Всё, чем вам хотелось бы поделиться: советы, поздравления, взаимопомощь, фотогалерея, афоризмы и т.д.
Здравствуйте уважаемые полиграфисты!
Пожалуйста поделитесь опытом, как правильно организовать отношения между заказчиком и типографией.
Опишу ситуацию вкратце.
Наше предприятие заказывает полиграфическую продукцию (пеналы) в типографии.
Когда заказ к нам приходит, мы сталкиваемся с тем, что пеналы отличаются по цвету. Видимо это происходит оттого что в разных тиражах, цвет немного отличается.
Я понимаю, что возможны допустимые отклонения, которые мы должны оговорить в момент размещения заказа, поэтому у меня к Вам есть вопросы.
1. Какими образом регламентируется вопрос стабильности цвета при подписании договора.
2. Как и каким образом фиксируются отличия. при приеме заказа? Не писать же письмо о том, что мол, что-то чуть светлее, что-то чуть темнее. Как-то это должно измеряться, сравниваться с эталоном и фиксироваться.
3. Где можно почитать об ОСТ (отраслевых стандартах качества) в полиграфии?

Т.е. я хочу узнать как должны быть организованы отношения между заказчиком и подрядчиком в вопросе качества.
Очевидно, что все процедуры, которые меня интересуют, уже давно придуманы и ими успешно пользуются заказчики и типографии. Уверен, они Вам известны и Вы поделитесь опытом.
Я в этом деле совсем без опыта, мои вопросы могут показаться Вам наивными, поэтому прошу отнестись с пониманием.
Спасибо заранее.
 
Гостами-мало кто пользуется.Только в критической ситуации.Когда-есть явный брак и дальше его-только выбросить.Данным моментом пользуется типография,что бы снять с себя ответственность.
Так же есть ТУ-это тот зверь,который называется :"Договорные отношения".
Но всё таки минимальные требования в полиграфии -существуют.
Если вопрос ещё актуален,то пришлю несколько ссылочек,где и что,можно почитать.
 
Очень актуально.
Буду признателен за любую информацию.
 
Можно полностью соблюсти требования по печати но визуально два тиража будут отличаться.
Требования не думаю что помогут решить ситуацию - поможет в разборках, но! тираж то уже отпечатан, а нужен результат, а не "полемика".
Подойдите с практической стороны – сделайте цветопробу (хромалин - не фотографию :) )
Предоставьте в типографию образец продукции которую вам уже печатали.
Если цветопроба совпадает с тиражным образцом (если не совпадает ориентироваться на тиражный образец не получится - мало ли кто и как это напечатал...)
вы печатаете из тех же файлов,
на той же бумаге,
то типография с удовольствием подпишет договор, где укажите полное визуальное соответствие.
Если вы меняете какой то из параметров печати, просите остановить тираж в случае невозможности соблюсти визуальное соответствие. В любом из вариантов типография не будет спихивать вам заказ, а будет, если уже договорились, то делать до победного и это будут затраты со стороны типографии.
 
Олег.
Я практически с Вами согласен.Но как результат,мне очень понравилось,Ваше,выражение про проблемы типографии.
Это могут быть проблемы,производства,но только если заказчик,оплатит в комплексе,работу типографии.
А не забъёт её,демпинговой ценой, и потом уже в процессе,начнёт выдвигать доп.условия.И всё остальное.
За работу надо платить-Деньги,а за качественную работу-Хорошие Деньги.
 
Кузнецов Константин писал(а):Олег.
...но только если заказчик,оплатит в комплексе, работу типографии.
А не забъёт её, демпинговой ценой, и потом уже в процессе, начнёт выдвигать доп.условия. И всё остальное.

Договариваться всегда надо на берегу :) Если клиент не компетентен - он легкая жертва. Ну а дешего хорошо не бывает это то видимо люди более менее иногда делающие покупки понимают :)
 
Олег Хромушин писал(а):
Кузнецов Константин писал(а):Олег.
...но только если заказчик,оплатит в комплексе, работу типографии.
А не забъёт её, демпинговой ценой, и потом уже в процессе, начнёт выдвигать доп.условия. И всё остальное.

