Всё, чем вам хотелось бы поделиться: советы, поздравления, взаимопомощь, фотогалерея, афоризмы и т.д.
Не складывается отдельно это слово без уточнения, а чего именно дизайнер одежды или самолетов?
И похоже люди называющие себя этим абстрактным званием так же об этом не задумываются... и что же это тогда за люди?
:)
 
Рейтинг: 19
Олег, я думаю такая профессия есть. Например, "Дизайнер самолоетов" или "Вебдизайнер" - "дизайнер" это профессия, а "самолоетов" или "Веб" это уже специализация. А вообще, в наше время можно очень много встретить интересные профессии, т.к. у нас в России принято хвататься за иностранные слова, не зная при этом их смысл.
 
:) Так копнем глубже!
И какими же знаниями должен обладать "дизайнер" без специализации или такое невозможно, что бы не было специализации? А если не получается без специализации, то и "дизайнер" не получается :)
И как же правильно должно звучать название профессии?
:)
 
Наборщик - для полиграфии.
 
Рейтинг: 19
Дизайнер - это человек обладающий харизмой, человек талантливый и с идеей. Этот человек должен обладать знаниями: гармония и ее аспекты, идеология мировоззрения, основы моделирования ну и т.д. У человека дизайнера должны быть абстрактные знания и широкий кругозор. А специализация просто дополняет его самого. По природе дизайнер может и будет проявлять свою смекалку во всем, к чему его руки тянутся.
 
Перефразирую немного и посмотрим узнаем ли мы эту личность :)

И так угадайте о ком идет речь!

Это человек обладающий харизмой, человек талантливый и с идеей.
Человек обладающий знаниями: гармония и ее аспекты, идеология мировозрения, основы моделирования не важно чего.
У него должны быть абстрактные знания и широкий кругозор.
Специализация дополняет его самого.
По природе он может и будет проявлять свою смекалку во всем, к чему его руки тянутся.

Надеюсь все однозначно поняли кто этот человек!
или у кого то есть еще какие варианты?
Вариант Бог - не рассматривается :)
 
Рейтинг: 19
Слушайте, Олег, а вам не странно задавать такой вопрос про дизайнера или у вас скадрами проблема.
Странная манера у вас вести тему, сами ее открываете в вопросительной форме и сами же пытаетесь язвить на ответы. Удачи вам в таком случае и вашей карьере!
 
Вопрос выставленный мной не странный, а вот его обсуждение мне кажется забавным :)
Адекватной формулировки не видно, что любопытно, а размытая формулировка это несерьезно как понимаете, хочется конкретики.
:) С кадрами "в обед" вопросы не решают :)
 
Рейтинг: 19
Я как понял, в этой ветке просто слово "дизайнер" не понять никогда, т.к. это ему не дано. Ну да ладно, пожелаю я ему "Удачи" и пусть он уповается своей язвой и проницаемостью.
 
Олег Хромушин писал(а):...Это человек обладающий харизмой, человек талантливый и с идеей.
Человек обладающий знаниями: гармония и ее аспекты, идеология мировозрения, основы моделирования не важно чего.
У него должны быть абстрактные знания и широкий кругозор.
Специализация дополняет его самого.
По природе он может и будет проявлять свою смекалку во всем, к чему его руки тянутся.

Надеюсь все однозначно поняли кто этот человек!
или у кого то есть еще какие варианты?
Вариант Бог - не рассматривается :)

В идеале, дизайнер -- это человек с художественными и техническими (в своей области) наклонностями и знаниями. Это человек, работающий между художником и технологом.
Та утонченная извращенность, с которой вы перемываете косточки профессии, насколько я понимаю связана с некой антипатией к дилетантам, которых вы встречали во множестве (я прав?).
Думаю это общая болезнь -- у нас дилетанты сидят в менеджменте, в бухгалтерии, в банке и налоговой, в правительстве думаю нетрудно их найти. Это та самая вторая российская беда.
У нас не было и до сих пор толком нет государственной системы подготовки профессионалов, за редкими исключениями. Образование отстает от жизни лет на 10-20, что делает профподготовку личным делом каждого утопающего.
Еще один момент -- тоже общий, он не только дизайнеров касается -- чем более пуст и мелок человек, тем более он напыщен, самоуверен, нагл. Профи обычно выслушивают, сомневаются, волнуются... и делают правильно.
(И все -- и профи, и дилетанты при всем при том зарабатывают как могут. Дилетанты в дизайне зарабатывают на демпинге например, почему они и популярны у заказчиков. Я сам только в 40 лет удосужился сделать оценку себестоимости своего труда, сам, когда был помоложе, денег особо не просил. Пока не захотелось прекратить свое дилетантство :)

Да, а "специализация" -- это техническая ветвь знаний дизайнера. Потому как основы гармонии, композиции и прочая везде одинаковы.
 
