Всё о мероприятиях по повышению квалификации в полиграфии: помощь и советы по образованию и полиграфической литературе.
Коллеги! Полиграфисты! И просто хорошие люди! Хочется узнать ваше мнение насчет выставок по полиграфии.

Недавно прошла "Реклама и информация" в Питере. Честно говоря, сподвиг меня открыть тему, комментарий Манолиса Сивриди (GMP), как раз к новости, размещенной здесь о прошедшей выставке. Не была в восторге, но сделала скидку, т.к. все же это Питер, а не Москва - масштабы не те. Потому-то думаю я и собрали всех-всех-всех, чтобы как-то заполнить помещение. Здесь же и полиграфия, ресторанный бизнес, цветы, картины, елки...Организаторы хотели показать, что РЕКЛАМА бывает разной? Из сообщения Манолиса, как участника, понимаешь, что организаторы и не стремятся улучшить ситуацию.

Повторюсь, что сначала отнеслась нейтрально, но побывав на On Demand, огорчению моему не было предела и это уже МОСКВА. Тут уж у меня дисконтные карты закончились...
Прибыв на место, я не сразу поняла, что я иду верно, вывеска есть, а людей-то нет. Вся масса уверенным шагом шла на выставку косметики. Зайдя внутрь, тоже самое - никого.
Взять даже список участников. В списках участников были компании, которых не было. Например, Гейдельберг... Что это скрытая реклама?)В голове рождается новая крылатая фраза: "А Гейдельберг-то мы и не заметили" Одна из основных реклам выставок - это сами участники. Читаешь список и идешь с полной уверенностью, что у платиновых, серебряных (к сожалению, золотых не было) спонсоров выставки On Demand будет, что рассказать и показать нам - простым смертным. Получается не участников, не посетителей) Грустно...Может быть, это мелочи, но из мелочей складывается общее представление! Все ли здесь устраивало участников?

Про параллельно проходящую выставку "Этикетка" много и не скажешь, я изначально и не акцентировала свое внимание на то, что будет проходить 2 выставки одновременно. Как таковой рекламы "Этикетки" я не видела, информация на сайте скудна, комментарии здесь излишни. Потому такие выставки и проходят под крылом более значимых, но чтобы стать самостоятельными не стоит ли двигаться вперед?

Боюсь подумать, что происходит в регионах. Кто-нибудь помнит открытое письмо полиграфистов Сибири руководству «ITE Сибирская ярмарка»?
Для справки - вырезка: "...в течение последних лет выставка «Печатный двор Сибири» неуклонно теряла свой статус главной отраслевой выставки Зауралья. Одну из основных причин падения интереса к полиграфической выставке ее постоянные участники видят в нежелании руководства компании-организатора осознать новые реалии, прислушаться к мнению ведущих игроков полиграфического рынка.

Некогда интересная полиграфистам сегодня выставка представляет собой удручающее зрелище: она не занимает даже трети одного павильона; компании, которые если и принимают в ней участие «по старой памяти», то выбирают информационную форму, ограничиваясь обеспечением своего стенда буклетами и иными печатными материалами. А в наш век развития интернета для получения информации в такой форме абсолютно не нужно тратить силы и время для посещения выставки. И «Печатный двор Сибири» теряет посетителей, которым просто неинтересно.

Полиграфическая отрасль достаточно консервативна, новинки появляются не очень часто, и даже за рубежом полиграфические выставки проходят не каждый год. Например, крупнейшая европейская отраслевая выставка Drupa проходит вообще раз в четыре года!
Учитывая тенденции отрасли, и главная полиграфическая выставка России и стран СНГ «Полиграфинтер» уже четыре года назад перешла на работу в режиме биеннале – она проводится раз в два года. Практика показала, что такое решение ее организаторов положительно отразилось на интересе и экспонентов, и посетителей к выставке «Полиграфинтер».

