Управление эффективным мозговым штурмом является формой искусства, а так же самой полезной формой времяпрепровождения, о которой вы когда-либо знали. Однако менеджеры часто считают, что находить и воплощать в быстром темпе идеи без какого-либо плана – это то же самое, что решетом воду носить. Вот несколько советов, которые помогут вам успешно провести мозговой штурм.
1. Всегда делайте это мероприятие выездным
Никогда не пытайтесь устроить мозговой штурм на рабочем месте. Это хорошее правило по двум причинам: во-первых, вы должны быть в совершенно спокойной обстановке, чтобы настроить себя на поток сознания. За биллиардным столом мне пришло в голову гораздо больше идей, чем за рабочим. Во-вторых, мозговой штурм не должен проводиться регулярно. Даже ежемесячные мозговые штурмы начинаешь воспринимать как что-то искусственное, а не естественное, а это может убить творческий потенциал.
2. Определите центр вашего внимания
Начните с главного пункта мозгового штурма и старайтесь не выпускать его из виду на протяжении всего времени, насколько это возможно. Например, главный пункт "Продукция, в которой нуждается наш рынок", звучит лучше, чем "Следующий продукт нашей компании". Включите дополнительные аспекты к центру вашего внимания, чтобы генерация идей была направлена не на свойства, а на выгоды от реализации проекта.
Не бойтесь добавлять ограничений! Распространенное заблуждение об ограничениях гласит о том, что они душат творческий потенциал, а в реальности оказывается что наоборот. Нет ничто более запутанного и ужасного, чем сидеть перед чистым листом бумаги с коробкой карандашей различных цветов под рукой. Сформулируйте проблемное заявление, обозначьте важные ограничения для вашего мозгового штурма, чтобы вызвать появление творческих идей.
3. Начертите диаграмму связей
Я сделал для себя вывод, что самый эффективный способ делать заметки во время мозгового штурма – это использовать диаграммы связей. Графическая схема связей концентрирует ваше внимание на главной идее, в то время как нелинейная схема систематизирует идеи по группам, а не хронологически. Эта пространственная организация идей больше является интуитивной, в сравнении с планом или традиционной записью. В конечном итоге вы достаете смартфон и фотографируете финальный вариант вашего обсуждения.
4. Создавайте идеи, а не планы
Важно помнить, что цель мозгового штурма состоит не в том, чтобы создавать планы или схемы, а в том, чтобы создавать и оспаривать идеи. Цель для вас – это просто генерация идей, для того чтобы группа могла их оспорить с различных точек зрения. Переходный момент как раз находится между перспективной идеей и ее развитием. Однако с опытом вы уже будете чувствовать, когда пора двигаться к следующей идее.
5. Пресекайте "блокировщиков" и "дайверов"
"Блокировщики" и "дайверы" могут быстро пустить под откос любой мозговой штурм. "Блокировщиком" называют человека, который быстро пресекает идею, считая ее воплощение невозможным по каким-либо причинам. Да, идеи должны быть реалистичными, но участникам необходимо бросить вызов самим себе, чтобы придумать хотя бы один довод, который мог бы оспорить или поддержать идею, перед тем как от нее отказаться. Принесите водяной пистолет к началу мозгового штурма, чтобы игриво позорить "блокировщиков" идеи, когда они появятся!
"Дайвер" является противоположностью "блокировщика". Этот человек будет развивать идею, не принимая участия в ее оспаривании, глубоко погружаясь в детали. Но обсуждение деталей – это не цель мозгового штурма. Если все участники одобряют идею и готовы ее развивать – пора двигаться дальше.
6. Составьте список дальнейших действий
Самый легкий способ провалить мозговой штурм – это закончить встречу, не намечая продолжения развития одной или более идей. Если у вас нет времени, чтобы наметить следующий шаг развития вашей идеи, то вы, вероятно, не должны проводить мозговой штурм.
Мозговые штурмы дают вам возможность мыслить масштабно и сотрудничать, при этом следовать вышеперечисленным советам просто необходимо.
