Всё о мероприятиях по повышению квалификации в полиграфии: помощь и советы по образованию и полиграфической литературе.
Рейтинг: 34
10 июня в Праге прошло награждение победителей 8-го международного конкурса Grand Prix Cyrel® 2010.
В рамках награждения было представлено несколько познавательных и полезных презентаций.
Изображение Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение Изображение

Награждение проходило в дружественной непринужденной обстановке.

Изображение Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение Изображение

Позже, возможно будет информация о количестве стран и компаниях, участвующих в конкурсе.

Что еще хотелось бы добавить.
Возникло много вопросов относительно системы отбора номинантов. По каким критериям?
Постараюсь, немногим подробнее объяснить, как именно производился отбор победителей.
Были предложены следующие категории:
1. Гибкая упаковка – широкорулонная печать по пластиковой пленке (Печатные машины –
CI)
2. Этикетки & Ярлыки – узкорулонная печать за исключением печати по термоусадочным
рукавам (Печатные машины STACK)
3. Пакеты – печать по пластиковым пленкам.
4. Сумки – печать по бумаге.
5. Мешки
6. Фальцевальный картон / картон для напитков – только твердый картон
7. Бумага для оклеивания гофрокартона
8. Печать по гофрокартону (1) – с гофром типа E или мельче
9. Печать по гофрокартону (2) –с гофром типа B или крупнее
10.Наилучший переход на флексографию с иных видов печати и др.

Шестая категория не попала в отбор, ввиду единого участника Российской компании ТетраПак, и ввиду отсутствия конкурентов. По правилам конкурса, должно быть не мене пяти конкурсантов в категории.

Было получено около 400 - 450 заявок регистраций и представлений на Grand Prix Cyrel®. Около 200-250 компаний. Вы легко можете представить, какой не простой работой для организаторов было собрать все образцы печати и всю сопутствующую информацию.
Все материалы были собраны вместе в Праге, Чешская Республика.
Можете быть уверены, что рассмотреть 400 образцов в течение нескольких часов чрезвычайно сложно для всех. Тем не менее, долгом жюри являлось отобрать 50 лучших работ, а из них выбрать по 3 наилучшие работы для каждой категории.

Процедура оценки работ:

1-й этап -этап оценки

Все печатные работы разложены на отдельных участках.

Изображение Изображение Изображение

Каждый член жюри закреплен за определенным участком и ему дается определенное
время для предварительной оценки образцов и выбора по 5 лучших образцов в каждой
категории на данном участке.

Изображение

Предварительная оценка (1я оценка) строится, исходя из следующих критериев:
• Общее Качество Дизайна (максимум 25 баллов)
• Воспроизведение (максимум 75 баллов)
(Качество обрыва в высоких светах, Контрастность, Баланс серого, Степень
сложности)
• Печать (максимум 50 баллов)
(Разнооттеночность, Приводка, Степень сложности)

Изображение Изображение

К образцам прикрепляется бланк оценочной карточки которая является индивидуальной как для образца, так и каждого члена жюри, в которой указан лишь номер опытного образца и цветовой маркер члена жюри.
Из всей доступной информации для членов жюри является лишь техническая информация образца, и страна изготовитель.

Изображение

После завершении предварительной оценки на одном участке член жюри переходит на следующий участок.
Судьи передают оценочные листы Секретарю, который заносит данные в соответствующий файл Excel.

Изображение Изображение Изображение

2-й этап - этап оценки
После предварительной оценки печатные образцы, прошедшие предварительный отбор, размещаются на 10 участках, т.е. по 5 образцов в каждой категории.

Изображение Изображение Изображение

Все члены жюри переходят от одного участка к следующему, обсуждают причины своих предпочтений и выбирают 1-го, 2-го и 3-го победителя в каждой категории.
Только выбор этот делается уже не членами жюри, а итоговой суммой всех баллов, что в любом случае согласовывается со всеми членами жюри, и только после единогласного согласия, признаются победителями те или иные участники.

Подсчет баллов:
Каждый судья может дать оценку, несколько отличную от принятой оценки.
Например, один судья может оценить наилучшую работу в сумме 100 баллов, в то время как другой судья может оценить худшую работу в 100 баллов.
В результате рейтинг усредняется, взвешивается и пересчитывается абсолютный рейтинг.

В конце оценки образцов одной категории и прежде, чем перейти к следующему участку, члены жюри должны формально назвать победителей и в письменной форме изложить причину выбора (это будет использовано во время Церемонии Награждения с целью пояснения аудитории причины принятого жюри решения).
По окончании происходит подписание акта с оценочными показателями всех пяти номинантов категории.

Изображение

Ну и еще несколько строк.
Понятно, что довольных никогда не будет. Как тут задавался вопрос, а какое право моральное и этическое вы имели оценивать эстетичность дизайна. Ведь на цвет и вкус как говорится… Но, и подходили то к этому вопросу не лабухи с бугра, а те, кто мало-мальски имеют какой никакой опыт общения с полиграфической продукцией. И понять, что типография может делать такие дизайны, какие ей дают, тоже в состоянии. Но, почему должны оставить для оценки дизайн, который не имеет никакой художественной ценности, и откинуть оригинальное решение???
Я могу каждую этикетку охарактеризовать, за что именно, она получила главный приз. К тому же, комбинация флексо и гравюры, так же имела место быть, и при этом, попадание в цвет в слайдах, было идеальным. Были образцы, которые превосходили или как минимум повторяли глубокую, как эталон.

Изображение

Тут, братьями славянами задавался вопрос, а почему не учитывали на каком оборудовании печаталось. Мол на Соме это сложнее, чем на Фишере. Так дело то не в оборудовании, а в руках, которые на нем работают. Один из победителей в номинации был отпечатан как раз на СомаФлексе. И причем на полиэтилене (это бокал с шампанским). Был выполнен безупречно. Во первых аккуратный, скромный, но тем самым эффектный дизайн, подготовленный и адаптированный идеально. Отпечатан безупречно. Так ли важна машина? Я могу предоставить массу образцов, где на китайской машине получается ничуть не хуже чем на МА или Ниле, причем на линиатуре 150.

Изображение

Ну и в заключении, еще несколько фоток с печатными характеристиками. Думаю многим будет интересно, на чем другие побеждают.
Мой вывод, что побеждают отнюдь не на авось, а подходят ответственно к делу.
Очень обидно было за наших (России, Украины, Белоруси). То макет идеально подготовлен, а отпечатан с такой грязью, или с таким совмещением, что и смотреть не хочется. Или наоборот. Отпечатано безупречно. Видно, ребятки очень ответственно к делу подошли, но, дизайн невзрачный, и т.п.
Либо, была задача повторить глубокую. С задачей видимо справились, но вот оригинальный образец забыли предъявить, и как результат – ну да, хорошо, но вот у тех видно, что было на глубокой, и как это выглядит на флексе.

Так что, делаем выводы господа печатники и технологи…

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Изображение
 

Ответить





Сейчас обсуждают




 
Rating@Mail.ru