетку, не беда, завалим краски, пусть валы ссохлись на кромках, ничего, шпателем подмажем... Она работает. И будет еще работать. Как могу, сам ее поддерживаю.Незнаю, надолго ли ее хватит, но она сделала все, что могла.И даже больше...
Вообщем, для меня вывод одназначен - немцы делаю дубовые( в хорошем понимании этого слова) машины. Дорого, качественно, надежно. Главное не экономить на расходниках и обслуживании. Японцы - надежные, но требуют крайне аккуратной работы. Будьте с ними нежными, как с восточной красавицей и она отплатит вам всем, что пожелаете...
Чехи и Россия... Не буду ничего говорить. О этой технике либо ничего, либо хорошее. Последнего не знаю.
 
Рейтинг: 16
Что посоветуете взять из б.у. машин, скорее всего 1-2 красочную, печатать листовки, буклеты, в общем всякую рекламную мелочевку. Имеет ли смысл обращать внимание на марку или на 100% важно только состояние? Есть опыт приобретения из-за границы оборудования у кого нить - кауфпринт, wis, випрофикс и т.д.?

Как мне кажется, тут как в автомобилях - трехлетнего немца взять в общем то нормально, а вот японца - уже есть сомнения...
 
Рейтинг: 16
merc писал(а):Что посоветуете взять из б.у. машин, скорее всего 1-2 красочную, печатать листовки, буклеты, в общем всякую рекламную мелочевку. Имеет ли смысл обращать внимание на марку или на 100% важно только состояние? Есть опыт приобретения из-за границы оборудования у кого нить - кауфпринт, wis, випрофикс и т.д.?

Как мне кажется, тут как в автомобилях - трехлетнего немца взять в общем то нормально, а вот японца - уже есть сомнения...

Позвольте дать Вам совет как печатник, ведь я видел многие типографии стремящиеся подняться с малым вложением капитала, не скупитесь или ищите выгодные варианты. Так вот, мой совет как печатника - возьмите ГТО-52 или ГТО-52-2 (одно- и двухкрасочные соответственно). Бросьте Вы смотреть на марку, главное это состояние техники. Не маркой же вы будете производить продукцию. Обратите внимание на год выпуска, на состояние листопередачи, на состояние замков валов, на состояние приемки, был ли скручен ОБЩИЙ счетчик. Отнеситесь к этому серьезно. не редко бывало, что люди не обращали внимание на вроде бы мелочи, приобретали оборудование, а потом попадали на ремонт. При правильной эксплуатации, они на многое способны. Не прихотливы и надежны. Соответственно если вам нужна не как бы отпечатанная продукция, а качественный полноцвет, то только со спиртовым увлажнением и сегментными ( разрезными ) ножами. Но, это мой взгляд как печатника. Думаю коллеги меня поддержат. Решать конечно же Вам. Удачи в выборе и Вашем бизнесе.
 
Рейтинг: 16
Спасибо, на след. неделе обещали мне предоставить несколько коммерческих предложений, надеюсь, прокомментируете...
 
Рейтинг: 16
Павел писал(а):Вы меня конечно извините, но разве можно ставить в один ряд такие машины как Ryobi и Romaior? По меньшей мере это не тактично.

Хорошо, не буду ставить в один ряд, не можно, так не можно - уговорили :)
Кстати, может кто-нибудь сказать чего-нибудь хорошего или плохого о HAMADA и о подозрительных "китайцах" HGPM (подозрительных, потому что все китайское немного подозрительно)?
 
Рейтинг: 16
Китайцы в полиграфии? Думаю я , что это будет интересный вариант печатной машины. Например: самонаклад- а ля Роланд, листопровод - мейд ин Шинохара, приемка - копия Гельденберг. Дай Бог, конечно, что бы я ошибся. Может они действительно делают отличную технику.... но кто станет вкладывать деньги ( не малые заметьте) в эксперемент?..
А вот на счет HAMADA скажу одно - мой хороший друг недавно перешел с Сакурая на Хамаду - и в ус не дует. О машине отзывается положительно, доволен. Большее не знаю, извините.

Извините за оффтоп, но у нас в цеху температура ниже 30-33 не падает, краска по консистенции стала похожа на сгущенку, холодильник увлажнения не справляется, кошмар.
Дошло до того, что во время печати ни с того , ни с сего по краям форм стали появляться засалы. Заметьте не в клапане, а по середине листа! Перетряс все увлажнение,пригласил коллег - час работы и вроде поехали. Через 5000 стоп машина. опять та же проблема. В моей практике это впервые. Может кто сталкивался с подобным на ГТО-52-2? Да, появляется засал переодически. Плюнет, скатается, 1-2 тыс. и опять двадцать пять. Кто что посоветует?
 
