Всё о мероприятиях по повышению квалификации в полиграфии: помощь и советы по образованию и полиграфической литературе.
Рейтинг: 32
Коллеги! Предлагаю обсудить вопрос необходимости литературы по данной теме. Кто видел в продаже подобные издания? Насколько они нужны начинающим и профессионалам? Где можно такую литературу приобрести?
Я давно слежу за полками книжных магазинов, столиками издательств на выставках, он-лайн магазинами... Но подобного рода литература встречается крайне редко. В чем тут проблема? Никто не пишет? Или она никому не нужна? В свое время в Питере издательство "Печатное дело" публиковало что-то вроде "Колонки технолога". Многие получают информацию с сайтов поставщиков оборудования или во время приобретения техники. Но ведь для ее приобретения надо знать уже технологию и расходные материалы. Как возникает мысль у инвестора вложиться в то или иное оборудование, расчитать окупаемость, если негде это заранее узнать? Получается, что идея начать бизнес с нуля - не что иное, как повторение пройденного кем-то пути.
По какой литературе сейчас учат в полиграфических ВУЗах? Сколько ко мне ни приходило бывших выпускников на собеседования - практически все впервые узнавали про продаваемое оборудование, или имели общее впечатление о нем.
Почему полиграфисты и рекламщики не хотят написать брошюры по делу своей жизни? Что их останавливает? Позиция "отличника"? Как бы кто лишнего не узнал и не составил конкуренцию?
И где новинки издательств? Неужели и они считают, что книги по изготовлению рекламы, о технологических процессах, о последних тенденциях в отрасли уже не нужны? Достаточно ли информации на сайтах поставщиков и в инструкциях по эксплуатации к оборудованию?
Возьмем несколько простых примеров из обычной, повседневной работы:
1. Ламинирование офсетных листов, не полностью очищенных от отмарывающего порошка.
2. Ламинирование "сырых" цифровых отпечатков чтобы не отслаивалась пленка.
3. Какая нужна температура и скорость при ламинировании бумаги разной плотности пленками различной толщины?
4. Можно ли при термотрансфере на футболках наносить плену на пленку? И что будет с нижней пленкой, когда на нее будет три-четыре температурных воздействия?
5. Одинаковое ли время сублимационного переноса на керамическую кружку и стекляный бокал?
6. Как сделать переплет формата А2?
7. В какую пленку заламинировать документ, чтобы потом его можно было изъять без повреждения?
8. Какую пленку для одностороннего ламинирования использовать, чтобы листы не скручивались?
9. Чем печатать на невпитываемых поверхностях, на прозрачных и темных материалах? Есть ли возможность полноцветной печати на таких материалах?
и т.д., и т.д.
Спросите ваших операторов, котрые выполняют подобные работы: Откуда они это знают (если еще и знают...), что они читали, или им эти знания передались от увольняющегося сотрудника? И насколько затухают такие знания, полученные по "сарафанному радио"?
На данную тему меня натолкнули разговоры с операторами полиграфических фирм, когда им показываешь секреты работы, многие удевленно заявляли, что их этому не учили, и спрашивали: "Где можно почитать?". И мне нечего было ответить....
 
Рейтинг: 24
Манолис! Совершенно с Вами согласна. Искала в прошлом году литературу по полиграфии, в книжных магазинах с трудом продавцы нашли такой раздел, и в нем только книга Стефанова.
Есть хороший интернет-магазин и издательство, выпускающее современные книги по полиграфии.
В МГУПе царствует Хейдельберг - вся учебная литература их. Журналы по полиграфии выпускаются и как-то недолго живут (ну кроме Курсива, Паблиша). "Скринтинг" по трафаретной печати сдох. Читаю сейчас "Формат". И непонятно где народ действительно всему учится?! Что-то я немного видела в полиграфии выпускников МГУПа.
 
Рейтинг: 32
В журналах очень ограниченное пространство. В 3000 знаков на полосу только обзор беглый помещается. Когда я занимался электроникой - у меня были целые полки специальной литературы. Мы специально ездили в Дом технической книги и охотились за справочниками. А теперь возьмут на работу оператора за станок в несколько десятков тысяч евро, покажут пару приемов, а потом удивляются, почему так много брака и технику приходится часто ремонтировать. Я думаю, что один директор не в состоянии овладеть всеми машинами и целенаправленно обучать людей. Мне лишь случайно удалось купить в аэропорту книгу О'Гилви "О рекламе". Зато статей "Как создать свой бизнес" хоть отбавляй!
 
На предприятии знания передаются от человека к человеку, да и то, только если есть желание учить. Я много раз сталкивался с такой ситуацией, когда опытный работник просто не желает объяснять какие-то тонкости, потому-что его в своё время никто не учил, а свой опыт он наработал наступая на грабли и набивая шишки. Потолок обучения - это подготовить сменщика или ученика, чтобы он мог отработать время, пока наставник в отпуске.
Специальной литературы очень мало, та которая есть написана теоретиками, а не практиками. "Офсетная печать" Миллера - скорее исключение, но она может помочь только человеку, у которого уже есть опыт, начинающему по ней учиться безполезно. Какую-то практическую литературу по постпечати, за исключением технологических инструкций я не встречал ни разу.
В настоящее время приходится перебирать кучу книг, статей в журналах, перечитывать архивы форумов, чтобы по крошкам собрать нужную информацию. Я считаю, что на предприятии каждый руководитель подразделения на своём участке должен собирать литературу и готовить практические инструкции для работников, в противном случае при увольнении работника придётся отказываться от некоторых заказов.
 
Рейтинг: 24
Верно, верно )
 
Манолис Сивриди писал(а):Где можно такую литературу приобрести?
Я давно слежу за полками книжных магазинов, столиками издательств на выставках, он-лайн магазинами... Но подобного рода литература встречается крайне редко. В чем тут проблема? Никто не пишет?
...
На данную тему меня натолкнули разговоры с операторами полиграфических фирм, когда им показываешь секреты работы, многие удевленно заявляли, что их этому не учили, и спрашивали: "Где можно почитать?". И мне нечего было ответить....

В книжных магазинах в основном продается то, что пользуется массовым спросом. Узкоспециальную литературу продавать не выгодно, поэтому магазинам она не интересна.

Такие книги издаются, но тиражами от 50 до 1000 экземпляров. Поэтому они дорогие. А чтобы этот тиражик продать, хотя бы за 2-3 года нужно еще много поработать. Это еще увеличивает стоимость.
Замкнутый круг.

По литературе для рекламщиков еще несколько лет назад специализировалось издательство "Гелла-принт". Сейчас не знаю, м.б. уже и отказались из-за низкой рентабельности.

По послепечатке... Дитер Либау "Промышленное брошюровочно-переплетное производство" например. Разве слабый фолиант?
 
Рейтинг: 24
У Стефана Стефанова много популярных книг по полиграфии. Как правильно заметили выше, все печаталось в основном в "Гелла-принт" в ~2002 году. Сейчас эти книги трудно найти, правда в интернет магазинах встречаются. Переиздавать их сейчас не выгодно...
 

Ответить





Сейчас обсуждают


 
Rating@Mail.ru