Всё о мероприятиях по повышению квалификации в полиграфии: помощь и советы по образованию и полиграфической литературе.
Всем доброго дня!
Понятно, что дизайн - это творчество, озарение , вдохновление и т.п., но тем не менее , нужно вписать работу дизайнера в нормы.
Как нормировать работу дизайнера, у кого есть подобный опыт , жду любого совета!
Как вы вообще оцениваете и контролируете дизайнеров ?
Спасибо!
 
Рейтинг: 8
Андрей Елисеев писал(а):Всем доброго дня!
Понятно, что дизайн - это творчество, озарение , вдохновление и т.п., но тем не менее , нужно вписать работу дизайнера в нормы.
Как нормировать работу дизайнера, у кого есть подобный опыт , жду любого совета!
Как вы вообще оцениваете и контролируете дизайнеров ?
Спасибо!

Сугубо индивидуально для каждого человека.
Если дизайнер любит свою работу и ответственно к ней подходит, то лучше его вообще не нормировать, а просто время от времени интересоваться как у него продвигаются дела и следить чтобы он сильно не увлекался, и соответсвенно поручать ему более сложную работу.
Если дизайнер надувает щеки, говорит о том что заказчики серое быдло и не понимают его гениальных замыслов, а когда его просят сверстать что-нибудь простенькое говорят что не дизайнерское это дело - таких надо гнать нафиг.
Если в дизайнеры штате представляют нечто среднее то можно попробовать проранжировать все работы по принципу
Очень креативные - очень трудозатратные (годовые отчеты, фирменный стиль, большие буклеты)
Не очень креативные - очень трудозатратные (каталоги, многостраничные издания)
Очень креативные - не очень трудозатратные (буклеты, листовки)
Не очень креативные - не очень трудозатратные (визитки, изменения макетов)

В принципе критерии оценки работы дизайнера для меня следующие
 Наличие оригинальных художественных решений
 Инициативность, способность самостоятельно организовать и контролировать рабочий процесс.
 Отсутствие технических ошибок (верстка, обработка иллюстраций, предпечатная подготовка, оптимизация расходных материалов при изготовлении).
 Скорость выполнения заявок.
 Соответствие разработанных дизайн-проектов брифу, корпоративному стилю и имиджу компании.
 Коммуникации (отсутствие жалоб от заказчиков).
 
Иван, спасибо за ответ, в вашем сообщении, конечно, достаточно истины.
Тем не менее, есть тех.задача - разбить работу дизайнера на этапы и вывести некий нормочас на каждый вид работ, например :
- дизайн плаката в метро это :
- создание общей концепции с использованием материалов заказчика - 1 день
- редактирование изображений, подгонка материалов - 1 день
- окончательная верстка - 1 день
Итого : 24 нормочаса.
Вот что-то типа того. Поделитесь опытом.
 
Рейтинг: 8
а какова цель данной нормировки?
1. вы хотите отслеживать чтобы дизайнеры не филонили.
2. хотите платить им вознаграждение сообразно выработке и на их вопросы - почему я получил 10 рубл, а Вася 100 аргументировать им нормочасами.
3 чтобы распределять между дизайнерами работу более менее поровну. чтобы они опять же не смотрели косо друг на друга
4. другие варианты
 
На первоначальном этапе, да, чтобы не филонили, не затягивали проекты, и чтобы можно было четко понять, эффективно человек работает или нет.
В дальнейшем вероятна оплата согласно выработке.
 
Рейтинг: 8
ну если честно, я отказался от подобной идеи.
Если вы хотите чтобы дизайнеры быстрее и эффективнее работали - введите премирование за завершение проекта.
Т.е. на мой взгляд нормирование работы дизайнера не станет ему мотивацией, а скорее наоборот вызовет противостояние. Кроме того на мой взгляд есть следующие минусы.
Во-первых когда у дизайнера будет норма на разработку концепции 1 день - он будет разрабатывать ее ровно 1 день, даже если он сделает это за час. Если дизайнер хочет убедить вас что на некую работу необходима неделя - он будет неделю обтравливать по-пиксельно яблоко в фотошопе.
Во вторых, даже если вы выведете некий средний норматив на разработку концепта, на верстку и предпечатную подготовку, то остается ненормализованный этап согласования концепта с заказчиком и внесение пожеланий заказчика. И этот этап по времени займет 70%.
И в-третьих, когда на расчет работы 3-4 дизайнеров по, например, 20 параметрам у вас будет уходить 50% рабочего времени вам потребуется взять специально сотрудника для учета и контроля.
Не претендую на истину, но ситуация мне видится так.
 