Автор: Аарон Адерс, соучредитель и директор по стратегическим вопросам Slingshot SEO в Индионаполисе, который является национальным лидером в области интернет-маркетинга, планирования и реализации проектов. Адэрс управляет стратегическим видением с помощью программного обеспечения и бизнес-процессов.
1. Всегда делайте это мероприятие выездным
Никогда не пытайтесь устроить мозговой штурм на рабочем месте. Это хорошее правило по двум причинам: во-первых, вы должны быть в совершенно спокойной обстановке, чтобы настроить себя на поток сознания. За биллиардным столом мне пришло в голову гораздо больше идей, чем за рабочим. Во-вторых, мозговой штурм не должен проводиться регулярно. Даже ежемесячные мозговые штурмы начинаешь воспринимать как что-то искусственное, а не естественное, а это может убить творческий потенциал.
2. Определите центр вашего внимания
Начните с главного пункта мозгового штурма и старайтесь не выпускать его из виду на протяжении всего времени, насколько это возможно. Например, главный пункт "Продукция, в которой нуждается наш рынок", звучит лучше, чем "Следующий продукт нашей компании". Включите дополнительные аспекты к центру вашего внимания, чтобы генерация идей была направлена не на свойства, а на выгоды от реализации проекта.
Не бойтесь добавлять ограничений! Распространенное заблуждение об ограничениях гласит о том, что они душат творческий потенциал, а в реальности оказывается что наоборот. Нет ничто более запутанного и ужасного, чем сидеть перед чистым листом бумаги с коробкой карандашей различных цветов под рукой. Сформулируйте проблемное заявление, обозначьте важные ограничения для вашего мозгового штурма, чтобы вызвать появление творческих идей.
3. Начертите диаграмму связей
Я сделал для себя вывод, что самый эффективный способ делать заметки во время мозгового штурма – это использовать диаграммы связей. Графическая схема связей концентрирует ваше внимание на главной идее, в то время как нелинейная схема систематизирует идеи по группам, а не хронологически. Эта пространственная организация идей больше является интуитивной, в сравнении с планом или традиционной записью. В конечном итоге вы достаете смартфон и фотографируете финальный вариант вашего обсуждения.
4. Создавайте идеи, а не планы
Важно помнить, что цель мозгового штурма состоит не в том, чтобы создавать планы или схемы, а в том, чтобы создавать и оспаривать идеи. Цель для вас – это просто генерация идей, для того чтобы группа могла их оспорить с различных точек зрения. Переходный момент как раз находится между перспективной идеей и ее развитием. Однако с опытом вы уже будете чувствовать, когда пора двигаться к следующей идее.
5. Пресекайте "блокировщиков" и "дайверов"
"Блокировщики" и "дайверы" могут быстро пустить под откос любой мозговой штурм. "Блокировщиком" называют человека, который быстро пресекает идею, считая ее воплощение невозможным по каким-либо причинам. Да, идеи должны быть реалистичными, но участникам необходимо бросить вызов самим себе, чтобы придумать хотя бы один довод, который мог бы оспорить или поддержать идею, перед тем как от нее отказаться. Принесите водяной пистолет к началу мозгового штурма, чтобы игриво позорить "блокировщиков" идеи, когда они появятся!
"Дайвер" является противоположностью "блокировщика". Этот человек будет развивать идею, не принимая участия в ее оспаривании, глубоко погружаясь в детали. Но обсуждение деталей – это не цель мозгового штурма. Если все участники одобряют идею и готовы ее развивать – пора двигаться дальше.
6. Составьте список дальнейших действий
Самый легкий способ провалить мозговой штурм – это закончить встречу, не намечая продолжения развития одной или более идей. Если у вас нет времени, чтобы наметить следующий шаг развития вашей идеи, то вы, вероятно, не должны проводить мозговой штурм.
Мозговые штурмы дают вам возможность мыслить масштабно и сотрудничать, при этом следовать вышеперечисленным советам просто необходимо.
Автор: Аарон Адерс, соучредитель и директор по стратегическим вопросам Slingshot SEO в Индионаполисе, который является национальным лидером в области интернет-маркетинга, планирования и реализации проектов. Адэрс управляет стратегическим видением с помощью программного обеспечения и бизнес-процессов.