Основные экспоненты «Печатного двора Сибири» уже неоднократно обращались к руководству «Сибирской ярмарки» с предложением о проведении этой выставки раз в два года – вразбивку с «Полиграфинтером». Но понимания не нашли. Более того, в нынешнем году для проведения полиграфического форума было выбрано совершенно неудачное время - сразу за майскими праздниками, что, несомненно, снизит и без того небольшое в последние годы количество посетителей – многие просто не успеют вернуться с майских каникул. Даже традиционное время проведения этой выставки – в начале апреля - не слишком удачно, поскольку мало кто в полиграфии принимает решение о покупке оборудования в преддверии лета; как правило, о модернизации производства полиграфисты начинают задумываться во второй половине года, уже зная результаты работы в первой половине.

Организация выставки также оставляет желать лучшего, стоимость предлагаемых площадей, проката мебели и выставочного оборудования совершенно неадекватна качеству предлагаемых предметов. Такие вложения совершенно не окупаются, учитывая низкую посещаемость выставки.
Полиграфисты неоднократно пытались донести мнение о выставке до руководства «Сибирской ярмарки», но не были услышаны."
Вывод: организаторы выставок Зауралья тоже не стремятся к светлому будущему!
И правда, может есть смысл проводить выставку раз в 2 года, а то и в 3?

Ощущение, что организаторы делают все, чтобы выставки умирали. Некоторые выставки кричат о своем присутствии, а меньше,чем за месяц, заявляют об отмене. Но это уже совсем другая история...

Одна надежда на "Полиграфинтер", искренне надеюсь, что выставка будет держать марку, чего я ей и желаю!

И что же это получается, товарищи, остались только "Полиграфинтер" и "Реклама"? А остальные будем посещать только для разнообразия в жизни?
Ваше мнение, дорогие участники и посетители выставок.
 
Рейтинг: 29
На мой взгляд падение интереса к выставкам связано с развитием интернета и увеличением скорости информационного обмена. Если раньше на выставку приходили знакомиться с новинками, то сейчас, в основном идут уже конкретно смотреть конкретную модель и задать заранее приготовленные вопросы. Просто так ходить и глазеть нет времени. Темп жизни изменился. Выставочные компании могут изменить отношение посетителей если будут предлагать более широкую программу семинаров - при удачном выборе тем, аншлаг обеспечен. Я наблюдал переполненные залы, где проходил семинар на интересную тему при этом сама выставка проходила в форме вяло текущей шизофрении - устроителям казалось не то что видели редкие посетители. Общение, получение эксклюзивной информации из компетентных источников, приглашение значимых и известных людей, лекция как шоу - вот путь, который может оживить эту пахнущую дохлятиной отрасль.
 
Рейтинг: 24
В сувенирке давно идет борьба между двумя ассоциациями, РАППС и IPSA, устраивающими свои выставки почти одновременно. Для посетителей из регионов очень неудобно приезжать, соответственно посещаемость страдает. И для участников, которые вынуждены быть членами двух ассоциацияй и платить членские взносы.
Я это к тому, что для IPSA выставка - это чисто коммерческий проект. Соответственно делает она это профессионально, и выставка у нее объективно лучше. В последние годы она проходит с выставкой "Скрепка", что увеличивает посещаемость двух выставок. Думаю, что раньше деньги текли рекой организаторам полиграфических выставок, а чуть ситуация изменилась - они и сдохли, работают по инерции, не видят перспектив, новых тенденций. Не хватает силенок посмотреть на ситуацию извне, не могут найти новых прибыльных схем. Например, как предлагает Игорь Тулин на форуме в этой теме.