Поделюсь опытом как бывший дизайнер и начальник доп. подготовки:
Тоже были мысли насчет нормировки времени выполнения работ.
Изначально работы разделялись по сложности на несколько категорий, например (укрупненно):
сложные - разработка нового дизайна,
средние - исправление и доработка существующего дизайна,
простые - внесение текстовых изменений, подготовка к заверению-перезаверению макета.

В соотвествии с данными категориями производилось премирование дизайнера, когда работа шла в производство. За работы, не шедшие в производство, премий не платилось.

С опытом выработались некоторые нормативы на исполнение работ по сложности, но за это строго никто не спрашивал. Опираясь на эти нормативы я мог разбрасывать работы среди дизанеров в соотвествии с загрузкой (хотя дизайнеры делились по заказчикам - но это уже другая тема)

Могли возникнуть вопросы в ситуациях напряженного графика - когда я знаю, что на эту работу максимум 3 часа, а человек день сидит. Но если он мне доказывает, что для этого есть причины, то в принципе вопрос снимался. Однако данную оценку трудозатрат я уже производил из своего опыта, а он у меня есть. И если дизайнер тратил время не эфективно, я мог ему подсказать оптимальные средства.

И по поводу оплаты - премиальная часть была примерно 1/4 ЗП, то есть ощутимо, поэтому особого застоя не случалось. Однако в случае творческого запора и подстегивание помогало.
 
Иван, опять-таки, не могу с вами во многом не согласиться.
Есть одно существенное "но" - задача поставлена мне вышестоящими органами и ее надо решать.
Отказаться нельзя :).
Дизайнеру нет смысла делать день то, что делается за час, ибо он может приступить к новой работе и заработать больше.
В-общем, надо задачу эту решить, не вдаваясь в смысл :)
 
Рейтинг: 8
Ну чтож если вопрос стоит так давайте попробуем. Только давайте маленько сузим область действия, чтобы не описывть весь возможный дизайнерский функционал от широкоформатной печатити до веба. Напишите более конкретно чем вы занимаетесь, что из себя представляет основная масса заказов, сколько у вас дизайнеров.
 
Сузить особо не получится, ибо мы рекламное агентство со своей дизайн студией.
Есть 4 дизайнера, из которых 2 занимаются вебом.
Основная масса заказов - все таки рекламная полиграфия - буклеты, листовки, брошюры.
Конечно, дизайнируем и плакаты , и визитки, и календари.

Дмитрий, что вы можете сказать, как опытный дизайнер, по поводу нормального (по срокам) выполнения дизайна на стандартные позиции ?Дизайн листовки, календаря, плакат и т.п. ?
Понятно, что в каждом случае все индивидуально и зависит и от запросов клиента, и от наличия исходных материалов.
 
Рейтинг: 8
Если вам нужно отчитаться перед начальством задайте какие-нибудь интервалы из статистики вашей студии, например
разработка листовки от 2 часов до 1 дня
Верстка буклета от 1 часа до 5 часов за 1 стр.

А если честно, бросайте это безнадежное дело. Первое что надо сделать перед тем как заниматься такой работой это ответить на вопрос "зачем мы это делаем". Такое впечатление, что вы сами не очень понимаете что хотите. Посудите сами вот вы пишете
"... чтобы не филонили, не затягивали проекты, и чтобы можно было четко понять, эффективно человек работает или нет.
В дальнейшем вероятна оплата согласно выработке."
Т.е. цель это выработка мотивации. В то же время
"..Дизайнеру нет смысла делать день то, что делается за час, ибо он может приступить к новой работе и заработать больше."
можно сделать вывод что у дизайнеров есть мотивация не затягивать проект.
Вторая цель которую вы ставите уже ближе к правде - "..Есть одно существенное "но" - задача поставлена мне вышестоящими органами и ее надо решать. Отказаться нельзя."

В общем ваше руководство хочет в творческом коллективе решать задачи армейскими методами "В-общем, надо задачу эту решить, не вдаваясь в смысл".

Так какая у вас задача - решить поставленную руководством задачу не задумываясь на хрена оно нужно или есть всетаки какая то практическая цель?
На самом деле помимо нормирования для пресования творческих сотрудников сейчас придумано много технологий, например обязать их писать ежеднельные планы или ежедневно сдавать поминутную "фотографию рабочего дня", другое дело, что это ни разу не эффективно и лишь потакает самолюбию начальства.

Боюсь что здесь более нечего добавить.., хотя тема поднята интерестная.
 