Рейтинг: 16
Павел писал(а):Китайцы в полиграфии? Думаю я , что это будет интересный вариант печатной машины. Например: самонаклад- а ля Роланд, листопровод - мейд ин Шинохара, приемка - копия Гельденберг. Дай Бог, конечно, что бы я ошибся. Может они действительно делают отличную технику.... но кто станет вкладывать деньги ( не малые заметьте) в эксперемент?..
А вот на счет HAMADA скажу одно - мой хороший друг недавно перешел с Сакурая на Хамаду - и в ус не дует. О машине отзывается положительно, доволен. Большее не знаю, извините.

Мда.... такой экземпляр врядли кому понравится.....

При этом на самонакладе и приемке видимо по бригаде китайцев будет прилагаться, а не роланд и шинохарей
 
Павел писал(а):Китайцы в полиграфии? Думаю я , что это будет интересный вариант печатной машины. Например: самонаклад- а ля Роланд, листопровод - мейд ин Шинохара, приемка - копия Гельденберг. Дай Бог, конечно, что бы я ошибся. Может они действительно делают отличную технику.... но кто станет вкладывать деньги ( не малые заметьте) в эксперемент?..
А вот на счет HAMADA скажу одно - мой хороший друг недавно перешел с Сакурая на Хамаду - и в ус не дует. О машине отзывается положительно, доволен. Большее не знаю, извините.

Извините за оффтоп, но у нас в цеху температура ниже 30-33 не падает, краска по консистенции стала похожа на сгущенку, холодильник увлажнения не справляется, кошмар.
Дошло до того, что во время печати ни с того , ни с сего по краям форм стали появляться засалы. Заметьте не в клапане, а по середине листа! Перетряс все увлажнение,пригласил коллег - час работы и вроде поехали. Через 5000 стоп машина. опять та же проблема. В моей практике это впервые. Может кто сталкивался с подобным на ГТО-52-2? Да, появляется засал переодически. Плюнет, скатается, 1-2 тыс. и опять двадцать пять. Кто что посоветует?

Видел китайские машины в работе. Ничего криминального, только технология конечно не фонтан - нет у них последних достижений. А Hamada, друзья мои, работает только пока новая. Сам на ней не работал, но информации собрал нормально: ушатывается быстро, б.у. брать не рекомендуется.
А насчет засаливания форм, то Вы сами на свой вопрос ответили: температура в цехе выше всяких норм. Краска при таких температурах становится слишком жидкой и липкой, ухудшается основное ее свойство. Придется кондиционер покупать и понижать хотя бы до 27 градусов. Никаких иных средств не существует, разве только приобрести машину с термостатированием красочного аппарата.
 
Рейтинг: 16
Горькавый Евгений писал(а):
Павел писал(а):Китайцы в полиграфии? Думаю я , что это будет интересный вариант печатной машины. Например: самонаклад- а ля Роланд, листопровод - мейд ин Шинохара, приемка - копия Гельденберг. Дай Бог, конечно, что бы я ошибся. Может они действительно делают отличную технику.... но кто станет вкладывать деньги ( не малые заметьте) в эксперемент?..
А вот на счет HAMADA скажу одно - мой хороший друг недавно перешел с Сакурая на Хамаду - и в ус не дует. О машине отзывается положительно, доволен. Большее не знаю, извините.

Извините за оффтоп, но у нас в цеху температура ниже 30-33 не падает, краска по консистенции стала похожа на сгущенку, холодильник увлажнения не справляется, кошмар.
Дошло до того, что во время печати ни с того , ни с сего по краям форм стали появляться засалы. Заметьте не в клапане, а по середине листа! Перетряс все увлажнение,пригласил коллег - час работы и вроде поехали. Через 5000 стоп машина. опять та же проблема. В моей практике это впервые. Может кто сталкивался с подобным на ГТО-52-2? Да, появляется засал переодически. Плюнет, скатается, 1-2 тыс. и опять двадцать пять. Кто что посоветует?

Видел китайские машины в работе. Ничего криминального, только технология конечно не фонтан - нет у них последних достижений. А Hamada, друзья мои, работает только пока новая. Сам на ней не работал, но информации собрал нормально: ушатывается быстро, б.у. брать не рекомендуется.
А насчет засаливания форм, то Вы сами на свой вопрос ответили: температура в цехе выше всяких норм. Краска при таких температурах становится слишком жидкой и липкой, ухудшается основное ее свойство. Придется кондиционер покупать и понижать хотя бы до 27 градусов. Никаких иных средств не существует, разве только приобрести машину с термостатированием красочного аппарата.

Спасибо конечно, но это я и сам знаю. Знаете, у каждой проблемы есть выход. Тем более с нашим неординарным подходом к работе. Просто может кто-то что-нибудь придумал как избежать подобного...
Кондиционеры это хорошо, но не собираются нам их ставить. А жаль.
 