В последнее время сувенирные вендоры взяли моду ездить по стране со своими мини-выставками-презентациями под видом бесплатных обучающих семинаров. В полиграфии, например, компания OFFITEC организовала успешный проект "Цифровая навигация" и ездит по регионам. Пригласили интересных докладчиков, с которыми можно было пообщаться. Темы выступлений очень животрепещущие. Оборудование работало. К моему удивлению на семинаре было человек 100. Они так и говорили - мы мини выставка. Успех был за счет точно определенной целевой группы. Т.е. в отличие от крупных полиграфических выставок, куда приходят просто поглазеть, случайных людей не было. Так что для полиграфистов выставки - это чисто ради поддержки имиджа - мы есть. Но деньги вбухивать в них уже не целесообразно. Так что и коммерческого интереса они не вызывают. А если выставка не приносит ожидаемой прибыли, то нет и смысла ею заниматься.

Сдохла, кстати, и выставка "Рекламные технологии", очень популярная после кризиса 98г, когда рекламные агентства кинулись открывать свои производства. Сейчас время цифровых технологий. Вот в этом направлении и надо копать - предлагать программные продукты для организации потока в оперативной полиграфии, ИТ-консалтинг, продвигать технический аудит, предлагать услуги независимых экспертов с целью переоснащения производств и т.п.

Полиграфическая отрасль на пороге преобразований, а паровоз все прет по инерции по старым рельсам. Пора пересаживаться в современный экспресс! И зарабатывать деньги по-другому, т.к. просто краскопрогоны уже приносят нужной прибыли.
 
2 ПЕЧАТНИК.com: Большое спасибо хочется сказать этому проекту, что помогли поднять довольно актуальную и острую тему для обсуждения!
 
Игорь Тулин писал(а):На мой взгляд падение интереса к выставкам связано с развитием интернета и увеличением скорости информационного обмена. Если раньше на выставку приходили знакомиться с новинками, то сейчас, в основном идут уже конкретно смотреть конкретную модель и задать заранее приготовленные вопросы. Просто так ходить и глазеть нет времени. Темп жизни изменился. Выставочные компании могут изменить отношение посетителей если будут предлагать более широкую программу семинаров - при удачном выборе тем, аншлаг обеспечен. Я наблюдал переполненные залы, где проходил семинар на интересную тему при этом сама выставка проходила в форме вяло текущей шизофрении - устроителям казалось не то что видели редкие посетители. Общение, получение эксклюзивной информации из компетентных источников, приглашение значимых и известных людей, лекция как шоу - вот путь, который может оживить эту пахнущую дохлятиной отрасль.

Игорь, вы правы темп жизни явно изменился, с этим темпом должны меняться и работа компаний всевозможных, в нашем конкретном случае - работа организаторов выставок.
Пугает, что организаторы не хотят прислушиваться, по сути, к своим же клиентам. Где реклама, которая должна просто кричать о том, что выставка замечательна и как минимум, о том, что будет проходить в этом году, месяце и т.д. Где интересные семинары, конференции. Раньше знали зачем шли, а сейчас просто поглазеть...

Единственное, что недавно увидела - Экспоцентр начал проводить семинары "Как получать от выставок максимальную выгоду". Но опять же - это малая капля, в силу того, что там будут участники получать инфо о том, как им самим улучшить ситуацию для привлечения клиентов...

Предложений на самом деле много - интересных, полезных, значимых, осталось докричаться...
 
Ольга Е. Зонтова писал(а):В последнее время сувенирные вендоры взяли моду ездить по стране со своими мини-выставками-презентациями под видом бесплатных обучающих семинаров. В полиграфии, например, компания OFFITEC организовала успешный проект "Цифровая навигация" и ездит по регионам. Пригласили интересных докладчиков, с которыми можно было пообщаться. Темы выступлений очень животрепещущие. Оборудование работало. К моему удивлению на семинаре было человек 100. Они так и говорили - мы мини выставка. Успех был за счет точно определенной целевой группы. Т.е. в отличие от крупных полиграфических выставок, куда приходят просто поглазеть, случайных людей не было. Так что для полиграфистов выставки - это чисто ради поддержки имиджа - мы есть. Но деньги вбухивать в них уже не целесообразно. Так что и коммерческого интереса они не вызывают. А если выставка не приносит ожидаемой прибыли, то нет и смысла ею заниматься.