Иван, Иван...Вашими бы устами...:)))
Отчитаться мне будет чем конечно, ибо как раз сейчас занимаюсь созданием некоей сводной таблицей по выполнению диз. работ, основанной на своем тоже не малом опыте работы в полиграфии.
"Такое впечатление, что вы сами не очень понимаете что хотите" - вот эта фраз не совсем ко мне относится, я понимаю цель всего этого так : чтобы более-менее спланировать сроки выполнения, исходя из исходных данных, контролировать их и понимать, кто как работает.
Что касается мотивации - она должна быть у дизайнеров гипотетически, а сейчас налицо небольшая загрузка по заказам, и человек не сможет быстрее работать, чтобы только получить новый заказ, потому как очереди нет. Мне надо, чтобы он работал по плану и не затягивал текущую работу.
А то бывают проекты, длятся месяцами.
Обязывать писать планы дизайнеров считаю не соотвествующим их обязанностям, пусть рисуют, верстают и т.п.
А я буду следить, сколько каждый часов уделяет конкретному проекту. И если время в итоге вышло - значит надо принимать меры.
Условно: есть 30 нормочасов на заказ, человек сидит над конкретным заказом по 5 часов в день и через 6 дней заказ готов наполовину. Значит что ? - Значит, надо делать выводы и возможно снижать оплату за час.
 
Рейтинг: 8
Вот это уже ближе делу. Т.е. с вашего позволения цель обозначим так: Инструмент для планирования работы дизайнеров. Соответственно если есть план, то возможен и контроль его выполнения.
Давайте попробуем вместе довести эту тему до какого либо решения. Так как я всякий раз когда собирался поставить планирование на научную основу убеждал себя в тщетности этого еще на ранних этапах.
Тогда еще один вопрос. Если заказчик на согласовании тянет резину, придумывает разные придирки - вот это мне зелененьким, а вот здесь как то слишком вызывающе, а вот этот синий у вас очень не позитивный. Это будет учитываться в норме? Выкинуть этот этап из планирования на мой взгляд нельзя, но и погрешность здесь будет большая. Ставить ли задержки проекта на данном этапе в вину дизайнера?
 
Рейтинг: 16
Позвольте вставить и свое мнение в столь интересную тему. Когда заказчик делает бесконечные правки и дизайнер , и я , как начальник отдела стараемся убедить его довериться нашему художественному вкусу и опыту и остановиться на первоначальном варианте. Если это не помогает объявляем цену за каждую последующую правку. Цена скорее символическая, но клиентов отрезвляет быстро.
 
Согласен с Надеждой, именно так и нужно поступать - поддавливать, навязывать мнение, поторапливать. Конечно, это время дизайнеру никак в вину нельзя ставить.
 
Рейтинг: 16
у нас сейсач один дизайнер перешел на надомную работу, поэтому оплата труда по результатам, а не по часам очень актуальна. Пока сложно выработать конкретные расценки на диз. работы. Может, у кого-то уже сложился хотя бы порядок цен на труд дизайнера?
 
Рейтинг: 16
Интересная беседа.
Дизайнеры люди творческие, и мало кто способен (или вернее сказать, хочет) дружить с планами, отчетами, с чисто аналитической работой.
На мой взгляд, если у вас рекламное агентство, то оклад+премия по завершению проекта или успешное досрочное выполнение.
Если дизайнер обслуживает фирму, то можно сделать привязку к выставке или рекламной кампании. Только не тяните сами до последнего по срокам. Помните, что в любом РА за срочность берут наценку в 30-100%, и то, что дизайнер у вас на постоянной работе, это не повод вешать на него срочную работу из-за собственной неорганизованности, и без каких-либо бонусов.

Нормочасы приведут к отрицательному результату:
1. создадите нервозность в творческом коллективе
2. дизайнер в творческом порыве способен недельную работу за несколько часов сделать, а нормачасы это отметают...или будете нормативы каждый раз пересматривать?
 
Если дизайнер может недельную работу сделать за несколько часов - значит либо он до этого ленился, либо ему необходимо пересмотнеть ставку часа в большую сторону.
 
Когда у меня встала, подобная задача, я обратился к истории. Дизайнер как и художник рисует, за деньги. Творчество-не творчество, за работу платит клиент. Сколько он заплатит , другой вопрос. и после этого перевел дизайнеров на сдельно-повременную оплату. Оклад, за то, что дизайнер приходит на работу. (он маленький, на кусочек черного хлеба) Сдельно, тонно километры. Нарисовал 100 м2, получи 100 рублей, нарисовал, одну визитку 5 копеек. Чем дизайнеры отличаются от маляров? а от художников?
Правда, после введения такой системы, сменилось половина группы, (халявщики ушли), но сейчас все сидят и напряженно работают, и знают, надо денег - надо работать. Еще дополню, работу дизайнера, оценивает заказчик. "Кто деушку ужинает, тот ее и танцует"
 
Рейтинг: 16
Андрей Е. писал(а):Если дизайнер может недельную работу сделать за несколько часов - значит либо он до этого ленился, либо ему необходимо пересмотнеть ставку часа в большую сторону.