Использует ли кто Офсетные машины DongHang (КНР)? Хотелось бы узнать о них побольше, по моделям DH 47 L или DH 47 II
 
Рейтинг: 16
Иван Холмогоров писал(а):Использует ли кто Офсетные машины DongHang (КНР)? Хотелось бы узнать о них побольше, по моделям DH 47 L или DH 47 II

Добрый день, Иван!
В целом если хотите ознакомится с людьми которые работают на таких машинах, я смогу вам в этом помочь, так как реально на данный момент мы смогли поставить эти машины как в москве так и по регионам, по DH47L вам не помогу, так как это бюджетная модель которая в россию не поставлялась, а вот по DH47II уже порядка 10 машин поставили, в октябре-ноябре приедёт машины с нумерационной секцией, а если захотите рассмотреть с сателитной секцией, то в декабре планируется, что приедет и эта машина, ксати говоря сателитку приобрела типография которая уже работает на DH47II, думаю, что это уже о чём-то говорит...
 
Рейтинг: 16
Павел писал(а):Китайцы в полиграфии? Думаю я , что это будет интересный вариант печатной машины. Например: самонаклад- а ля Роланд, листопровод - мейд ин Шинохара, приемка - копия Гельденберг. Дай Бог, конечно, что бы я ошибся. Может они действительно делают отличную технику.... но кто станет вкладывать деньги ( не малые заметьте) в эксперемент?..
А вот на счет HAMADA скажу одно - мой хороший друг недавно перешел с Сакурая на Хамаду - и в ус не дует. О машине отзывается положительно, доволен. Большее не знаю, извините.

Извините за оффтоп, но у нас в цеху температура ниже 30-33 не падает, краска по консистенции стала похожа на сгущенку, холодильник увлажнения не справляется, кошмар.
Дошло до того, что во время печати ни с того , ни с сего по краям форм стали появляться засалы. Заметьте не в клапане, а по середине листа! Перетряс все увлажнение,пригласил коллег - час работы и вроде поехали. Через 5000 стоп машина. опять та же проблема. В моей практике это впервые. Может кто сталкивался с подобным на ГТО-52-2? Да, появляется засал переодически. Плюнет, скатается, 1-2 тыс. и опять двадцать пять. Кто что посоветует?

Кстати по поводу использования самонаклада и прочих узлом машин, то не сикрет, что многие мировые лидервы в области производства как печатной так и послепечатной техники делают свои самонаклады, валы и.т.д. делают в китае по немецкой или японской технологии. А у хамада вообще свой завод в китае WEIHAI, у Heidelberg какая-то машина делалась в КНР, и люди работают... Тоесть на самом деле там тоже делаются хорошие машины... Признаюсь, что сам не печатник и сказать, что имел опыт работы на офсетной машине не могу, но могу сказать. что видел и как печатают на китайской машине, как вы наверно поняли я говорю про выше написанную машину и с учётом того, что по специфике своей работы, общаюсь с людьми которые на них работают и плохих отзывов пока тьфу тьфу не слышал.
 
Рейтинг: 16
Артём Чистяков писал(а):
Павел писал(а):Китайцы в полиграфии? Думаю я , что это будет интересный вариант печатной машины. Например: самонаклад- а ля Роланд, листопровод - мейд ин Шинохара, приемка - копия Гельденберг. Дай Бог, конечно, что бы я ошибся. Может они действительно делают отличную технику.... но кто станет вкладывать деньги ( не малые заметьте) в эксперемент?..
А вот на счет HAMADA скажу одно - мой хороший друг недавно перешел с Сакурая на Хамаду - и в ус не дует. О машине отзывается положительно, доволен. Большее не знаю, извините.

Извините за оффтоп, но у нас в цеху температура ниже 30-33 не падает, краска по консистенции стала похожа на сгущенку, холодильник увлажнения не справляется, кошмар.
Дошло до того, что во время печати ни с того , ни с сего по краям форм стали появляться засалы. Заметьте не в клапане, а по середине листа! Перетряс все увлажнение,пригласил коллег - час работы и вроде поехали. Через 5000 стоп машина. опять та же проблема. В моей практике это впервые. Может кто сталкивался с подобным на ГТО-52-2? Да, появляется засал переодически. Плюнет, скатается, 1-2 тыс. и опять двадцать пять. Кто что посоветует?