Ольга, т.е. вы думаете ведущим компаниям есть смысл закрыть вопрос участия в выставках и самим устраивать, так сказать, мини-выставки. Интересно узнать еще, какие выставки еще дышат по-вашему?
 
Рейтинг: 24
Выставка - это бизнес-проект. Я думаю, что профессиональные организаторы выставок должны найти эффективные механизмы с учетом современных тенденций в отрасли, в том числе и организация ярких семинаров.
А если просто продать площадь, привезти машины и стоять (да еще с плохим обслуживанием, как написал Манолис Сивриди) - это уже сплошное болото. Даже если выставки будут реже (а выставки, безусловно нужны) будет лучше - это должно быть событие.

Что касается "организаторы не хотят прислушиваться, по сути, к своим же клиентам" !!! Рынок сам диктует спрос, именно клиенты его определяют, и время. Такие организаторы просто глупы, поэтому и сдохнут сами.

"Экспоцентр начал проводить семинары "Как получать от выставок максимальную выгоду?" Я тоже обратила внимание на этот семинар - молодцы! А то многие просто не умеют элементарно работать на выставках. Просто чуть в обморок не упала - додумался наконец-то кто-то.

На счет OFFITECA - просто у людей хватило мозгов и возможностей, ну и востребованность у клиентов была - все сошлось. А это непросто.
 