Это больше относится к верстке, чем к дизайну.
Давайте все же говорить о ДИЗАЙНЕРЕ, а не о верстальщике.
Бывает, что клиент приходит с таким заезженным сюжетом, что больше и сказать, и нарисовать по этому поводу нечего, тогда необходимо творчество и вдохновение. Дизайнер задает работу своему воображению, но результат появляется не моментально. Нужно вникнуть в тему, выдать что-то совершенно новое. Это дизайн, это творчество. И порою основная часть этого процесса проходит незаметно от начальственного глаза. Вам может показаться, что дизайнер просто сидит и мечтает, не рисует, не смотрит на экран комп-ра, а в это время у него идет напряженнейшая работа по поиску идеи.

Для того, чтобы распознать ремесленника, отлынивающего от работы и настоящего дизайнера нужно буквально несколько работ и немного знаний психологии.
 
С мыслительным процессом все понятно.Но в любом случае нельзя думать над чем-то бесконечно долго.
Нужно выделить время на креатив + время на тех. работу.
 
Рейтинг: 8
Давайте попробуем разложить процесс на усредненном примере. Например есть неплохой дизайнер, с художественным образованием, приличным опытом, умением порисовать ручками, без вредных привычек и замотивированный на результат. Есть задача разработать евробуклет (А4, 2 фальца, 4+4) для, скажем, салона красоты. Направленность на конечного потребителя, заказчик предоставил несколько фотографий в электронном виде (3 хороших тифа, 10 джпегов с сайта) немного текста в ворде и логотип в векторе и примерно объяснил чего он хочет. Нужно предоставить как минимум 2 варианта. Дизайнер располагает возможностью приобрести 2-3 картинки в фотобанке + в агенстве есть коллекция клипартов.

Что делает дизайнер.
1. изучает всю предоставленную информацию (например 20 минут)
2. размышляет над концептом (30 минут + в метро по дороге домой)
3. Продумывает оформление страниц в сответствии с концептом - нужно сделать обложку, придумать фончик на внутренний разворот, расставить там несколько картинок и текст, оформить страничку с координатами. (30 минут)
4. реализует это все в программе верстки, обрабатывает картинки (2 часа)
Итого где то 3.5 часа на один вариант.
Затем нужно ввести некое количество коэфициентов, чтобы отразить
1. качество и количество предоставленных материалов
2. Насколько точно заказчик понимает чего он хочет
3. ..
N. Сколько раз менеджеры будут отвлекать дизайнера по другим заказам

В метрологии за инструментальную погрешность принимают половину минимального деления (на обычной линейке, например, это 0,5 мм). Так вот здесь погрешность, по-моему, превысит половину норматива на выполнение работы.
 
Да, схема примерно , на мой взгляд, и должна быть такой, только без коэфф-в, только чистое время, так как полный учет в этом деле все-таки маловероятен.
Я для себя - как я уже делаю - это вижу так.
Например, есть задание создать макет календаря трио.
Тут есть несколько вариантов, я пока сделал для двух.

Например, при наличии от заказчика всех исходных материалов от заказчика, шаблон того, что хочет видеть, без креатива - то :
этапы такие -
Обработка картинок (до 3-х), верстка/ 5 часов. Более трех - по количеству объектов, итого не более 10 часов.

Если есть базовые исходные материалы, общее представление , что должно получится, то :
этапы -
Разработка общей концепции, подбор шрифтов, обработка исх.картинок, подбор и обработка доп. материалов, верстка и внесение изменений - 4+2+2+4+12=24 часов. Чистых часов. Т.е это либо 3 дня подряд, либо разнесенных по дням. Если известна средняя з/п дизайнера, можно узнать стоимость одного часа его работы(например, это 150 рублей), то дизайн календаря ТРИО будет стоить 150*24 =
3 600р. в данном случае.
Сколько часов на что уходит , я определяю из собственного опыта.

Еще , конечно есть варианты, когда нужен полный креатив и поиск материалов, там кол-во часов будет бОльшим. Но я пока до этого не дошел.
Что думаете ?
 
если это будет актуально, то можете прочитать тут https://cabinet.one
 

Ответить





Сейчас обсуждают


 
Rating@Mail.ru