Всё, чем вам хотелось бы поделиться: советы, поздравления, взаимопомощь, фотогалерея, афоризмы и т.д.
Уважаемые специалисты-полиграфисты. Помогите, нужно Ваше мнение в сложившейся ситуации.

Я дизайнер фрилансер. Как-то получилось выполнить один заказ (журнал а3 формата, 8 полос). Верстала макет в программе InDesign. Заказчика своего предупредила, что не делаю предпечатную подготовку, а заказчик в свою очередь перед началом разработки макета убедился, что типография сделает эту самую предпечатную подготовку и сообщил мне, что полиграфисты все сделают сами. От меня требуется упакованная версия со шрифтами, графикой и сама верстка.

Я со спокойной душой приступила к работе. Все сделали, все согласовали и я упаковала то, что у нас получилось. Дополнительно во все пакеты я вложила PDF версии для проверки того, что они увидят в программе верстки. Файлы приняла типография и сказали, что все у них получилось.

Спустя 4 дня, мне в истерике звонит менеджер этого тиража, со скандалом и говорит, что на последней полосе вылезает ненужный объект. Что у них стоит машина и что мне надо исправить срочно ошибку №1. Ну, думаю, надо исправить. Исправила и параллельно нашла еще одну ошибку№2, которая всплыла (не корректно работала одна ссылка, точнее она ссылалась не на тот, файл, который был задуман). Заново упаковала и отправила в типографию, со словами - нужна предпечатная подготовка, что я не готовила файл в печать... Мне сообщили, что все открывается, что все корректно и замечательно.

Спустя еще два дня, тираж уже готов и на нем всплывает ошибка №2. Естественно, вся вина теперь перекладывается на мои плечи и менеджер типографии считает, что во всем моя вина, как дизайнера.