Рейтинг: 32
Коллеги! В самый разгар полиграфического сезона вы нагнетаете пессимизм! Обратите внимание, что все поголовно начинают ругать оганизаторов за плохое проведение выставки, низкую посещаемость, отсутствие специалистов. За 15 лет в бизнесе я внимательно пригляделся ко многим выставкам и организаторам. Что сейчас представляют собой компании - организаторы? В небольших городах (от Питера и меньше) - это команда из 4-8 человек, где один руководитель профи, и его менеджеры. Они честно делают свое дело:
1. Придумывают название выставки и определяют целевую группу.
2. Рассылают анонсы потенциальным участникам. Боле продвинутые даже звонят руководителям, но личные встречи с приглашением участия я испытал лишь тржды за все годы.
3. Арендуют площади в экспоцентре. И цены за метр во многом зависят от расценок выставочного комплекса.
4. Размещают рекламу в СМИ и на перетяжках.
5. Проводят выставку.
6. Задумываются: что делать в следующем году...
Вроде все по-честному, если не считать пассивности и попыток откровенного латания дыр. На выставку никто не пришел, но мы все сделали...
Ведь совсем недавно в Питере (пару-тройку лет назад) на выставке мы шумно выбирали мисс Полиграфия! Еще несколько лет назад Хельдерберг занимал целый павильон, а полиграфическая выставка размещалась в трех павильонах. Но полноводная река прератилась в каплеструйную печать. Эта тенденция наметилась несколько лет назад. Мы тоже глубоко анализировали выставочный бизнес, считали окупаемость и решили поехать по городам с Роад-шоу. Мурманск, Архангельск, Петрозаводск, Новгород, Псков нас встречали тепло. Посетителей от 16 до 78 человек. Многим было интересно увидеть живые новинки и послушать новости и идеи. Не так часто из малых городов люди могут вырваться.
При отсутствии выставок в Питере, мы решили провести Опен-Хауз, арендовав зал метражом чуть ли не целой выставки. Два месяца мы приглашали на мероприятие специалистов, которым хотели продемонстрировать мировые новинки. Даже успели привезти первый в Росиии УФ-принтер Mimaki UJF-3042. За два дня 178 человек - больше, чем за три дня выставки на нашем стенде. Но приглашали мы 780! Мы выложили душу перед нашими гостями, привезли все, что новое, необычное, что может зарабатывать деньги. И опять все заняты своими делами, пробки на дороге и т.п.
Я не поверил, что к нашей продукции нет интереса. после презентации целенаправленно поехал к тем, кто не пришел. И как ни странно, результат сразу пришел. В качестве примера могу привести плеку для ламинирования GMP Ultra Bond для цифровой печати. Эту пленку мы завезли в Россию два года назад. Показывали на выставках, я написал кучу статей в журналах и форумах, но она продавалась очень медленно. Как только на территории типографии мы проводили тест с регулярными их пленками и нашей - люди молниеносно принимали решение. Причем ведь каждый профессионал, у каждого свое понимание технологии, но если продукт действительно стоящий, то про цену даже не спрашивают. Это поняли уже десятки типографий и копи-салонов, но где найти столько времени до пенсии, чтобы успеть всех объехать?
Я знаю, где встречать директоров питерских типографий - на Drupa и Полиграфинтере. За пару лет они могут найти время посмотреть новинки и найти для себя стоящее оборудование. Вероятно, этого вполне хватает. Где тот момент, когда надо сделать предложение в нужное время нужному человеку? Действительно, сейчас набери ключевое слово и получишь тома информации, обсуждений, ответов. Остается набрать номер из первой страницы поисковиков и тебе все покажут и расскажут. Отсюда и пассивность выставок. Руководителям не всегда нужно новое и они считают, что никто ничего толком не покажет, а продавцы не ожидают посещения выставк специалистами и сокращают затраты до рекламной стойки с буклетами. На последней Рекламе в Питере ко мне подошел знакомый журналист, и на вопрос "Как дела?" я ответил: "Видимо здесь я хороню свое участие в выставках!"
Но обратите внимание, что мы все сокрушаемся по полиграфическим и рекламным выставкам. Москву не считаем - если и они скиснут, то тогда и отрасли не будет. Но ведь в том же Питере ежегодно успешно проводится выставка "Охрана и безопасность", постоянный аншлаг экспонентов на Фотоярмарке, полны народа выставки моды, книг, авто. Получается, что не выставочный бизнес умирает, а наше дело испытывает трудный период. Очень опасно сидеть в своей берлоге и ожидать прихода покупателя. Меня это убеждает, когда мы завозим в страну новую технику или рекламную технологию. Ведь у людей не возникает даже вопроса об этом. Сколько в стране фирм с тампопечатью? Задумываются ли они, что появился в мире небольшой принтер, который позволяет печатать полноцветом? Сколько печатников испытывают трудности с ламинированием "сырых" отпечатков цифры с темной заливкой? Ведь абсолютно все жалуются на пленку, метод печати с маслом, прогоняют тиражи второй раз (что совсем непрофессионально), перепечатывают брак, но ни один (ни один!) не спросит: "А есть ли другая пленка?" Когда может возникнуть вопрос о маленьком лакировщике формата А3, который появится в России в конце этого года для малых типографий? Эти все новинки мы и пытались показывать на выставках при пустом зале. И я точно знаю, что данная техника и материалы нужны, но путь их к потребителю, видимо, пойдет другой тропой.
Я думаю, что организаторам выставок надо искать креативных менеджеров, способных заинтересовать экспонентов и дать новые форматы поведения выставок. Даже такой элемент, как каталог участников выставки,в котором экспоненты могли бы анонсировать новинки, мог бы рассылаться специалистам совместно с пригласительными билетами, а не в пакете во время проведения выставки. Каждый нашел бы для себя интерсное, либо понял, что на выставке делать нечего. Но если даже Союз полиграфистов не может провести выставку своего сообщества, то где наш Союз?
 
Рейтинг: 24
Пессимизм? Да вы посмотрите, что делается в отрасли!
На форуме Печатника каждую неделю сливают целые типографии, десятки объявлений о продаже оборудования. Народ всерьез обсуждает, чем еще можно заправить картриджи и какую бумагу подешевле можно засунуть в цифру. Заказчиков не интересует качество, говорят они, их интересует цена!

