Всё, чем вам хотелось бы поделиться: советы, поздравления, взаимопомощь, фотогалерея, афоризмы и т.д.
"Сколько это будет стоить?". Этот вопрос крутится на языке у клиента, едва он успевает выслать бриф о проведении праздника или рассказать свои пожелания в устной форме.

Самое смешное, что в этот момент человек действительно хочет услышать конкретную цифру. Увы, но это невозможно. На составление коста проекта надо потратить не час и не полтора, чтобы получить финальную сумму, а не просто взятое с потолка число. Конечно, приблизительные рамки бюджета профессионал сможет дать в течение довольно короткого периода времени, но стоит держать в уме, что это только ориентир, а не окончательная цифра.

Как формируется кост ивента?

Для того, что бы рассказать, как формируется кост ивента, предлагаем рассмотреть этот процесс на конкретном примере. На пороге Новый год, и поэтому проанализируем бюджет новогоднего корпоратива: из каких частей состоит праздник и сколько это стоит. Возьмем концепцию Евровидения и разберем, сколько стоит составить шоу-программу с участием победителей и легенд Евровидения, включающую возможность для гостей попробовать себя в роли звезды сцены и побороться за главный приз и титул "Звезда Евровидения".

"Благодаря своей интернациональности и масштабу Евровидение часто называют Олимпийскими Играми в мире музыки. Наша команда имела честь быть причастными и к победе Украины в Евровидении, и к организации самого конкурса в 2005 г, и к успешному дебюту Азербайджана с победным результатом в 2011 году, поэтому мы рады возможности использовать свой опыт и подарить шанс почувствовать себя героями красивой музыкальной сказки в современной интерпретации", - поделился креативный директор компании Euromedia Андрей Бабкин.

"Первым делом самолеты"

Итак, прежде всего, стоит подумать о площадке проведения праздника. В случае концепции Евровидения, это может быть практически любой ресторан европейской кухни. Стоимость аренды помещения чаще всего входит в стоимость заказа банкета (фуршета), который обойдется от 350 до 600 гривен с человека в зависимости от выбранных блюд, количества алкоголя и выбранного формата. Если есть необходимость сэкономить, можно заказать фуршет, который обойдется чуть дешевле.

Развлекательная программа

Непосредственно сама смета развлекательной программы будет состоять из трех основных блоков: непосредственно программа, реквизит и декорации, техническое оборудование.

Если брать по минимуму, то первый блок включает в себя затраты на ведущего (ведущих), выступления музыкальных и танцевальных коллективов, аниматоров и фейерверк. Для создания насыщенной программы достаточно будет выступления 3-4 музыкальных коллективов – участников и победителей песенного конкурса Евровидения. Также опционно можно рассмотреть создание промо-сайта, куда после проведения корпоратива можно будет залить фотографии, написать отзывы и пожелания, сделать своеобразную площадку для корпоративного общения.

Если перевести данный блок в цифры, то в новогоднюю ночь работа 1 аниматора будет стоить в районе 200 долларов, постановка нескольких тематических танцевальных номеров – от 1 тысячи долларов, фейерверк – 10 000 – 12 000 долларов, ведущий от 3 000 долларов и выше (в зависимости от популярности), выступление музыкальных коллективов от 6 000 долларов (к примеру, выступление Euroband стоит 6000, выступление Марии Ширифович, Сербия (победительница 2007 года) – 28 000, выступление азербайджанского дуэта - победители 2011 года "Элл и Никки" – 58 000 долларов). На первый взгляд эти суммы могут показаться очень большими, но тому есть простое объяснение – это новогодняя ночь!

Реквизит и декорации

Переходим к блоку "реквизит и декорации". Основные затратные части данного блока – это декор помещения, красная дорожка, продакшен печатных материалов и форм для аниматоров, а также организация фотозоны, если таковая требуется. И опять вернемся к цифрам. Декор зала будет стоить от 3500 – 5000 долларов (в зависимости от возможностей площадки – если это конференц-зал или зал выставочного комплекса, на декор такого зала потребуется больше усилий и, соответственно, затрат, а если это – зал ресторана или концертный зал, в котором уже есть сцена или он тематически оформлен – затраты будут ниже), организация красной дорожки – от 500 до 1000 долларов, форма аниматоров – от 30 долларов за костюм, а оборудование фотозоны, которое включает макетирование и продакшн панелей под pop up-конструкцию и аренду последней – в среднем 500 долларов. Дизайн и печать пригласительных – это еще плюс 100 – 150 долларов.

Техническое оснащение

Блок "техническое оснащение" - это всегда самая важная часть сметы - красивый праздник без нее не возможен. Звуковое, светотехническое оборудование, фото, видео, работа DJ, звукорежиссера – вот о чем речь. Конечно, тяжело говорить о стоимости звука и света не зная площадки, но минимальная планка – 3 000 долларов (все зависит от, опять же, возможностей, вместимости, кол-ва залов на площадке и пр. А в случае, данной концепции – Евровидение – эта сумма может перешагнуть далеко за указанный ценовой порог, потому что в данном случае необходимо будет позаботится о соответствующем концертном звуке, свете, наличие необходимых экранов на сцене, микрофонах, системе коммутации, подготовке видеобекграундов и пр.) обеспечение работы двух фотографов и двух операторов в новогоднюю ночь обойдется в районе 1500 долларов, DJ – 1 500 -2 000 долларов. Также в смету закладываются транспортные расходы персонала – это еще 300 – 600 долларов в зависимости от количества людей, задействованных на проекте.

Итак, если подвести черту и посчитать все расходные части, то Новый год в ночь с 31-го на 1-е (без учета банкета) в тематике Евровидение обойдется примерно в 100 000 долларов. Конечно, эта сумма может быть и значительно меньше, но если хочется настоящего праздника, наполненного смыслом, а не только танцами и алкоголем – возможно, не стоит экономить!

По информации dengi.ua
 

Ответить





Сейчас обсуждают


 
Rating@Mail.ru