Кстати по поводу использования самонаклада и прочих узлом машин, то не сикрет, что многие мировые лидервы в области производства как печатной так и послепечатной техники делают свои самонаклады, валы и.т.д. делают в китае по немецкой или японской технологии. А у хамада вообще свой завод в китае WEIHAI, у Heidelberg какая-то машина делалась в КНР, и люди работают... Тоесть на самом деле там тоже делаются хорошие машины... Признаюсь, что сам не печатник и сказать, что имел опыт работы на офсетной машине не могу, но могу сказать. что видел и как печатают на китайской машине, как вы наверно поняли я говорю про выше написанную машину и с учётом того, что по специфике своей работы, общаюсь с людьми которые на них работают и плохих отзывов пока тьфу тьфу не слышал.

Это прекрасно, что нет плохих отзывов. Просто не стоит путать машины собранные на фирменных заводах того же Хейделя, которые находятся в Китае, машины собранные по купленным лицензиям и машины собранные на СОБСТВЕННЫХ разработках! При всем моем уважении к Китаю ( я серьёзно, поскольку страна имеет фантастический рост как экономики, так и промышленности), мне не кажется, что на данном этапе Китайские полиграфические машины смогут составить серьезную и значащую конкуренцию.ИМХО!
 
Рейтинг: 16
Павел писал(а):
Артём Чистяков писал(а):
Павел писал(а):Китайцы в полиграфии? Думаю я , что это будет интересный вариант печатной машины. Например: самонаклад- а ля Роланд, листопровод - мейд ин Шинохара, приемка - копия Гельденберг. Дай Бог, конечно, что бы я ошибся. Может они действительно делают отличную технику.... но кто станет вкладывать деньги ( не малые заметьте) в эксперемент?..
А вот на счет HAMADA скажу одно - мой хороший друг недавно перешел с Сакурая на Хамаду - и в ус не дует. О машине отзывается положительно, доволен. Большее не знаю, извините.

Извините за оффтоп, но у нас в цеху температура ниже 30-33 не падает, краска по консистенции стала похожа на сгущенку, холодильник увлажнения не справляется, кошмар.
Дошло до того, что во время печати ни с того , ни с сего по краям форм стали появляться засалы. Заметьте не в клапане, а по середине листа! Перетряс все увлажнение,пригласил коллег - час работы и вроде поехали. Через 5000 стоп машина. опять та же проблема. В моей практике это впервые. Может кто сталкивался с подобным на ГТО-52-2? Да, появляется засал переодически. Плюнет, скатается, 1-2 тыс. и опять двадцать пять. Кто что посоветует?

Кстати по поводу использования самонаклада и прочих узлом машин, то не сикрет, что многие мировые лидервы в области производства как печатной так и послепечатной техники делают свои самонаклады, валы и.т.д. делают в китае по немецкой или японской технологии. А у хамада вообще свой завод в китае WEIHAI, у Heidelberg какая-то машина делалась в КНР, и люди работают... Тоесть на самом деле там тоже делаются хорошие машины... Признаюсь, что сам не печатник и сказать, что имел опыт работы на офсетной машине не могу, но могу сказать. что видел и как печатают на китайской машине, как вы наверно поняли я говорю про выше написанную машину и с учётом того, что по специфике своей работы, общаюсь с людьми которые на них работают и плохих отзывов пока тьфу тьфу не слышал.

Это прекрасно, что нет плохих отзывов. Просто не стоит путать машины собранные на фирменных заводах того же Хейделя, которые находятся в Китае, машины собранные по купленным лицензиям и машины собранные на СОБСТВЕННЫХ разработках! При всем моем уважении к Китаю ( я серьёзно, поскольку страна имеет фантастический рост как экономики, так и промышленности), мне не кажется, что на данном этапе Китайские полиграфические машины смогут составить серьезную и значащую конкуренцию.ИМХО!

В целом я с вами полностью согласен!
Ладно думаю, не стоит уходить от той темы которая была начата, китайская тема отдельный разговор, и достойна отдельной темы в форуме -
В своё время тож работал в типографии и был небольшой опыт работы на оборудовании полиграфическом, правда на больше на цифровом... однако -
Работал я на резаке Ideal 6550, классный резак под оперативку, рубил на нём и пластик и бумагу, в целом мне машина очень нравилась и нравится по сей день, поле неё работать на резаке с механикой было ой как не приятно =)
работал на термоклеевых машинах duplo DB200 и Aurora HD-39, нравяться в работе обе машины, несмотря на приемущества второй, а приемущество - это наличие фрезы. Работал на листоподборке NAgel S8, с буклетмейкером Foldnak8, причём подбирал как буклеты так и просто тетради для ниткошвейки. Хорошо работает как с газеткой и очень хорошо держит меловку. В целом понравилось то, что перенастраиваться на тиражи очень и очень просто =). Работал на ламинаторах Excelam 355, думаю, что про него и расказывать нет смысла.
 

Ответить





Сейчас обсуждают


 
Rating@Mail.ru