Отрасль на грани выживаемости - а это уже не пессимизм. Многочисленные конкуренты, накупив дешевого оборудования перед кризисом, создают серьезную угрозу полиграфическим предприятиям своими демпинговыми ценами. Причем и сами директора и менеджеры типографий ведут самоуничтожительную ценовую политику...

Я считала для себя несколько заказов. В одном месте мне сказали про цену визиток: конечно, это дороговато и т.д. В другом отказались считать шелкографию и вырубку - это будет дорого, говорит менеджер. !!?!! Все считают, что цена это главное в прайс-листе. А денег печать приносит все меньше. Рекламные агентства жалуются на каталоги сувенирки - там дорого. И всерьез обсуждают создание ТЗБ, т.к. 40% сувенирных агентств представляют собой логистическую (отнюдь не коммукационную) структуру "стол-стул-телефон".

А на тех же выставках я видела всего две или три типографии, которые правильно предлагают свои услуги. Их единицы и им сложно, но они выживут. Остальные просто предпочитают нажимать кнопки на различных печатающих принтерах и досконально просчитывать себестоимость оттиска.


Господа, как интересно услышать столь разные и точные мнения участников обсуждения этой темы.
 
Рейтинг: 8
Очень важная и нужная дискуссия. Возможно, умирание выставок полиграфической отрасли это необходимый этап... к их возрождению. Старое отмирает, ему на смену (обычно, по крайней мере), приходит новое. Те, кто не умеет и не хочет организовывать хорошие мероприятия "сдохнут", как здесь неоднократно говорилось. Хочется верить, им на смену придут новые люди со своим новым видением. Семинар Экспоцентра это первый звонок и показатель, мне кажется.
 
Манолис Сивриди писал(а):Но если даже Союз полиграфистов не может провести выставку своего сообщества, то где наш Союз?

А может и правда, все теперь ученые стали, всю инфо через интернет получаем...На семинары, конференции ходим, если только до нас доедут...
"Петербургский полиграфический салон" этого года прошел, на мой взгляд, также грустно, на семинарах присутствовало 10-15 человек, а информация, полученная мной, более чем интересная, признаться честно, мне очень понравились доклады. А где же все посетители? В данном случае к нам уже и приехали, а нам не поднять...и не послушать, как минимум, для общего развития? Нам нужны креативные менеджеры, интересные семинары, дак вот же они. Зарегистрируйся, распечатай бесплатный билет и все. Гейдельберг к нам приехал с семинаром Print Media Academy...и все те же 10 человек. Получается уже проблема в нас? или здесь все тоже отсутствие рекламы?
Я даже наставиваю на том, что рекламы не хватает + нужны опросы на сайтах выставок - что волнует полиграфистов? отсюда интересные, актуальные семинары.
и рассылка каталогов очень хорошая идея!!!
кстати, на выставке "Реклама" каталоги продавались, вот это меня улыбнуло)
 
Рейтинг: 24
http://news.pechatnick.com/index.phtml?id=13727

Вон и Знак поехал по стране - нашел удачную технологию продаж, устаивает конкурсы

http://forum.pechatnick.com/viewtopic.php?id=23120

Вообще странно это - даже на бесплатные семинары сувенирщикам удается набрать не болеее 10 челове (это не считая OFFITECa). Может действительно, дело в нас, может все все знают или нет культуры постоянного стремления к развитию через обучение сотрудников?
 
Жаль мнение организаторов не удалось увидеть)
 
Рейтинг: 24
Интересно, кто-нибудь был на конференции-выставке «ON DEMAND Russia 2010», о которой пишут в новостях? жаль пропустила
 
Рейтинг: 8
Уважаемые друзья, есть интересное видео по теме нашего разговора. Недавно я посетил выставку Дизайн и Реклама 2011 и поговорил с учаснтиками, спрашивал, как они находят выставку и не думают ли, что она становится хуже.

