Всё о мероприятиях по повышению квалификации в полиграфии: помощь и советы по образованию и полиграфической литературе.
Изображение

Татьяна Жаворонкова, руководитель издательских проектов, ст. преподаватель Московского государственного университета печати

Когда-то давно один знакомый из мира полиграфии сказал мне: если придется выбирать кого взять на работу – не очень хорошего профессионала, но преданного и хорошего человека или отличного профи, но гада, я выберу первого и обучу его, так как профессионализм дело наживное, а если человек гад, - то это навсегда.

Студенты бывают разные. Не первокурсники, конечно, эти-то в большинстве своем одинаковы, - растеряны, испуганы и смущены; а выпускники, которые давно уяснили себе, как работает данная система, и свято уверены в незыблемости своего положения. В МГУПе ко всему прочему пятикурсники-дневники учатся интегрировано, то есть в обязательном порядке должны работать по специальности. Иными словами, они чувствуют себя уверенно не только в МГУПе, но и «нюхнули пороху» на рынке труда.

По опыту работы с выпускным курсом для себя я разделила студентов на группы, если по существу, то их можно назвать так, - умные и хамы, тупые и хамы, умные и милые, тупые и милые.

Первая группа – это продвинутый курс с несколькими конкурирующими лидерами и очень высоким общим уровнем, но «не очень» уважающий преподов, вуз и подразочаровавшийся в самой специальности. Эти не верят на слово в то, что рассказывает препод, все подвергают сомнению, могут сказануть что-то нелицеприятное и так далее и тому подобное. Но работать с ними интересно, не могу сказать, что очень приятно, но любопытно и антуражно. Безумно хочется узнать, как их профессиональная судьба сложится дальше. В общих чертах я вижу ее так: умные и зашкаливающие от амбиций, они с ножом к горлу пробьются на хорошие места, минуя многие ступени карьерной лестницы, но психологически и профессионально не смогут потянуть этих позиций. Дальше будет слом, депрессия; и все по-разному поведут себя после этого тупика. Умным будет тот, кто сумеет побороть гордость, «опуститься», и поработать на более низких позициях, вырастая постепенно.

Вторая группа – это самое большое попадалово для преподавателя. Они не только не верят, сомневаются и колеблются, но и ничего не знают. То есть вообще ничегошеньки не знают к концу пятого (дневники) или к концу шестого (вечерники) курса. Я лично такое встречала только среди вечерников. Скажу честно, мурашки бегут по спине при общении с подобными курсами, их незнание и упертость в нем устрашают. При этом они ощущают задолженность преподавателя перед ними, как бы подсознательно понимая, что им чего-то не хватает, чего-то недодали, - как следствие могут нахамить, стукануть (пойти в деканат и нажаловаться, что у них, к примеру, пропала лекция) и прочее. «Умные и милые» - самое приятное, что может случиться с преподом. С таким курсом легко и интересно работается, они воспринимают объяснения, критику, совершенствуются и развиваются на глазах. «Тупые и милые» - это добродушный и «никакой» курс. Радует то, что при отсутствии прогресса в работе с ними, отсутствуют и проблемы. Эти ребята хорошие люди, и как-то рука не поднимается валить их на экзамене… Да и смотришь в зачетку – а там одни хорошие оценки… И понимаешь: у других тоже не поднялась. Это идеальный вариант для работы на низших издательских позициях. Так что тут ничего не скажешь, - такие люди тоже должны быть в отрасли.

А теперь самое приятное для тех, кто трудится на передовой, - для отраслевиков. В нынешнем году наш вуз закончат «умные и милые» - хорошие ребята со светлой головой, в меру амбициозные, обучаемые и ответственные. По крайней мере, я работаю именно с таким курсом.

По информации media-day.ru
 
Рейтинг: 17
О как. Интересное деление.
Чтож, и я (шестой курс, заочник) расскажу как ранжирую преподов:

1. Умные, которым ЭТО всё нужно.
а) С охрененно-завышенной самооценкой. Для таких поставить "на место" студента-это как испытать оргазм! Главное, чтоб ничто не подрывало его псевдо-авторитет. Самодуры.
б) С охрененно-завышенной оценкой своего предмета. Таким сдавать экзамен или зачет - целое испытание, если хочешь сдать на хорошую оценку. Как правило злопамятные.
в) "Серые кардиналы" - (мой любимый вид). Умнички, умеющие сразу распознать неуча или хорошего работягу-заочника. Трезво оценивающие отрасль. Они, как правило, дают лишь только то, что считают актуальным на нынешний момент, но никогда не против подискутировать. Эдакие серые мыши, интеллигенция отрасли.

2. Умные, но тупо "отрабатывающие" свою зарплату. Самый поганый вид! Будь ты трижды профессионалом, но если ты не хочешь передавать свои знания студентам, то грош цена тебе...

3. Пенсионеры. Их просто жалко. Есть хорошие преподы, но есть и откровенно которые "уже не тянут"... зато с богатым коммунистическим прошлым.

4. НепонятночтоделающиевМГУП. Какие-то "левые" преподы (в основном молодёжь, но есть и динозавры), тусующиеся, "карусельщики" - у которых одна лекция как две капли воды похожа на предыдущую. Они никогда не против слинять пораньше, распустив группу. Либо вообще могут "забить" на лекцию, если она в графике одна на весь день. Это, как правило, преподы непрофильных предметов...

п.с.: когда все это писал, так хотелось называть фамилии. Но боюсь, после такого как бы не было репрессий со стороны преподавательского состава. Всё таки скоро диплом...
 

Ответить





Сейчас обсуждают


 
Rating@Mail.ru