Договариваться всегда надо на берегу :) Если клиент не компетентен - он легкая жертва. Ну а дешего хорошо не бывает это то видимо люди более менее иногда делающие покупки понимают :)

К сожалению,так происходит не всегда,и не все ещё понимают.Что за качество и кратчайшие сроки-надо платить.
А ещё и сервис - то же, не дешёвая вещь.
Так что тут,каждый,выбирает,что ему ближе и по карману.
 
Рейтинг: 8
Алексей П писал(а):Т.е. я хочу узнать как должны быть организованы отношения между заказчиком и подрядчиком в вопросе качества.
Очевидно, что все процедуры, которые меня интересуют, уже давно придуманы и ими успешно пользуются заказчики и типографии. Уверен, они Вам известны и Вы поделитесь опытом.
Я в этом деле совсем без опыта, мои вопросы могут показаться Вам наивными, поэтому прошу отнестись с пониманием.
Спасибо заранее.

Не встречал я никаких процедур. Живут "по понятиям". Все отношения сводятся к тому, что вы делаете заказ и надеетесь (молитесь) что бы вас не кинули и выполнили заказ в соответствии с договорённостями. А если что не так, то... Не знаю я, на данный момент, о какой либо действующей правовой базе на сей счёт и доказать что либо... Если только типография попадётся порядочная и сама признает брак, а так...
 
Рейтинг: 33
Первое что надо Вам сделать - подписать договор оказания услуг с типографией, в котором прописать все требования по качеству продукции. ГОСТы и технологические инструкции никто не отменял. Вы должны в договоре прописать, что приемка товара осуществляется в типографии по таким-то и таким параметрами.Как правило,если Вас не устраивает качество (почему не устраивает должно быть Вами обоснованно,а не "обстрактно" - "просто не нравится"), Стороны решают данный вопрос в двухстороннем порядке. Но самое главное что Вам надо сделать, это приехать на запуск тиража и подписать лист, который по цветопередаче Вас устраивает. Это называется подписной лист. Один Вы оставляете в типографии,чтобы печатники по нему держали цвет, а другой ,с подписью начальника производства или кто там главный, забираете себе. Если листы отличаются по цвету - сразу видно. Можно проверить листы на денситометре, если он есть в типографии, где Вы печатаетесь или в любой другой типографии. В любом случае, можно сделать экспертизу на соответствия качества, в плодь до Торгово-промышленной палаты. Спорный вопрос Вам придется решать в большенсте случаев в суде.Но все это займет много времени и нервов. Могу дать самый простой совет. Работайте с теми предприятиями в которых Вы уверены или Вам их порекомендовали. Существует много небольших типографий , в которых мало кто разбирается в технологии - так понабрались умных слов. Технологов нет , печатники приходят на подработку с других предприятий. О каком качестве можно говорить. Самое главное "срубить" денег, а там хоть не расветай.
 
Рейтинг: 8
Договор, конечно надо заключить, и лист подписать, но вот если возникнут проблемы (претензии со стороны заказчика), то всё будет зависеть от честности типографии, а отнюдь не от договора. Если типография встанет в позу, то договор, и наличие подписного, скорее всего, не поможет. Припугнуть судом можно, но вот поможет ли? Тем более, что зачастую, договора заключаются на подставные фирмы-однодневки, с которых то и спросить нечего или их попросту не найдешь потом. Как правильно (ИМХО) отметил Сергей Викторович, да и я недавно писал в другой теме, обращение в суд отнимет много времени, нервов, денег и совершенно не гарантирует результат, даже если вы правы.

В законе о ГОСТах говорится о том, что они носят рекомендательный характер, а это означает, что они не имеют силу закона (если ничего не изменилось за последнее время). Именно об этом я говорил, когда писал выше: "Не знаю я, на данный момент, о какой либо действующей правовой базе на сей счёт и доказать что либо..."

Тараканов Сергей Викторович писал(а):Как правило,если Вас не устраивает качество (почему не устраивает должно быть Вами обоснованно,а не "обстрактно" - "просто не нравится"), Стороны решают данный вопрос в двухстороннем порядке.