Видео можно посмотреть на ютьюбе:
phpBB [video]
 
Рейтинг: 24
Организаторы выставки Дизайн и Реклама 2011 в этом году постаралась на славу! Посетителей было явно больше, чем в прошлом году. Куча семинаров и конференций. Многие другие выставки превратились в этакий междусобойчик.
 
Рейтинг: 8
В последнее время сувенирные вендоры взяли моду ездить по стране со своими мини-выставками-презентациями под видом бесплатных обучающих семинаров. В полиграфии, например, компания OFFITEC организовала успешный проект "Цифровая навигация" и ездит по регионам. Пригласили интересных докладчиков, с которыми можно было пообщаться. Темы выступлений очень животрепещущие. Оборудование работало. К моему удивлению на семинаре было человек 100. Они так и говорили - мы мини выставка. Успех был за счет точно определенной целевой группы. Т.е. в отличие от крупных полиграфических выставок, куда приходят просто поглазеть, случайных людей не было. Так что для полиграфистов выставки - это чисто ради поддержки имиджа - мы есть. Но деньги вбухивать в них уже не целесообразно. Так что и коммерческого интереса они не вызывают. А если выставка не приносит ожидаемой прибыли, то нет и смысла ею заниматься.

Mne kajetsya,(otsyuda:-) , chto eto ne tol"ko v pechati, skree, vo vsex sferax tak postavlena reklama.
 
УРА, товарищи!!!
Не могут не радовать результаты ДР))) Жду не дождусь Полиграфинтера!

Василий Звукарев, спасибо за материал, очень познавательно!
 
Рейтинг: 24
А я еще была на Фотофоруме в Крокусе. Круто - народу было много, много участников, прям вспомнились докризисные выставки! Правда целевую аудиторию привлекали к стендам несколько, я бы сказала, однообразно - бодиартом на молоденьких моделях. :) Было довольно интересно смотреть со стороны. )))

Да, мне тоже понравился ролик Василия и хорошая работа организаторов Д&P в этом году. Студенток было по прежнему много, но и серьезной и любознательной публики достаточно, как всегда нашлись полезные контакты и появилось много новых идей для бизнеса!
 
Рейтинг: 8
Василий Звукарев писал(а):Уважаемые друзья, есть интересное видео по теме нашего разговора. Недавно я посетил выставку Дизайн и Реклама 2011 и поговорил с учаснтиками, спрашивал, как они находят выставку и не думают ли, что она становится хуже.

Видео можно посмотреть на ютьюбе:
http://www.youtube.com/watch?v=VMRcKbvv ... r_embedded

dayu raspisanie vystavok po miru. esli est" jelanie i vozmojnosti, mojete posetit"...(Nachinaya s maya s.g.)

3-6 maya, sidney, avstralya. www.printex.net.au

6-8 maya, mumbay, indya. www.iiss.confairs.com


11-13 maya, novosibirsk. sibprint.sibfair.ru/eng

24-26 maya, hamburg. www.fespa.com

est" raspisanie do sentyabrya. No v Rossyi tol"ko odna..

Dumayu, vystavki, kak i poligrafya ne umrut. skoree, umiraet diletanstvo i poisk durakov.
 
Рейтинг: 8
Большое спасибо, рад, что понравилось. Кстати, о фотофоруме, я также на нем побывал и тоже снял видеорепортаж. Правда, материала получилось значительно больше, чем на Дизайн и Реклама.
Буду рад, если окажется полезным: http://www.coffee-break.ru/community/cid47/530/
 
Василий Звукарев писал(а):Кстати, о фотофоруме, я также на нем побывал и тоже снял видеорепортаж.

Интересный материал! Кстати, Дизайн и Реклама будет еще и в сентябре, так что будем ждать новых видео-отчетов)))
 

Ответить





Сейчас обсуждают




 
Rating@Mail.ru