Рейтинг: 19
Дмитриев Сергей писал(а):
Олег Хромушин писал(а):...Это человек обладающий харизмой, человек талантливый и с идеей.
Человек обладающий знаниями: гармония и ее аспекты, идеология мировозрения, основы моделирования не важно чего.
У него должны быть абстрактные знания и широкий кругозор.
Специализация дополняет его самого.
По природе он может и будет проявлять свою смекалку во всем, к чему его руки тянутся.

Надеюсь все однозначно поняли кто этот человек!
или у кого то есть еще какие варианты?
Вариант Бог - не рассматривается :)

В идеале, дизайнер -- это человек с художественными и техническими (в своей области) наклонностями и знаниями. Это человек, работающий между художником и технологом.
Та утонченная извращенность, с которой вы перемываете косточки профессии, насколько я понимаю связана с некой антипатией к дилетантам, которых вы встречали во множестве (я прав?).
Думаю это общая болезнь -- у нас дилетанты сидят в менеджменте, в бухгалтерии, в банке и налоговой, в правительстве думаю нетрудно их найти. Это та самая вторая российская беда.
У нас не было и до сих пор толком нет государственной системы подготовки профессионалов, за редкими исключениями. Образование отстает от жизни лет на 10-20, что делает профподготовку личным делом каждого утопающего.
Еще один момент -- тоже общий, он не только дизайнеров касается -- чем более пуст и мелок человек, тем более он напыщен, самоуверен, нагл. Профи обычно выслушивают, сомневаются, волнуются... и делают правильно.
(И все -- и профи, и дилетанты при всем при том зарабатывают как могут. Дилетанты в дизайне зарабатывают на демпинге например, почему они и популярны у заказчиков. Я сам только в 40 лет удосужился сделать оценку себестоимости своего труда, сам, когда был помоложе, денег особо не просил. Пока не захотелось прекратить свое дилетантство :)

Да, а "специализация" -- это техническая ветвь знаний дизайнера. Потому как основы гармонии, композиции и прочая везде одинаковы.

Полностью поддерживаю. +++++
 
Хотелось услышать еще то, что дизайнер например в сфере полиграфии и еще точнее листовой печати - одним из первых вопросов которые ставит перед собой (грубых - технических, на первый взгляд) на какой бумаге будет происходить печать, какая пост обработка и иные - умея использовать в дизайне особенности производства можно хорошее превращать в лучшее и это Дизайнер с большой буквы, так же как не представляя ничего о том для чего человек работает многие интересные решения остаются только красивой картинкой на мониторе.
К сожалению сталкивался всего несколько раз когда дизайнер подумал даже о способе растрирования для своей работы - снимаю шляпу!
Разделить творческую составляющую от ее реального воплощения не получится, так же как не получится писать акварелью и маслом на одинаково подготовленной бумаге...
 
Олег Хромушин писал(а):...на какой бумаге будет происходить печать, какая пост обработка и иные - умея использовать в дизайне особенности производства можно хорошее превращать в лучшее и это Дизайнер с большой буквы, так же как не представляя ничего о том для чего человек работает многие интересные решения остаются только красивой картинкой на мониторе...