Вот! И здесь как раз на первое место выходит именно честность, адекватность, профессионализм типографии, а не юридические моменты. Поэтому я полностью согласен с Сергеем Викторовичем в том, что работать надо с теми предприятиями, в которых Вы уверены или Вам их порекомендовали. Собственно к этому и сводится выбор типографии в нашей действительности.

Тараканов Сергей Викторович писал(а):В любом случае, можно сделать экспертизу на соответствия качества, в плодь до Торгово-промышленной палаты.

Сергей Викторович, а где можно сделать экспертизу? Куда обратиться? И что для этого нужно?
А как обращаться в Торгово-промышленную палату? Можно поподробней процедуру расписать? У Вас есть такой опыт или информация о таком опыте?
 
Рейтинг: 8
Алексей П писал(а):1. Какими образом регламентируется вопрос стабильности цвета при подписании договора.
2. Как и каким образом фиксируются отличия. при приеме заказа? Не писать же письмо о том, что мол, что-то чуть светлее, что-то чуть темнее. Как-то это должно измеряться, сравниваться с эталоном и фиксироваться.
3. Где можно почитать об ОСТ (отраслевых стандартах качества) в полиграфии?

1. В договоре можно прописать, что печать должна соответствовать какому-либо стандарту (ISO например или ГОСТу). Вот тогда это действительно будет юридическим документом и правовой базой для обращения в суд.

2. Как угодно, можно и письмо, но при условии, что типография с этим согласится. А если нет, то, по идее, придётся проводить экспертизу. Самим и за свой счёт. (И только в случае, если брак будет доказан, вы можете попробовать вернуть деньги за экспертизу через суд (вернуть должен будет ответчик)). А вот где, как проводить экспертизу?..

3. Есть официальные сайты по стандартам (и по ГОСТ, ОСТ, ТУ и по ISO), только они платные. Есть так же множество интернет-магазинов, которые торгуют текстами стандартов.
В Инете можно поискать некоторые тексты в свободном доступе. Если это ещё интересно, то могу посмотреть, что есть у меня.
 
Рейтинг: 8
И ещё хочется сделать ремарочку по поводу цветопробы. К ней надо правильно относиться. Цветопроба - это примерный ориентир, а не цвет "один в один", который вы получите на печати и который вы можете требовать от типографии. Я ещё ни разу не видел, что бы "один в один" попали в цветопробу.
 
Рейтинг: 33
Надо сделать официальную экспертизу в лаборатории (там где она еще осталась) крупного предприятия.
Например-Ярославский , Можайский и Тверской полиграфкомбинаты, по цвету- МакЦентр.После этого обратится в Торгово-промышленную палату,которая привлечет специалистов и предоставит Вам заключение. Как правило, суда не бывает и вопрос решается положительно для Вас. НО, это касается предприятий которые стараются держать свою марку(упасть в салат очено просто). Во всех других случаях - суд.
Поднимался еще вопрос о цветопробе. Делать нужно обязательно и на той бумаге, что и тираж. Надо знать, что в тираже Вы не получите того качества, как на пробе.Но будет очень близко, да и печатнику будет легче держать краску.Хромалин ,как правило сбивает все с толку.Красиво, но на производстве так не получится.
 
Рейтинг: 8
Сергей Викторович, большое спасибо за информацию относительно экспертизы!

Тараканов Сергей Викторович писал(а):Поднимался еще вопрос о цветопробе. Делать нужно обязательно и на той бумаге, что и тираж.

В идеале, ещё и теми красками, что и тираж, при тех же условиях печати (совсем в идеале, на той же печатной машине), - это так называемая машинная цветопроба, но она будет стоить совсем других денег (как напечатать небольшой тираж).

Тараканов Сергей Викторович писал(а):Надо знать, что в тираже Вы не получите того качества, как на пробе.

Вот это, к сожалению, очень не многие понимают (судя по тому, что мне лично доводилось наблюдать).

Тараканов Сергей Викторович писал(а):Хромалин ,как правило сбивает все с толку.Красиво, но на производстве так не получится.

Подписываюсь.
 

Ответить





Сейчас обсуждают


 
Rating@Mail.ru