Всё, чем вам хотелось бы поделиться: советы, поздравления, взаимопомощь, фотогалерея, афоризмы и т.д.
По данным Исследовательского центра рекрутингового портала Superjob.ru, в этом году корпоративы на природе запланировали 38% российских компаний.

При этом сотрудники 29% организаций отдохнут за счет работодателя, еще 9% - за свои деньги. Судя по комментариям менеджеров по персоналу, летние выезды организуются по разным поводам – день рождения компании, профессиональные праздники, день здоровья, корпоративная спартакиада и т.д. «У нас это называется Днем фирмы, и обычно мы рассматриваем два варианта: турбаза (спортивные игры, музыка) или теплоход»; «Поедем отмечать День строителя»; «В нашей организации ежегодно проводится тимбилдинг – корпоративный выезд на природу, направленный на повышение эффективности работы в команде», - делятся респонденты.

4% компаний в этом году уже организовывали корпоративные выезды на природу, как правило, это были так называемые маевки или субботники: «Традицией стало проведение весеннего субботника на наших загородных производственных площадках, который заканчивается ужином с шашлыками». Столько же компаний (4%) в этом году не планируют проводить летние корпоративы, хотя такая традиция и существует.

В свою очередь представители 37% компаний сообщили, что у них не существует традиции летних корпоративных поездок. Такое положение вещей они объясняют невозможностью или нежеланием руководства тратить деньги и время на организацию подобных мероприятий. При этом некоторых респондентов отсутствие в компании летних праздников огорчает («К сожалению, у нас это не принято»), других же, напротив, радует: «И очень хорошо, так как играть в семью с сотрудниками я не хочу – мне хватает общения с ними в течение рабочего дня».

Еще 17% менеджеров по персоналу пока не знают, состоится ли у них в этом году летний корпоратив. «Недавно работаю»; «Как директор решит…»; «Хотелось бы, конечно», - комментируют они.

Какой же формат корпоративных мероприятий кажется нашим согражданам наиболее интересным? Оказалось, что это отдых на природе - его предпочитает почти каждый третий опрошенный (32%). По словам приверженцев данного вида корпоратива, основные преимущества отдыха в лесу или у водоема - непринужденная обстановка, возможность прийти в комфортной одежде и разнообразие занятий в кругу коллег – от игры в футбол до участия в конкурсах на свежем воздухе. «На природе человек, вне зависимости от занимаемой им должности, быстро становится самим собой и получает истинное удовольствие от отдыха и общения»; «Только ради природы можно еще раз встретиться с коллективом в свободное от работы время», - комментируют респонденты.

И чем старше опрошенные, тем больше импонирует им отдых на природе: если среди респондентов старше 45 лет такой формат корпоратива выбирают 38%, то среди молодежи до 24 лет – лишь 27%. К тому же этот вид отдыха больше нравится мужчинам (35%), нежели женщинам (30%).

Сочетание фуршета и активного отдыха (например, боулинг или пейнтбол) выбрала четверть респондентов (25%), большинство из которых – молодежь (34% среди опрошенных от 25 до 34 лет и 15% среди тех, кто старше 45): «Неплохо было бы совместить активный отдых с отдыхом на природе»; «Движение – это жизнь!»

Традиционный банкет с конкурсами, выступлениями артистов и дискотекой предпочитают 13% россиян, по мнению которых этот старый добрый способ отмечать праздники в рабочем коллективе никогда не потеряет свою актуальность. «Хочется надеть вечернее платье, туфли на высоком каблуке и быть королевой бала»; «Обычно я наряжаюсь в забавный костюм и всех развлекаю!» - комментируют они. Закономерно, что с большим нетерпением таких мероприятий ждут женщины, чем мужчины (18% против 9%), а также молодежь до 24 лет (17%).

Гораздо менее популярными оказались такие форматы проведения корпоративов, как коллективный поход в кино, театр, цирк, на футбол и прочие культурно-развлекательные мероприятия (4%) и тимбилдинг (3%). Еще 1% опрошенных назвал другие варианты проведения праздников с коллегами, в числе которых «банкет без конкурсов и дискотеки», «отдых на природе с фуршетом и конкурсами», «застолье с распитием напитков и запеванием песен». «Для каждой фирмы нужны свои мероприятия – например, для крупного холдинга, где все ходят в строгих костюмах и возраст большинства трудящихся старше 40, такие мероприятия, как боулинг и пейнтбол, не подойдут, им будет попросту неинтересно», - рассуждают респонденты.

Затруднились выбрать наиболее предпочтительный для них вид корпоративного праздника 4% россиян, еще 18% признались, что они не любят корпоративные мероприятия. Свое отношение к корпоративным праздникам опрошенные объясняют по-разному: одни считают, что такие события – это «сплошное лицемерие», другие уверяют, что вечеринки в кругу коллег - «прямой путь к разводам», а третьи убеждены, что в рабочем коллективе не место праздникам: «На работе необходимо работать и зарабатывать, а не развлекаться».

Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 99
Время проведения: 10-12 мая 2012 года
Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала
Размер выборки: 1000 респондентов

Вопрос:
«Планируется ли в вашей компании корпоративный летний выезд за город?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

Изображение

Изображение

Некоторые комментарии респондентов:

«Да, поедем на деньги компании» - 29%

«Есть летний корпоратив в честь дня рождения компании».
«У нас очень дружный коллектив. Мы любим совместные проекты».
«У нас это называется День фирмы. Как обычно, мы рассматриваем два варианта - турбаза (спортивные игры, музыка) и теплоход».
«В нашей компании это хорошая традиция, это практикуется каждый год».
«Поскольку предприятие относится к химической промышленности, коллектив отмечает День химика как профессиональный праздник, что также совпадает с началом шашлычного сезона. А теперь ещё одной традицией в нашей компании стало проведение весеннего субботника. И если учитывать, что большинство наших производственных площадок находится вне города и сам субботник заканчивается совместными шашлыками, то его тоже можно отнести к корпоративному отдыху после тяжёлой работы».
«В нашей организации ежегодно проводится тимбилдинг - корпоративный выезд на природу, направленный на повышение эффективности работы в команде».
«Поедем отмечать профессиональный праздник - День строителя».

«Нет, уже недавно ездили» - 4%

«Была корпоративная маёвка».

«Нет, у нас это не принято» - 37%

«К сожалению...»
«И очень хорошо, так как играть в семью с сотрудниками не хочу. Мне хватает общения с ними и в течение рабочего дня».

«Не знаю/затрудняюсь ответить» - 17%[b]

«Недавно работаю».
«Хотелось бы, конечно…»

Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 242
Время проведения: 10-12 мая 2012 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1600 респондентов

Вопрос:
[b] «Какой формат корпоративных мероприятий Вам нравится больше всего?»


Ответы респондентов распределились следующим образом:

Изображение

Некоторые комментарии респондентов:

«Банкет с конкурсами, выступлением артистов, дискотекой» - 13%

«Сложно выбирать между банкетом, активным отдыхом и природой...»
Инженер-конструктор, 33 года, Екатеринбург

«Тимбилдинг» - 3%

«Идея для тимбилдинга - субботник, очень хорошая командная игра».
Ревизор, 36 лет, Ростов-на-Дону

«Отдых на природе» - 32%

«Чувствуешь себя свободно, ничто не стесняет, обязательно костёр и чистый водоём».
Старший мастер, 54 года, Пенза

«На природе человек, вне зависимости от занимаемой им должности, быстро становится самим собой и получает истинное удовольствие от отдыха и общения».
Начальник охраны, 55 лет, Уфа

«Корпоративные мероприятия необходимы для выявления мотивированных сотрудников, и отдых на природе помогает создать более непринуждённую обстановку...»
Аварийный комиссар, 31 год, Хабаровск

«Только ради природы можно еще раз встретиться с коллективом в свободное от работы время».
Заместитель начальника, 46 лет, Черкесск

«Люблю активный образ жизни».
Продавец, 22 года, Оренбург

«Фуршет и активный отдых (боулинг, пейнтбол и др.)» - 25%
«Неплохо было бы совместить активный отдых с отдыхом на природе, это идеальный вариант».
Продавец, 22 года, Барнаул

«Движение - это жизнь!»
Мастер участка, 29 лет, Лабытнанги

«Коллективный поход в кино, театр, цирк, на футбол и т.д.» - 4%
«Я думаю, отдых должен быть разнообразным, чтобы понравилось всем коллегам».
Инженер, 22 года, Мелеуз

«Другой вариант» - 1%

«Банкет без конкурсов и дискотеки».
Специалист по маркетинговым исследованиям, 40 лет, Ростов-на-Дону

«Считаю, что успех сплочённой и активной команды полностью зависит от корпоративных мероприятий. Когда есть корпоративная жизнь, тогда интереснее работать и общаться внутри компании. Текучесть кадров при этом сокращается, социальное положение сотрудников улучшается, а значит, повышается и результативность труда. А вообще, для каждой фирмы нужны свои мероприятия, подобранные индивидуально. Так, например, для крупного холдинга, где все ходят в строгих костюмах и возраст большинства трудящихся старше 40, такие мероприятия, как боулинг и пейнтбол, не подойдут, им будет попросту неинтересно».
Мерчендайзер, 20 лет, Тюмень

«Отдых на природе с фуршетом и конкурсами».
Секретарь, 23 года, Пенза

«Всё зависит от того, в компании какого масштаба работаешь и какие люди тебя окружают».
Главный бухгалтер, 43 года, Санкт-Петербург

«Застолье с распитием и запеванием песен».
Ведущий экономист, 45 лет, Москва

«Не люблю корпоративные мероприятия» - 18%

«В России не существует корпоративной культуры, не доросли».
Инженер, 50 лет, Новосибирск

«Корпоративные мероприятия - это прямой путь к разводам».
Специалист по продажам, 49 лет, Москва

«Во всём мире корпоративные вылазки - это инструмент сплочения коллектива, в РФ - это барские гульбища».
Технический редактор, 38 лет, Волгоград

«Сплошное лицемерие!»
Генеральный директор, 56 лет, Санкт-Петербург

«Корпоративные мероприятия - это пустая трата средств компании».
Заместитель исполнительного директора по развитию, 33 года, Челябинск

«Затрудняюсь ответить» - 4%

«Никогда не был на корпоративах».
Электрогазосварщик, 38 лет, Волгоград

«Я не работала никогда в большом коллективе! В бухгалтерии всегда не больше трёх человек, которые ведут более пяти организаций! А из этих трёх человек обычно директор ещё и главный бухгалтер, которому не интересно с двумя обычными сотрудниками проводить время».
Бухгалтер, 25 лет, Волгоград

«Никакой- на работе необходимо работать и зарабатывать, а не развлекаться».
Индивидуальный предприниматель, 45 лет, Москва
 

Ответить





Сейчас обсуждают


 
Rating@Mail.ru