Нет, это нормальная работа дизайнера и нормальный дизайнер. Дизайнер с большой буквы для меня несколько иной человек :)
О непрофессионализме я говорил, повторяться не буду. Скажу еще об одном факторе.
Реальный случай: готовлю листовки под глянцевую меловку (ничего особенного, кроме сложных векторных рисунков). В день перед сдачей (!) я узнаю от заказчика, что они решили сэкономить и в этот раз напечатать в другой типографии. Так как готовил я работу в ИнДизайне и Иллюстраторе для конторы с PostScript 3-оборудованием (в общем их операторы на выводе делают все нормально), я сел и пол-дня сливал 4 полосы ИнДиза в епсы 8 версии в кривых.
Когда увидел отпечатанные листовки... Короче это была матовая бумага, причем не дорогая меловка, а что-то такое странное. Подложка из синих и темно-синих тонов превратилась в цианово-фиолетовую... Стыд и позорище.
Вот так вот -- вроде люди деньги мне платят, вроде люди нормальные, но я в их представлении -- компьютерный рабочий. У них нет в голове явной связи между мной и типографией. Кроме того мне платят по сделке, а если я начну контролировать процесс -- это во-первых дополнительные счета с моей стороны, а во-вторых им надо признать, что я, по сути человек с улицы, имею право сказать "не будем там печатать". (Говорил конечно, но не в рамках своей работы, а в качестве бесплатной рекомендации "не стоит там печатать". Что из себя представляет эта дешевая типография я знал, так как приезжала от них женщина с набором образцов... Не так: образцОФФ. Древесина синюшного оттенка на фото, кривой фальц на открытке...).
Кому и сколько заказчики платят, то и имеют. До сих пор бытует мнение, что заработок дизайнера -- чисто халява. А уж о разделении труда лучше молчать в тряпочку (спасибо нашим налогам). Я лет пять работал в журналах, потом шесть лет работал в агентствах. Считайте:
Верстальщик, дизайнер, системный администратор для своей машины, архиватор, ретушер, отрисовщик, цветокорректор, по ходу жизни -- корректор (что заметил и насколько знания русского хватает), сканировщик, изредка -- копирайтер, чуть-чуть грузчик... О! Еще весьма -- бильд-редактор. Зарплата разумеется одна.
Так что вы там о профессионализме дизайнеров? :)
 
Можно грубо высказаться про клиентов которые...
Для ряда клиентов конечным продуктом является напечатанное изделие, что резонно если бы все делалось в одной компании, но обычная практика - дизайн и печать это две разные компании, опять же каждый должен заниматься своим делом. Следовательно дизайн это половина работы, а половину работы как там в поговорке... не всем можно показывать.
Простой пример - попробуем объяснить, что одна и таже краска (берем пантонник) на глянцевой и матовой бумаге выглядит по разному...
Но это же разные цвета, говорит клиент...
Нет, краска одна и таже, это бумага разная, объясняете вы...
Но это же разные цвета......
...
И так до тех пор пока не закончится водка в ближайшем ларьке :)
Подобную делему сложно решить, а требовать с клиента понимания полиграфических особенностей, только запутывать человека. Однозначно решить как поступать не получится, каждый заказ, как и каждый клиент это частный случай. Правильно было бы вносить конкретику - на стадии дизайна-верстки, четко сформулированное задание под какую печать, бумагу, допуски... готовится работа и эту информацию давать клиенту, который донесет ее до типографии, и когда видя информацию в типографии скажут, что работа подготовлена не под ту бумажку которую пытается выбрать клиент (как частный пример) он хотя бы задумается в правильности своего выбора, покуда выбор этот делается зачастую исходя из финсовых затрат.

А если вдаваться в объем знаний, то тут нет конечных знаний, надо учиться каждый день и не лениться это делать, опять же почти каждый год меняются и компьютерные возможности и печатные.
Но зачем все это если к сожалению большинство не знает что такое оверпринт и вылеты, дальше соответственно пустота. А так хочется что нить напечатать :))) красивое, доброе, вечное :)))
 
Олег Хромушин писал(а):А если вдаваться в объем знаний, то тут нет конечных знаний, надо учиться каждый день и не лениться это делать, опять же почти каждый год меняются и компьютерные возможности и печатные.
Но зачем все это если к сожалению большинство не знает что такое оверпринт и вылеты, дальше соответственно пустота. А так хочется что нить напечатать :))) красивое, доброе, вечное :)))

Гы-гы-гы!! :))))
Да-да, я за 12 лет работы видел 3 (трех!) менеджеров высокого класса (со стороны заказчиков) и человек 5, которые УМЕЮТ работать в CorelDraw. Правда есть еще те, кто на ходу учится, но я говорю о реальных профи.
Печально.
А из жизни могу вспомнить, как пришел в редакцию распальцованный заказчик в дубленке, с хорошим сотовым, который он носил в руке видимо как фаллический символ власти (очень давно это было). Заказал он календарь, пришел смотреть готовую работу. Делал работу человек скажем так -- очень грамотный и не разгильдяй -- все сделано было... тютелька в тютельку, идеально. И тут заказчик достает прошлогодний календарь, неизвестно кем напечатанный, и говорит, что синий (фирменный пантон был задан в работе) у вас неправильный. Наш парень достает веер и показывает: вам в прошлом году непонятно чего напечатали.
ПОЛЧАСА!!! Полчаса препирательств, чтобы сломать его железную "логику" :)

А про учебу -- Ли Якокка по-моему сказал, что если хочешь быть профессионалом, то будешь учиться до пенсии.
 

Ответить





Сейчас обсуждают




 
Rating@Mail.ru